Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы налогового права 4 страница




Доходы (в узком смысле) – это доходы государства, доходы организаций или доходы населения.

Источники получения доходов:

1. хозяйственная деятельность (источник доходов бюджетных организаций): определённые доходы, связанные с выпуском продукции, оказанием работ и услуг;

2. прибыль республиканских и коммунальных унитарных предприятий (источник государственных доходов);

3. доходы от имущества, находящегося в государственной собственности: доходы, получаемые от продажи, сдачи в аренду, эксплуатации имущества, находящегося в собственности государства.

Вопрос 29. Дивиденды – это часть прибыли акционерного общества или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками, в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении.

Процент – это любой доход, начисленный по облигациям любого вида, векселям, депозитным и сберегательным сертификатам, денежным вкладам, депозитам и иным аналогичным долговым обязательствам, независимо от способа его оформления.

Вопрос 30. Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения; может выражаться в денежных и других единицах измерения (штуки, килограммы, гектары и т.д.).

Вопрос 31. Налоговый период – это календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому налогу, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, при этом в случаях, предусмотренных законодательством, на плательщиков может возлагаться обязанность по уплате налога в течение налогового периода.

Вопрос 32. Налоговая ставка (ставки) – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Ставка (ставки) могут быть твёрдые (в базовых величинах и в денежном выражении) и долевые: процентные и прогрессивные.

Вопрос 33. Порядок исчисления налогов, сборов (пошлин) – это определённый порядок, при котором плательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, исходя из налоговой базы, ставки и налоговых льгот, кроме того, в соответствии с налоговым законодательством, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый или таможенный орган либо на налогового агента.

Вопрос 34. Порядок и сроки уплаты налогов, сборов (пошлин) – это порядок, при котором уплата налога производится, как правило, разовым платежом, в наличной или безналичной форме.

Сроки уплаты устанавливаются налоговым или таможенным законодательством и могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, указанием на событие, которое должно произойти, или на действие, которое должно быть совершено.

При установлении сборов (пошлин) определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (пошлинам).

Вопрос 35. Налоговые льготы – это преимущества, предоставляемые отдельным категориям плательщиков по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, либо уплачивать его в меньшем размере.

Вопрос 36. Налоговая система Республики Беларусь – это совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Элементы налоговой системы Республики Беларусь:

1. совокупность налогов, сборов (пошлин), взимаемых на территории страну (систему налогов);

2. налоговое законодательство Республики Беларусь;

3. система налоговых органов страны.

В основу функционирования, помимо общих принципов налогообложения, закладываются и специфичные принципы:

 единства экономического пространства;

 подвижности (эластичности);

 стабильности;

 множественности налогов;

 исчерпывающего перечня местных налогов.

Вопрос 37. В Республике Беларусь на законодательном уровне были закреплены следующие основные принципы налогообложения (ст. 2 Налогового кодекса):

 каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком – принцип всеобщности;

 принцип законности;

 налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства;

 не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, её территориальной целостности и т.д.;

 допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров, в соответствии с таможенным законодательством.

Вопрос 38. Правовые принципы, цементирующие налоговую систему и делающие её управляемой и предсказуемой, не должны противоречить объективным законам экономики. Принципами должны учитываться экономические механизмы и прикладное поведение человека как объективные закономерности налогообложения.

В настоящее время в литературе принято выделять следующие принципы эффективного налогообложения:

• экономическая обусловленность – налоговая система не должна противоречить интересам стабильной и самовозрастающей экономики;

• простота налогообложения – налоговые законы должны быть по возможности простыми, а процедура взимания налогов – относительно дешёвой;

• гибкость – налоговая система должна быть в состоянии реагировать на экономическую конъюнктуру без внесения изменений в налоговое законодательство;

• определённость – плательщики должны знать: сколько, каких, когда и на каких условиях они будут платить налогов в течение определённого периода времени в будущем;

• справедливость (= равенство) – налоговая система должна обеспечить справедливый подход ко всем налогоплательщикам.

Вопрос 39. Налоговое право Республики Беларусь – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих определённые общественные отношения по поводу установления, введения, исчисления и взимания налогов, сборов (пошлин).

В настоящее время существует большое количество мнений юристов-финансистов о месте налогового права в системе права. До недавнего времени подавляющее большинство авторов считали налоговое право одним из институтов финансового права. Однако с развитием рыночных отношений налоговое право, вместе с бюджетным, стало основой существования финансового права.

Таким образом, развитие и совершенствование норм налогового права привели его к выделению в подотрасль финансового права с присущими ему институтами (+ кодификация налогового права с выделением Общей и Особенной частей).

Вопрос 40. Налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные (финансовые) отношения, возникающие по поводу установления, введения, порядка исчисления и взимания налогов, сборов (пошлин).

Особенности налоговых правоотношений:

 возникают и развиваются в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований;

 одной из сторон всегда является государство, уполномоченный государством орган или муниципальное образование, что придаёт этим правоотношениям властный характер;

 характеризуются публичным характером;

 являются имущественными, т.е., в конечном счёте, всегда возникают по поводу денежных средств.

Вопрос 41. Субъекты (участники) налоговых правоотношений – это юридические и физические лица, способные быть участниками в налоговых правоотношениях и выступающие как носители прав и обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.

Субъектами налоговых правоотношений являются:

1. налогоплательщики (ст. 13 Налогового кодекса);

2. налоговые органы, таможенные органы и органы финансовых расследований.

Объекты налоговых правоотношений – это то, на что направлены права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. В соответствии со ст. 28 Налогового кодекса, объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у налогоплательщика налоговое законодательство связывает возникновение налогового обязательства, например, имущество, прибыль или доход.

Юридическое содержание налоговых правоотношений – это права и обязанности участников (субъектов).

Вопрос 42. Плательщики налогов, сборов (пошлин) – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом, Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

Под организациями понимаются:

1. юридические лица Республики Беларусь;

2. иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;

3. простые товарищества (участники договора о совместной деятельности);

4. хозяйственные группы.

Под физическими лицами понимаются:

1. граждане Республики Беларусь;

2. граждане либо подданные иностранного государства;

3. лица без гражданства (подданства).

Иные участники отношений:

1. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции (налоговые органы);

2. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни (таможенные органы);

3. республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, приём и взимание налогов, сборов (пошлин);

4. Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы (органы государственного контроля), Министерство финансов Республики Беларусь и местные финансовые органы (финансовые органы).

Вопрос 43. Налоговые агенты – это юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, которое является источником выплаты доходов плательщику и (или) на которое, в силу налогового законодательства, возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).

Налоговый агент имеет те же права, что и плательщик, если иное не установлено налоговым законодательством, а также определённый перечень обязанностей (ч. 3 ст. 23 Налогового кодекса).

Вопрос 44. Плательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через своего законного или уполномоченного представителя.

Личное участие плательщика в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, не лишает его права иметь своего представителя, равно как участие представителя не лишает плательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Полномочия представителя подлежат документальному подтверждению в порядке, установленном законодательством (ст. 24 – 27 Налогового кодекса).

Вопрос 45. Взаимозависимые лица – это физические лица и (или) организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц (ст. 20 Налогового кодекса).

Вопрос 46. Налоговое обязательство – это обязанность плательщика (иного обязанного лица) при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством, другими законами Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов), уплатить определённый налог, сбор (пошлину) (ст. 36 Налогового кодекса).

Вопрос 47. Исполнение налогового обязательства – это уплата причитающихся сумм налога, сбора (пошлины).

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством, исполнение его налогового обязательства возлагается на иное обязанное лицо либо иному лицу предоставляется право уплатить таможенные платежи, патентные пошлины за плательщика (ст. 37 Налогового кодекса).

Вопрос 48. Налоговое обязательство ликвидируемой организации исполняется и причитающиеся к уплате ею пени уплачиваются ликвидационной комиссией (ликвидатором) этой организации за счёт денежных средств этой организации, в том числе от реализации её имущества.

Налоговое обязательство простого товарищества при прекращении договора простого товарищества, а хозяйственной группы – при прекращении её деятельности исполняется и причитающиеся к уплате ими пени уплачиваются участниками солидарно.

Налоговое обязательство ИП при прекращении его деятельности исполняется и причитающиеся к уплате им пени уплачиваются ИП до прекращения им своей деятельности за счёт принадлежащих ему денежных средств и иного имущества, за исключением случаев, установленных законодательными актами.

2. Исполнение налогового обязательства при реорганизации организации.

Налоговое обязательство реорганизованной организации исполняется и причитающиеся к уплате ею пени уплачиваются правопреемником этой организации, независимо от того, были известны или нет до завершения реорганизации правопреемнику факты и обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней реорганизованной организацией, не позднее одного месяца со дня его государственной регистрации, а при реорганизации в форме присоединения – со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

 

3. Исполнение налогового обязательства умершего, объявленного умершим, безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица.

Налоговое обязательство умершего физического лица исполняется его наследником, принявшим наследуемое имущество умершего, в пределах стоимости наследуемого имущества и пропорционально доле в наследстве не позднее двух месяцев со дня принятия наследства.

При отсутствии наследника или при отказе наследника от принятия наследства, а также в случае, когда величина налогового обязательства умершего физического лица превышает стоимость наследуемого имущества, непогашенная сумма задолженности по налоговому обязательству умершего физического лица признается безнадежным долгом и списывается.

Исполнение налогового обязательства физического лица, объявленного умершим, производится в аналогичном порядке.

