Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины




Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Цели и задачи учебной дисциплины

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Методические материалы для студентов

Составитель:

доцент кафедры

менеджмента и права

О.В.Абашева

ИЖЕВСК 2010

Содержание

Цели и задачи учебной дисциплины ……………………………………...  
Организационно-методические рекомендации по изучению учебной дисциплины…………………………………………………………………  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины…………………………………………………  
Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины………………………………………  
Критерии оценки знаний студента………………………………………...  
Темы контрольных работ……………………………………………...  
Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………….  
Тестовый материал…………………………………………………………  
Литература…………………………………………………………………..  
Словарь терминов…………………………………………………………..  
   

Целью дисциплины “Управление качеством” является обучение студентов основным понятиям качества, как объекта управления, методам его оценки и измерения, концептуальным основам и методологии управления качеством и сертификации продукции и систем качества. Особое внимание уделяется организационным вопросам создания систем управления качеством, практическому решению проблем качества в организациях, его нормативно-правовым и экономическим аспектам.

Задачами дисциплины являются изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества бизнеса.

Дисциплина “Управление качеством” опирается на знания и практические навыки, полученные студентами в области менеджмента, экономики, маркетинга, экологии и безопасности труда и других, создающих предметную основу для обучения.

Курс является одним из необходимых для грамотного использования в различных сферах управления, экономики и т.д. должна быть логически увязана с основными дисциплинами специальности.

На базе дисциплины “Управление качеством” могут изучаться предметы, рассматривающие проблемы инноваций, экономики организации, планирования финансовой деятельности организации, оценки конкурентоспособности, управления технологиями, многофункционального менеджмента.

 

Студенты очного и заочного обучения изучают дисциплину, сочетая аудиторные занятия в виде лекций с практическими занятиями. Изучение дисциплины осуществляется в строгом соответствии с целевой установкой и в тесной взаимосвязи с потребностями области применения. Основу теоретической подготовки студентов по изучаемой дисциплине составляют лекции. При изложении учебного материала делается акцент на системный подход к изучению основ управления качеством, освещение истории возникновения и философско-правовых вопросов использования систем качества. Следует иметь в виду, что профессионализм и мастерство достигается не запоминанием всех мельчайших подробностей методов измерения, анализа и управления качеством, а доскональным пониманием тех базовых концепций, на которых они основаны.

Лекции проводятся в соответствии с планом распределения учебных часов по темам. На лекциях студенты получают и осмысливают теоретические положения разделов и тем дисциплины.

В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем.

Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего методического комплекса.

Практические и семинарские занятия проводятся по наиболее важным темам дисциплины. Таким образом, осуществляется закрепление знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Особое внимание обращается на развитие умений и навыков установления связи положений теории с профессиональной деятельностью будущего специалиста.

В связи с тем, что студенты заочного обучения имеют аудиторные занятия с сокращенным временем обучения, большая часть заданий прорабатывается ими во внеаудиторной обстановке.

 

Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.

Основными видами текущего контроля являются:

- тестирование для закрепления знаний полученных из лекционного материала;

- практические и теоретические задания для внеаудиторной работы;

- аудиторные практические задания;

- контрольная работа.

Основными видами промежуточного контроля являются проверки практических заданий по каждой теме на занятиях.

Основным видом итогового контроля является экзамен (зачет) по окончанию изучения всей дисциплины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.