Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законопроект о защите прав верующих




Однако и этот законопроект не связан с повседневными проблемами россиян, многие из которых никогда лично не сталкивались с «открытыми» представителями сексуальных меньшинств. Их фобии связаны с гипотетическими ситуациями, которые они моделирует под влиянием не личного опыта, а укоренившихся в обществе представлениях о норме и аномалиях.

Законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма

Высокая степень поддержки объясняется как эмоциональным фактором, так и явным неравенством информационных возможностей сторонников и противников закона. Первые могли использовать ресурс федеральных электронных СМИ, тогда как вторые были более активны в Интернете, который является источником политической информации для меньшинства населения.

 

Этот законопроект воспринимается позитивно и эмоционально в связи с выраженным преобладанием гомофобных установок и стремлением изжить непонятных «иных» из социума. Отношение к «антигейскому» закону показывает консерватизм значительной части российского общества, отсутствие в нем постмодернистских установок в восприятии сферы частной жизни, уважения к многообразию и толерантности. Отсюда страхи и комплексы в сфере гендера и пола, формирующие гомофобные установки – исключение составляет наиболее «продвинутая» часть москвичей.

При этом достаточно большая часть респондентов считают себя вполне толерантными, подчеркивают отсутствие у себя гомофобии и допускают возможность вести представителями сексуальных меньшинств приемлемый для них образ жизни. Однако эти респонденты выступают против представления гомосексуальности как нормы и популяризации подобного образа жизни (иначе говоря, нетрадиционная сексуальная ориентация последних не должна демонстрироваться в социуме).

На самом деле части опрошенных свойственна гомофобия – они пребывают в уверенности, что любой контакт с гомосексуалом (даже формальный и нейтральный) может быть потенциально опасен в плане изменения сексуальной ориентации, особенно для ребенка (я была свободного взгляда на них, пока у меня не родился сын). Наибольшие опасения в этом плане внушают гомосексуалы-мужчины, в то время как однополые связи женщин не вызывают страха и агрессии.

Некоторые респонденты готовы «идти дальше», запрещая гомосексуальные отношения как таковые, вплоть до возвращения уголовной ответственности за мужеложство.

По мнению данной группы, закон будет принят в интересах самих меньшинств, которые будут защищены от нападок, а также в интересах российского общества, которое будет защищено от атак со стороны гомосексуалов на «генофонд», демографию и семейные ценности.

В восприятии респондентов толерантное отношение к однополым союзам ассоциируется с Западом и воспринимается как нечто чуждое России.

 

Закон о защите прав верующих не воспринимается как значимый. Он не вызывает одобрения у значительной части опрошенных как способствующий расколу в многоконфессиональном обществе.

Формально принятие такого закона поддерживают около половины респондентов. Сторонники закона мотивировали его принятие соображениями святости веры, нравственности, оскорблением их чувств участницами группы Pussy Riot, последовавшими за вынесением приговора по делу Pussy Riot случаями покушений на христианские святыни, памятники истории и культуры. Однако подобную позицию занимают далеко не все участники: большинство опрошенных поведение участниц панк-группы считают злостным хулиганством (наказываемого Административным кодексом), а не оскорблением чувств верующих, поэтому принятие закона с ним не связывают.

Более того, при обсуждении выясняется, что большинству респондентов данный закон интуитивно не нравится, так как он не воспринимается как актуальный и наделяет дополнительными правами отдельную категорию граждан (верующих, явно не воспринимаемых как большинство). По мнению многих респондентов, закон принимают для того, чтобы государство расширило свои полномочия под прикрытием церкви.

Кроме того, этот закон ослабляет и без того небезупречный имидж как власти, так и церковных иерархов. Многие россияне считают влияние РПЦ на общественно-политические процессы достаточным или чрезмерным и не испытывают потребности в усилении этого влияния; они не заинтересованы в том, чтобы Церковь вмешивалась в их частную жизнь[12]. Лишь самые консервативные представители общества поддерживают необходимость ее усиления. Особенно чувствительны к негативному влиянию РПЦ либералы, гражданские активисты и молодежь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.