Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление затратами




Контроль остаточных знаний студентов

Одной из объективных форм контроля знаний студентов является проверка их остаточных знаний студентов. Остаточные знания это та часть изученного материала, которая достаточно долго остается в памяти. Обеспечение высокого уровня остаточных знаний следует рассматривать как главную цель учебного процесса, а сам этот уровень — как показатель конечных результатов совместной работы преподавателя и студента. Остаточные (как и вообще любые) знания имеют в своей основе три компонента: запоминание материала, его понимание и умение применять в практической, научной или творческой деятельности. В процессе обучения выделяют четыре вида сведений:

1) подлежащие запоминанию и усвоению надолго (остаточные знания)— это активный запас знаний в последующей профессиональной деятельности и в жизни вообще;

2) неизбежно забываемые, но оставляющие следы в запасниках сознания и легко восстанавливаемые в случае необходимости — это пассивный запас знаний, являющийся в определенной степени резервом активного запаса;

3) запоминаемые на короткое время и необходимые для обеспечения усвоения других материалов курса (вспомогательные знания);

4) знания, выполняющие те же функции, что и предыдущие, но по отношению к материалам других дисциплин.

Подготовка к проверке остаточных знаний заключается в установлении сроков ее проведения, в выборе дисциплин и форм проверки и в составлении вопросов для студентов. Проверка проводится один раз в семестр. Установление конкретных сроков осуществляется централизованно.

Под объектами проверки в данном случае понимается состав основных понятий изучаемых дисциплиной «Налоги и налогообложение», по которым должна проводиться проверка знаний студентов различных специальностей.

Наиболее удобная форма проверки — проведение письменной контрольной работы, письменные (интерактивные) ответы на вопросы теста, соответствующего специфике дисциплины.

Вопросы для контрольной работы (тестовой проверки) составляются заблаговременно ведущим преподавателем по дисциплине, а затем утверждаются на заседании кафедры. Вопросы для проверки остаточных знаний существенно могут отличаться от вопросов к билетам для экзаменов. Во-первых, в отличие от экзаменов проверка остаточных знаний предусматривает выявление данных в укрупненном виде, без деталей и точных количественных характеристик. Во-вторых, для того чтобы создать условия для более полного проявления студентами своих знаний, их основные усилия направляются на раскрытие понимания соответствующих вопросов.

Важнейшим условием обеспечения подлинной проверки остаточных знаний является выполнение студентами контрольной работы (тестовых заданий) самостоятельно, без использования конспектов лекций или учебной литературы. Исходя из этого, время проведения проверки не обнародуется.

Накануне дня проверки заведующий кафедрой уведомляет преподавателей, ведущих в этот день занятия на соответствующих потоках по своим дисциплинам. Им поручается проведение проверки с использованием находящихся в их распоряжении вопросов. На больших студенческих потоках в проверке участвуют еще один или два преподавателя, что позволяет реально контролировать ситуацию и не допускать списывания.

После проведения проверки все ее материалы передаются на кафедру. Материалы оцениваются ведущим преподавателем дисциплины. Затем данные об оценках по установленной форме передаются в деканат, а сами материалы остаются на кафедре и хранятся в течение трех лет.

Результаты проверки могут быть использованы для поощрения студентов, показавших высокий уровень остаточных знаний, и для принятия мер к студентам с недопустимо низким их уровнем.

Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся, содержание контролирующих материалов включает кроме перечня вопросов для самостоятельной подготовки студентов к зачёту и (или) экзамену по дисциплине «Управление затратами на предприятии» тесты для выбора правильных ответов.

 

1. Переменные и постоянные затраты: поясните, какой признак лежит в основе такой классификации:

а) объем затрат;

б) прибыль;

в) объем производства;

г) амортизация.

