Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы контрольных работ. (номер темы должен соответствовать последним цифрам Вашего шифра)




(номер темы должен соответствовать последним цифрам Вашего шифра).

 

1. Классическая философия качества.

2. Понятие категории качества.

3. Качество и потребности человека.

4. Система менеджмента качества.

5. Процессный подход в управлении качеством.

6. Область применения менеджмента качества.

7. Планирование качества.

8. Измерение и мониторинг как методы управления качеством.

9. Политика в области качества.

10. Модели систем качества на основе стандартов ИСО 9000.

11. Статистические методы в управлении качеством.

12. Качество и производительность как основные составляющие производственного процесса.

13. Сертификация продукции и услуг; ее значение и роль в процессе совершенствования ка­чества продукции.

14. Концептуальная модель процесса управления качеством в новом стандарте ИСО 9000.

15. Отраслевой менеджмент в управлении качеством.

16. Распределение элементов системы качества по управленческим функциям.

17. Роль объединения стандартов ИСО 9001, 9002 и 9003 для создания системы управления качеством на предприятии.

18. Номенклатура показателей качества промышленной продукции. Оценка уровня качества.

19. Качество как основа конкурентоспособности фирмы и ее продукции на мировом рынке.

20. Стандартизация продукции и защита прав потребителя на ее основе по современному Российскому законодательству.

21. Методы оценки экономической эффективности повышения качества.

22. Основы управления качеством.

23. Управление качеством продукции товаров и услуг.

24. Основные этапы развития систем качества.

25. ТОМ или всеобъемлющее управление качеством в госсекторе российской экономики.

26. Сертификация продукции и услуг.

27. Требования к системам менеджмента качества.

28. Механизм управления качеством продукции.

29. «Кружки качества» и их значение в распространении японского опыта управления качеством.

30. Выборочный контроль и его применение для изучения надежности и долговечности изделий.

31. Основные направления системного подхода к управлению качеством на предприятиях.

32. Организация контроля качества в строительстве.

33. Система формирования качества продукции промышленности.

34. Сравнительная характеристика систем управления качеством в США, Японии и России.

35. Методы принятия решения в управлении качеством.

36. Новое качество в системе высшего образования.

37. Интернет-образование в XXI веке как основа нового принципа в управлении качествомобучения.

38. Международные стандарты качества и их роль.

ЗУ. Метод «шесть сигм» как ультрановое направление в менеджменте качества.

40. Методы рейтинговых оценок в управлении качеством.

41. Законодательство об основах управления качеством и его совершенствование.

42. Понятие и значение качества.

43. Философия качества.

44. История менеджмента качества.

45. Стандартизация требований к объектам и системам качества.

46. Сертификация.

47. Всеобщий менеджмент качества (TQM).

48. Квалиметрия как наука

49. Методы статистического измерения в управлении качеством.

50. Методы менеджмента в управлении качеством.

51. Методы анализа затрат и оценка экономической эффективности управления качеством.

 

Вопросы для зачёта (экзамена).

 

1. Сформулируйте, пожалуйста, определение понятия качества.

2. В чем состоит новая философия качества?

3. Почему XXI век бросает вызов современному менеджменту?

4. Объясните, пожалуйста, содержание новой парадигмы качества.

5. Какие Вам известны системы менеджмента качества и каковы основные требования к ним?

6. Какие Вам известны взаимосвязи и взаимообусловленности категории качества и других экономических категорий?

7. Каковы факторы, причины, предпосылки, резервы и стимулы высокого качества про­дуктов и услуг?

8. Что означает TQM?

9. Кто получает пользу от сертификации?

10. Что представляет собой сертификация продукции и систем качества?

11. Какие Вам известные международные системы качества?

12. Объясните, пожалуйста, смысл систем качества, соответствующих стандартам ИСО-9000 и различных модификациях.

13. Что дает организации переход на стандарты ИСО-9000 и какова доля российских предпри­ятий этих стандартов в мировой системе?

14. Какие Вам известны статистические методы контроля качества продукции?

15. В чем смысл и значение контрольных карт Шухарта?

16. Какие Вам известны статистические методы управления качеством продукции на разных стадиях «жизненного цикла» изделий или услуг?

17. В чем смысл глобальных управленческих перемен в системе экономических и статистиче­ских дисциплин, включающих менеджмент качества?

18. Сделайте оценку качества обучающих программ и программных средств учебного назна­чения.

19. Сколько стоит переход к новому качеству и какова роль НТП в этом процессе (на при­мере отдельных отраслей экономики)?

20. Что Вы знаете о системе GKA (Gabrauch-Kosfen-Analyse), вошедшую в отечественную эко­номику управления качеством под названием ФСА (функционально-стоимостной анализ)?

21. В чем заключается проблема сводной статистической оценки качество работы про­мышленных предприятий?

22. Каковы аспекты контроля качества услуг?

23. Каковы роль и значение повышения качества продукции на макроуровне и микроуровне?

24. Входит ли государственное управление и государственное регулирование экономикой страны в систему управления качеством?

25. Объясните, пожалуйста, почему качество является основой конкурентоспособности фир­мы (предприятия)?

26. Почему японская система управления качеством обеспечила конкурентное преимущество в автомобилестроении этой страны?

27. Нужна ли новая парадигма в управлении качеством работ, услуг, процессов?

28. Как влияет организационная структура управления фирмой (предприятием) или организа­цией на качество?

29. Как влияет качество жизни на качество товаров и услуг, производимых или продаваемых в стране?

30. Каковы параметры качество жизни качества труда и их индикаторы?

31. Почему производительность труда является основной характеристикой качества труда и главным условием формирования высокого качества продукции.

32. Какие Вам известны системы поощрения производительности и качества как единого целого?

33. Какие факторы качества влияют на его результат?

34. В чем заключается американское правило «нуль факторов»?

35. В чем заключается контроль качества антиквариата экспертами мирового уровня.

 

 

 

 

Тестовый материал:

 

1. Современное понятие «качества объекта» - это:

-совокупность характеристик объекта, относящихся к способности удовлетворять

установленные и предполагаемые потребности

-различие между объектами, их дифференциация по признаку «хороший-плохой»

-свойство объекта, реально удовлетворяющее потребителей

 

2. Отрасль науки о способах измерения и количественной оценки качества продукции -это:

-квалиметрия

-метрология

-морфология

 

3. Целью управления качеством является:

-выпуск продукции, отвечающей заданным требованиям с учетом интересов потребителей

-выпуск продукции с организацией 100% ее контроля

-выпуск продукции с минимальными затратами на обеспечение ее качества

 

4. Основными задачами управления качеством являются:

-изучение рынка сбыта продукции

-изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции

-разработка методов и средств воздействия на процессы, от которых зависит качество

-разработка оптимальной организационной структуры предприятия

-формирование кадровой политики предприятия

 

5. Основными принципами управления качеством являются:

-ориентация на потребителя

-подход к объекту управления как к процессу

-лидерство руководителя в объединении целей управления качеством и внутренней

среды предприятия

-минимизация затрат на выпускаемую продукцию

 

6. Основным принципом деятельности предприятий на этапе всеобщего управления качеством является:

-предприятию надо производить то, что продается

-предприятию надо продавать все, что производиться

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.