КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шалость природы
Секс мучителен для тела Смерть является перегруппировкой атомов Заблудившиеся в джунглях Концом иллюзий является смерть Движемся к катастрофе Удар молнии Робот видящий сны Отбрось свои костыли Нет ума, нет души, есть только тело Беспокоящие ум беседы с человеком по имени Ю.Д. Мысль является твоим врагом У.Г. Кришнамурти
Мое учение, если хотите употребить это слово в данном случае, не имеет авторских прав. Можете свободно его переработать, переиначить, деформировать, интерпретировать, исказить, распространить, делать с ним, что заблагорассудится, включая присвоение себе его авторства, без моего согласия или согласия кого-либо другого. - Ю.Д. Не собираюсь никого освобождать. Должен сам себя освободить, но ты не можешь этого сделать. То, что могу сказать, не поможет этому. Меня интересует только описание этого состояния, очищение его от оккультизма и мистификации, в которые эти люди от святого бизнеса всё это облекли. Возможно, смогу убедить тебя не тратить так много времени и энергии поисками состояния, которое существует только лишь в твоём воображении. - Ю.Д. Содержание Предисловие 5. Любовь – это лишь козырная карта * * * * * Не существует никакого моего учения, и никогда существовать не будет. «Учение» не является подходящим словом для определения этого. «Учение» означает метод или систему, технику или новый способ мышления, используемый с целью изменить свою жизнью. То, что я говорю, лежит вне области какого-либо обучения; это способ моего функционирования. Это всего лишь описание природного состояния человека – способа, которым ты, лишённый махинации мысли, тем не менее, функционируешь. Природное состояние это не состояние самореализации, не является это чем-то, что можно достичь или добыть, не является это чем-то, что вызывается усилием воли; это является состоянием жизни – оно просто есть. Такое состояние, это практическая активность жизни. Под «жизнью» не понимаю что-то абстрактное, это жизнь чувств, естественно функционирующих, без помех со стороны мысли. Мысль – это чужак, вмешивающийся в работу чувств. Ею руководит только выгода: мысль управляет активностью чувств, с целью получения от них чего угодно для сохранения собственного постоянства. Твоё естественное состояние не имеет никакой связи с религиозными состояниями красоты, блаженства и экстаза; все они находятся в сфере переживаний. Те, кто веками вели людей в поисках религиозности, вероятно, переживали эти религиозные состояния. И ты можешь их пережить. Являются они, вызванными мыслью, состояниями бытия и так как приходят, так и должны уйти. Сознание Кришны, Сознание Будды, Сознание Христа или то, которое есть у тебя, все являются путешествиями в неверных направлениях; никогда нельзя их схватить, заключить, а тем более выразить. Эта вытоптанная дорога никуда тебя не приведёт. Нет в конце этого пути ни одного оазиса; уткнёшься в мираж. Предисловие Если думаешь, что можешь прочитать и понять эту книгу, то немного заблуждаешься. «Все, кто приходят ко мне, слушают меня и пытаются понять то, что я стараюсь сообщить, тратят своё время, так как нет никакой возможности слушать что-либо без интерпретации этого». Говорит У.Г. Кришнамурти.
Согласно тому, что говорит, если предоставить чувство слуха самому себе, то существует только звуковая вибрация. Эти вибрации воспринимаются барабанной перепонкой и передаются нервам, бегущим к мозгу, где объясняются согласно тому, что он называет «нашей отправной точкой». Таким образом, мы слышим наши собственные интерпретации этих звуков. Ю.Д. говорит, «Всё в порядке на уровне – «Вот деньги, принеси мне полкило моркови; но это граница наших связей, нашего общения с кем-либо». Неважно, согласишься ли ты с тем, что он говорит, действительно, его стоит послушать. Слова, которые из него извлекаем, напоминают гранаты, брошенные в нашу «отправную точку», угрожая уничтожением всего того, в чём глубоко убеждены.
Его утверждения являются наиболее разрушительными для людей, слышавших Дж. Кришнамурти и Ошо Раджниша и других, погружённых в религиозную атмосферу.
У.Г. Кришнамурти разговаривает как о квантовой физике и чёрных дырах, так об эротике и танатологии. Он говорит: «Не взращиваю в себе специального взгляда на природу вещей или то, что я понимаю произведения природы лучше, чем кто-либо иной. Но открыл это самостоятельно. Не беспокоюсь о том, примешь ли ты то, что я говорю или нет. Это сохранится или исчезнет само по себе». Его утверждения обладают значительной подлинностью, источником которых, похоже, является не мышление. То, что он говорит, сотрясают сами основы человеческой мысли. Другое дело, что его замечания на такие темы, как Бог, любовь, просветление, ум, медитация, смерть и реинкарнация, часто попахивают шутовством и граничат с ересью.
История У.Г. Кришнамурти содержит все элементы триллера. Один эпизод из его жизни ведёт к другому без какой-то упорядоченной очередности. По достижении им сорокадевятилетнего возраста, наступил внезапный поворот событий. Произошло с ним что-то, что сам называет «катаклизмом» (чтобы помочь нам понять), в результате чего, оказался в «естественном состоянии», в котором, с его же слов, «всё то, что человек сказал, услышал или увидел, в действительности, всё наследие человечества, было изъято из моей системы». Но из того, что говорит, не было это тем, к чему стремился. Искал духовную страну снов, красноречиво описанную святыми – одинаково как обманщиками, так и подлинными. Религиозная атмосфера была неотъемной частью его прошлого. Ю.Д. родился в 1918 году в браминской семье в Адрах Прадеш. Его мать умерла вскоре после его рождения. Умирая, сказала, что её ребёнок предназначен для чего-то «непомерно высокого». Дед Ю.Д. внимательно отнёсся к словам дочери, и окружил ребёнка аскетической атмосферой.
Однако, один незначительный эпизод, стал переломным моментом в жизни Ю.Д. Как-то, ранним утром, его дед медитировал, когда, вдруг, ему помешал, плачь ребёнка. Старик был так взбешён, что побил ребёнка до такой степени, что аж посинел. Абсурдность и жестокость этого поступка оказало травматическое влияние на впечатлительного Ю.Д. Сказал себе: «Если в этом заключается медитация, то какой в этом смысл». Сорвал с шеи своё святое ожерелье и пригрозил уходом из дома. Дальнейшая жизнь Ю.Д. стала экспериментированием с истиной. Овладело им ненасытное желание открыть, существует ли что-то за абстрактными проповедями, так называемых, духовных людей. Встречался с разноликими мастерами, в том числе и с Рамана Махариши и с Дж. Кришнамурти, а также практиковал традиционную медитацию.
Исчерпав все возможности достижения «земли обетованной» и потеряв всякую надежду, погрузился в полное отчаяние. В день своего 49-летия, сидя на скамье и рассматривая, раскинувшиеся перед ним зелёные долины и изломанные вершины швейцарского Оберланда, вдруг озарила его мысль: «Везде искал ответ на мой вопрос – Существует ли просветление? – но никогда не усомнился в самом поиске, предположив, что просветление существует и, что я должен его искать. Однако же, именно этот поиск, довлел надо мной, отдаляя меня от моего естественного состояния». Сказал себе: «Не существует никакого ни духовного или психологического просветления, потому что, вообще не существует никакой души или психики. Всю жизнь был совершенным глупцом, напрасно пытаясь отыскать то, чего не существует. Мои искания закончились».
Его ненасытный голод найти сказочную страну, обещанную пророками и духовными мастерами, перегорел. Это откровение имело видимое влияние на его тело. Произошедшие в нём многие физические изменения, ошеломили врачей и его друзей. Его последующую жизнь можно охарактеризовать как «отсутствие мыслей о завтра и жалости о прошлом». Согласно Ю.Д., печаль и радость существуют исключительно в сфере ума. Тело не заинтересовано ни тем, ни другим. Интересуется только переживанием вызовов сегодняшнего дня, происходящих от момента к моменту.
Утверждения Ю.Д. настолько загадочны, что, слыша или читая их без его присутствия, могут быть объяснены как произведение исключительного интеллекта, либо же, как бред сумасшедшего. Его слова противоречат логике, к которой мы привыкли. Ю.Д. отрицает возможность существования какого-либо опыта, кроме опыта, полученного при помощи знания. Именно знание создаёт опыт, который, в свою очередь, укрепляет знание. «Знание» не имеет никакого метафизического или эпистемологического значения. Это просто факт, что что-то является столом, а что-то креслом, или же, что-то является приятным или неприятным. На самом деле, даже процесс распознавания и называния чего-то, является частью знания. А весь процесс называния и есть «мышление». От Ю.Д. нас отличает то, что это знание, действующее при помощи мышления, находится у Ю.Д. в состоянии покоя, в то время, как у нас, происходит непрерывный процесс мышления, нравится нам это или нет. Наш ум непрерывно выплёвывает мысль за мыслью разнообразных форм, окрасок и размеров. Ю.Д. говорит, что благодаря этому беспрерывному мышлению, поддерживается постоянство того, что мы называем «я» либо «собой». В Ю.Д. постоянство мысли прервалось. Мысли приходят к нему отрывочно, безо всякой связи.
Он думает только тогда, когда появляется потребность переживания. В других случаях, существует только простая активность чувств – постоянство вызова и реакции. Потому что, именно эта неустанная мыслительная активность даёт нам иллюзию существования «себя» или «я». В нём это всё отсутствует. Ю.Д. говорит, что власть знания над физическим организмом, имеет потенциал, насчитывающий миллионы лет. Это знание, функционирующее в форме мысли, создало свою собственную, параллельную империю, противоположную путям природы. Но, мысль прекрасно «зная» собственную эфемерную природу, и страх, вызываемый своим непостоянством, вынуждает её создавать прекрасные памятники культуры, цивилизации, религии, политики, всевозможных институций и ценностей, руководящих нашей жизнью и, на самом деле, всем, что только можем себе представить.
Все эти аспекты человеческой жизни, не что иное, как подпорки, благодаря которым, мысль пытается изо всех сил удержаться на троне продолжительности. Другими словами, то, что мы называем «я» или «ты», является мыслью, ищущей постоянства в неисчислимых активностях. Ю.Д. подчёркивает, что только тогда, когда благодаря какому-то чуду или случаю, живой организм освободится от бремени империи созданной мыслью, тело сможет при помощи своей необыкновенной разумности, освободить человеческое существо и привести его к существованию в его «естественном состоянии». Однако, к этому состоянию, не приведут какие-либо волевые усилия или какая-то ригористическая дисциплина. Такое состояние находится вне сферы опыта. Ю.Д. очень часто так описывает свою ситуацию: «Как это произошло? Не знаю. Что произошло? Не знаю. И случилось ли что-то?». Говорит, что тем, что с ним произошло, он не может ни с кем поделиться и, что это естественное состояние не может быть схвачено и выражено мыслью. Отсюда следует, что «невозможно ни одно общение и не является обязательным любой диалог».
Какова польза от, так называемого, «естественного состояния» для людей, которые в нём находятся? В конце концов, такой вопрос задаётся обычным смертным, ищущего панацею от всех своих проблем. Мы все хотим покоя и счастья, но «естественное состояние» Ю.Д. не предлагает нам переживания чего-то подобного. Вот поэтому, мы остаёмся с нашими точками зрения в отношении человека, зависящих от наших предположений и предубеждений. Называй его обманщиком или шалостью природы, но когда окажешься в его присутствии, глупеешь. Твои ожидания и мнения легли в руины. Тебе остаётся только догадываться, из какого источника появляются его утверждения. За его очевидной человеческой формой, лежит что-то, не поддающееся какому- либо описанию.