 

2. Фактический выпуск изделий увеличился против запланированного. Какие из перечисленных ниже затрат также возрастут:

а) переменные затраты на единицу изделия;

б) совокупные переменные затраты;

в) постоянные затраты на единицу изделия;

г) совокупные постоянные затраты

 

3. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции, особенности их структуры (элементов затрат и статей калькуляции) и область применения.

 

4. Что лежит в основе деления затрат на основные и накладные?

a) место возникновения затрат;

б) номенклатура выпускаемой продукции;

в) экономическое содержание затрат;

г) роль затрат в технологическом процессе производства продукции

 

5. Чем обусловлено деление затрат на прямые и косвенные?

а) способом отнесения на себестоимость продукции;

б) сложностью изготовления продукции;

в) местом возникновения затрат;

г) экономической однородностью затрат

 

6. В каких случаях применяется попередельный метод калькулирования себестоимости продукции на предприятии?

a) имеющем большой остаток незавершенного производства;

б) изготавливающем один вид продукции;

в) где технологический процесс изготовления продукции подразделяется на отдельные стадии, переходы, фазы;

г) имеющем основные и вспомогательные производства (цены).

 

7. Что находится в основе нормативного способа калькулирования себестоимости продукции?

a) вид технологического процесса и тип организации производства;

б) деление производственных затрат на прямые и косвенные;

в) суммирование затрат по стадиям технологического процесса;

г) суммирование затрат по нормам, изменениям норм и отклонениям от норм.

 

8. Что относится к переменным затратам?

a) заработная плата основных производственных рабочих;

б) амортизация машин и оборудования;

в) плата за аренду помещений;

г) основные материалы (покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия).

д) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования.

е) расходы по освоению новых видов продукции.

 

9. Что может использоваться в качестве базы распределения накладных расходов?

a) производственные мощности;

б) объемы выпуска продукции;

в) прямые затраты;

г) количество часов работы станков и оборудования (станко - часы);

д) нормированное время выполнения работ основными производственными рабочими (нормо-часы);

е) основная заработная плата основных производственных рабочих.

 

10. Прямое калькулирование себестоимости продукции применяется на предприятии, где:

a) большая номенклатура изделий;

б) значительные остатки незавершенного производства;

в) нет остатков незавершенного производства;

г) изготавливается один – пять видов продукции;

д) единичное или мелкосерийное производство;

 

11. Система директ-костинг предусматривает:

a) учет и калькулирование переменных затрат;

б) учет и калькулирование общехозяйственных расходов;

в) учет и калькулирование косвенных накладных расходов;

г) учет и калькулирование полной себестоимости продукции.

 

12. Какие затраты следует учитывать при определении оптимального уровня запасов:

а) заработную плату кладовщика;

б) амортизацию оборудования склада;

в) арендную плату за оборудование и здания;

г) стоимость хранения запасов;

д) стоимость выполнения заказа.

 

13. Что может выступать в качестве носителя издержек в системе учета затрат по функциям (система АВС):

а) количество отработанных машино-часов станков и оборудования;

б) количество заказов на поставку материалов;

в) число наладок станков и оборудования;

г) количество производственных циклов;

д) число полученных заказов;

е) вес материала.

 

14. Предприятие может использовать показатели полной или сокращенной (усеченной) себестоимости. При каком варианте учета затрат окажется большей величина прибыли, если стоимость производственных запасов:

а) возрастет

б) снизится

в) останется без изменения

 

15. Каким образом рассчитывается маржинальная прибыль:

а) из объема реализации продукции вычитается ее полная себестоимость;

б) из выручки вычитается сумма переменных и постоянных затрат;

в) из выручки вычитаются прямые затраты и накладные расходы;

г) из выручки вычитаются переменные затраты.

 

16. Вмененные затраты представляют собой сведения:

а) которые, как правило, невозможно собрать в системе бухгалтерского учета;

б) которые применяются только в случаях ограниченности ресурсов, например, по загрузке оборудования;

в) о реальных затратах предприятия на производство и сбыт товаров;

г) о расходах будущих периодов, учитываемых в себестоимости продукции;

д) о затратах и упущенной выгоде вследствие принятия хозяйственных решений.

 

 

Методические указания,

контрольные задания для студентов

факультета заочного обучения и экстерната

специальности 060800

 

Санкт-Петербург 2002


УДК 331.015.13

 

Беляев С.И. Управление затратами: Метод. указания, контрольные задания для студентов заочного обучения и экстерната спец. 060800. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2002. – 47 с.

 

 

Изложены основные разделы программы дисциплины, приведены мето-дические указания, вопросы для самоподготовки, задачи контрольной работы, список литературы и справочные материалы (приложение), необходимые при изучении дисциплины и выполнения контрольной работы.

 

Рецензент

Канд. экон. наук, доц. М.В. Скоробогатов

 

 

Одобрены к изданию методическитм советом факультета экономики и менеджмента

 

Ó Санкт-Петербургский государственный

университет низкотемпературных

и пищевых технологий, 2002

Ó Беляев С.И., 2002

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ
ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящие методические указания составлены для студентов факультета заочного обучения и экстерната пятого курса специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии (пищевой промышленности) ".

Изучение дисциплины "Управление затратами" базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курсов: "Экономика предприя-тия", "Статистика", "Экономическая теория", "Теория управления произ-водством", "Менеджмент", "Бухгалтерский учет", "Технология отрасли", "Информатика", "Организация производства", "Анализ производственно-хозяйственной деятельности", "Планирование на предприятии" и др.

Дисциплина "Управление затратами" изучается студентами заочного факультета на кафедре экономики промышленности и организации производства (ЭПиОП) самостоятельно по учебно-методической литературе и закрепляется выполнением контрольной работы. Список основной литературы, необходимой для изучения всех разделов курса, приведен в конце методических указаний, там же приведена дополнительная литература по пунктам методических указаний, позволяющая глубже изучить те или иные вопросы.

При изучении разделов дисциплины и выполнении контрольной работы в соответствии с настоящими методическими указаниями в случае отсутствия у студента-заочника необходимой литературы из рекомендуемого списка можно пользоваться аналогичной литературой других авторов. Кроме того, студенты могут прослушать установочные и обзорные лекции по основным разделам дисциплины в период лабораторно-экзаменационной сессии в СПбГУНиПТ.

При возникновении вопросов в процессе изучения дисциплины студенты могут получить консультации в письменной или устной форме на кафедре ЭПиОП.

Изучение дисциплины рекомендуется осуществлять последовательно по темам, содержание и вопросы для самоподготовки по которым приведены в настоящих методических указаниях. В начале каждого подраздела приведены вопросы программы курса. Переходить к следующей теме рекомендуется только после полного усвоения предыдущей, составления ответов на контрольные вопросы и решения соответствующих задач.

В процессе изучения дисциплины студент должен выполнить одну контрольную работу, которая представляется на рецензию на кафедру ЭПиОП.


СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
"УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ"

В условиях динамичной сложной и неопределенной рыночной среды усложняется управление предприятием, что приводит к качественным изменениям в структуре и методах управления. Нормирование затрат, их учет, анализ, и контроль интегрируются в единую информационную систему, необходимую для принятия обоснованных управленческих решений. Такая система управления ориентирована на достижение как оперативных целей в виде получения прибыли определенного размера для предотвращения кризисных ситуаций, так и на стратегические цели, связанные с развитием потенциала предприятия.

Необходимым условием применения системы управления затратами является наличие в организации соответствующей структуры, осуществляющей управленческий учет и контроль затрат. Это учет материальных потоков, а также себестоимости производимой продукции. В идеале управленческий учет носит всеобъемлющий характер и охватывает практически все компоненты менеджмента как по горизонтали, так и по вертикали.

Именно с вертикальной интеграцией планирования и контроля затрат связано такое понятие как контроллинг, который ориентирован не столько на решение текущих задач, сколько на глобальные стратегические цели. Контроллинг – это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.