КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слова да чытача. I э праблемы выхавання 2/2006
I э Праблемы выхавання 2/2006 которых является работа с семьей и детьми, требующими особого внимания. Большое внимание уделяется решению таких вопросов, как привитие учащейся молодежи навыков здорового* образа жизни, привлечение учащихся и студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Значительная работа проводится по профилактике преступности, формированию системы духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи. Стабилизированы темпы роста социального сиротства и др. Более последовательным и плодотворным становится взаимодействие школы и семьи, школы и Церкви. При этом учреждения образования, основываясь на принципе светскости характера образования, не преследуют цели формирования того или иного отношения к религии. Родители или сами совершеннолетние учащиеся вправе определять свое отношение к ней в соответствии с собственными убеждениями и семейными традициями. Право человека исповедовать религиозные или иные убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав на свободу других лиц. Система образования, реализуя фундаментальные права человека, стремится изучать духовно-нравственные запросы семьи, активно с ней сотрудничать в соответствии с целями и интересами общества. Государственная система образования при выборе союзника в воспитании подрастающего поколения не может не руководствоваться такими понятиями, как культу-рообразующая религия, религия большинства населения Беларуси, исторически традиционные религии нашей страны и их влияние на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Принятое в июне 2003 года Соглашение о сотрудничестве между Белорусской Православной Церковью и Республикой Беларусь создает дополнительные правовые основы для взаимодействия органов управления и учреждений образования с епархиями, бла-гочиниями и приходами Белорусской Православной Церкви по вопросам воспитания учащейся молодежи. В рамках Соглашения в марте 2004 года принята Программа сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2004—2006 гг., представляющая совокупность мероприятий в области образования, воспитания и социальной работы, направленных на воспитание нравственно зрелой, духовно развитой личности, способной осознавать свою ответственность за судьбу Отечества и своего народа. Учреждения образования взаимодействуют с Белорусской Православной Церковью по следующим вопросам: • духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся; • милосердие и благотворительная деятельность; • ознакомление с историческим и культурным наследием, забота о сохранении и восстановлении памятников истории и культуры; • забота о захоронениях родных и близких, павших воинов; • организация досуга и оздоровления детей и подростков; • поддержка семьи, материнства и детства; • деятельность по охране окружающей среды; • профилактика правонарушений, девиант-ного поведения учащихся и студентов; • работа с неблагополучными семьями, сиротами, беспризорными и безнадзорными детьми; • преодоление деструктивного влияния псевдорелигиозных организаций и неокультов; • здоровый образ жизни. В ноябре 2005 года в г. Гомеле прошли IX Свято-Евфросиниевские педагогические чтения «Сотрудничество государства и церкви в деле образования: современное состояние и перспективы», в рамках которых состоялась презентация накопленного в учреждениях образования страны многообразного опыта по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Подготовлен к изданию сборник трудов участников Чтений. Данный выпуск журнала «Праблемы вы-хавання» продолжает обобщение опыта работы, накопленного в учреждениях образования по духовно-нравственному воспитанию учащейся молодежи, по практической реализации Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2004—2006 гг.; ставит целью дать общее видение процесса взаимодействия органов управления и учреждений образования с епархиями, благочиниями и приходами Белорусской Православной Церкви по вопросам воспитания детей и молодежи. Надеемся, что обсуждение этой темы на страницах издания найдет свое продолжение в педагогических коллективах учреждений образования.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |