Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О. Л. Мушавкина




Добрый день, уважаемые участники. Я, представитель Пермского муниципального района. У нас на январь 2006 года, когда вступил в силу 131-й федеральный закон, в составе Пермского муниципального района было 25 муниципальных образований, то есть, сельских поселений. К 2008 году ряд наших поселений приняли решение, что они хотят выйти с предложением об объединении.

Как Андрей Викторович уже сказал, на территории Пермского края мы были одним из первых районов, и в принципе, на сегодняшний день остаемся, кто принял решение объединять сельские поселения. Проблема у нас возникла в плане нормотворчества. Изначально у нас на период, когда мы приняли решение об объединении, не было закона о местном референдуме, согласно 131-му, где были бы отражены особенности порядка проведения голосования для преобразования.

Данный закон мы внесли в Законодательное Собрание, он был принят. Но когда уже непосредственно началась процедура объединения, мы приняли решение о том, что у нас согласно формулировке 131-го федерального закона, назначается голосование по вопросу объединения того и другого поселения.

Но уже непосредственно, когда началась процедура голосования, то есть у нас этим занималась территориальная избирательная комиссии Пермского муниципального района, на которую были возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, она стала неоднозначно рассматривать этот вопрос. То есть согласно 131-му федеральному закону наша формулировка была, что проводится голосование. Они же согласно закону Пермского края, проводили его, как местный референт.

То есть мы с вами прекрасно понимаем, что результаты местного референдума, это одни результаты, и они подлежат обязательному исполнению, и результаты голосования как бы они носят предложения, то есть они не обязательны для принятия дальнейшего решения.

В связи с чем у нас возникла такая неоднозначная ситуация – под срыв даже ставили всю ту процедуру, которую мы провели: голосование, приняли решение, вышли на уровень Законодательного Собрания уже законом об объединении. И нам уже поставили вопрос как бы – а действительно, что у нас было, голосование либо местный референдум?

В итоге, учитывая, что у нас все-таки по решениям наших советов депутатов было голосование, нас Законодательное Собрание пропустило, и приняли закон уже наш, и наши сельские поселения объединились.

еб

Но, помимо этого, у нас возникала еще масса других процедурных проблем. Это были те проблемы, которые, допустим, связаны с чем? Сельские поселения решили объединиться, депутаты вышли с инициативой. Но, насколько мы знаем, на сегодняшний день у нас в сельских поселениях нет специалистов, которые могут взять федеральный закон, закон субъекта, проанализировать и как-то сами провести ту процедуру, которая необходима для правильного дальнейшего принятия закона и соответственно выполнения всех дальнейших действий в рамках закона, чтобы создать новые муниципальные образования, новые исполнительные и представительные органы, принять, уволить сотрудников в соответствии со слиянием двух преобразованных муниципальных образований либо юридических лиц. И мы вышли с инициативой опять же на наш уровень Законодательного Собрания, чтобы они разработали и приняли закон о процедуре преобразования муниципальных образований в Пермском крае. Но в данном законе нам было отказано, поскольку нам сказали о том, что данные полномочия у Законодательного Собрания отсутствуют на принятие такого закона. То есть в 131-м есть норма о том, что субъект должен принять закон о местном референдуме, в котором определит особенности голосования, но нет какой-либо нормы о том, что они обязаны принять какой-то закон, который содержал бы ту процедуру, которая необходима для преобразования.

Мы в 2008 году сами стали потихонечку разрабатывать эту процедуру. Разработали пошаговый алгоритм, с чего нужно начать. То есть у нас стал вопрос, можем ли мы одновременно принять решение о назначении публичных слушаний. Потому что у нас по закону получается… не получается, а по закону это обязанность. Мы должны при проведении преобразований обязательно провести публичные слушания. И у нас встал вопрос, одновременно назначать публичные слушания с принятием решения о голосовании либо нужно провести сперва публичные слушания, а потом по результатам этих проведенных публичных слушаний назначать уже голосование. То есть какие промежуточные временные рамки – тоже как бы нигде они не были описаны. В какой период? Допустим, сейчас мы проводим публичные слушания, а через полгода, через год мы можем назначать голосование. То есть соответственно здесь должен быть разумный срок.

Мы, поскольку нет никаких запретов, приняли на одном заседании каждого совета депутатов, что назначаются и публичные слушания, и голосование. То есть мы сами методом проб и ошибок шли потихоньку к этому пути объединения.

Далее у нас возникла проблема. То есть закон Пермского края должен был содержать картографический материал, в котором были бы описаны новые границы нового муниципального образования. Соответственно этот материал должен был быть согласован с соседними муниципальными образованиями. Когда настал момент для согласования этого картографического материала, возникла опять проблема: кто его должен согласовывать, кто должен ставить подпись – глава поселения того муниципального образования или глава администрации того муниципального образования? То есть опять же у нас возникла проблема, на которую мы нигде не могли взять ответ. То есть мы опять соответственно брали главу… уже подпись более вышестоящего лица – это главы муниципального образования. Они нам подписывали материал, и мы его предоставляли.

После того как был принят закон Пермского края, опять же у нас не было нигде прописано процедуры, что теперь делать новому муниципальному образованию, какая дальше процедура. То есть что должны, в какой период они должны направить уведомления тем сотрудникам, которые, допустим, должны будут при слиянии двух администраций быть сокращены, поскольку все равно штат тем или иным путем сокращается. То есть этого опять не было.

Но хочу сказать, что в 2008 году, когда мы писали закон, также в законе мы прописывали состав нового муниципального образования, о том, что глава избирается, срок полномочий. Мы это все закрепляли в законе, на что также получали противодействие со стороны Законодательного Собрания, которое указывало нам о том, что это должно быть непосредственно населением выражено. Но нас спасло то, что в ноябре 2008 года был принят закон о внесении изменений в федеральный закон № 131, где было четко прописано, что все это, если население не вышло с такой инициативой – об образовании структуры органов местного самоуправления, – мы можем закрепить в законе.

еб

То есть вот наши, получается, эти все проблемы решались методом проб и ошибок.

Мы бы хотели, чтобы где-то, не знаю, на федеральном уровне было закреплено то, что субъект помощь какую-то должен оказывать сельским поселениям ввиду того, что нет на сегодняшний день специалистов, которые могут четко провести ту процедуру объединения, которая могла бы и в дальнейшем остаться в рамках закона, а не быть, допустим, отменена той же самой прокуратурой.

Насколько я знаю, на сегодняшний день с этими же проблемами у нас столкнулось новое муниципальное образование – это Лы́сенский муниципальный район. У них также пошли эти проблемы. Поэтому у нас вот такая проблема.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.