КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура занятия
Необходимые базисные знания и умения Цель занятия Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: – правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; - сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - осуществить сбор правовой информации; - видеть взаимосвязь норм права в целостной системе знаний и их значение для реализации права; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации; Физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность, право собственности, виндикационный иск, негаторный иск, договор, сделка, обязательство 4. Вид занятия: практическое занятие 5. Продолжительность занятия: 2 часа 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал: тренинговые и контролирующие компьютерные программы 6.2. ТСО:компьютеры 7.1. Организационный этап - проверка готовности группы к занятию внешний вид,., отметка присутстующих, ознакомление с планом работы) 7.2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением
1. С какого возраста можно совершать следующие действия? 1) Продать квартиру; 2) Купить велосипед; 3) Стать наследником дома; 4) Подарить ценную вещь; 5) Написать книгу; 6) Получить вознаграждение за написанную книгу; 7) Внести вклад в Сберегательный банк; 8) Принять в дар автомобиль; 9) Обменять один компьютер на другой;
2. Какой договор будет заключен в следующих случаях и будет ли он заключен? 1) Иванов, Петров, Сидоров решили создать ООО. 2) Родители подарили своему сыну квартиру 3) Дедушка подарил сыну компьютер 4) Ивановы решили провести в загородный дом электричество 5) Пупкин решил внести вклад в банк 6) Плюшкина написала завещание 7) Х. передал У. в пользование автотранспортное средство 3. Дайте определение следующим понятиям: Правоспособность, дееспособность, эмансипация, реорганизация, банкротство, индивидуальный предприниматель, устав, филиал, договор, цессия, обязательство, право собственности, завещание, выморочное имущество, публичный договор, завещательный отказ, завещательное возложение, обязательная доля в наследстве. 4. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации): Петров получил в городском ломбарде ссуду в размере 2000 руб. сроком на три месяца, сдав в обеспечение ссуды золотые часы. По истечении срока возврата ссуды Петров в ломбард не явился и ссуду не погасил. Какие права возникли у ломбарда по поводу заложенных часов? Назовите все способы обеспечения исполнения обязательств и их особенности. 5. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации): После смерти Алексеева остались его беременная жена, ребенок 13 лет, нетрудоспособный дедушка и тетя – инвалид 1-ой группы. Известно, что семье Алексеевых на праве собственности принадлежала трехкомнатная квартира, автомобиль, и вклад в банке в размере 15 000 рублей, внесенный на имя Алексеевой. Определите право на наследство и долю каждого наследника. Как изменится решение, если станет известно, что Алексеев написал завещание, в котором распорядился на случай смерти передать все свое имущество близкой знакомой Печенкиной? 1. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации): Шестнадцатилетний Сергей Кирсанов устроился на работу и получал ежемесячную заработную плату 15 000 руб. Родители Кирсанова обратились в орган опеки и попечительства с просьбой объявить сына эмансипированным, мотивируя это тем, что он работает и может себя полностью обеспечить и самостоятельно отвечать за свои действия. Органы опеки и попечительства отказали Кирсановым в просьбе. Не согласившись с отказом, родители Сергея обратились в суд. Какое решение должен вынести суд? 7. Решите задачу (метод разбора конкретной ситуации): Сергееваобратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве на наследство имущества, принадлежавшего ее мужу Михаилу Сергееву. К заявлению она приложила решение суда о признании ее мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что со дня принятия судом данного решения прошло более четырех лет, решил, что в соответствии с законом Михаила Сергеева следует считать умершим, и выдал Сергеевой свидетельство о праве на наследство. Имелись ли основания для объявления Михаила Сергеева умершим? Правомерно ли поступил нотариус? 7.3. Ознакомление студентов с содержанием занятий. 1. Понятие гражданского правоотношения. 2. Физические и юридические лица и как участники гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан и юридических лиц. 3. Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Виды юридических лиц. 4. Понятие права собственности. Формы права собственности. Порядок приобретения. 5. Сделки: понятие, виды, форма. Договор как особый вид сделки. 6. Понятие обязательства. Возникновение и исполнение обязательства. Ответственность за нарушение обязательств. 7. Стороны в обязательстве. 8. Понятие и виды наследования. 9. Наследование по закону. Наследование по завещанию.
7.4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. обзор нормативных актов, их систематизация 1. Составьте проект завещания, в который включите условия о завещательном отказе и о завещательном возложении. 2. Составьте схему «Виды юридических лиц» 3. Укажите основания возникновения и прекращения права собственности. 4. Составьте схему «Объявление гражданина умершим, признание гражданина безвестно отсутствующим» 5. Составьте таблицу: «Способы обеспечения исполнения обязательств»
6. Напишите проект заявления 16-ти летнего гражданина Иваненкова в суд о признании его полностью дееспособным. Укажите максимально убедительные причины и обоснуйте просьбу со ссылками на нормативно- правовые акты. 7. Используя Гражданский кодекс РФ (часть 3), подготовьте письменные ответы на следующие вопросы: 1) Приведите пример 5 обязательств, которые не могут входить в состав наследственного имущества. 2) К кому применяется понятие «недостойные наследники»? 3) Что означает «подназначение наследника в завещании»? 4) Допускается ли подписание завещания другим гражданином (не наследодателем)? Если да, то в каких случаях и при соблюдении каких условий? 5) В чем отличие завещательного отказа от завещательного возложения? 6) Кто имеет право на обязательную долю в наследстве? 7) Может ли наследник отказаться от наследства? Если да, то в каком порядке, на каких основаниях? 8) Что означает термин «приращение наследственных долей»? 9) Обладает ли кто-либо преимущественными правами при разделе наследства? 10) В каком порядке осуществляется наследование вещей, ограниченно оборотоспособных (например, оружия)?
8. Подготовьтесь к деловой игре по теме «наследственное право РФ». 7.5. Разбор проведенной самостоятельной работы студентов с нормативными актами 7.6. Контроль усвоения студентами темы занятия Теория государства и права с применением тестовых заданий 1. Выберите один правильный ответ ИСТОЧНИКОМ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА ФАКТИЧЕСКИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) постановления пленума верховного суда РФ 2) постановления пленума высшего арбитражного суда РФ 3) решения конституционного суда РФ 4) решения всех названных органов
2. Выберите один правильный ответ
НЕОТЧУЖДАЕМЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ И ДРУГИЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА: 1) не регулируются гражданским законодательством 2) регулируются гражданским законодательством, если иное не вытекает из их существа 3) защищаются способами, предусмотренными гражданским законодательством 4) защищаются способами, предусмотренными гражданским законодательством, если иное не вытекает из их существа
3. Выберите один правильный ответ
НОРМА ГК РФ, СОДЕРЖАЩАЯ В СЕБЕ ОГОВОРКУ «ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОМ», ЯВЛЯЕТСЯ 1) императивной 2) диспозитивной 3) отсылочной 4) императивной или диспозитивной в зависимости от толкования ее сторонами в правоотношении
4. Выберите три правильных ответа ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ (ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) ЯВЛЯЮТСЯ: 1) граждане 2) ОАО 3) лица с двойным гражданством 4) иностранцы 5) ООО
5. Выберите один правильный ответ МАЛОЛЕТНИЙ В ВОЗРАСТЕ 7 ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ 1) недееспособным 2) частично дееспособным; 3) неправоспособным 4) ограниченно дееспособным
6. Выберите один правильный ответ СОВЕРШЕННЫЕ ГРАЖДАНИНОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ СДЕЛКИ ЭТО: 1) ничтожные 2) оспоримые 3) действительные 4) с пороками воли
7. Выберите два правильных ответа МОЖЕТ ЛИ ГРАЖДАНИН, ПРИЗНАННЫЙ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОВЕРШАТЬ СДЕЛКИ? 1) может любые сделки 2) может мелкие бытовые сделки 3) не может совершать 4) с согласия опекуна может совершать любые сделки
8. Выберите один правильный ответ ГРАЖДАНИН БЫЛ ПРИЗНАН ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ. КАК СОВЕРШАЮТСЯ СДЕЛКИ С ЕГО ИМУЩЕСТВОМ? 1) может самостоятельно совершать любые сделки 2) может самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки 3) не может совершать сделки 4) сделки совершаются попечителем от имени ограниченно дееспособного
9. Выберите один правильный ответ ГРАЖДАНИН – ЗЛОСТНЫЙ НЕПЛАТЕЛЬЩИК АЛИМЕНТОВ, В МЕСТЕ ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЬСТВА КОТОГО НЕТ СВЕДЕНИЙ О МЕСТО ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ: 1) может быть объявлен безвестно отсутствующим 2) может быть объявлен безвестно отсутствующим, если сведений нет более 1 года 3) не может быть объявлен безвестно отсутствующим, если сведений нет более 5 лет 4) не может быть объявлен безвестно отсутствующим
10. Выберите один правильный ответ ГРАЖДАНИН, В МЕСТЕ ПОСТОЯННОГО ЖИТЕЛЬСТВА КОТОРОГО НЕТ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ БОЛЕЕ 2 ЛЕТ: 1) может быть объявлен безвестно отсутствующим 2) не может быть объявлен безвестно отсутствующим, если сведений нет более 1 года 3) может быть объявлен безвестно отсутствующим, если у него нет оснований скрываться 4) может быть объявлен безвестно отсутствующим в упрощенном порядке
11. Выберите один правильный ответ МАЛОЛЕТНИЙ В ВОЗРАСТЕ 6-14 ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ 1) недееспособным 2) частично дееспособным 3) неправоспособным 4) ограниченно дееспособным
12. Выберите один правильный ответ СТОРОНАМИ ПРАВООТНОШЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ: 1) граждане и юридические лица 2) любые субъекты права 3) любые субъекты права, обладающие полной дееспособностью 4) любые субъекты права, кроме несовершеннолетних граждан в возрасте до 6 лет
13. Выберите один правильный ответ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН МОЖЕТ БЫТЬ: 1) стороной гражданского правоотношения 2) объектом гражданского правоотношения 3) предметом гражданского правоотношения 4) выступать в любом из перечисленных качеств
14. Выберите один правильный ответ МОЖЕТ ЛИ ГРАЖДАНИН БЫТЬ ОГРАНИЧЕН В ПРАВОСПОСОБНОСТИ ИЛИ ЛИШЕН ПРАВОСПОСОБНОСТИ И ЕСЛИ ДА, ТО В КАКОМ ПОРЯДКЕ? 1) нет 2) да, только по решению суда 3) только ограничен по договору или решению суда в случаях, прямо предусмотренных законом 4) только ограничен и только по решению суда
15. Выберите один правильный ответ ГРАЖДАНСКАЯ ПРАВОСПОСОБНОСТЬ ВОЗНИКАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ: 1) в момент рождения 2) в момент регистрации рождения 3) с 6 лет 4) с 18 лет
17. Выберите один правильный ответ МЕСТОМ ЖИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНИНА В СООТВЕТСТВИИ ГК РФ ПРИЗНАЕТСЯ: 1) место регистрации 2) место постоянного проживания 3) место постоянного или преимущественного проживания 4) место нахождения основной части имущества
18. Выберите два правильных ответа ДЕЕСПОСОБНОСТЬ ГРАЖДАНИНА ВОЗНИКАЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ: 1) с 14 лет 2) с 18 лет 3) по общему правилу с 18 лет 4) с 18 лет или ранее, в случае наличия заработка или стипендии
19. Выберите один правильный ответ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫХ ФОРМ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: 1) не определен; 2) определен в ГК РФ 3) определен в ГК РФ и иных законах 4) определен в законе "О коммерческих организациях"
20. Выберите один правильный ответ ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УКАЗАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВУЮ ФОРМУ, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВСЕ: 1) коммерческие организации 2) субъекты гражданского права 3) юридические лица 4) коммерческие и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью
21.Выберите один правильный ответ ДОВЕРЕННОСТЬ - ЭТО 1) приказ директора организации, предусматривающий возможность работника совершать действия в отношении материальных ценностей 2) устное поручение доверителя поверенному о совершении сделки 3) односторонняя сделка, совершенная в требуемой законом форме 4) выписка из протокола общего собрания по выбору, органа юридического лица, управомоченного на совершение сделок от его имени
22. Выберите один правильный ответ ДОВЕРЕННОСТЬ НА УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) генеральной 2) специальной 3) разовой 4) общей
23. Выберите один правильный ответ ЕСЛИ СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОРЕННОСТИ НЕ УКАЗАН, ОН СОСТАВЛЯЕТ 1) 1 года 2) 3 лет 3) 1 года, если доверенность предназначена для действий за границей 4) 3 лет, если доверенность предназначена для действий за границей
24. Выберите один правильный ответ ЕСЛИ В ДОВЕРЕННОСТИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ ЗА ГРАНИЦЕЙ, НЕ УКАЗАН СРОК ДЕЙСТВИЯ, ТАКАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ: 1) является недействительной 2) действует не более 3 лет 3) действует не более 1 года 4) действует до момента ее отмены
25. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОСТАВА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ. 1. Объект гражданских правоотношений 2. Субъект гражданских правоотношений 3. Содержание гражданских правоотношений
26. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
27. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ СТАТУС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 1. Регистрация в качестве предпринимателя 2. Возникновение правоспособности 3. Достижение 18 лет
28. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
29. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 1. Регистрация в качестве юридического лица уполномоченным органом 2. Решение учредителей о создании юридического лица 3. Разработка учредительных документов
30. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
31. Вставить слова: ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ ЭТО –
32. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
33. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ КВАРТИРЫ 1. Регистрация сделки в уполномоченном регистрирующем органе 2. Достижение существенных условий между сторонами сделки 3. Составление и подписание договора купли-продажи квартиры
34. Дать определение СДЕЛКА –
35. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА 1. Рассмотрение оферты 2. Направление оферты 3. Акцепт
36. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
37. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В СУДЕ 1. Представительство интересов 2. Составление доверенности 3. Удостоверение доверенности у нотариуса
38. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
39. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НЕЗАКОННЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЖИЛОГО ДОМА 1. Владение должно быть открытым, т.е. очевидным для окружающих 2. Владение должно быть добросовестным, т.е. приобретатель не знал и не мог знать о незаконности своего владения 3. Владение должно быть непрерывным в течение 15 лет
40. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО
41. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОГОВОРУ РЕНТЫ 1. Получатель ренты передает другой стороне в собственность имущество 2. Плательщик ренты обязуется выплачивать получателю ренты определенную денежную сумму 3. Плательщик ренты получает имущество
Литература для преподавателей Основная: В.М. Шумилов. Правоведение. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2012 М.Б. Смоленский. Правоведение. Учебник для вузов. М.: Кнорус. 2010
Дополнительная - Интернет- ресурсы Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/; - Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/; - Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;
Подпись автора методической разработки Прокшина Л.Р.
«___»____________2012г. 1.Тема и ее актуальность. Трудовое право 2.Цель занятия: Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: – правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; - сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - осуществить сбор правовой информации; - видеть взаимосвязь норм права в целостной системе знаний и их значение для реализации права; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации;
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |