Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Митрофанова Д.А.

Митрофанова Д.А.

ВОКАЛЬНАЯ ФОНЕТИКА

(Итальянский язык)

 

 

Санкт Петербург

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

им. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА

 

Кафедра иностранных языков

ВОКАЛЬНАЯ ФОНЕТИКА

(Итальянский язык)

 

 

Санкт Петербург

ББК 81.2 Ит.

Митрофанова Д.А. Вокальная фонетика (Итальянский язык). Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская государственная консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова, 2005. 25 с.

 

© Митрофанова Д.А., 2005

© Санкт-Петербургская государственная

консерватория, 2005.

 

Освоение итальянской фонетики особенно важно для вокалиста, так как «выразительные средства бельканто формировались на основе фонетических особенностей итальянского языка [...]»[1]. Поэтому правильное произнесение итальянских звуков, хотя и не гарантирует правильного пения, но существенно приближает к нему.

Кроме этого, в связи со все более укрепляющейся в мире традицией исполнения оперы на языке оригинала, возникает проблема адекватного воспроизведения прежде всего на итальянском языке. О трудностях, возникающих при этом у русских исполнителей говорит, в частности, режиссер Дж. дель Монако, поставивший в 1997 году «Отелло» Дж. Верди на сцене Мариинского театра: «Мы провели огромную работу, чтобы сделать отдельно произносимые буквы итальянским языком, чтобы поднять текстовый уровень спектакля[2]».

На эту проблему неоднократно указывала Е.В.Образцова не только как исполнитель, но и как организатор конкурсов молодых исполнителей: «… русские певцы, отличаясь великолепными голосами нередко, к сожалению, уступают своим западным сверстникам в языковой подготовке»[3].

Русские исполнители в большей степени, чем другие сталкиваются с трудностями при исполнении на итальянском языке, в том числе в силу других фонетических (артикуляционных) особенностей русского языка, так как многие итальянские гласные являются в отличие от русских, более открытыми и переднеязычными.

За тщательной работой над гласными не следует также забывать о проработке согласных.

Единственно, где возможна нечеткость артикуляции – это крайний верхний регистр, где зачастую происходит смешение гласных. П. Доминго справедливо замечает, что «слушатели часто не могут разобрать слов, поющихся даже на их родном языке. В высоких регистрах […] дикция не слишком отчетлива[4]».

Вместе с тем, нужно помнить о том, что знание разговорной нормы и умение правильно читать и произносить звуки не равняется умению петь на итальянском языке, поэтому основная работа должна проходить в классе с педагогом и концертмейстером.

Следует понимать, что нахождение «правильного места каждому звуку» - абсолютно индивидуальный процесс, придти к этому можно только в процессе работы с педагогом, внимательно контролируя себя и стараясь избегать распространенных ошибок. Однако единожды уяснив для себя четкую локализацию звуков, нет нужды в специальных занятиях с педагогом-лингвистом.

Настоящий раздел в простой и доступной форме рассказывает об особенностях итальянской фонетики и отвечает на многие вопросы, с которыми в своей практике сталкиваются вокалисты. Например, о различении открытых и закрытых звуков.

Работа может быть полезна, как людям, владеющим основами итальянского языка, так и приступающим к исполнению на итальянском языке впервые.

Материал выстраивается по принципу от буквы к звуку, т.е. от алфавита и правил чтения к произношению отдельных звуков. Именно такой подход кажется автору наиболее целесообразным по отношению к изучающим итальянский язык-не филологам: он позволяет сразу читать по-итальянски, совершенствуя свои фонетические навыки по мере изучения материала.

Транскрипция отдельных звуков дается в пособии по правилам, принятым в итальянистике, а не по-русски, что объясняется не только принятыми в лингвистике нормами, но и тем, что методически не оправдано уподоблять иностранные звуки русским, к которым они не имеют отношения.

При работе над пособием автору, к сожалению, не встретилось специальных пособий, посвященных именно вокальной фонетике итальянского языка[5].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.