Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура занятия. Необходимые базисные знания и умения




Необходимые базисные знания и умения

Права ребенка, ювенальная юстиция, опека, попечительство, патронаж, брачный договор, суррогатное материнство

 

4. Вид занятия: практическое занятие

5. Продолжительность занятия: 2 часа

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал: тренинговые и контролирующие компьютерные программы

6.2. ТСО: компьютеры

7.1. Организационный этап - проверка готовности группы к занятию внешний вид,., отметка присутстующих, ознакомление с планом работы)

7.2. Контроль исходного уровня знаний студентов с применением.

1. Составьте схему: «Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Дайте краткую характеристику каждой форме.

 

2. Приведите пример 5 конкретных условий, которые а) могут быть включены в брачный договор; б) не могут быть включены в брачный договор.

 

3. Решите задачу (используйте метод конкретной ситуации):

Семенов и Петрова проживали в гражданском браке 10 лет. 20 февраля 2006г. у них родился сын. 22 февраля 2006г. Семенов умер от неизлечимой болезни. Семенову на праве собственности принадлежала квартира, которая досталась ему в наследство от бабушки.

Определите, как, в каком порядке, на основании каких документов будет зарегистрировано рождение сына Семенова и выдано свидетельство о его рождении. Кто будет указан отцом ребенка? Кто будет являться наследниками Семенова?

4. Валерий Болдырев и его жена Ирина заключили брачный договор о том, что он при оформлении завещания на принадлежащее ему имущество не упомянет в нем детей от своего первого брака. Договор был оформлен письменно и подписан супругами.

Через год Болдырев умер. В его завещании, удостоверенном нотариусом после заключения договора, предусматривалось, что все принадлежащее лично ему имущество он завещает в равных долях детям от первого брака – 25-летней дочери и 27-летнему сыну.

Ирина Болдырева обратилась в суд с иском о признании этого завещания недействительным, ссылаясь на то, что при его составлении Валерий Болдырев нарушил ранее заключенный им договор. Действительно ли завещание нарушает заключенный супругами Болдыревыми брачный догово р

Соответствует ли закону заключенный супругами Болдыревыми брачный договор?

Подлежит ли иск удовлетворению?

5. Семенов и Петрова проживали в гражданском браке 10 лет. 20 февраля 2006г. у них родился сын. 22 февраля 2006г. Семенов умер от неизлечимой болезни. Семенову на праве собственности принадлежала квартира, которая досталась ему в наследство от бабушки.

Определите, как, в каком порядке, на основании каких документов будет зарегистрировано рождение сына Семенова и выдано свидетельство о его рождении. Кто будет указан отцом ребенка? Кто будет являться наследниками Семенова?

 

7.3. Ознакомление студентов с содержанием занятий.

Вопросы для изучения:

1. Брачно-семейные отно­шения. Брачный возраст.

2. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака.

3. Брачный договор.

4. Права ребенка.

5. Понятие алиментов. Алиментные обязанности.

 

7.4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. обзор нормативных актов, их систематизация

1. Составить заявление гражданки Ивановой Е.Н. в суд об установлении юридического факта признания отцовства.

 

2. Сравнить формы семейно-правовой ответственности «лишение родительских прав» и «ограничение родительских прав» по следующим критериям: основания, порядок, последствия.

 

3. Сравнить формы воспитания детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья.

 

4. Найдите в СК РФ, УК РФ, КоАП РФ статьи, устанавливающие ответственность участников семейных правоотношений за невыполнение своих обязанностей (письменно).

 

5. Используя Семейный кодекс РФ, подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:

1) Необходимо ли согласие родителей при заключении брака лицами, не достигшими 18 лет?

2) Какие еще, кроме брака, акты гражданского состояния регистрируют органы загс?

3) Обязателен ли для лиц, вступающих в брак, медицинский осмотр?

4) С какого момента прекращается брак: 1) при его расторжении; 2) при признании брака недействительным? Чем вызвано различие?

5) Если в период брака один из супругов вел общее хозяйство и не работал, имеет ли он право на общее имущество в случае расторжения брака?

