Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слова да чытача




Праблемы выхавання 4/2008 I з


свидетельствуют статистические данные — участие в детском движении принимают 132 000 школьников Брестской области, из них 86 000 (каждый второй) следуют пионерским традициям; 20 000 (1 из 10) состоят в ОО «БРСМ». Наиболее активны­ми являются младшие школьники;

• у подростков апробируется и форми­руется модель социальных отношений, ре­ализуются творческие возможности. Об­разцом такой модели является пионерская дружина «Алые паруса» средней школы № 10 г. Бреста (самая многочисленная в Брестском регионе), в составе которой на­считывается 16 пионерских отрядов;

• в г. Бресте работают 38 пионерских дружин, в структуре которых — отряды «Милосердие» и тимуровские.

Вместе с тем в деятельности детских общественных организаций и объединений выявлены такие проблемы, как:

• недостаток компетентных лидеров в работе с детскими организациями (в част­ности, педагогов-организаторов);

• слабое освещение деятельности дет­ских организаций в СМИ (газетах, ра­дио, на ТВ), в результате чего многие де­ла, инициативы, достижения остаются не­известными широкому кругу обществен­ности;

• недостаточное методическое обеспе­чение деятельности детских объединений младших школьников;

• непонимание некоторыми родителя­ми целей деятельности детских обществен­ных организаций;

• необходимость психологического со­провождения детства: активизация игро­вой деятельности, утверждение ценности дружбы и взаимоотношений.

Состояние деятельности детских обще­ственных организаций и объединений, а



также Постановление Совета Министров Ре­спублики Беларусь от 10.02.2003 г. № 162 «О Программе мер по реализации концеп­ции развития детского движения в Респу­блике Беларусь» и перечнем мероприя­тий по выполнению Программы (пункт 14) стали основанием для создания в БрГУ им. А. С. Пушкина учебно-методической лаборатории «Педагогическая поддержка детских общественных объединений» (май 2005 г.). Перед ней стоят следующие це­ли:

• методологическое обоснование и ме­тодическое сопровождение деятельности детских организаций;

• исследование в них процесса социа­лизации детей и подростков;

• выявление общего и особенного в де­ятельности различных детских объедине­ний, функционирующих в Брестском ре­гионе;

• практическая помощь их лидерам.

Лабораторией реализован ряд научно-методических проектов. В 2006 г. ею про­ведён семинар «Развитие детских и моло­дёжных общественных организаций в со­временных условиях». Участие в нём при­няли учёные, практики, организаторы вос­питательной работы университета, лиде­ры молодёжных организаций, специали­сты управления образования облисполко­ма, отделов образования администраций районов г. Бреста, специалисты по пробле­мам детского движения во внешкольных учреждениях.

Состоялось заседание круглого стола «Поддержка детских общественных объ­единений — проблема педагогическая», участниками которого явились организа-


торы детского движения, лидеры моло­дёжных организаций, учёные и педагоги, студенческая молодёжь.

В рамках Года ребёнка и в связи с 85-летием пионерского движения прошёл научно-методический семинар «Детская общественная организация как модель це­ленаправленной социализации подрост­ков» с участием ветеранов детского дви­жения, учёных, специалистов управления образования, представителей молодёжных организаций. В рамках его программы бы­ла организована выставка материалов из опыта работы регионов Брестчины «Мето­дическое сопровождение деятельности дет­ских общественных организаций и объеди­нений».

Лаборатория взаимодействует с управ­лением по делам молодёжи Министер­ства образования Беларуси в лице глав­ного инспектора управления О. А. Мас-лова, управлением образования Брестско­го облисполкома (первый заместитель на­чальника управления А. Ф. Жук), с отде­лом по делам молодёжи Брестского гор­исполкома, Брестским областным Советом ОО «БРПО», пионерской дружиной «Алые паруса» средней школы № 10 г. Бреста.

Научную поддержку лаборатории ока­зывают доктор педагогических наук, про­фессор В. Т. Кабуш; кандидат историчес­ких наук, доцент И. И. Калачёва; профес­сор М. П. Осипова; заведующая кафедрой психологии развития БрГУ им. А. С. Пуш­кина И. Е. Валитова. В этом номере журна­ла представлены научные сообщения, прак­тический опыт, которые обобщены учебно-методической лабораторией. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.