Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной объем контроля качества на этапе всеобщего управления качеством




На формировании политики предприятия в области качества влияют следующие

основные факторы:

-ситуация на рынке сбыта

-научно-технический прогресс и борьба с конкурентами

-состояние дел внутри предприятия

-организационно-правовая форма предприятия

 

8. Под «процессом» в управлении качеством понимается:

-совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельность, которая преобразует входящие

элементы в выходящие

-процедура разрешения споров в области качества

 

9. Цикл Деминга для повышения качества включает следующие этапы работ:

-планирование, выполнение работ, контроль результатов, корректирующее действие

-планирование, выполнение работ, контроль результатов

 

10. «Петля качества» - это:

-модель воздействия системы качества на процесс создания продукции

-повышение качества с каждым новым поколением выпускаемой продукции

-100% контроль качества всей выпускаемой продукции

 

11. Система качества - это:

-совокупность структур предприятия с функциями управления и обеспечения качества

-совокупность факторов, влияющих на качество

-совокупность нормативных документов по качеству

 

осуществляется в форме:

-самоконтроля

-инспекционного контроля

-приема готовой продукции

 

13. При статистических методах контроля качества диаграмма Парето используется для:

-выявления наиболее значимого параметра

-анализа точности технологической операции

-оценки результатов осуществления мероприятий

 

14. При статистических методах контроля качества схема Исикавы используется для:

-изучения факторов, влияющих на качество продукции

-обнаружения отклонений от заданных норм

-выявления характера разброса значений параметра

 

15. При статистических методах контроля качества контрольная карта используется для:

-обнаружения отклонений от заданных норм

-определения зависимости между параметрами

-оценки результатов осуществления мероприятий

 

16. При статистических методах контроля качества график наблюдения временного ряда используется для:

-оценки результатов осуществления мероприятий

-определения зависимости между параметрами

-выявления наиболее значимого параметра

 

17. При статистических методах контроля качества точечный график используется для:

-анализа точности технологической операции

-выявления наиболее значимого параметра

-оценки результатов осуществления мероприятий

 

18. При статистических методах контроля качества гистограмма используется для:

-выявления характера разброса значений параметра

-анализа точности технологической операции

-обнаружения отклонений от заданных норм

 

19. При статистических методах контроля качества график функции используется для:

-определения зависимости между параметрами

-выявления характера разброса значений параметра

-анализа точности технологической операции

 

20. Сертификация-это:

-процедура подтверждения соответствия продукции установленным требованиям

-процедура установления требований к качеству продукции

 

21. Основные цели сертификации:

-контроль безопасности продукции для жизни, здоровья, окружающей среды

-подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем

-ориентация изготовителей на выпуск новых видов продукции

 

22. Сертификация может иметь следующий характер:

-обязательный

-добровольный

-предварительный

 

23. В систему сертификации входят:

-федеральные органы исполнительной власти

-органы по сертификации

-испытательные лаборатории

-покупатели продукции

 

24. К объектам обязательной сертификации относятся следующие товары:

-товары для детей

-продовольственные товары

-обувь

-сувениры

 

25. К объектам обязательной сертификации относятся следующие услуги:

-транспортные услуги

-услуги торговли и общественного питания

-услуги парикмахерских

-услуги прачечных

 

26. Сертификат соответствия – это:

-документ, подтверждающий соответствие продукции установленным требованиям

-символ, наносимый на продукцию для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям

 

27. Декларация соответствия – это:

-документ, в котором изготовитель утверждает о соответствии продукции установленным требованиям при обязательной сертификации данной продукции

-реклама в газете, даваемая изготовителем и подтверждающая соответствие продукции установленным требованиям

 

 

28. Стандартизация – это:

-деятельность по установлению требований в целях обеспечения безопасности и качества продукции

-процесс определения потребительских характеристик продукции

 

29. К нормативным документам по стандартизации в РФ относятся:

-государственные стандарты

-международные стандарты, применяемые в установленном порядке

-стандарты отраслей, предприятий

-законодательные акты субъектов РФ

 

30. Аккредитация объекта – это:

-процедура, посредством которой уполномоченный орган признает возможность выполнения объектом работ в заданной области

-процедура регистрации объекта государственными органами

 

31. Объектами аккредитации Российской системы аккредитации являются:

-испытательные лаборатории

-органы по сертификации

-изготовители продукции

 

32. В качестве основой цели управления качеством является:

-выпуск продукции, отвечающей заданным требованиям с учетом интересов потребителей

-выпуск продукции с организацией 100% ее контроля

-выпуск продукции с минимальными затратами на обеспечение ее качества

 

33. К объектам обязательной сертификации относятся следующие товары:

-товары для детей

-текстильные товары

-трикотажные изделия

-семена

 

34. К объектам обязательной сертификации относятся следующие услуги:

-ремонт радиоэлектронной аппаратуры

-жилищно-коммунальные услуги

-туристские услуги

-ремонт зонтиков

 

35. Основными принципами обеспечения качества являются:

-ориентация на потребителя

-подход к объекту управления как к процессу

-лидерство руководителя в объединении целей управления качеством и внутренней

среды предприятия

-минимизация затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции

 

36. Основным принципом деятельности предприятий на этапе всеобщего управления качеством является:

-клиент всегда прав

-руководитель всегда прав

 

37. Основными задачами обеспечения качества продукции являются:

-изучение рынка сбыта продукции

-изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции

-разработка методов и средств воздействия на процессы, от которых зависит качество

-разработка оптимальной организационной структуры предприятия

-формирование кадровой политики предприятия

 

38. К инструментам статистических методов контроля качества относятся:

-схемы Исикавы

-диаграммы Парето

-контрольные карты

-интегралы

 

39. К нормативно-правовым документам по стандартизации в РФ относятся:

-федеральные законы

-государственные стандарты

-международные стандарты, применяемые в установленном порядке

-стандарты предприятий

-законодательные акты субъектов РФ

 

40. Общественные отношения в области качества регулируются следующими федеральными законами:

-О защите прав потребителей

-О стандартизации

-О сертификации продукции и услуг

-О занятости населения

 

41. В методе определения затрат на качество продукции на основе модели стоимости «профилактики-оценки-отказа» составляющими затрат являются:

-затраты на профилактику

-затраты на оценку

-затраты на исправление дефектов

-затраты на заработную плату

 

42. В методе определения затрат на качество продукции на основе модели стоимости процессов составляющими затрат являются:

-конформные затраты(стоимость соответствия)

-неконформные затраты (стоимость несоответствия)

-затраты на внутренние процессы

-затраты на внешние процессы

 

43. В методе определения затрат на качество продукции вследствие низкого качества составляющими затрат являются:

-материальные потери

-нематериальные потери

-затраты на профилактику

-затраты на заработную плату

 

44. Объектами управления качеством продукции являются:

-процессы, от которых зависит качество продукции

-подразделения службы качества

45. В каком из международных стандартах ИСО содержатся требования к системам менеджмента качества для целей сертификации:

-ИСО 9000:2000

-ИСО 9001:2000

-ИСО 9004:2000

 

46. У.Деминг считал «смертельными болезнями в области качества» следующие особенности деятельности организации:

-отсутствие постоянства цели

-текучесть управленческих кадров

-упор на получение краткосрочных прибылей

-активное участие высшего руководства в работах по качеству

-наличие политики в области качества

 

47. Повышение качества продукции позволяет:

-обеспечить конкурентоспособность продукции на рынке

-сократить затраты на исправление дефектов продукции

-уменьшить количество работающих на предприятии

 

48. Политика в области качества - это:

-основные направления и цели организации в области качества, сформулированные высшим руководством

-способы достижения требуемого качества

-средства достижения требуемого качества

 

49. Особенностями обучения персонала в области качества являются:

-дифференцированный подход к обучению в зависимости от роли и функций работников

-охват всех работников предприятия

-охват работников подразделений службы качества

-сочетание при обучении теоретических и практических занятий

50. Стратегия управления качеством разрабатывается:

-высшим руководством

-руководителями среднего звена

-руководителями низшего звена

 

Литература

 

Основная литература:

 

  1. Управление качеством / Под ред. Е.И. Семеновой. М.: КолосС, 2004.
  2. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2003.
  3. Дункан У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. (Серия «Зарубежный экономический учебник» АНХ при Правительстве Российской федерации), М.: Дело, 1996.
  4. Мэрдок Д. Контрольные карты / Перев. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1982.
  5. Мхитарян В.С. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: Финансы и статистика, 1982.
  6. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Лотос, 2000.
  7. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.
  8. Управление качеством: Учебник для ВУЗов: О.В. Аристов. М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Закон РФ «О техническом регулировании» от 1 июля 2003.
  10. Закон РФ «Об основах технического регулирования» от 27 июля 2002.
  11. Стандартное положение (реформирование системы стандартизации РФ) // Коммерсант, 4 февраля 2003. №18. С.20.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Керимов В. Э., Петришев Ф.А., Селиванов П.В., Керимов Э.Э. Методы управления затратами и качеством продукции: Учебное пособие. – М: Маркетинг, 2002.
  2. TQM, XXI в. Проблемы, опыт, перестройка. 1 и 2 вып. Академия проблемы качества в России, АО «ТКБ Интерсертифика». – М., 1997.
  3. Модель ISO – 9001. Основное содержание и документация системы качества. – М., 2000.
  4. Квитко А.В. Управление качеством: Методические указания и контрольные задания по курсу для студентов всех форм обучения и специальностей с практикумом и вопросами для самостоятельного изучения курса. – М.: МЭСИ, 2002.
  5. Квитко А.В. Варианты контрольных работ по дисциплине «Управление качеством». – М., 2002.
  6. Квитко А.В. Статистические методы анализа и их применение в менеджменте качества: Доклад на Международной Конференции в Варне «XXI век – вызов менеджменту» Варна: Экономический университет, 2000.
  7. Онегин А. Составил стандарт – и вся страна выстроилась. От 1 июля 2003.

 

Философская и мировоззренческая литература. Справочники и словари

 

  1. Аристотель. Соч. в 4-х томах. – М.: Мысль, 1963. С.6-7.
  2. Гегель. Работы разных лет. – М.: Мысль, 1970. Т. 1. С. 390-393.
  3. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихомирова, М.: МЭСИ, 2000.
  4. Открытое образование: предпосылки, проблемы, тенденции развития / Под общ. ред. В.П. Тихомирова. – М.: МЭСИ, 2000.
  5. Современное управление: Энциклопедический справочник. В 2-ч том 3. Центриздат, 1997.
  6. Экономическая энциклопедия / Под ред. Л.И. Абалкина. – М.: Экономика, 1999, С. 280-281.

 

Словарь терминов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.165 сек.