6) Существуют ли какие-либо особенности записи родителей ребенка в книге записи рождений при суррогатном материнстве и имплантации эмбриона?

7) С какого возраста обязателен учет мнения ребенка?

8) Сохраняется ли у родителей обязанность платить алименты на несовершеннолетних детей при лишении их родительских прав?

9) Могут ли родители быть восстановленными в родительских правах? Если да, то при соблюдении каких условий?

10) Могут ли у бывших супругов возникнуть алиментные обязательства?

11) На какое имущество допускается обращение взыскания при уплате алиментов?

12) По каким основаниям прекращаются алиментные обязательства? Может ли обязанность платить алименты перейти по наследству?

13) Какие мероприятия включает в себя тайна усыновления?

14) Необходимо ли согласи кровных родителей ребенка при усыновлении (удочерении)?

15) Можно ли отменить усыновление? Если да, то по каким основаниям?

 

7.5. Разбор проведенной самостоятельной работы студентов с нормативными актами

7.6. Контроль усвоения студентами темы занятия Теория государства и права с применением тестовых заданий

 

Выберите один правильный ответ

В ЧЕМ ВЕДЕНИИ НАХОДИТСЯ СЕМЕЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

1) в ведении РФ

2) в совместном ведении РФ и субъектов РФ

3) в ведении субъектов РФ

 

2. Выберите один правильный ответ

ГРАЖДАНСКОЕ ЗКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМЕНЯЕТСЯ К СЕМЕЙНЫМ ПРАВООТНОШЕНИЯМ

1) напрямую

2) постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений

3) и имеет приоритет в законодательной силе

 

3. Выберите один правильный ответ

ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1) да

2) нет

 

4. Выберите один правильный ответ

МОГУТ ЛИ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА В БРАЧНОМ ДОГОВОРЕ ВЗАИМООБЯЗАТЬ ДРУГ ДРУГА ВСТУПИТЬ В СОВМЕСТНЫЙ БРАК, ЧЕРЕЗ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ

1) да

2) нет

3) да, если они состоят в гражданском браке

 

5.Выберите один правильный ответ

ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ БРАЧНЫЙ ВОЗРАСТ В РФ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В

1) пятнадцать лет

2) шестнадцать лет

3) восемнадцать лет

 

6.Выберите один правильный ответ

ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ В РФ ГРАЖДАНСКИЙ БРАК В КАЧЕСТВЕ ИНСТИТУТА СЕМЕЙНОГО ПРАВА

1) да

2) нет

7. Выберите один правильный ответ

БРАК, РАСТОРГАЕМЫЙ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ СО ДНЯ

1) государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния

2) вступления решения суда в законную силу

 

8. Выберите один правильный ответ

МУЖ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА БЕЗ СОГЛАСИЯ ЖЕНЫ ВОЗБУЖДАТЬ ДЕЛО О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА В ТЕЧЕНИИ

1) трех месяцев со дня заключения брака

2) трех месяцев со дня заключения брака и беременности жены

3) беременности жены и в течение года после рождения ребенка

 

 

9. Выберите один правильный ответ

ПРИЗНАНИЕ БРАКА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДИТСЯ

1) органами ЗАГСа

2) судом

3) главой администрации муниципального округа

 

10. Выберите один правильный ответ

МОЖЕТ ЛИ ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ БЫТЬ ИЗМЕНЕН БРАЧНЫМ ДОГОВОРОМ

1) да

2) нет

3) в особых случаях

11. Выберите один правильный ответ

ОТНОСИТСЯ ЛИ К ИМУЩЕСТВУ НАЖИТОМУ СУПРУГАМИ ВО ВРЕМЯ БРАКА ПОЛУЧЕННЫЕ ПЕНСИИ, ПСОБИЯ, А ТАКЖЕ ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИ?

1) да

2) нет

3) да, если это предусмотрено брачным договором

 

12. Выберите один правильный ответ

МОЖЕТ ЛИ БРАЧНЫЙ ДОГОВОР БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА?

1) да

2) нет

3) да, но только в исключительных случаях

 

13. Выберите один правильный ответ

БРАЧНЫЙ ДОГОВОР, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА, ВСТУПАЕТ В СИЛУ СО ДНЯ

1) подписания договора

2) нотариального удостоверения договора

3) государственной регистрации заключения брака

14. Выберите один правильный ответ

МОЖЕТ ЛИ БРАЧНЫЙ ДОГОВОР БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН В ОТНОШЕНИИ БУДУЩЕГО ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ?

1) да

2) нет

3) да, если указывать конкретные виды имущества

 

15. Выберите один правильный ответ

РЕБЕНКОМ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ СЕМЕЙНОМУ ЗАКНОДАТЕЛЬСТВУ ПРИЗНАЕТСЯ ЛИЦО, НЕ ДОСТИГШЕЕ …

1) четырнадцати лет

2) шестнадцати лет

3) восемнадцати лет

 

16. Выберите один правильный ответ

ТЕРЯЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ, ЛИШЕННЫЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ, ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТ РЕБЕНКА СОДЕРЖАНИЯ?

1) нет

2) да

3) в особых случаях

 

17. Выберите один правильный ответ

КАКИМ ОРГАНОМ ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА УСЫНОВЛЕНИЯ РЕБЕНКА

1) судом

2) ЗАГСом

3) сначала судом, а потом ЗАГСом

 

18. Выберите один правильный ответ

ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, ТО ЕСТЬ ЛЮБАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДРУГИХ ЛИЦ В ЦЕЛЯХ ПОДБОРА И ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ ОТ ИМЕНИ И В ИНТЕРЕСАХ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ ДЕТЕЙ?

1) не допускается

2) допускается

3) допускается, но только в части иностранных граждан

 

19. Выберите один правильный ответ

МОГУТ ЛИ ЛИЦА, НЕ СОСТОЯЩИЕ МЕЖДУ СОБОЙ В БРАКЕ, СОВМЕСТНО УСЫНОВИТЬ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ РЕБЕНКА?

1) да

2) нет

3) только если они находятся между собой в родственных связях.

 

20. Выберите один правильный ответ

ПО ОБЩЕМУ ПРАВИЛУ, РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ МЕЖДУ УСЫНОВИТЕЛЕМ, НЕ СОСТОЯЩЕМ В БРАКЕ, И УСЫНОВЛЯЕМЫМ РЕБЕНКОМ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ

1) двадцати шести лет

2) двадцати лет

3) шестнадцати лет

4) десяти лет

 

21.УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО

Семейное право 1.регулирует брачные отношения 2. регулирует социально-значимые отношения 3. связано с осуществлением исполнительной власти 4. регулирует брачно-семейные отношения

 

22. Вставить слово

Нарушение формы брачного договора влечет за собой его....

 

23. Вставить слово

Родители обеспечивают ребенку право на получение... – одно из имущественных прав ребенка.

 

24. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО

Законные представители 1.родители 2. дедушка 3. сестра 4. опекун 5. усыновитель  

 

25.. Вставить слова

Опекун (попечитель) и ребенок... иметь наследственные права друг после друга, их права ограничиваются временными рамками. Приемные родители обладают правами опекуна или попечителя.

 

 

26. УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО

1.Связь родителей и детей 2.опекунов и детей 3. приемных родителей и детей 1.договор передаче ребенка в семью 2.решение об усыновлении 3.административным актом

 

27.. Вставить словосочетание

УК РФ предусматривает... за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности.

 

 

28.УСТАНОВИТЬ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ 2-ГО СТОЛБЦА ОТНОСИТЕЛЬНО 1-ГО

Задача органов опеки и попечительства 1.право обращения в суд с иском 2.разрешение перехода в общеобразовательное учреждение 3. назначение представителя 4. выплата алиментов 5. дача разрешения на изменение имени

 

 

29.. Вставить слово

Ребенок имеет право на... своих семейных прав.

 

Литература для преподавателей

Основная:

В.М. Шумилов. Правоведение. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт. 2012

М.Б. Смоленский. Правоведение. Учебник для вузов. М.: Кнорус. 2010

 

Дополнительная

- Интернет- ресурсы Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/;

- Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/;

- Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;

 

Подпись автора методической разработки Прокшина Л.Р.

 

«___»____________2012г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.