Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова да чытача. I э праблемы выхавання 2/2006




I э Праблемы выхавання 2/2006



которых является работа с семьей и деть­ми, требующими особого внимания.

Большое внимание уделяется решению та­ких вопросов, как привитие учащейся моло­дежи навыков здорового* образа жизни, при­влечение учащихся и студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Значительная работа проводится по про­филактике преступности, формированию сис­темы духовно-нравственного воспитания уча­щейся молодежи. Стабилизированы темпы ро­ста социального сиротства и др.

Более последовательным и плодотворным становится взаимодействие школы и семьи, школы и Церкви. При этом учреждения об­разования, основываясь на принципе светско­сти характера образования, не преследуют цели формирования того или иного отноше­ния к религии. Родители или сами совершен­нолетние учащиеся вправе определять свое от­ношение к ней в соответствии с собственны­ми убеждениями и семейными традициями. Право человека исповедовать религиозные или иные убеждения подлежит лишь ограничени­ям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, поряд­ка, здоровья и морали, равно как и основ­ных прав на свободу других лиц.

Система образования, реализуя фундамен­тальные права человека, стремится изучать духовно-нравственные запросы семьи, актив­но с ней сотрудничать в соответствии с це­лями и интересами общества.

Государственная система образования при выборе союзника в воспитании подрас­тающего поколения не может не руковод­ствоваться такими понятиями, как культу-рообразующая религия, религия большин­ства населения Беларуси, исторически тра­диционные религии нашей страны и их влияние на формирование духовных, куль­турных и государственных традиций бело­русского народа.

Принятое в июне 2003 года Соглашение о сотрудничестве между Белорусской Право­славной Церковью и Республикой Беларусь создает дополнительные правовые основы для взаимодействия органов управления и учреждений образования с епархиями, бла-гочиниями и приходами Белорусской Право­славной Церкви по вопросам воспитания уча­щейся молодежи.

В рамках Соглашения в марте 2004 года принята Программа сотрудничества между Министерством образования Респуб­лики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2004—2006 гг., представляю­щая совокупность мероприятий в области


образования, воспитания и социальной ра­боты, направленных на воспитание нрав­ственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа.

Учреждения образования взаимодейству­ют с Белорусской Православной Церковью по следующим вопросам:

• духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся;

• милосердие и благотворительная дея­тельность;

• ознакомление с историческим и культур­ным наследием, забота о сохранении и вос­становлении памятников истории и культуры;

• забота о захоронениях родных и близ­ких, павших воинов;

• организация досуга и оздоровления де­тей и подростков;

• поддержка семьи, материнства и дет­ства;

• деятельность по охране окружающей среды;

• профилактика правонарушений, девиант-ного поведения учащихся и студентов;

• работа с неблагополучными семьями, сиротами, беспризорными и безнадзорными детьми;

• преодоление деструктивного влияния псевдорелигиозных организаций и неокультов;

• здоровый образ жизни.

В ноябре 2005 года в г. Гомеле про­шли IX Свято-Евфросиниевские педагогичес­кие чтения «Сотрудничество государства и церкви в деле образования: современное со­стояние и перспективы», в рамках которых состоялась презентация накопленного в уч­реждениях образования страны многообраз­ного опыта по духовно-нравственному вос­питанию детей и молодежи. Подготовлен к изданию сборник трудов участников Чтений.

Данный выпуск журнала «Праблемы вы-хавання» продолжает обобщение опыта ра­боты, накопленного в учреждениях образо­вания по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи, по практической реали­зации Программы сотрудничества между Ми­нистерством образования Республики Бела­русь и Белорусской Православной Церковью на 2004—2006 гг.; ставит целью дать об­щее видение процесса взаимодействия орга­нов управления и учреждений образования с епархиями, благочиниями и приходами Бе­лорусской Православной Церкви по вопросам воспитания детей и молодежи. Надеемся, что обсуждение этой темы на страницах из­дания найдет свое продолжение в педагоги­ческих коллективах учреждений образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.