КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слова да чытача
Праблемы выхавання 4/2008 I з свидетельствуют статистические данные — участие в детском движении принимают 132 000 школьников Брестской области, из них 86 000 (каждый второй) следуют пионерским традициям; 20 000 (1 из 10) состоят в ОО «БРСМ». Наиболее активными являются младшие школьники; • у подростков апробируется и формируется модель социальных отношений, реализуются творческие возможности. Образцом такой модели является пионерская дружина «Алые паруса» средней школы № 10 г. Бреста (самая многочисленная в Брестском регионе), в составе которой насчитывается 16 пионерских отрядов; • в г. Бресте работают 38 пионерских дружин, в структуре которых — отряды «Милосердие» и тимуровские. Вместе с тем в деятельности детских общественных организаций и объединений выявлены такие проблемы, как: • недостаток компетентных лидеров в работе с детскими организациями (в частности, педагогов-организаторов); • слабое освещение деятельности детских организаций в СМИ (газетах, радио, на ТВ), в результате чего многие дела, инициативы, достижения остаются неизвестными широкому кругу общественности; • недостаточное методическое обеспечение деятельности детских объединений младших школьников; • непонимание некоторыми родителями целей деятельности детских общественных организаций; • необходимость психологического сопровождения детства: активизация игровой деятельности, утверждение ценности дружбы и взаимоотношений. Состояние деятельности детских общественных организаций и объединений, а также Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2003 г. № 162 «О Программе мер по реализации концепции развития детского движения в Республике Беларусь» и перечнем мероприятий по выполнению Программы (пункт 14) стали основанием для создания в БрГУ им. А. С. Пушкина учебно-методической лаборатории «Педагогическая поддержка детских общественных объединений» (май 2005 г.). Перед ней стоят следующие цели: • методологическое обоснование и методическое сопровождение деятельности детских организаций; • исследование в них процесса социализации детей и подростков; • выявление общего и особенного в деятельности различных детских объединений, функционирующих в Брестском регионе; • практическая помощь их лидерам. Лабораторией реализован ряд научно-методических проектов. В 2006 г. ею проведён семинар «Развитие детских и молодёжных общественных организаций в современных условиях». Участие в нём приняли учёные, практики, организаторы воспитательной работы университета, лидеры молодёжных организаций, специалисты управления образования облисполкома, отделов образования администраций районов г. Бреста, специалисты по проблемам детского движения во внешкольных учреждениях. Состоялось заседание круглого стола «Поддержка детских общественных объединений — проблема педагогическая», участниками которого явились организа- торы детского движения, лидеры молодёжных организаций, учёные и педагоги, студенческая молодёжь. В рамках Года ребёнка и в связи с 85-летием пионерского движения прошёл научно-методический семинар «Детская общественная организация как модель целенаправленной социализации подростков» с участием ветеранов детского движения, учёных, специалистов управления образования, представителей молодёжных организаций. В рамках его программы была организована выставка материалов из опыта работы регионов Брестчины «Методическое сопровождение деятельности детских общественных организаций и объединений». Лаборатория взаимодействует с управлением по делам молодёжи Министерства образования Беларуси в лице главного инспектора управления О. А. Мас-лова, управлением образования Брестского облисполкома (первый заместитель начальника управления А. Ф. Жук), с отделом по делам молодёжи Брестского горисполкома, Брестским областным Советом ОО «БРПО», пионерской дружиной «Алые паруса» средней школы № 10 г. Бреста. Научную поддержку лаборатории оказывают доктор педагогических наук, профессор В. Т. Кабуш; кандидат исторических наук, доцент И. И. Калачёва; профессор М. П. Осипова; заведующая кафедрой психологии развития БрГУ им. А. С. Пушкина И. Е. Валитова. В этом номере журнала представлены научные сообщения, практический опыт, которые обобщены учебно-методической лабораторией. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |