Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В мою сторону. 3 страница




Ничем не отличаемся и не были созданы для каких-то более высших целей, чем комар, сосущий твою кровь.

 

* * * *

 

Если существует какое-то суперсознание или высшее сознание, о которых говорят люди, то и ты являешься

также выражением космической силы, как и каждый из этих самозванцев. Каждая собака, каждая свинья, каждый кот, каждая корова, даже та огородная улитка, ты, я и каждый другой, включая Чингиз Хана и Гитлера, являются выражением одного и того же. Почему природе или космической силе, если таковая и существует, потребовалась бы помощь кого-то в виде инструмента, для своего выражения и помощи другим?

 

* * * *

 

 

В: Известно, что это произошло с тобой в 1967 году, именно в твой день рождения, когда ты слушал беседу Дж. Кришнамурти. Мог бы ты описать это переживание?

 

ЮД: Не хочу подробно это описывать. Но окончательно подчёркиваю то, что всё случившееся со мной, произошло помимо того, что я делал. Всё, что делал или не делал и какие бы происшествия, как многие утверждают, привели меня к этому (природному состоянию), совершенно не связано с данным вопросом. Мне очень трудно сейчас установить какой-то пункт и сказать себе, что это я, потом посмотреть назад и попытаться открыть причину того, что бы могло со мной случиться, так как это не находится в области причинно-следственной связи. Именно поэтому, всё время подчёркиваю, порой особенно, что это является

беспричинным. Людям тяжело это понять.

 

В: Под понятием «беспричинность» понимаешь то, что всё происшедшее не имело никаких приготовлений?

 

ЮД: Об этом и речь. Это наподобие, используя мои любимые выражения, «удара грома, попадания в тебя молнии», после чего ты не знаешь, с чем ты остался. Нет возможности самому для себя открыть, что с тобой

произошло. Да и вообще, произошло ли что-то со мной? Только об одной вещи могу сказать с уверенностью, а именно, что всё то, что искал всю свою жизнь, разлетелось вдребезги. Поставленныё цели – реализация Бога, самореализация, радикальная трансформация и даже просветление – были ложные, нечего находить и нечего реализовывать. Даже это желание, быть свободным от всего, вплоть до физических потребностей тела,

просто исчезли, и я остался ни с чем. Поэтому, всё то, что из меня сейчас выходит, обусловлено только тем, что ты из меня вытаскиваешь.

 

В действительности, фактически нечего передавать, так как передача невозможна ни на одном уровне. Одним

единственным, имеющимся в нашем распоряжении инструментом, является интеллект. Определённым образом знаем, что этот инструмент не помог нам ничего понять. Поэтому, когда тебя озарит, что это не тот

инструмент и что нет никакого другого инструмента, благодаря которому, можно что-либо понять, ты вдруг

оказываешься в дивной ситуации, отчётливо понимая, что нечего понимать. С моей стороны было бы очень

самонадеено усаживаться на помосте или принимать подобные предложения, и пытаться рассказывать людям

о том, что дошёл до чего-то исключительного, к чему никто другой не доходил. Но то, с чем я остался, является чем-то исключительным – исключительным не в значении, что в моём случае это стало возможным, благодаря какому-то усилию или акту воли, а в смысле того, что каждая мысль, чувство и всё то, что каждый

человек ранее переживал, было изъято из моей системы. Поэтому, можешь утверждать, что действительно, со

мной произошло что-то неординарно смелое. Но я не могу сказать людям, что благодаря мужеству можно

попасть в подобную ситуацию.

 

Очень трудно рассказать людям как это всё со мной произошло. Всё это их интересует только для того, чтобы открыть причину случившегося, узнать, что меня к этому привело. Но когда говорю им, что это не имеет

причины, они не могут это понять. Они хотят найти причину и сами это пережить.

 

В: Думаю, иногда полезно говорить о чьей-то реализации в контексте того, когда и как это произошло. В этом контексте, возвращаясь в 1967 год, что с тобой случилось, когда ты слушал Дж. Кришнамурти?

 

ЮД: Понимаешь, когда его слушал, меня вдруг озарило: «Зачем, чёрт возьми, слушаю этого человека? Из его описания следует, что я нахожусь в таком же самом состоянии, как и он». Сказал себе, что нахожусь в таком же состоянии, как и этот человек, предполагая в тот момент, что он находился в том же состоянии, которое описывал, и в котором были все великие учителя. «Что, чёрт возьми, делал всю свою жизнь? Зачем

сижу здесь и его слушаю?» Я вышел, а в моей голове, как в стиральной машине, вертелась одна беспокойная

мысль. «Откуда ты знаешь, что находишься в таком же состоянии?» Понимал, что из этого вопроса следует,

что мне были известны описания различных состояний. Пытался их в себе симулировать и переживать. И вопрос постоянно присутствовал. Но вдруг и этот вопрос исчез. Я сказал себе, что нет причины испытывать

благодарность в отношении кого бы то ни было, а тем более кого-то благодарить.

 

Что-либо тогда со мной происшедшее, произошло независимо от слушания того или иного учителя и не было

следствием каких-либо действий. Но когда всё это говорю, не это интересует людей. Они хотят знать, а я им говорю, что сам не знаю. Не могу посмотреть на себя и сказать, что являюсь просветлённым или свободным

человеком и, что во мне произошли огромные перемены. Поэтому использую выражение часто слышимое в рекламе. Не имеет это ничего общего с «до и после стирки»; ни одна стирка не помогла куда-то прийти. Это

просто случай. Я вынужден и дальше использовать слово «случай», так как нет другого способа выразить или

дать почувствовать это, кому-либо другому.

 

В: Это как новорождённый ребёнок, появляющийся на свет без памяти или мысли, пытаясь впервые увидеть мир и понять, как этот мир действует, попросту испытать его. Похоже ли это на то, о чём ты говоришь?

ЮД: Нет. Не является верным утверждение, что у новорождённого есть какое то переживание, потому что не имеем возможности пройти через это ещё раз. Всё, что представляем и пробуем пережить, исходит из пункта, в котором мы находимся сейчас. И то, где мы сейчас находимся, является результатом всего накопленного нами опыта. Поэтому, любое переживание, даже называемое повторным рождением или попытка пережить, как это было, будучи новорождёнными, естественно окрашена нашим сегодняшним днём. Следовательно, все наши переживания не связаны с тем, о чём пытаюсь сказать.

 

Многие сейчас говорят о ребефинге. Стало очень модным среди людей предаваться такого рода фантазиям. В

Японии есть такая техника, благодаря которой, манипулируя определёнными нервами, расположенными в основании черепа, проводят тебя через переживание твоего собственного рождения. Всегда утверждал, что во

время твоего рождения, переживающая структура совершенно отсутствует. И всегда ставил под сомнение

мнения психологов, в частности Фрейда, заявлявших о том, что рождение это травматическое переживание. Не думаю, что оно является таковым, ввиду отсутствия у новорождённого любой структуры опыта. На самом

деле, очень трудно утверждать, когда у детей начинает действовать переживающая структура. Я принадлежу

к тем, кто считает, что среда оказывает на нас очень ограниченное внимание. (Не считаю себя авторитетом в

данной области). Но структура опыта имеет генетическую природу, относительно своего происхождения и

своего выражения. Всё контролируется генетически. Если мы, действительно, хотим изменить человека, то

единственным способом, которым можем это сделать, будет не изменение среды, не изменение влияния культурного наследия, а попытка понимания того, какую роль в нас играют гены. Возможно, благодаря какому-то виду генной инженерии, когда-то сможем создать совершенные человеческие личности.

 

В: И поэтому поддерживаешь генную инженерию?

 

ЮД: Нет, не поддерживаю. Одновременно осознаю факт того, что подвергаемся большой опасности. После того, как инженерные техники будут усовершенствованы, это попадёт в руки государства. Таким образом, государству будет намного проще манипулировать людьми и превращать их только в роботов. (Не имею ничего против роботов, так как фактически мы сами являемся роботами, нравится нам это или нет). Именно

после этого, государство склонит людей делать те вещи, которые они делать не хотят. Обычно это забирает

много времени и требует конкретной промывки мозгов, чтобы чего-то от них добиться – склонить к вере в Бога или заставить поверить в конкретную политическую идеологию. Или наоборот, чтобы освободить их от какой-то веры, необходимо начинать промывать мозги заново. Это слишком долговременный и трудоёмкий

процесс. Но более лёгким и быстрым, из иных доступных методов, является для нас использование методов

генной инженерии с целью изменить человека.

В: Мы говорили о Дж. Кришнамурти. Он говорит, что не помнит этого процесса. Явилось ли это тем же, что случилось с тобой? Помнишь ли ты это?

 

ЮД: Не хочу ничего говорить о Кришнамурти. Не имею понятия о том, что с ним произошло. Не знаю, что имел в виду, когда это говорил. Да, действительно, после такого происшествия твоя память становится очень необычной. Но проблема, с которой здесь сталкиваемся, несколько иная. Слишком значительно используем нашу память. Всегда утверждаю (можешь в этом сомневаться, и эксперты в области физиологии мозга могут

в этом сомневаться; но когда-то будут вынуждены принять то, что пытаюсь сказать), что наш мозг играет

последнюю роль в функционировании тела. Он вообще не является создателем. Является исполнителем. Чем

является память, на самом деле, нам ещё не известно. Так или иначе, эксперты, занимающиеся проблемами

памяти, должны будут дать нам ответы на вопрос, что такое нейроны.

 

Я утверждаю, что память не находится в одном конкретном пространстве тела. Каждая клетка нашего тела в это вовлечена. И чувствую, что мы дошли до того пункта в истории человечества, когда должны обратить внимание на проблему людей, потерявших память. Мы впрягли память и мозг в действия, для которых они не

были предназначены. Это одна из причин увеличения больных, страдающих синдромом Альцгеймера, или как иначе бы это не называл. Недавно услышал, что каждый второй восьмидесятилетний человек имеет эту

проблему, а в Англии появился доклад на эту тему. Там этой болезнью поражены шестьсот тысяч человек.

 

В: Упомянул о несвойственном использовании мозга.

 

ЮД: О несвойственном использовании памяти. Применяем её в целях, совсем не предназначенных для этого. Чем ты, в конце концов, являешься? Являешься памятью. Должны пользоваться памятью, чтобы выжить в мире, созданном нашим обществом, культурой или как-бы это не называл. Знаю, что это продолжение того же механизма выживания. Несомненно, это так.

 

В: Когда обжигаешь палец, моментально отдёргиваешь руку.

 

ЮД: Автоматически. Не должен для этого использовать память. Так действует тело. Но для того, чтобы мы

могли выжить в этом мире, созданном нами, в мире нашей культуры, общества, основное значение имеет

постоянное использование памяти. Всё наше образование базируется на том, как развивать нашу память. Боюсь, что немного ушёл от темы.

 

В: Да.

 

ЮД: Как обычно скачу, перепрыгиваю и упускаю. Позволь сосредоточить внимание на теме, которую хочу

раскрыть. К сожалению, человечество создало и поместило перед собой идеал совершенного человека. Это

понятие, совершенный человек, родилось из созданной нами системы ценностей, которая, в свою очередь, была создана образцами поведения великих учителей человечества.

 

В: Таким примером может быть Иисус ….

 

ЮД: Иисус, Будда и все другие великие учителя. Однако, каждое человеческое тело является неповторимым. Природа не заинтересована созданием совершенной личности. Она заинтересована исключительно созданием совершенных видов.

 

В: Если каждый из нас неповторимый, из этого следует, что наш код просветления, если что-то такое существует, тоже будет уникальным, поэтому каждый из нас достигнет этого состояния индивидуально и неповторимо.

ЮД: Именно. На это, собственно, и делаю упор. Это просто невозможно, выпускать просветлённых людей на производственной линии. Знаешь, если заглянуть в историю, то даже такая страна как Индия, которая так

гордится своей духовностью, выдала совсем немного просветлённых людей. Их можно сосчитать на пальцах.

К сожалению, рынок переполнен большим количеством самозванцев, утверждающих о своём просветлении и

возможности просветлить любого. На подобные вещи существует рынок сбыта. Ответственен за это принцип спроса и предложения. Но на самом деле, человек просветлённый или свободный, если такой существует, не

заинтересован кого-либо освобождать или просветлять. Происходит это потому, что у него нет возможности

узнать, что является он человеком свободным или человеком просветлённым. И не является это чем-то, чем

можно было бы с кем-то поделиться, так как это не находится в сфере опыта.

 

Нет чего-то такого, как новый опыт. Допустим, что направляешься в новое место. То, что происходит в твоём

уме, если могу употребить данное слово, это то, что всегда пытаешься подогнать то, что ты видишь к рамкам

прошлого. В тот момент, когда говоришь, что видишь что-то новое, сказать тебе об этом может только старое

Поэтому, нам очень трудно пережить что-то новое, поскольку, если существует, действительно, что-то новое,

оно не находится в тех конкретных рамках, в которых уничтожено прошлое, а совокупность прошлого может

уничтожиться в одном, большом порыве.

 

В: Следствием сказанного является то, что мы не можем пережить ничего нового.

ЮД: Да. Можешь со мной не согласиться и отвергнуть это как абсурд и нонсенс. Но нет ничего такого как

новое переживание. Вообще нет ничего нового. Именно старое говорит тебе то, что это является новым и

благодаря этому фокусу, мысль превращает то, что называет новым в часть старого, уже известного, и таким

образом поддерживает своё постоянство. Поэтому, то, что не можешь пережить, не существует. Это может

прозвучать слишком догматично с моей стороны, но когда попытаешься пережить нечто, что ранее тобой ещё не переживалось, всё движение структуры опыта достигнет своего конца.

 

В: По прочтению некоторых эпизодов из твоей ранней жизни, возвращаюсь к твоему опыту общения с Рамана Махариши, когда ты спросил его: «Чем является то, что ты имеешь и можешь ли ты мне это дать?». На что он ответил: «Могу тебе это дать, а сможешь ли ты это принять?».

ЮД: К сожалению, это традиционный ответ, даваемый всеми духовными учителями. То, что написано, в так называемой, истории моей жизни является приукрашенной версией того, что на самом деле тогда чувствовал. Так или иначе, что бы сейчас не сказал, не имеет связи с темой, так как я не знаю, что ощущал в тот момент и не имею никакой возможности заново пережить этот опыт сегодня. Я сказал себе: «Что такое он имеет? Если

существует кто-либо в этом мире, кто может это принять, то этим кем-то есть я». Сказал это себе и вышел.

 

Это, определённым образом, открыло очередную фазу моей жизни. Старый, традиционный подход ко всему

вопросу просветления был изъят из моей системы, хотя продолжал чтение книг религиозной тематики, изучал философию, психологию и науки. Пытался найти ответы у людей, не запачканных традиционным обучением. Интересовался западной философией и наукой, пытаясь найти ответы на свои основные вопросы.

Моим главным вопросом был вопрос: «Где находится этот ум, которым мы так поглощены, который хотим понять, изучить и изменить? Зачем говорим о полном изменении в структуре ума? Не вижу здесь вообще

ничего, такого как ум, не говоря уже о его изменении или мутации». Этот вопрос всегда меня интриговал и я

задавал его всем. Пытался отыскать ответы в каждой сфере человеческой мысли, но ничего не помогло мне найти ответы на эти вопросы. В то время не имел такой уверенности как сейчас. Уверенность, которую имею

сейчас в отношении того, что нет никакого ума, является чем-то, чего не могу передать никому, как бы я не

пытался, потому что именно эта вещь, используемая нами для общения, находится в опасности, и ты не готов

принять во внимание эту возможность.

 

В: Буддисты также говорят об отсутствии ума.

 

ЮД: Из этой философской мысли создали огромную структуру. Говорили о пустоте. Говорили о ничто. Ведь вся буддийская философия, по сути дела, построена на «отсутствии ума». Тем не менее, они создали большое количество техник от освобождения от ума. Все эти медитационные техники Дзен пытаются освободить тебя от ума. Именно тот инструмент, используемый нами для освобождения от, так называемого, «ума» и есть ум. Ум не является ничем иным как тем, что ты делаешь, чтобы от этого ума освободиться. Но когда вдруг тебя озарит, благодаря какому-то удивительному случаю или чуду, что инструмент, используемый для понимания всего, не является надлежащим и, что нет никакого другого инструмента, это ударит тебя с силой молнии, упадёт как гром среди ясного неба.

 

* * * * * * *

Вернуться в начало

 

Глава 5. Любовь – это лишь козырная карта

 

 

Когда всё разочаровывает, разыгрываешь последнюю карту, козырную карту из колоды и называешь её любовью.

 

* * * *

 

Институт брака не исчезнет, пока существует спрос на связи. Он будет продолжаться тем или иным способом

Внебрачные пары намного несчастней, чем пары, живущие в браке.

 

* * * *

 

Феминистское движение не добьётся успеха, пока женщина будет зависима от мужчины в удовлетворении

своих сексуальных потребностей.

 

* * * *

 

Попросту невозможно установление каких-либо связей, с каким угодно человеком, не исключая твоих близких и любимых, вне плоскости, «Что я могу иметь с этой связи?» Всё это является следствием изоляции

и обособленности, в которых сегодня живут люди.

 

* * * *

 

Сексуальность, предоставленная самой себе, как это происходит в случаях других видов, является простой

биологической потребностью. Целью живого организма является выживание и репродуцирование. Все иные

наложения совершенно не связаны с живым организмом. Но мы обратили сексуальность – естественную биологическую функцию – в движение удовольствия.

 

* * * *

 

Всё, с чем сегодня сталкиваемся, рождено религиозным мышлением человека. Но религия не имеет никаких

ответов относительно будущего человечества.

 

* * * *

 

Все переживания, какими бы необычайными они не были, находятся в чувственной сфере.

 

 

В: Если все люди одинаковы, то почему существует между ними столько различий? Видим явное противоречие между проблемами, стоящими перед человеком в Америке и Европе и теми, которые есть в неразвитых странах. Например, наркотики, преступность и удовольствие касаются Америки и стран Западной Европы, а нужда, отсутствие образования и смерть от недоедания, это то, с чем имеют дело в странах Третьего Мира.

ЮД: Разница была создана искусственно странами Запада. Добились больших преимуществ в технологиях,

приобретённых в результате промышленной революции. Когда эта революция достигла Америки, благодаря технологиям эксплуатировались местные природные ресурсы. Ведь когда-то, каждый мог поехать в США без

паспорта. Но в 1911 году введено обязательное наличие паспорта при въезде в Соединённые Штаты. В 1923 году введён иммиграционный закон. Когда уже займёшь конкретное место, обоснуешься и введёшь свои законы, процесс заканчивается. (Приводится это как пример, но касается любой страны). Кто-либо занявший и колонизировавший какое-то место на любой планете, установит там свои законы и воспрепятствует всем другим народам появление в этом месте. Американцы установили такие же законы. Это обилие и щедрость

природы помогла людям развиться и сберечь то, что они имеют. Тем не менее, это не мешает им продолжать

эксплуатировать остальной мир, как и свои собственные ресурсы. Даже сейчас это делают и не собираются

прекращать.

 

Принципиально, человеческая природа совершенно одинакова, и в Америке, и в России, и в Африке и в Индии. Человеческие проблемы одни и те же. Все они были искусственно созданы разными структурами,

будучи результатом человеческой мысли. Как уже говорил, в человеческом теле существует определённого рода (не могу выносить приговоров) проблема неврологического свойства. Итогом этого неврологического дефекта в человеческом виде явилось мышление. Всё, рождённое человеческим мышлением, носит, по сути,

деструктивный характер. Мысль является деструктивной. Будучи защитным механизмом, она создаёт вокруг

себя границу и пытается себя защищать. По этой же самой причине, мы сами окружаем себя границами на этой планете и расширяем их, насколько нам это удастся. Ты думаешь, что эти границы когда-то исчезнут?

Не исчезнут. Если что-то угрожает существующим границам и тем, кто себя ими окружил, кто издавна и до сих пор владеет монополией на мировые ресурсы, то пусть каждый догадается, что они сделают.

 

Все эти смертоносные виды оружия, находящиеся в нашем распоряжении, необходимы только для охраны этой монополии. Но я уверен, что наступит день, когда люди поймут, что всё, имеющееся на сегодняшний день вооружение, бесполезно и никогда не сможет быть использовано. Мы дошли до точки, где невозможно уничтожить своего противника без одновременного уничтожения самого себя. Именно поэтому, эта угроза, а не любовь и братство, провозглашаемые веками, поможет нам жить вместе. Но это должно достичь уровня

человеческого сознания. (Не хочу использовать слова «сознание» или «человеческое сознание», потому что вообще не существует чего-то такого, как сознание. Использую это слово только для общения). Пока человек

не поймёт, что не может уничтожить своего соседа, не уничтожая одновременно себя, не думаю, что это ему

поможет. Я уверен, что мы подошли к этой точке. До тех пор, пока будешь иметь «крюк» для своего врага или соседа, по-прежнему будешь использовать то, к чему привыкал веками. Как, следовательно, собираешься

решать эту проблему? Все утопии провалились.

 

Все невзгоды рождены религиозным мышлением человека. Какой сейчас смысл в обвинении религиозного

мышления человека, когда все политические идеологии и даже ваши правовые структуры, ничто иное как

мелкий заменитель религиозного мышления человека. Не так легко избавиться от всего этого опыта, веками

накапливаемого и опирающегося на религиозное мышление человека. Существует склонность замены одного

убеждения другим, одной иллюзии на другую. Это всё, что можем делать.

 

В: Развитые страны очень хорошо понимают, что в случае возникновения войны, им грозит полное уничтожение. Победителя быть не может. Тем не мене, постоянно, тут и там, возникают конфликты, сопровождаемые насилием. Почему так происходит? Не потому ли, что человеческая природа, как утверждают некоторые люди, в основе своей полна насилия?

ЮД: Да, полна. Потому что мысль является насилием. Всё, рождаемое ею, деструктивно. Можно, конечно,

это всё прикрыть всеми этими прекрасными и романтическими обращениями: «Люби своего ближнего как

самого себя». Но не забывай, что во имя «Люби своего ближнего как самого себя» погибли миллионы людей,

больше, чем во всех последних войнах вместе взятых. Но сейчас подошли к черте, когда должны понять, что

насилие не является ответом, не является способом решения человеческих проблем. И поэтому, кажется, что

террор является единственным способом. Не говорю о террористах, взрывающих храмы, святыни и такого рода вещах, но о той угрозе собственного уничтожения, когда ты попытаешься уничтожить своего ближнего.

Это должно дойти до уровня обычных людей.

 

Таким же образом функционирует человеческий организм, каждая клетка которого, заинтересована своим

выживанием. Каким-то образом знает, что её выживание зависит от выживания соседней клетки. Именно по

этой причине существует нечто вроде сотрудничества между клетками. Таким образом, может выжить весь

организм. Его не интересуют утопии, твои чудесные религиозные идеи. Не интересует его тишина, красота,

блаженство или что-то другое. Он заинтересован только выживанием. Только это его интересует. Выживание

клетки зависит от выживания соседней клетки. И твоё выживание, и моё выживание зависит от выживания

нашего соседа.

 

В: Слушая тебя, чувствую, что единственным способом выживания человечества, станет изменение, совершаемое в сердцах – и им будет Любовь.

ЮД: Нет, отнюдь, так как любовь требует разделения, отделения. Пока существует разделение, пока в тебе

существует отделённость, до тех пор находишься в изоляции. Когда всё разочаровывает, ты разыгрываешь последнюю карту, козырную карту из колоды и называешь её любовью. Но она нам не поможет и вообще нам

не помогла. Даже религии не удалось освободить человека от насилия и десятка прочих вещей, от которых

пытается нас освободить. Видишь ли, речь не идёт об открытии новых концепций, новых убеждений, новых мыслей и новых идей.

 

Какого вида человеческое существо хочешь на этой планете? Человеческое существо, равняемое на образец

совершенного существа, полностью обанкротилось. Образец ничего здесь даже не коснулся. Ваша система

ценностей ответственна за человеческое несчастье, человеческую трагедию, принуждая каждого приспосабливаться к образцу. Итак, что делаем? Не можешь ничего сделать, уничтожая систему ценностей,

так как заменишь одну систему ценностей на другую. Даже те, взбунтовавшиеся против религии, я имею в виду коммунистические страны, создали сами для себя иного вида систему ценностей. Поэтому, революция

ничего не заканчивает. Это только переоценка нашей системы ценностей. Требуется, поэтому, очередная

революция и так до бесконечности. Нет никакого выхода.

 

Принципиальным вопросом, который все мы должны себе задать, является: «О каком виде человеческого

существа мечтаем?» Единственное решение этой человеческой проблемы, если вообще существует какое-то

решение, не может быть найдено в новых идеях, новых концепциях или новых идеологиях, а благодаря изменениям в химии человеческого тела. Но даже здесь таится опасность, о которой мы уже говорили ранее,

рассматривая перспективы технологического развития генной инженерии и передачи результатов в руки государству, которое будет их использовать в своих целях для более успешной и быстрой промывки мозгов.

 

В: О западном мире говорят, что люди там вполне счастливы и совершенно довольны происшедшими

изменениями: существуют институты права, уважение прав человека, рыночная экономика, свобода




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.123 сек.