КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура занятия. Необходимые базисные знания и умения
Необходимые базисные знания и умения 4. Вид занятия: практическое занятие 5. Продолжительность занятия: 2 часа 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал: тренинговые и контролирующие компьютерные программы 6.2. ТСО: компьютеры 7.1. Организационный этап - проверка готовности группы к занятию внешний вид,., отметка присутстующих, ознакомление с планом работы) 7.2. Контроль исходного уровня знаний студентов 1.Дайте определение следующим понятиям: Конституция, конституционно-правовой статус личности, отлагательное вето, инаугурация, суверенитет, политический плюрализм, презумпция невиновности, гражданское общество, правовое государство, импичмент, местное самоуправление. 2. Составьте схему «Органы власти Удмуртской республики». Укажите порядок образования и полномочия соответствующих органов власти. 3.Составьте схему «Органы местного самоуправления». Укажите порядок образования и полномочия соответствующих органов власти. 4. Составьте схему «Судебная система РФ». 5. Составьте схему «Законотворческий процесс в Российской Федерации». 6. Решите задачу (метод мозгового штурма): 7.3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. 1. Конституция Российской Федерации: понятие, юридические свойства. Структура Конституции РФ. 2. Основы конституционно-правового устройства Российской Федерации. 3. Гражданство РФ – понятие, способы приобретения. 4. Основные права, свободы и обязанности граждан. 5. Органы государственной власти в РФ. 6. Президент РФ. 7. Федеральное собрание – парламент РФ. 8. Правительство РФ. 9. Судебная система РФ. 10. Органы местного самоуправления. 7.4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. обзор нормативных актов, их систематизация 1. Составьте сравнительную таблицу «Права и обязанности человека и гражданина», использовав нормы главы 2 Конституции РФ.
2. Составить сравнительную таблицу «Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ».
3. Рассмотрите случаи приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. 4. Ответьте на предложенные вопросы со ссылкой на статьи Конституции РФ. 1) Перечислите, по каким вопросам могут быть приняты федеральные конституционные законы. 2) Может ли быть ограничено право гражданина избирать и быть избранным? Если да, то укажите, в каких случаях. 3) Может ли быть ограничено право каждого на свободу вероисповедания? Если да, то укажите, в каких случаях. 4) Что означает презумпция невиновности? 5) Укажите, в чьем ведении (РФ либо субъектов РФ) находятся: управление федеральной собственностью, адвокатура, прокуратура, уголовное право, трудовое право, образование. 6) Какие органы государственной власти принимают участие в импичменте Президента РФ? 7) Что означает неприкосновенность членов Совета Федерации и Государственной Думы РФ? 8) Возможна ли в РФ отставка Правительства РФ и роспуск Государственной Думы РФ? Если да, то в каких случаях? 9) Является ли Прокуратура РФ органом судебной власти? Ответ мотивируйте. 10) Какие вопросы решаются на уровне местного самоуправления? 7.5. Разбор проведенной самостоятельной работы студентов с нормативными актами 7.6. Контроль усвоения студентами темы занятия «Конституционное право» с применением тестовых заданий 1. Выберите один правильный ответ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ – ЭТО ПРИЗНАК 1) авторитарного государства 2) теократического государства 3) правового государства 4) тоталитарного государства 5) всех вышеперечисленных 2. Выберите один правильный ответ ДАТА ПРИНЯТИЯ КОНСИТУЦИИ РФ 1) 12 ноября 1993 г. 2) 12 октября 1993 г. 3) 12 декабря 1993 г. 4) 12 декабря 1991 г. 5) 24 декабря 1993 г.
3. Выберите один правильный ответ КОДИФИЦИРОВАННАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЭТО- 1) конституция, состоящая из нескольких документов 2) конституция, представляющая собой единый правовой акт 3) конституция вместе с основными кодексами
4. Выберите один правильный ответ КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ ОТНОСИТСЯ К 1) жестким конституциям 2) гибким конституциям 3) временным конституциям 5. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
6. Вставить слово ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОЛНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, А ТАКЖЕ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СВЯЗЫВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ В ЦЕЛЯХ НЕДОПУЩЕНИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ – ЭТО... ГОСУДАРСТВО
7. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
8. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
9. Вставить цифры ПРЕЗИДЕНТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗБРАН ГРАЖДАНИН РФ НЕ МОЛОЖЕ... ЛЕТ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИЙ В РФ НЕ МЕНЕЕ... ЛЕТ, ИМЕЮЩИЙ ГРАЖДАНСТВО РФ, НЕ ИМЕЮЩИЙ СУДИМОСТИ 10. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
11.Вставить слово ПРАВО НА... – ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ ПРАВО, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОГО ДЕЙСТВУЕТ СОВОКУПНОСТЬ НОРМ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ В КОНСТИТУЦИИ РФ
12. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
13. Вставить слово Основа правового регулирования в Российской Федерации –... Российской Федерации 14 УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
15. Вставить слово Объективное состояние социальных связей, явившееся результатом действия законности –.... 16.. Вставить слово Президент РФ –... Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
17. Вставить слова Особенностью государственной системы власти Российской Федерации является тот факт, что Президент России... в структуру государственной власти. 18. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
19. Вставить слово Высшей ценностью по Конституции РФ является... 20. УСТАНОВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА 1)Федеральный закон РФ 2)Конституция РФ 3)Указ Президента РФ 4)Федеральный конституционный закон РФ 21. Вставить слова Гражданин РФ... указать свою национальность 22. Вставить цифры В течение... Совет Федерации должен рассмотреть закон, поступивший из Государственной Думы 23. Вставить слово В системе разделения властей... относится и занимает самостоятельное и специфическое место в системе органов государства, осуществляя надзор за исполнением законов институтов всех ветвей власти 24.. Вставить цифру Впервые принцип разделения властей нормативно закреплен в России в 199.. г. 25. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
26. Вставить слова В случае досрочной отставки Президента РФ его обязанности исполняет... РФ 27.Вставить слово В сфере взаимоотношений с федеральными органами государственной власти субъекты РФ... 28.. Вставить слово Вопросы гражданства решаются... РФ 29. Вставить цифру В Совет Федерации Федерального Собрания РФ от каждого субъекта входят по... представителя 30.Вставить цифры Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права с... лет
Литература для преподавателей Основная: В.М. Шумилов. Правоведение. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2012 М.Б. Смоленский. Правоведение. Учебник для вузов. М.: Кнорус. 2010
Дополнительная - Интернет- ресурсы Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/; - Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/; - Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;
Подпись автора методической разработки Прокшина Л.Р.
«___»____________2012г. 1.Тема и ее актуальность. Административное право 2.Цель занятия: Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: – правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; - сущность, характер и взаимодействие правовых явлений; Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - осуществить сбор правовой информации; - видеть взаимосвязь норм права в целостной системе знаний и их значение для реализации права; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации; 3. Вид занятия: практическое занятие 4. Продолжительность занятия: 2 часа 5. Оснащение: 5.1. Дидактический материал: тренинговые и контролирующие компьютерные программы 5.2. ТСО: компьютеры
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |