Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы налогового права 3 страница




19.Понятие и принципы межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения представляют отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу формирования и распределения бюджетных средств.

Принципы:

• единства;

• полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

• сбалансированности бюджетов;

• гласности;

• самостоятельности бюджетов;

• эффективности использования бюджетных средств;

• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

• достоверности бюджетов;

• адресности и целевого назначения бюджетных средств;

• ответственности участников бюджетного процесса.

20.Полномочия государственных органов в сфере межбюджетных отношений. Структуру государственного управления в области регулирования бюджетных отношений составляют:

• Президент РБ – назначает и освобождает от должностей председателя Национального банка, Председателя КГК, министров; подписывает законы; утверждает основные направлия денежно-кредитной политики.

• Парламент – издает законы(в т.ч. косающ. финн. отн.); рассматривает и утверждает респ. бюдж.; утверждает республиканские налоги и сборы; заслушивает правительство о выполнении финансовых планов.

• Правительство – реализует бюдж-фин. И налоговую политику; разрабатывает проект бюджета; регулир. внутр. и внешн.гос. долга.

• Министерство финансов – проведение единой финансовой политики; обеспечение роста национального дохода; регулирование бух. учета, аудитороской деятельности. и др.

• Министерство по налогам и сборам – контроль за соблюд. налогового законодательства; учет налогов и платежей в бюджет и др.

• КГК – контроль за исполнением гос. бюдж., расходом бюдж. средств гос. орг. ю.л и бюдж. учрежд.; проведение контрольно-ревизионной работы.

21.Правовой режим межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе.

22.Дотация - межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета.

23.Субвенция - межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов.

24.Иные межбюджетные трансферты. Субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов.

25.Норматив бюджетной обеспеченности - гарантированный Республикой Беларусь в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Бюджетный процесс.

1.Понятие и принципы бюджетного процесса. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством деятельность государственных органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.

Принципы:

• единства

• полноты отражения доходов и расходов бюджетов

• сбалансированности бюджетов

• гласности; самостоятельности бюджетов

• эффективности использования бюджетных средств

• общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

• достоверности бюджетов

• адресности и целевого назначения бюджетных средств

• ответственности участников бюджетного процесса.

2.Участники бюджетного процесса и их полномочия.

Участниками бюджетного процесса являются:

• Президент Республики Беларусь

• Парламент Республики Беларусь

• Правительство Республики Беларусь

• местные Советы депутатов

• местные исполнительные и распорядительные органы

• органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь

• Национальный банк Республики Беларусь

• иные государственные органы, на которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса

• распорядители и получатели бюджетных средств

• банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

Осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством.

3.Разграничение компетенции законодательных (представительных) и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, заключается в том, что законодательные органы определяют и утверждают бюджет, а исполнительные – реализуют.

4.Бюджетные организации - это учреждение, находящееся на государственном обеспечении и выполняющее всевозможные функции, не связанные с получением прибыли.

5.Распорядители бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления:

• имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;

• осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

6.Функции распорядителей бюджетных средств:

• разрабатывают планы своей деятельности для достижения установленных результатов за счет бюджетных средств на основании их эффективного расходования

• разрабатывают расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, проект бюджетной сметы

• обеспечивают управление бюджетными назначениями и порядок использования предусмотренных им бюджетных назначений

• утверждают бюджетные сметы получателей бюджетных средств

• осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом излишне полученных бюджетных средств и представлением отчетности

• ведут реестры расходных обязательств.

7.Получатели бюджетных средств - бюджетное учреждение или организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

8.Права и обязанности получателей бюджетных средств.

Права:

• использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой

• своевременное получение информации о бюджетных ассигнованиях.

Обязанности:

• своевременно представлять документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств

• эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением

• своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе

• своевременно и в полном объеме вносить проценты (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе

• своевременно представлять бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств

• возвращать неиспользованные бюджетные средства в соответствующий бюджет

• принимать бюджетные обязательства только в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований.

9.Стадии бюджетного процесса:

Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение

10.Основы составления проектов республиканского и местных бюджетов.

Составление проектов республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется Правительством Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами, а именно Министерством финансов и местными финансовыми органами. Составление бюджета на очередной финансовый год производится на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов. Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов.

11.Основные направления бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год.

Проект основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, составляется Министерством финансов и не позднее 1 мая текущего года вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и служит основой при разработке проекта республиканского на очередной финансовый год.

В проекте основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год содержатся следующие предложения:

• прогноз ВВП

• предельный размер дефицита бюджета, основные источники финансирования дефицита бюджета

• изменения в законодательстве, принятие которых необходимо для реализации бюджетно-финансовой и налоговой политики на очередной финансовый год

• особенности межбюджетных отношений, в том числе взаимоотношения республиканского бюджета с местными бюджетами на очередной финансовый год

• лимит государственного долга Республики Беларусь.

12.Среднесрочная финансовая программа - документ, содержащий данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и стратегии приоритетных направлений расходов бюджета в пределах имеющихся ресурсов на среднесрочную перспективу.

13.Бюджетные программы – программы, финансирование которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов.

14. Составление проекта республиканского бюджета

• Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

• Показатели, утверждаемые законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

• Перечень бюджетных программ, финансируемых из республиканского бюджета, на очередной финансовый год.

• Порядок составления проекта республиканского бюджета и расчетных показателей по консолидированному бюджету Республики Беларусь.

15. Составление проектов местных бюджетов

• Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год

• Показатели, утверждаемые решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год

• Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов

• Проекты местных бюджетов представляются для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

16. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов

Внесенный проект закона о бюджете направляется в постоянную комиссию палаты представителей РБ по бюджету, финансам и налоговой политики, после чего в случае одобрения он выносится на рассмотрение сессии парламента.

Проекты решений местных советов депутатов о бюджете на финансовый год рассматриваются постоянной комиссией местных советов депутатов. Принятие осуществляется на сессии местных советов депутатов.

Ст.9 БК, законом «о республиканском бюджете на очередной финансовый год» утверждаются основные показатели бюджета. Принятие закона «о республиканском бюджете на очередной финансовый год» осуществляется не позднее 1 декабря, в случае неутверждения бюджета до начала финансового года осуществляется временное утверждение бюджета (ст.97 БК).

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен вступать в силу с 01.01. очередного финансового года.

17. Временное управление республиканским бюджетом и местными бюджетами

В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы вправе осуществлять расходы соответствующего бюджета с ограничениями, указанными в ст. 97 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (особенная часть).

18. Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов.

Исполнение бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет доходов, предусмотренных в законе о бюджете. На данной стадии происходит с одной стороны – аккумуляция в бюджете налоговых и неналоговых доходов, а с другой стороны – распределение денежных средств между их получателями. Основы исполнения бюджетов закреплены в ст. 101 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (особенная часть).

19. Организация исполнения бюджетов

Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов. Также основные функции Министерства финансов в отношении организации исполнения бюджетов закреплены в ст. 102 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (особенная часть).

20. Казначейская система исполнения бюджетов

Органы государственного казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу, входящую в состав Министерства финансов, и включают в себя Главное государственное казначейство Министерства финансов и территориальные органы государственного казначейства. Основные положения закреплены в ст. 105 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (особенная часть).

21. Бюджетная роспись

Республиканский бюджет исполняется в соответствии с бюджетной росписью. Бюджетная роспись республиканского бюджета составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей республиканского бюджета, утвержденных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Бюджетная роспись республиканского бюджета утверждается Министерством финансов в месячный срок после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

22. Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов по доходам и расходам.

Основы исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов по доходам и сборам закреплены в ст.ст. 108-109 Бюджетного кодекса Республики Беларусь (особенная часть).

23. Бюджетная смета

Бюджетная смета является основным финансовым планом, который определяет объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет устанавливается Министерством финансов.

24. Внесение изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год в течение финансового года.

Внесение изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год в течение финансового года производится законом о внесении изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Во внимание необходимо взять случаи, указанные в ст. 110 БК Республики Беларусь (особенная часть).

25. Уточнение отдельных показателей республиканского бюджета в течение финансового года.

Увеличение или уменьшение утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год объема доходов республиканского бюджета, расходов республиканского бюджета, дефицита республиканского бюджета и источников его финансирования, а также уточнение других показателей, утверждаемых законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год согласно статье 89 Бюджетного Кодекса, производятся декретами и указами Президента Республики Беларусь. Не менее важные моменты в отношении этого вопроса закреплены в ст. 111 БК Республики Беларусь.

26. Отчет об исполнении республиканского бюджета: порядок его подготовки и утверждения.

Порядок подготовки и рассмотрения проекта закона об утверждении отчёта об исполнении республиканского бюджета за отчётный финансовый год закреплён в ст.ст. 113-116 БК Республики Беларусь (особенная часть).

27. Отчеты об исполнении местных бюджетов.

Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год. Порядок составления отчётов об исполнении местных бюджетов закреплён в ст. 124 БК Республики Беларусь (особенная часть).

28. Основы контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Основы контроля за соблюдением бюджетного законодательства выражаются в полномочиях соответствующих органов, которые закреплены в главе 25 БК, а именно в ст.ст. 125-132.

29. Меры принуждения, применяемые за нарушение бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения: приостановление либо ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств; взыскание бюджетных средств; приостановление расчетов по банковским счетам; начисление и взыскание пени; иные меры в соответствии с БК и иными законодательными актами

1. Понятие и признаки налога

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

Признаки налога:

1. Обязательность платежа

2. Индивидуальная безвозмездность платежа

3. Взимается с организаций и физических лиц

4. Уплачивается в денежной форме

5. Получателем налога является республиканский и (или) местные бюджеты

2. Отграничение налога от сбора (пошлины).

Сбор (пошлина) – это обязательный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в доход республиканского и (или) местных бюджетов, как правило, в виде одного из условий осуществления в интересах плательщика государственными органами, юридически-значимых действий, включая предоставление специальных прав, а также в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

3. Классификация налогов

По объекту обложения и взаимоотношению плательщика с государством: прямые и косвенные.

В зависимости от плательщика: налоги, взимаемые с физических лиц, организаций, смешанные налоги.

В зависимости от органа, который вводит налог: республиканские и местные.

В зависимости от характера использования: общие и целевые налоги

По степени регулярности: регулярные и разовые налоги.

4. Республиканские и местные налоги

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на прибыль;

налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

подоходный налог с физических лиц;

налог на недвижимость;

земельный налог;

экологический налог;

налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

оффшорный сбор;

гербовый сбор;

консульский сбор;

государственная пошлина;

патентные пошлины;

таможенные пошлины и таможенные сборы.

Местные налоги и сборы:

налог за владение собаками;

курортный сбор;

сбор с заготовителей.

5. Прямые и косвенные налоги.

Прямой налог — налог, который взимается государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик — получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества. Прямые налоги представляют собой исторически наиболее раннюю форму налогообложения. Прямые налоги являются обязательными и каждый гражданин обязан их выплачивать.

Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, в отличие от прямых налогов, определяемых доходом налогоплательщика.

Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.

6. Налоги, уплачиваемые физическими лицами

Имущественные налоги - земельный налог и налог на недвижимость.

Налоги с доходов – подоходный налог и единый налог

7. Налоги, уплачиваемые организациями.

Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на недвижимость, экологический налог, земельный налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, сбор с заготовителей, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

Вопрос 8. Смешанные налоги – это налоги, которые уплачивают как юридические, так и физические лица.

Вопрос 9. Общие налоги (абстрактные) – это налоги, используемые для общей цели без какой-либо конкретизации мероприятий или затрат, на которые они расходуются; это, как правило, основные налоги, взимаемые на территории определённого государства.

Целевые налоги (специальные) – это налоги, используемые для финансирования конкретных мероприятий, и, зачисляемые, как правило, в соответствующие государственные целевые бюджетные или внебюджетные фонды.

Вопрос 10. Окладные налоги – это налоги, сумма которых устанавливается для каждого конкретного налогоплательщика налоговым органом.

Неокладные налоги – это налоги, которые налогоплательщик исчисляет и уплачивает самостоятельно.

Вопрос 11. Функции налога – это основные направления действия налога, выражающие его сущность, содержание.

Выделяют следующие функции налога:

 фискальная;

 распределительная;

 регулирующая;

 контрольная;

 стимулирующая;

 дестимулирующая;

 интегрирующая.

12. Фискальная, распределительная, регулирующая, контрольная, стимулирующая, дестимулирующая, интегрирующаяфункции налогов.

Фискальная– функция налогов, которая заключается в том, что налоги являются источником формирования доходной части бюджета.

Распределительная и перераспределительная - при помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за деятельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.

Стимулирующая– в данном случае государство может регулировать стимулирование отдельных сфер, снижая в ней налоговое бремя.

Дестимулирующая – государство может сдерживать развитие определённой сферы, увеличивая для её плательщиков налоговое бремя.

13. Правовая конструкция налога (элементы налогообложения).

Правовая конструкция налога– это закрепление всех элементов налога для признания его законно установленным средством платежа. В соответствии с п.5 ст.6 НК налог считается установленным в том случае, когда определены плательщики, а также следующие элементы налогообложения:

1) объект налогообложения

2) налоговая база

3) налоговый период

4) налоговые ставки

5) порядок исчисления налога

6) порядок и сроки уплаты налогов

14. Плательщики налогов, сборов (пошлин).

Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом, таможенным законодательством Таможенного союза, законами по вопросам таможенного регулирования в Республике Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

Вопрос 15. Налоговое резидентство – это понятие, определяющее налоговую юрисдикцию на территории которой налогоплательщик-резидент облагается налогами на все доходы и имущество из всех источников, включая доходы и за пределами данной налоговой юрисдикции (не зависит от гражданства либо национальной принадлежности налогоплательщика).

16. Белорусские и иностранные организации.

Белорусской организацией признается организация, местом нахождения которой является Республика Беларусь.Белорусские организации имеют статус налоговых резидентов Республики Беларусь и несут полную налоговую обязанность по доходам от источников в Республике Беларусь, по доходам от источников за пределами Республики Беларусь, а также по имуществу, расположенному как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Иностранной организацией признается организация, местом нахождения которой не является Республика Беларусь.Иностранные организации не являются налоговыми резидентами Республики Беларусь и несут налоговую обязанность только по деятельности, осуществляемой в Республике Беларусь, или по доходам от источников в Республике Беларусь и по имуществу, расположенному на территории Республики Беларусь.

17. Место нахождения организации.

Местом нахождения организации (за исключением простого товарищества) признается место ее государственной регистрации. При отсутствии (бездействии) места государственной регистрации местом нахождения организации признается место нахождения ее высшего органа управления (место, где осуществляются его полномочия в соответствии с учредительными документами).

(образованная) для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, и, финансируемая из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Вопрос 19. Налоговые резиденты Республики Беларусь – это физические лица, которые фактически находились на территории Республики Беларусь в календарном году более 183 дней (включается время непосредственного пребывания на территории государства, а также время, на которое лицо выезжало за пределы государства на лечение, отдых, в командировку).

Вопрос 20. Место жительства физического лица – это место (населённый пункт, дом, квартира или иное жилое помещение), где это физическое лицо зарегистрировано по месту жительства. При отсутствии такого места – место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает, а в случае, если данные об этом установить невозможно, – место нахождения имущества этого лица.

Местом жительства несовершеннолетних в возрасте до 14 лет или граждан, находящихся под опекой, признаётся место жительства их родителей, усыновителей или опекунов.

Вопрос 21. Индивидуальные предпринимателями – это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Следует различать белорусских ИП и иностранных ИП.

Белорусские ИП – это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь.

Иностранные ИП – это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь.

Вопрос 22. Объект налогообложения – это определённые обстоятельства, с наличием которых у плательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства. Каждый налог, сбор (пошлина) имеет самостоятельный объект налогообложения.

Вопрос 23. Товар – это имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством. А также используется понятие аналогичного (идентичного) товара, то есть товара, одинакового во всех основных отношениях с оцениваемым товаром.

Вопрос 24. Работа – это конкретная деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Вопрос 25. Реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав – это отчуждение товара одним лицом другому лицу (выполнение каких-либо работ или оказание услуг), передача имущественных прав одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе вне зависимости от способа приобретения прав на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав или формы соответствующих сделок. А также иные операции в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом или актами Президента Республики Беларусь.

Вопрос 26. Место реализации товаров – это:

1. территория Республики Беларусь, если товар находится на территории Республики Беларусь и не отгружается и не транспортируется;

2. и (или) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Республики Беларусь.

Вопрос 27. Место реализации работ, услуг, имущественных прав – это территория Республики Беларусь, если:

 работы, услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь (применяется и в отношении воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов);

 услуги фактически оказываются на территории Республики Беларусь в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта и т.д. (ст. 33 Налогового кодекса).

Вопрос 28. Доходы (в широком смысле) – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.