Налоговое обязательство физического лица, признанного безвестно отсутствующим или недееспособным, исполняется и причитающиеся к уплате им пени уплачиваются лицом, уполномоченным органом опеки и попечительства, или непосредственно органом опеки и попечительства не позднее трех месяцев со дня признания физического лица таковым за счет имущества этого физического лица.

4. Принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение плательщиком налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты соответствующих пеней, а также для применения к указанному лицу мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Вопрос 51. Принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней. В случае образования у плательщика задолженности по уплате налогов, погашение образовавшейся задолженности производится путем ее взыскания налоговыми и таможенными органами. Взыскание задолженности является мерой принудительного исполнения налогового обязательства.

 

Вопрос 52. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени. Взысканием налога, сбора (пошлины), пени признается принудительное исполнение налогового обязательства, уплаты пеней в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения плательщиком в установленный срок налогового обязательства, неуплаты (неполной уплаты) пеней. При взыскании налога, сбора (пошлины), пени налоговым или таможенным органом могут быть применены приостановление операций по счетам плательщика в банках или наложение ареста на имущество плательщика.

Вопрос 53. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) - организации. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) – организации производится в бесспорном порядке на основании решения руководителя налогового или таможенного органа. Решение налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет денежных средств на счетах плательщика (иного обязанного лица) – организации незамедлительно доводится до сведения банка, где открыты счета плательщика (иного обязанного лица) – организации.

Вопрос 54. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет наличных денежных средств плательщика (иного обязанного лица) - организации. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет наличных денежных средств (в том числе в иностранной валюте) плательщика (иного обязанного лица) – организации производится в бесспорном порядке на основании решения руководителя налогового или таможенного органа. Решение налогового или таможенного органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет наличных денежных средств выносится в форме постановления об их взыскании и должно содержать обязательное указание на сумму, подлежащую взысканию, и сумму фактически взысканных денежных средств. Наличные денежные средства в день их взыскания подлежат сдаче в банк для их зачисления в соответствующий бюджет.

Вопрос 55. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) - организации. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) – организации производится в бесспорном порядке на основании решения руководителя налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). Решение налогового органа о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет средств дебиторов выносится в отношении одного или нескольких дебиторов плательщика на основании справки наличия дебиторской задолженности у плательщика, оформленной налоговым органом на основании документов, представленных плательщиком.

Вопрос 56. Взыскание налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица). Налоговый или таможенный орган вправе обратиться в общий или хозяйственный суд с иском о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика. До подачи искового заявления или заявления о совершении исполнительной надписи о взыскании налога, сбора (пошлины), пени за счет имущества плательщика (иного обязанного лица) налоговый или таможенный орган вправе принять решение о наложении ареста на имущество плательщика.

Вопрос 57. Зачет, возврат налогов, сборов (пошлин), пеней. Излишней уплатой суммы налога признано зачисление на счета бюджета денежных средств в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды. Налогоплательщик имеет право на своевременный зачет (возврат) сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, пеней, а у налогового органа возникает обязанность осуществить возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм налогов.

Вопрос 58. Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени. Излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика (иного обязанного лица) либо возврату. Налоговый орган обязан сообщить плательщику (иному обязанному лицу) о каждом ставшем ему известным факте излишней уплаты и об излишне уплаченной сумме налога, сбора (пошлины), пени не позднее пяти рабочих дней со дня обнаружения каждого такого факта. Возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится налоговым органом в течение одного месяца со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о возврате.

Вопрос 59. Зачет, возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени. Излишне взысканная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит возврату плательщику, если этот плательщик не представил в налоговый орган письменное заявление о зачете указанной суммы в счет предстоящих платежей, исполнения налогового обязательства по другим налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней и у плательщика отсутствуют неисполненные налоговые обязательства или неуплаченные пени. Возврат излишне взысканной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится на основании письменного заявления плательщика и решения налогового органа либо общего или хозяйственного суда о признании факта излишнего взыскания такой суммы. Излишне взысканная сумма налога, сбора (пошлины), пени и начисленные на эту сумму проценты подлежат возврату плательщику налоговым органом в течение одного месяца со дня подачи плательщиком заявления о возврате.

Вопрос 60. Признание задолженности по налогам, сборам (пошлинам) безнадежным налогом и его списание. Задолженность по налогам, сборам (пошлинам), признается безнадежным долгом и списывается в случаях: ликвидации организации, действующей в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, смерти или объявления судом умершим физического лица (если задолженность превышает стоимость наследственного имущества), признания судом безвестно отсутствующим физического лица, признания судом недееспособным физического лица и иные случаи, установленные Указом Президента №329.

Вопрос 61. Способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней. Исполнение налогового обязательства обеспечивается следующими способами: залогом имущества, поручительством, пенями, приостановлением операций по счетам в банке, арестом имущества.

Вопрос 62. Залог имущества. В случае изменения сроков исполнения налогового обязательства, уплаты пеней обязанность по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней может быть обеспечена залогом. Договор о залоге имущества заключается между залогодателем – плательщиком и налоговым органом по месту постановки на учет плательщика.

Вопрос 63. Поручительство. Договор поручительства заключается между поручителем и налоговым органом по месту постановки на учет плательщика и включает в себя обязанность поручителя исполнить в полном объеме налоговое обязательство плательщика, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налогов, сборов (пошлин), пеней. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поручителем своих обязательств налоговый орган вправе взыскать причитающиеся суммы налога, сбора (пошлины), пени с поручителя или плательщика.

Вопрос 64. Пени. Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик должен уплатить в случае исполнения налогового обязательства в более поздние сроки по сравнению с установленными налоговым законодательством. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки.

Вопрос 65. Приостановление операций по счетам в банке. Приостановлением операций плательщика по счетам в банке признается по решению налогового или таможенного органа прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Банк, в котором плательщику открыт счет, операции по которому приостановлены, не вправе открывать плательщику иные счета при наличии в банке решения о приостановлении операций плательщика. Приостановление операций плательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового или таможенного органа о приостановлении таких операций до исполнения налогового обязательства, уплаты пеней в полном объеме либо до отмены решения налогового или таможенного органа о приостановлении операций плательщика по его счетам в банке.

Вопрос 66. Арест имущества. Арестом имущества признается действие налогового или таможенного органа по ограничению имущественных прав плательщика в отношении имущества, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Арест имущества плательщика заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета распоряжаться им. Арест может быть наложен на часть либо на все имущество плательщика.

Вопрос 67. Налоговый учёт. Налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета, если иное не установлено налоговым законодательством.

Вопрос 68. Налоговая декларация. Налоговой декларацией (расчетом) признается письменное заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и о других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Вопрос 69. Налоговый контроль и формы его осуществления. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, анализа информации об использовании электронных денег в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли).

Вопрос 70. Налоговая тайна. Налоговую тайну составляют любые сведения, полученные органами о плательщиках, за исключением сведений: о фамилии, имени, отчестве плательщика; разглашённых плательщиком; об учётном номере плательщика и иные сведения, предусмотренные Налоговым Кодексом. Налоговая тайна не подлежит разглашению (за разглашение предусмотрена ответственность).

Республиканские и местные налоги и сборы.

1. Понятие и значение налога на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

2. Плательщики НДС.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

1. юридические лица, включая иностранные юр. лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения юр. лиц, имеющие обособленный баланс и расчетный или иной банковский счет;

2. стороны договора простого товарищества, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от этой деятельности до ее распределения.

3. индивидуальные предприниматели;

4. предприятия и физ. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

3. Объекты налогообложения НДС.

Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.

Один и тот же объект может облагаться определенным налогом, сбором (пошлиной) у одного плательщика только один раз за соответствующий налоговый период.

Объектом налогообложения признаются:

1. обороты по реализации объектов на территории РБ.

2. обороты по реализации объектов за пределы РБ.

Вопрос 4. Обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, освобождаемые от НДС. Освобождаются от НДС обороты по реализации на территории Республики Беларусь: лекарственных средств, медицинской техники, приборов, оборудования медицинского назначения; медицинских услуг; услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми; услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, обучению несовершеннолетних в кружках, секциях и студиях; продуктов питания, произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учреждений образования, учреждений здравоохранения и социальной защиты; ритуальных услуг, работ по уходу за могилами и иные товары и услуги, предусмотренные ст. 94 Налогового Кодекса (особ. ч.).

Вопрос 5. Особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость товаров при ввозе на таможенную территорию РБ. При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории Российской Федерации, и наступлении иных обстоятельств, с наличием которых связывают возникновение налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость, взимание налога на добавленную стоимость осуществляют таможенные органы. При ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы.

Вопрос 6. Освобождаются от налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь: транспортные средства; белорусские рубли, иностранная валюта; технические средства, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные (ветеринарные) средства, изделия медицинского (ветеринарного) назначения; художественные ценности, передаваемые в качестве дара организациям культуры; оборудование и приборы для научно-исследовательских целей; иные товары в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

Вопрос 7. Определение налоговой базы. Налоговая база налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из: применяемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них налога на добавленную стоимость; регулируемых розничных цен, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

Вопрос 8. Определение момента фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Для плательщиков, у которых в соответствии с учетной политикой выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в бухгалтерском учете определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, момент фактической реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как приходящийся на отчетный период день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Днем отгрузки товаров признается дата их отпуска со склада. Днем выполнения работ (оказания услуг) признается дата передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.