КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Производственные накладные расходы
Прямые затраты труда Форма 12.6. Карточка нормативных затрат Для установки норматива Материальные затраты Продукт: Плитка
Общие производственные затраты, руб., на единицу продукции: С точки зрения контроля за себестоимостью нет смысла сравнивать фактические затраты на производство продукта А (см. табл. 12.11) с нормативными затратами в 200 руб., так как три разных центра (X, Ю и Я) несут ответственность за отклонения. Ни один из центров не отвечает за отклонения целиком и полностью. Эффективный же контроль затрат предполагает передачу информации о нормативных и фактических затратах менеджеру, который отвечает за операцию. Следовательно, если фактические затраты центра X (см. табл. 12.11) сравнивают с нормативными затратами в300 руб. на выпуск шести (А, Б, Г, Д, Е, Ж) видов продукции, менеджер этого центра ответственности будет отвечать за всю сумму отклонений. Нормативные затраты на фактически выпущенный объем продукции за определенный период рассматривают по каждому центру ответственности отдельно. Фактические затраты за тот же период также записывают на счет центра ответственности. Путем сравнения нормативных и фактических издержек выявляются отклонения. К примеру, если фактические затраты на выпуск шести видов продукции, производимых в центре X, за период составляют 450 руб., а нормативные затраты 300 руб., то отклонение составит 150 руб. Использование нормативного метода на малом автотранспортном предприятии. Структуру затрат на производство продукции (работ, услуг) на малом предприятии отражают в нормативных калькуляциях, основой для составления которых служат нормы расхода материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Нормативная себестоимость включает все основные затраты и расходы на организацию производства и управление, а также внепроизводсгвенные расходы. В качестве примера рассмотрим организацию нормативного учета затрат на малом автотранспортном предприятии, обслуживающем крупный завод. Затраты иа эксплуатацию технологического автомобильного парка рассчитывают в соответствии с нормативно-справочными материалами, эксплуатационными и расчетными показателями работы автомобилей, находящихся в эксплуатации, по следующим статьям затрат: •топливо; •смазочные материалы; •техобслуживание и эксплуатационный ремонт; •ремонт шин; •амортизация на восстановление и капремонт; •заработная плата водителей; •накладные расходы. Расчет затрат на топливо и смазочные материалы производят в соответствии с утвержденными Министерством транспорта РФ 18 февраля 1997 г. нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97). При этом различают базовое значение расхода материала, которое находят для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации *или ремонта рассматриваемого автомобиля. Нормативный расход топлива (л) на каждые 100 км Он для автомобилей и автопоездов определяют по формулам: а) для бортовых грузовиков и тягачей где Hson — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л; Hsm = Hs + H Gn (Hs — базовая норма расхода топлива на каждые 100 км пробега автомобиля, л; Н — норма расхода топлива на каждую тонну дополнительной массы прицепа или полуприцепа, л1; Сл — собственная масса прицепа или полуприцепа); S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hw — линейная норма расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы, л; W — объем транспортной работы, т-км, W = Gr)-Srn (G ч — масса груза, т; S, — пробег с грузом, км); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме; б) для самосвалов где Hsonc — норма расхода топлива на каждые 100 км самосвального автопоезда, л; H.onc = Hs + Н^(СЩ1 + 0,5q }, (/•/. — базовая норма расхода топлива на каждые 100 км с учетом транспортной работы, л; Hw — норма расхода топлива на каждые 100 т-км транспортной работы, л; Gn — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, т); Я — дополнительная норма расхода топлива на 1 При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива (л) на каждые 100 км пробега автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л. каждую ездку с грузом, л; 5 — пробег автомобиля или автопоезда, км; Z — количество ездок с грузом за смену; в) для автобусов и легковых автомобилей: Он = 0,01Н 5(1 + 0,ОШ), где hs — базовая линейная норма расхода топлива на каждые 100 км пробега автомобиля, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км. Поправочный коэффициент D принят равным 1,3 (10% — за работу в зимнее время, 20% — за работу в городе с населением свыше 2,5 млн чел.). Результаты расчета удельных затрат на топливо приведены в табл. 12.12. Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега находят по формуле з„ = io<?H(NA + лгд + л/а + д/тцст), где Л/д, N., А/к, Л/ст — соответственно нормы расхода на каждые 100 л топлива масла для двигателя (л), трансмиссионного масла (л), консистентной смазки (кг) и специального масла (л); 1[д, Ц., Цк, IfcT — соответственно цена (руб.) масла для двигателя, трансмиссионного масла, консистентной смазки и специального масла (с учетом перевода в объемные единицы). Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт (табл. 12.13) исчисляют на основании Норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, разработанных Центральной научно-исследовательской лабораторией (ЦНИЛ) и Центром по научной организации труда и управления производством (ЦНОТ) с учетом инфляции. Затраты на восстановление и ремонт шин Зш (руб.) в расчете на 1 км пробега (табл. 12.14) найдены по следующим формулам: а) для одиночного автомобиля зш = ВДД/itoo, где Яш — норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, приходящихся на каждые 1000 км пробега, %; Цш — цена покрышки, камеры ободной ленты, тыс. руб.; 77ш — количество ходовых шин на автомобиле, шт.; Таблица 12.12. Удельные затраты на топливо
Таблица 12.13. Расчет затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
Таблица 12.. 14. Затраты на восстановление и ремонт шин
б) для автопоезда 3 =(1,15ЯЦП +Н Ц П)/1000, ш v ' ш^ш ш ш.пр"ш.пр ш.пр' ' где Нща — норма затрат на восстановление и ремонт шин прицепа или полуприцепа, приходящихся на каждые 1000 км пробега, %; Цшпр — цена покрышки камеры, ободной ленты прицепа или полуприцепа, тыс. руб.; Пшп — количество ходовых шин, на прицепе или полуприцепе, шт.; 1,15 — коэффициент, учитывающий работу автомобиля с прицепом или полуприцепом. Амортизацию автомобилей За (табл. 12.15) на 1 км пробега определяют по формуле 3 = ОД-100% /1000 или За = С6Н г / S, где Сб — усредненная балансовая стоимость, руб.; На — норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %; Нлт — норма амортизационных отчислений в год, %; S. — годовой пробег автомобиля, км. Заработную плату водителей ЗП, отнесенную к 1 км пробега, при почасовой оплате исчисляют по формулам: а) для водителей автомобилей ЗП = КСчЛ840/5г, где К — коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату (табл. 12.16); Сч — часовая тарифная ставка водителя, руб.; 1840 — годовой фонд рабочего времени, ч; 5г — годовой пробег автомобиля, км. б) для водителей автобусов ЗЯ = КСч / V3, где V3 — эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч. При расчете заработной платы водителей учитывают дополнительное время отпусков (8,8%) и отчисления на социальные нужды. В табл. 12.17 представлен расчет себестоимости 1 ма-шино-смены работы автотранспорта при норме прибыли 10 и 20%. Цена одной машино-смены работы автотранспорта (табл. 12.18) рассчитана при среднедневном пробеге 186 км для второй категории дорог и первого класса груза.
Таблица 12.15. Затраты на амортизацию автомобилей
Таблица 12.16. Доплаты к тарифной ставке водителей
Вид доплаты к тарифной ставке За работу в Москве и Санкт-Петербурге AJ За доставку грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах Кг За перевозку грузов на автомобилях с одним прицепом Аз За работу на самосвалах на расстоянии до 10 км. К* За работу на тягачах Аз За руководство бригадой Аб За работу в двухсменном режиме (КАМАЗ-5511) Ki За ненормированный рабочий день (водителям легковых автомобилей) К»________________________________ До 10 До 50 До 30 До 20 1 До 20 А, 1,10 1,10 1,50 1,30 1,20 1,01 1,20 1,25 Приведенные расчеты позволяют менеджеру оценить эффективность использования всех ресурсов по местам возникновения затрат, по центрам ответственности и в целом по малому предприятию, выявить резервы снижения затрат на транспортные работы. Нормативный учет является базой для планирования и контроля в системе управления затратами на малом предприятии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |