КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научные основы школьного курса фонетики
Лабораторная работа № 3 Осмысление научных основ школьного курса предполагает как результат: — четкое соотнесение каждого параграфа школьного учебника с — точное определение объекта изучения для каждого из этих — выбор наиболее рациональной последовательности излагае- — научную корректность вводимых терминов, понятий; — использование в практике преподавания новейших достиже-
На первом лабораторном занятии студентам предлагаются для сопоставительного анализа соответствующие разделы учебников русского языка для школ с русским и нерусским языком преподавания, экспериментальные учебники по фонетике, чтобы они могли дать ответы на следующие вопросы: • Что, где, когда и как сообщается в учебнике о фонетике, орфо- • Насколько четко разграничен учебный материал этих разделов
• Насколько мотивирована последовательность изложения тех • Что, где,, когда, в какой последовательности узнают учащиеся • Насколько четко противопоставлены понятия «звук-буква» в • Насколько строго и последовательно разграничены артикуля- • Как показано соотношение звуков речи и букв, их обозначаю- • Как вводятся понятия звук, буква, слот, ударение, орфограм- Ответив на эти вопросы, оценив положительное и отрицательное в отборе и изложении материала в школьном учебнике, студенты могут попробовать составить проспект своего, оптимального, на их взгляд, учебного пособия. Учебник должен состоять из 4 самостоятельных разделов: фонетики, орфоэпии, графики, орфографии. В каждом из них обязательно должен быть назван объект изучения, аргументирована его важность и практическая значимость, дан оптимальный набор терминов, их дефиниции. Методически оправданное использование ЭФМ должно обеспечить наглядность и занимательность при обучении фонетике, а значит, глубокое осмысление ее основных понятий; прочная фонетическая база — работу по коррекции произношения, а значит, должный уровень культуры устной речи; фонетическая база и интересные этимологические справки — усвоение трудных орфограмм, т.е. требуемый уровень культуры письменной речи, а речевая культура, как уже было сказано, — составная часть общей культуры человека, которую и призвана формировать школа.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |