Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины




Самостоятельная работа проводится студентами во внеаудиторной обстановке для закрепления теоретических знаний: работа с учебными пособиями, подготовка рефератов, практика на персональных компьютерах. В процессе самостоятельной работы студенты закрепляют и углубляют знания, полученные во время аудиторных занятий, дополняют конспекты лекций, готовятся к защите отчетов по лабораторным работам, а также самостоятельно изучают отдельные темы учебной программы. Преподаватель направляет самостоятельную работу студентов, отвечает на возникающие вопросы, дает рекомендации по методике изучения тем. Для проверки уровня самостоятельного освоения учебного материала студенты имеют возможность воспользоваться типовыми контрольными вопросами настоящего учебно- методического комплекса. Наряду с практическими занятиями дополнительными формами самостоятельной работы являются домашние индивидуальные задания. Домашние задания являются, как правило, продолжением практических занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. В процессе выполнения домашнего задания студент работает с источниками в Internet и специальной литературой в области управления качеством, использует инструментальные средства, справочники и другие методические материалы. При этом студент приобретает практические навыки поиска и использования информации по заданной теме.

 

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершении изучения дисциплины

 

Освоение курса развивает у студентов современный образ мышления, при котором управление отождествляется с управлением конкуренто­способностью, в том числе с всеобщим управлением качеством (ТQМ).

Овладевая знаниями по «Управлению качеством», студенты должны:

- понимать: сущность и задачи менеджмента качества во взаимосвязи и взаимозависимости с общим менеджментом, производственным менеджментом, управлением персоналом и его производительностью, финансовым менеджментом.

- знать: области применения полученных сведений по управлению качеством; системы менеджмента качества, сложившегося в отечественной теории и практике, а также за рубежом; международную и внутреннюю политику в области управления качеством; статистические методы контроля качества продукции и услуг; исторический опыт развития систем качества; философию качества; значение качества в условиях перенасыщенного рынка товарами и услугами; критерии качества; эволюцию качества; новые методы управления качеством, такие, например, как метод экспертиз, «метод 6 Сигм», метод экспертных и рейтинговых оценок.

-уметь рассчитывать: параметры качества; показатели качества с использованием выборочных методов, контрольных карт Шухарта и методов анализа потребительских стоимостей; затраты на качество.

Студенты должны получить навыки системного управления качеством: анализа и планирования качества, технического, организационного и информационного обеспечения, координации и контроля, как общих функций управления качест­вом, овладеть знаниями и навыками, позволяющими им квалифицированно, на основе международных требований (стандарты ИСО 9000) подходить к организации и сертификации комплексных систем управления качеством.

Студент должен знать методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводимого цикла.

Студент должен уметь применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

Критерии оценки знаний студента

 

Знания, проявленные выпускником на экзамене, оцениваются по бальной системе:

Оценка «Отлично» выставляется студентам, успешно сдавшим экзамен и показавшим глубокое знание теоретической части курса, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полно и подробно ответившим на вопросы билета и дополнительные вопросы.

Оценка «Хорошо» выставляется студентам, сдавшим экзамен с незначительными замечаниями, показавшим глубокое знание теоретических вопросов, умение проиллюстрировать изложение практическими приемами и расчетами, полностью ответившим на вопросы билета и дополнительные вопросы, но допустившим при ответах незначительные ошибки, указывающие на наличие несистематичности и пробелов в знаниях.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется студентам, сдавшим экзамен со значительными замечаниями, показавшим знание основных положений теории при наличии существенных пробелов в деталях, испытывающим затруднения при практическом применении теории, допустившим существенные ошибки при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно» выставляется, если студент показал существенные пробелы в знаниях основных положений теории, не умеет применять теоретические знания на практике, не ответил на вопросы билета или дополнительные вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.