Франк Норогна 21/88 Lodi Colony, New Deli Вернуться в начало
* * * * *
Глава 1. Нет ума, нет души, есть только тело
Человеческая мысль родилась в результате какого-то неврологического дефекта, возникшего в человеческом теле. Поэтому всё, что рождается человеческой мыслью, является деструктивным.
* * * *
Религия выдумала эту чудную вещь, именуемую добродетелью. Это наихудшая и наиболее вульгарная вещь, которую сделали. Каждый из нас лично ответственен за неадекватность этого мира.
* * * *
Мысль не является тем инструментом, который поможет нам гармонично жить в окружающем нас мире. Поэтому, собственно, и появляются все эти экологические проблемы. Но не планета находится в опасности: это мы находимся в опасности.
* * * *
Любые взгляды, какими бы необычными они не были, не имеют ни малейшей ценности, потому что это мысль создала то, что мы называем мнением и благодаря этому сохраняет свою продолжительность.
* * * *
Моя уверенность в отношении отсутствия ума, как бы сильно я не старался, никому не может быть передана. Ты не готов согласиться с подобным утверждением, поскольку именно то, что используем для общения находится под угрозой.
* * * *
Мысль мертва и никогда, поэтому не коснётся чего-то живого. Не может схватить жизнь, обуздать её и выразить. В момент попытки коснуться жизни, она уничтожается живым качеством жизни.
* * * *
В: Ю.Д., хотелось бы углубиться в сущность твоего революционного и бескомпромиссного утверждения о том, что нет души.
ЮД: Нет личности, нет «я», нет совести, нет души, нет ума. Это исчерпывает весь список, и не имеешь никакой возможности открыть, что тебе осталось. Конечно, можешь меня спросить: «Зачем постоянно рассказываешь людям о способе своего функционирования?» Только для того, чтобы подчеркнуть, что веками используем определенный инструмент, называемый мышлением или умом, или как бы его ни называл, чтобы освободиться от всего того, что называешь «я» или «собой» и ещё разными другими именами. Отсюда вся эта баталия за душу. Но когда тебя осенит, что нет ничего, от чего бы следовало освобождаться, тогда эти вопросы вообще не возникнут. Как меня это озарило, я не имею возможности открыть.
В: Обычные люди, такие как я, хотели бы получить ответы.
ЮД: Своими ответами хочу подчеркнуть, что нам не остаётся ничего, кроме функционирования живого организма. Всё, что я пытаюсь делать, это акцентировать внимание исключительно на его работе. Меня интересует, как показать тебе, что все твои попытки, что-либо понять помимо этого, заранее обречены на поражение.
В: Хочешь сказать, что не существует ничего, кроме физического тела?
ЮД: Даже это утверждение не может быть проверено тем, что там осталось. Когда уже всё будет изъято из твоей системы, такие утверждения как «Остались только с физическим телом во вселенной» больше не сохранятся.
В: Хотел бы это исследовать....
ЮД: Чем больше вопросов мне задаёшь, тем больше необходимость принятия физического аспекта нашего существования. Дословно: нет ничего, во что предписано нам верить. Все наши проблемы не что иное, как результат нашего согласия с тем, что мы в состоянии понять реальность мира или реальность нашего существования. Это значит, что нет возможности пережить что-то чего не знаешь. Следовательно, все, что переживаешь благодаря своему знанию, совершенно бесплодно.
В: Когда говоришь, что в человеческой природе нет элемента нефизического....
ЮД: Я не понял. Что именно имеешь в виду?
В: То, что существует только физическое тело и мир вокруг него.
ЮД: По этой причине и говорю, что инструмент, используемый для понимания нашего существования и реальности окружающего нас мира, не является частью этого (телесного) механизма, находящегося здесь. Мысль не создаётся сама собой и не является спонтанной. Даже сейчас тут нет мысли. Если хочешь узнать, существует ли что-то, такое как мысль, то сам вопрос, задаваемый самому себе: «Существует ли мысль?», рождается из предположения, что она существует. Но то, что здесь найдёшь, будет знанием о мысли, но не самой мыслью. Знание о мысли помещено сюда культурой, а также людьми, сказавшими нам, что самым важным делом для нас является освобождение, от чего бы то ни было, при помощи этого инструмента. Хочу подчеркнуть, что это не соответствующий инструмент и что другого не существует. Когда тебя осенит, что мысль не является этим инструментом и, что нет никакого другого, тогда надобность поиска ещё какого-то инструмента исчезнет. Именно эта используемая нами структура, очень ловко изобрела такие вещи как интуиция, истинный взгляд, истинность того, истинность этого, и ещё чего-то другого. А говорить, что именно благодаря этому взгляду мы что-то поняли, является препятствием. Все, без исключения мнения какими бы необычными они не были, совершенно бесполезны, потому что всё это создано мыслью с целью сохранять своё постоянство и статус кво.
В: Думаю, что это понимаю. Но существует физическая сторона вопроса, и если бы мог ясно заметить там человеческий организм и его взаимозависимые функции.... ЮД: По правде говоря, даже это нельзя пережить и понять без знания, даваемого психологами.
В: Имеешь в виду наше собственное наблюдение?
ЮД: Нет чего-то, такого как твои собственные наблюдения. Твоё собственное наблюдение родилось из имеющегося у тебя знания, которое ты получил от психологов. Это знание от тех, кто занимается медициной и медицинскими технологиями. Они пытаются открыть, как функционирует это тело, как функционирует сердце и многие другие известные нам вещи, хотя то, что они открыли, не может быть предметом нашего опыта.
В: Это значит, что в действительности нет чего-то, такого как непосредственный опыт....
ЮД: Вообще нет ни одного опыта без участия знания. Об этом и говорю. Нет возможности переживания реальности чего-либо не иначе, как при помощи этого знания. Нельзя пережить то, чего не знаешь. В связи с этим создаёшь проекции, основанные на том, что существует что-то вне механизма структуры опыта. Нет никакого «вне». Но опять же, это «вне» принимается или отвергается структурой опыта для поддержания её постоянства. Это игра.
В: Спрашивал тебя об этом раньше. Разве не переживается прикосновение?
ЮД: Нет. Чувство прикосновения можешь пережить исключительно через контакт; это называешь чувством прикосновения. Приближаешь палец и касаешься стола. Глаз видит это. Но он не объясняет это движение, как кого-то, кладущего сюда свой палец, чтобы пережить, что именно происходит, когда касаешься этого. Глаз об этом не говорит, а чувство прикосновения не интерпретирует это без причины. Если только задашь вопрос....
В: Хочу сказать, что....
ЮД: Глаз смотрит на это.
В: Нет, я на это не смотрю.
ЮД: Не смотришь.
В: Ощущаю, ощущаю без....
ЮД: Это рождается твоим воображением и интерпретацией этого конкретного кинетического опыта в рамках твоих прошлых переживаний. В момент, когда это не интерпретируется как мягкое или твёрдое или как даже прикосновение твоей ладони, нет возможности отделить одно от другого и пережить это.
В: Никогда больше отделение этих двоих....
ЮД: Предположим, что по какой-то причине задаёшь мне вопрос и хочешь получить ответ. Всё знание, которым обладаешь, находится в компьютере, в нашей голове. Оно выходит и говорит мне и тебе, что прикасаешься к этому, и что чувство прикосновения объясняет это как деликатное прикосновение друга, сидящего рядом.
В: Прогуливаясь, ощущаю приближающийся ветер. Ничего не делаю, но знаю, ветер приближается
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |