Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственные накладные расходы




Прямые затраты труда

Форма 12.6. Карточка нормативных затрат


Для установки норматива Материальные затраты


Продукт: Плитка


 

Код операции Код ресурса Расход, кг Цена, руб. Код подраз­деления Материальные затраты (гр.Зхгр.4), руб.
      ' 4    
  0001 0003 5 2 3 8 Ш Ю 15 16
Итого: X X X X  

 

Код операции Нормативная трудоемкость, чел.-ч Нормативная ставка, руб./ч Код подраз­деления Затраты на оплату труда, (гр.2хгр.З), руб.
         
  7 8 9 9 Ш Ю  
Итого: X X X  

 

Код подразде­ления Нормативная трудоемкость, чел.-ч Нормативная ставка рас­пределения накладных расходов на единицу продукции, руб. Накладные расходы, руб. (гр.1хгр.2)
       
Ш Ю 7 8   21 32
Итого: X X  

Общие производственные затраты, руб., на единицу продукции:



С точки зрения контроля за себестоимостью нет смысла сравнивать фактические затраты на производство продукта А (см. табл. 12.11) с нормативными затратами в 200 руб., так как три разных центра (X, Ю и Я) несут ответственность за отклонения. Ни один из центров не отвечает за отклонения целиком и полностью. Эффективный же контроль затрат предполагает передачу информации о нормативных и фак­тических затратах менеджеру, который отвечает за опера­цию. Следовательно, если фактические затраты центра X (см. табл. 12.11) сравнивают с нормативными затратами в300 руб. на выпуск шести (А, Б, Г, Д, Е, Ж) видов продук­ции, менеджер этого центра ответственности будет отве­чать за всю сумму отклонений.

Нормативные затраты на фактически выпущенный объем продукции за определенный период рассматривают по каждому центру ответственности отдельно. Фактичес­кие затраты за тот же период также записывают на счет центра ответственности. Путем сравнения нормативных и фактических издержек выявляются отклонения. К приме­ру, если фактические затраты на выпуск шести видов про­дукции, производимых в центре X, за период составляют 450 руб., а нормативные затраты 300 руб., то отклонение составит 150 руб.

Использование нормативного метода на малом автотран­спортном предприятии. Структуру затрат на производство продукции (работ, услуг) на малом предприятии отражают в нормативных калькуляциях, основой для составления кото­рых служат нормы расхода материальных, трудовых и фи­нансовых ресурсов. Нормативная себестоимость включает все основные затраты и расходы на организацию производства и управление, а также внепроизводсгвенные расходы.

В качестве примера рассмотрим организацию норма­тивного учета затрат на малом автотранспортном предпри­ятии, обслуживающем крупный завод.

Затраты иа эксплуатацию технологического автомо­бильного парка рассчитывают в соответствии с норматив­но-справочными материалами, эксплуатационными и рас­четными показателями работы автомобилей, находящихся в эксплуатации, по следующим статьям затрат:

•топливо;

•смазочные материалы;

•техобслуживание и эксплуатационный ремонт;

•ремонт шин;

•амортизация на восстановление и капремонт;

•заработная плата водителей;

•накладные расходы.

Расчет затрат на топливо и смазочные материалы про­изводят в соответствии с утвержденными Министерством транспорта РФ 18 февраля 1997 г. нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97).

При этом различают базовое значение расхода матери­ала, которое находят для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации *или ремонта рассматриваемого ав­томобиля.

Нормативный расход топлива (л) на каждые 100 км Он для автомобилей и автопоездов определяют по формулам:

а) для бортовых грузовиков и тягачей

где Hson — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л; Hsm = Hs + H Gn (Hs базовая норма расхода топлива на каждые 100 км пробега автомобиля, л; Н — норма расхода топлива на каждую тонну дополнительной массы прицепа или полуприцепа, л1; Сл — собственная масса прицепа или полуприцепа); S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hw линейная норма расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы, л; W — объем транспортной рабо­ты, т-км, W = Gr)-Srn (G ч — масса груза, т; S, — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме;

б) для самосвалов

где Hsonc — норма расхода топлива на каждые 100 км само­свального автопоезда, л; H.onc = Hs + Н^(СЩ1 + 0,5q }, (/•/. — базовая норма расхода топлива на каждые 100 км с учетом транспортной работы, л; Hw норма расхода топлива на каж­дые 100 т-км транспортной работы, л; Gn — собственная мас­са прицепа или полуприцепа, т; q — грузоподъемность при­цепа, т); Я — дополнительная норма расхода топлива на

1 При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л) на каждые 100 км пробега автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л.

каждую ездку с грузом, л; 5 — пробег автомобиля или авто­поезда, км; Z — количество ездок с грузом за смену; в) для автобусов и легковых автомобилей:

Он = 0,01Н 5(1 + 0,ОШ),

где hs базовая линейная норма расхода топлива на каж­дые 100 км пробега автомобиля, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км.

Поправочный коэффициент D принят равным 1,3 (10% — за работу в зимнее время, 20% — за работу в городе с насе­лением свыше 2,5 млн чел.).

Результаты расчета удельных затрат на топливо приве­дены в табл. 12.12.

Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега на­ходят по формуле

з„ = io<?H(NA + лгд + л/а + д/тцст),

где Л/д, N., А/к, Л/ст — соответственно нормы расхода на каж­дые 100 л топлива масла для двигателя (л), трансмиссион­ного масла (л), консистентной смазки (кг) и специального масла (л); 1[д, Ц., Цк, IfcT — соответственно цена (руб.) мас­ла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки и специального масла (с учетом перевода в объем­ные единицы).

Затраты на техническое обслуживание и эксплуата­ционный ремонт (табл. 12.13) исчисляют на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанных Центральной научно-иссле­довательской лабораторией (ЦНИЛ) и Центром по науч­ной организации труда и управления производством (ЦНОТ) с учетом инфляции.

Затраты на восстановление и ремонт шин Зш (руб.) в расчете на 1 км пробега (табл. 12.14) найдены по следую­щим формулам:

а) для одиночного автомобиля

зш = ВДД/itoo,

где Яш — норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, приходящихся на каждые 1000 км пробега, %; Цш — цена покрышки, камеры ободной ленты, тыс. руб.; 77ш — количество ходовых шин на автомобиле, шт.;

Таблица 12.12. Удельные затраты на топливо

Марка автомобиля Базовая линейная норма расхода топлива на 1 км пробега, л Марка топлива Цена 1 л топлива, руб. Затраты на топливо на 1 км пробега, (,Р.2*п>.4), руб. Затраты на топливо на 1 машино-смсну, (|р.5*186).руб. Затраты на топливо в 1 ч, (|р.5*22,7км), РУб.,
            К
КАМАЗ-5320   ДТ 1,50 0,38 69,75. 8,51
КАМАЗ-5511   ДТ 1,50 0,51 94,86 11,58
КАМАЗ-5410   ДТ 1,50 0,38 69,75 8,51
МАЗ-5334   ДТ 1,50 0,35 64,17 7,83
ЗИЛ-ММЗ-4502   А-76 1,70 0,63 116,99 14,28
ЗИЛ-431410   А-76 1,70 0,53 98,02 11,96
ЗИЛ-130В1   А-76 1,70 0,53 98,02 11,96
ГАЗ-52-04   А-76 1,70 0,37 69,56 8,49
ГАЗ-53-27 25,5 А-76 1,70 0,43 80,63 9,84
ГАЗ-24-10   АИ-92 2,50 0,33 60,45 7,38
ЛАЗ-695   А-76 1,70 0,70 129,64 15,82
М-2140   АИ-92 2,50 0,25 46,50 5,68

Таблица 12.13. Расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт

 

 

 

 

 

 

 

 

Марка автомобиля, прицепа Вид обслу­живании, ремонта Норма затрат ib 1000 км пробег я руб. Норма затрат ш 1 обслук ивание. руб.
Всего В том числе Всего В том числе
Зарплата Запчасти Материалы Зарплата Материалы
КАМАЗ-5320 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 16,41 5.43 4,36 74,49 9,06 2,97 7,41 35,58 23,67 7,35 2,46 2,04 15,24 3,96 20,91 72,15 2,28 11,49 57,24 1,68 9,42 14,91
Итого:   105.6" 55,02 23,67 27,09 97,02 71,01 26,01
КЛМАЗ-5511 Г.О ТО-1 ТО-2 ТР 22,4! 7 '.i8 1 1.13 85,23 12,54 3.''5 8,58 45,12 27,30 9,87 3,27 1,26 12,81 4,86 38,43 85,44 2,61 13,20 65,85 2,25 25,23 19,74
Итого:   125,79 69.99 27,30 28.50 128,73 81,66 47,22
МАЗ-5334 • ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 16,41 5,43 9,36 74,49 9.06 2,47 7,4 1?5,58 23,67 7,35 2,46 2,04 15,24 3,96 20,91 72,15 2,28 11,49 57,24 1,68 9,42 14,91
Итого.   105,69 5 5 /О 23,67 27,09 97,02 71,01 26,01
МАЗ-5334 (М АЗ-8926 ЕО •(0-1 ТО-2 ТР 22.59 Х,82 12,84 91,44 13.44 4,20 10.47 50.70 26,37 9,15 3,03 2.37 14,37 5,55 27,63 98,64 3,45 16,02 80,37 2,10 11,61 18,27
Итого:   135,69 78,81 26,37 28,92 151,82 99,84 51,98
ЗИЛМ МЗ-4502 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 13,14 8.51 6,09 46,98 7.44 3.90 4,23 25,26 11,01 5,70 2,61 1,86 10,71 2,37 24,60 52,95 1,38 9.75 42,33 0,99 14,85 10,62
Итого:   72,72 40,83 11,01 20,88 79,92 53,46 26,46
Марка автомобиля, прицепа Вид обслу­живания, ремонта Норма затрат на 1000 км пробег а руб. Норма затрат ш 1 обслук ивание, руб.
Всего В том числе Всего В том числе
Зарплата Запчасти Материалы Зарплата Материалы
ГАЗ 52-04 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 8,34 5,96 5,52 33,06 5,76 4,71 4,68 19,83 6,42 2,58 1,26 0.84 6,81 1,50 11.67 43,38 1,17 9,48 37,47 0,33 2,19 5,9!
Итого:   52,89 34,98 6,42 11,49 56,55 48,12 *, 43
ГАЗ-5327 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 9.00 4,14 3,96 37,23 5,97 2,97 3,15 23,13 6,48 3,09 1,17 0.81 7,62 1,56 10,41 39,81 1,20 7.44 31,62 0.36 2.97 8,19
Итого:   54,33 35.22 6,48 12,69 51,78 40,26 11,52
ГАЗ-2410 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 12,00 3,12 3,72 26.04 8,40 1,98 2,85 15,42 6,45 3,60 1,14 0,87 4,17 2,07 13,35 47,55 1,05 8,43 36,39 1,02 4,92 11,16
Итого   44,88 28,65 6,45 9,78 62,97 45,87 17,10
ЛАЗ-695 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 16,47 9,42 9,27 59,28 10,62 7,35 7,83 34.26 15,21 5.85 2,07 1,44 9.81 3,69 24,96 98,37 2,34 19.62 83,28 1,35 5,34 15,09
Итого:   94,44 60,06 15,21 19.17 127,02 105,24 21,78
М-2140 ЕО ТО-1 ТО-2 ТР 9,93 2,61 3,00 23,70 7,23 1,86 2,49 14,46 6,30 2,70 0.75 0,51 2,94 3,67 10,53 37,59 0,87 7,77 31,89 0,30 2,76 5,70
Итого:   39,24 26,04 6,30 6,90 50,79 40,53 8,76
                                 

 


Таблица 12.. 14. Затраты на восстановление и ремонт шин

Марка Марки- Коли- Норма вос- Цена по- Коэффи- Всего затраты Затраты на Затраты
автомобиля, ровка чество становления крышки, циент, уч и- на восстанов- 1 машино- на 1ч,
прицепа   ходовых и ремонт камеры, тываюший ление и ремонт смену, руб. (гр.7.22,7
    шин, шин на 1000 ободной работу с шин на 1 ми (гр.7186 км), руб.
    шт. км пробег а ленты, прицепом проб; га, руб. км), руб.  
      % руб.        
                 
КАМАЗ-5320 260-508   0,98   - 0,06 12,03 1,468
КАМАЗ-5511 260-508   0,98   1,15 0,07 13,84 1,688
КАМАЗ-5320     0,98   1,15     0,000
ГКБ-8352 260-508   0,89     0,12 22,58 2,755
КАМАЗ-5410     0,98   1,15     0,000
ОДАЗ-9370 260-508   0,89     0,12 22,58 2,755
МАЗ-5334 320-508   1,29   - 0,09 15,89 1,940
МАЗ-5334     1,29         0,000
МАЗ-8926 320-508       - 0,14 26,49 3,233
ЗИЛМ МЗ-4502 260-508   0,98   - 0,04 7,22 0,881
ЗИЛ-431410ГКД- 260-508   0,98   - 0,04 7,22 0,881
      0,89          
ЗИЛ 130 В1 260-508   0,98   1,10 0,08 14,27 1,742
ОДАЗ-885     1,29          
ГАЗ-52-04 220-508   1,17   - 0,03 5,95 0,727
ГАЗ-53-27 240-508   1,37   - 0,06 10,64 1,299
ГАЗ-24-10 645-13   2,56   - 0,05 9,14 1,116
ЛАЗ-695 280-508   1,22   - 0,06 10,62 1,296
М-2140 165-13   2,30   - 0,02 4,11 0,501

б) для автопоезда

3 =(1,15ЯЦП +Н Ц П)/1000,

ш v ' ш^ш ш ш.пр"ш.пр ш.пр' '

где Нща норма затрат на восстановление и ремонт шин прицепа или полуприцепа, приходящихся на каждые 1000 км пробега, %; Цшпр — цена покрышки камеры, ободной ленты прицепа или полуприцепа, тыс. руб.; Пшп — количество хо­довых шин, на прицепе или полуприцепе, шт.; 1,15 — коэф­фициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом или полуприцепом.

Амортизацию автомобилей За (табл. 12.15) на 1 км про­бега определяют по формуле

3 = ОД-100% /1000 или За = С6Н г / S, где Сб — усредненная балансовая стоимость, руб.; На — нор­ма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %; Нлт — норма амортизационных отчислений в год, %; S. — годовой пробег автомобиля, км.

Заработную плату водителей ЗП, отнесенную к 1 км пробега, при почасовой оплате исчисляют по формулам:

а) для водителей автомобилей

ЗП = КСчЛ840/5г,

где К — коэффициент, учитывающий начисления на зара­ботную плату (табл. 12.16); Сч — часовая тарифная ставка водителя, руб.; 1840 — годовой фонд рабочего времени, ч; 5г — годовой пробег автомобиля, км.

б) для водителей автобусов

ЗЯ = КСч / V3,

где V3 эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч.

При расчете заработной платы водителей учитывают дополнительное время отпусков (8,8%) и отчисления на социальные нужды.

В табл. 12.17 представлен расчет себестоимости 1 ма-шино-смены работы автотранспорта при норме прибыли 10 и 20%.

Цена одной машино-смены работы автотранспорта (табл. 12.18) рассчитана при среднедневном пробеге 186 км для второй категории дорог и первого класса груза.

 

Таблица 12.15. Затраты на амортизацию автомобилей

Марка автомобиля Усредненная б ашнсовая стоимость, руб. Амортизационные отчислении, щ 1000 км пробег а % Итог о отчис­лений на 1 км проб; га, руб. Затраты m амортизацию на 1 машино-смену, (гр.4- 186 км), руб. Затраты ш аморти­зацию на 1 ч (гр.4- 22,7 км), руб.
КАМАЗ-5320   0,2 0,029 5,454 0,666
КАМАЗ-5511 17 100 0.2 0,034 6,361 0,776
КАМАЗ-5320   0,2 0,029 5,454 0,666
ГКБ-8352   12,5 0,313 58,125 7,094
КАМАЗ-5410   0,2 0,018 3,348 0,409
ОДАЗ-9370   12,5 0,113 20,925 2,554
МАЗ-5334   0,2 0,020 3,720 0,454
МАЗ-5334   0,2 0,020 3,720 0,454
МАЗ-8926 1 100 12,5 0,138 25,575 3,121
ЗИЛМ МЗ-4502   0,3 0,017 3,077 0,376
ЗИЛ-431410 •   0,3 0,017 3,077 0,376
ГКД-8350   12,5 0,313 58,125 7,094
ЗИЛ- 130 В 1 3 053 0,3 0,009 1,704 0,208
ОДАЗ-885   12,5 0,113 20,925 2,554
ГАЗ-52-04   10,0 0,304 56,618 6,910
ГАЗ-53-27   10,0 0,304 56,618 6,910
ГАЗ-24-10   10,0 0,591 1 10,000 13,425
ЛАЗ-695   9,1 0,607 112,947 13,784
М-2140   14,3 0,172 31,918 3,895

 

 


Таблица 12.16. Доплаты к тарифной ставке води­телей


 


Вид доплаты к тарифной ставке

За работу в Москве и Санкт-Петербурге AJ

За доставку грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах Кг

За перевозку грузов на автомобилях с одним прицепом Аз

За работу на самосвалах на расстоянии до 10 км. К*

За работу на тягачах Аз

За руководство бригадой Аб

За работу в двухсменном режиме (КАМАЗ-5511) Ki

За ненормированный рабочий день (водителям легковых

автомобилей) К»________________________________


До 10 До 50 До 30 До 20

1 До 20


А,

1,10 1,10 1,50 1,30 1,20 1,01 1,20 1,25


Приведенные расчеты позволяют менеджеру оценить эффективность использования всех ресурсов по местам возникновения затрат, по центрам ответственности и в целом по малому предприятию, выявить резервы сниже­ния затрат на транспортные работы. Нормативный учет является базой для планирования и контроля в системе управления затратами на малом предприятии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.