Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 8 - 2 часа 1 страница




Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Бюджетное устройство и бюджетная система Республики Беларусь. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными элементами, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство страны определяется ее государственным устройством. В Республике Беларусь бюджетная система состоит из двух уровней – государственного бюджета и местных бюджетов.

Бюджетная система Республики Беларусь представляет собой основанную на экономических отношениях и правовых нормах совокупность республиканского и местных бюджетов. С понятием бюджетной системы тесно связано весьма специфическое, но важное понятие " консолидированный бюджет ", который определяется как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый только для расчетов и анализа. Так, например, бюджеты областей, г. Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики). Важнейшие принципы бюджетной системы, на основе которых она функционирует: единство бюджетной системы, полнота бюджетов, реальность бюджетов, гласность бюджетов и самостоятельность бюджетов.

Понятие и назначение бюджета. Бюджет является центральным звеном финансовой системы. В настоящее время бюджет необходим каждому государству для удовлетворения государственных и общественных потребностей в денежных средствах.

В юридической и экономической литературе бюджет рассматривается в разных аспектах. 1. Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов. 2. В материальном смысле бюджет представляет централизованный денежный фонд, который формируется на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органов государственной власти. 3. Как правовой акт бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти и имеющий силу закона. 4. По своей природе бюджет – политический акт. Это план управления на будущий период, программа управления, предложенная исполнительной властью на ободрение парламента.

Бюджет, являясь формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти, занимает ведущее место среди финансовых рычагов в системе управления страной. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется. Тем самым реализуется распределительная функция этого звена финансовой системы.

Государственные доходы и их источники. Республиканский и местные бюджеты состоят из доходной и расходной частей. Многообразие видов доходов бюджета предполагает их классификацию по различным основаниям.

1. В зависимости от права собственности доходы бюджета классифицируются на собственные и заемные.

2. В зависимости от условий зачисления в бюджет различают закрепленные и регулирующие доходы. Закрепленныедоходы – это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле (процентах) на постоянной долговременной основе зачисляются в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы – доходы, которые поступают в нижестоящие бюджеты на основе решений вышестоящих органов государственной власти или местной власти, принимаемых ими при утверждении своих бюджетов.

3. По юридическим формам доходы бюджетов подразделяются на налоговые и неналоговые.

В доходы бюджета могут зачисляться безвозмездные поступления, получаемые государственными органами со стороны иностранных государств, от физических и юридических лиц, от других государственных органов, международных организаций и Правительств иностранных государств.

Конкретные виды доходов и их материальное выражение на территории Республики Беларусь предусматриваются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Налоги и обязательные неналоговые платежи (сборы, пошлины). Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, выполнение которых требует определенных финансовых ресурсов. Правовая наука придает большое значение определению понятия налог, поскольку в нем отражены сущность и характерные особенности правоотношений, имеющих место в процессе взимания налогов. В Налоговом кодексе Республики Беларусь налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. Из этого определения можно выделить признаки налога: обязательность, безвозмездность, денежная форма уплаты.

Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка (ставки);

порядок исчисления;

порядок и сроки уплаты.

Сбором (пошлиной) признается обязательный платеж в республиканский и (или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физических лиц, как правило, в виде одного из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении их. Государственная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами.

Налоги имеют следующиефункции:

Фискальная функция – посредством ее удовлетворяются потребности в финансовых ресурсах в рамках всей страны.

Регулирующая функция – формируются различные противовесы (система льгот и освобождений) излишнему фискальному бремени посредством создания специальных механизмов взаимодействия корпоративных, личных и общегосударственных экономических интересов.

Социальная функция – перераспределение общественных доходов между различными категориями населения.

Контрольная функция позволяет обеспечить контроль за движением финансовых ресурсов, выявить необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

По степени компетенции органов власти различных уровней в отношении вопросов, связанных с установлением и введением налогов, выделяют общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные (республиканские)налоги устанавливаются в законодательном порядке Парламентом, Президентом Республики Беларусь и действуют на всей территории Республики Беларусь и подлежат зачислению в бюджеты различных уровней. По действующему законодательству к ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, налоги на доходы и прибыль, чрезвычайный налог и др. Местные налоги устанавливаются решениями местных Советов депутатов в соответствии с законом и действуют на территории соответствующих административно-территориальных единиц (налог на продажу, налог на рекламу, сборы за промысловую заготовку и др.). Все суммы местных налогов зачисляются в местные бюджеты.

По способу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямыеналогиустанавливаются на доходы и имущество плательщиков, при этом юридический и фактический плательщики совпадают. Примерами таких налогов являются подоходный налог с физических лиц, налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость и др. Косвенные налоги включаются в отпускную цену товаров (работ, услуг) в виде надбавки. Здесь фактическим плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг), а юридическая обязанность внесения их в бюджет возлагается на продавца. Такими налогами являются: акцизы, налог на добавленную стоимость и др.

Государственные займы. Государственный кредит представляет собой одну из форм существования публичных финансов наряду с бюджетами и внебюджетными государственными фондами и входит в число основных способов привлечения государством дополнительных денежных средств и увеличения его финансовых возможностей. Как правовая категория государственный кредит – это самостоятельный институт финансового права, представляющий собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе привлечения государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на условиях добровольности, возвратности, срочности и возмездности в целях покрытия бюджетного дефицита и регулирования денежного обращения, а также предоставления государством денежных средств в кредит зарубежным государством и иным субъектам международного права. Государственный кредит отличается от банковского прежде всего тем, что средства, взятые взаймы государством, как правило, не имеют инвестиционного характера, т. е. не направляются на обеспечение процесса расширенного воспроизводства и создание новой стоимости, а трансформируются в дополнительные финансовые ресурсы, а направляются на покрытие всей совокупности государственных расходов.

Основные направления расходования государственных финансовых ресурсов. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Расходы бюджетов определяются программами социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы и осуществляются по направлениям и в размерах, установленных законодательством Республики Беларусь, и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной год. В бюджете предусматриваются ассигнования на выплату процентов по государственному долгу, погашение имеющейся в республиканском бюджете на данный год задолженности по государственному долгу прошлых лет с наступившим сроком уплаты.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы – расходы, обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность; направленные на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством; расходы, при которых создается имущество и увеличивается его стоимость. Текущие расходы – расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год выделяется функциональная и ведомственная бюджетная классификации расходов бюджетов. В функциональной классификации содержатся группы расходов на государственное управление и местное самоуправление, международную деятельность, национальную оборону, судебную власть, образование, здравоохранение и др. Ведомственная бюджетная классификация включает перечень прямых получателей средств (министерства и ведомства) с указанием объема годового финансирования.

В составе республиканского и местных бюджетов создаются резервные и целевые бюджетные фонды, средства которых используются по целевому назначению на осуществление социальных, экологических и других программ, ликвидацию последствий стихийных бедствий и проведение других мероприятий, которые не могли быть предусмотрены при утверждении бюджетов. Порядок формирования этих фондов и их размеры определяются при утверждении бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год.

Правовые основы денежного обращения и валютных операций в Республике Беларусь. Денежная система – это урегулированная правовыми нормами совокупность форм и методов организации денежного обращения в Республике Беларусь. С экономической точки зрения денежная система состоит из следующих элементов:

Ø название денежной единицы как единицы денежного счета, необходимого для выражения цены товара;

Ø масштаб цен;

Ø виды денег и денежных знаков, находящихся в обращении и являющихся законным платежным средством;

Ø порядок эмиссии и характер обеспечения денежных знаков, выпущенных в обращении;

Ø методы регулирования денежного обращения;

Ø организацию денежного обращения в стране.

В юридической литературе выделяют следующие элементы денежной системы: официальную денежную единицу; эмиссию денежных средств; организацию наличного денежного обращения. Некоторые авторы третьим элементом называют организацию и регулирование денежного обращения.

Особая роль в осуществлении денежно-кредитной политики на территории Беларуси принадлежит Национальному банку Республики Беларусь. Статья 136 Конституции Республики Беларусь предусматривает, что Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение; определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. Дальнейшая конкретизация задач и полномочий Национального банка нашла свое отражение в Банковском кодексе Республики Беларусь.

Денежная единица – это установленный в законодательном порядке денежный знак, который служит для соизмерения и выражения цен всех товаров. Денежная единица, как правило, делится на мелкие, пропорциональные части. Официальной денежной единицей Республики Беларусь является белорусский рубль. Национальный банк Республики Беларусь определяет номинал (достоинство), меру веса, изображение и другие характеристики белорусского рубля и обеспечивает публикацию описания наличных денег в официальных республиканских средствах массовой информации. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно должно быть исполнено в официальной денежной единице Республики Беларусь в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных (расчетных) денежных единицах. В этом случае подлежащая сумма в официальной денежной единице Республики Беларусь определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных (расчетных) денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата определения курса не установлены законодательством Республики Беларусь или соглашением сторон.

Эмиссия денег – это процесс выпуска денег в обращение, приводящий к увеличению денежной массы, регулируемый центральным банком страны. Различают эмиссию наличных и безналичных денег. Эмиссия наличных денег, увеличивающая денежную массу в обороте, организация их обращения и изъятия из обращения осуществляются центральным банком страны. Выпуск наличных денег в оборот имеет место не только в результате их эмиссии. Его осуществляют банки при выдаче предприятиям, организациям и физическим лицам наличных денег из своих касс. Однако при этом общая наличная денежная масса в обращении не изменяется. Выпуск безналичных денег в обращение происходит путем кредитования банками субъектов хозяйствования. На территории Республики Беларусь эмиссия денег является исключительным правом Национального банка.

Денежное обращение осуществляется в наличной и безналичной формах. В первом случае средством платежа являются реальные денежные знаки, передаваемые одним субъектом другому за приобретаемые товары, оказанные работы (услуги); во втором случае происходит списание определенных денежных сумм со счета одного субъекта в банке и зачисление их на банковский счет другому субъекту.

Расчеты в наличной денежной форме между субъектами хозяйствования подлежат ограничению в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. № 359 «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь».

Закон Республики Беларусь «О валютном регулировании и валютном контроле» дает юридическое содержание валютные операций, которые имеют четкие границы и не подлежат расширительному толкованию. Валютными операциями являются:

Ø сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте;

Ø сделки между резидентами и нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях;

Ø сделки между нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, совершаемые на территории Республики Беларусь;

Ø ввоз и пересылка в Республику Беларусь, а также вывоз и пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей;

Ø международные банковские переводы;

Ø операции нерезидентов с белорусскими рублями по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эти белорусские рубли;

Ø операции с иностранной валютой по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эту иностранную валюту.

Валютные операции, проводимые между резидентами и нерезидентами, подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

Вышеуказанный Закон определяет также субъектов валютных операций, к которым относятся резиденты и нерезиденты Республики Беларусь.

Резидентами Республики Беларусь являются:

Ø физические лица, имеющие постоянное место жительства на территории Республики Беларусь, в том числе временно находящиеся за ее пределами;

Ø юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, в том числе юридические лица с иностранными инвестициями (совместные и иностранные предприятия);

Ø предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местонахождением в Республике Беларусь и зарегистрированные в соответствии с законодательством республики (индивидуальные предприниматели без права образования юридического лица);

Ø дипломатические и иные официальные представительства Республики Беларусь, находящиеся за ее пределами;

Ø находящиеся за пределами Республики Беларусь филиалы и представительства резидентов.

В соответствии с Инструкцией о порядке ввоза, вывоза и пересылки иностранной валюты, белорусских рублей, платежных документов в иностранной валюте, документарных ценных бумаг в белорусских рублях и иностранной валюте физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь (утв. постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 апреля 2004 г. № 73/38) на территорию Республики Беларусь может быть ввезена наличная валюта, платежные документы в иностранной валюты в следующем порядке и размерах:

Ø ввоз в Республику Беларусь физическими лицами наличных белорусских рублей разрешен в сумме, не превышающей на одно лицо 500 (пятьсот) базовых величин, установленных в Республике Беларусь;

Ø ввоз в Республику Беларусь физическими лицами наличной иностранной валюты производится без ограничения суммы с соблюдением порядка таможенного оформления.

Вывоз валюты и платежных документов в иностранной валюте физическими лицами из Республики Беларусь определен следующим образом:

Ø вывоз из Республики Беларусь физическими лицами наличных белорусских рублей разрешен в сумме, не превышающей на одно лицо 500 (пятьсот) базовых величин, установленных в Республике Беларусь;

Ø сумма иностранной валюты, которая может быть беспрепятственно вывезена с территории Республики Беларусь без предъявления документов о ее происхождения с устным декларированием составляет 3000 (три тысячи) долларов США по официальному курсу белорусского рубля к соответствующей иностранной валюте на день таможенного оформления. При вывозе физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 (три тысячи) долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежит письменному декларированию таможенному органу Республики Беларусь;

Ø при вывозе физическими лицами из Республики Беларусь наличной иностранной валюты в сумме свыше 10000 (десяти тысяч) долларов США в таможенные органы представляются в обязательном порядке разрешительные документы («въездная» декларация или валютное удостоверение, свидетельствующие о предварительном ввозе наличной иностранной валюты; банковская справка, разрешающая вывоз наличной иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте из Республики Беларусь, выдаваемая банками, которым разрешены такие операции).

Особенности имеются при ввозе/вывозе белорусских рублей, иностранной валюты с(на) территории государств участников Таможенного союза.


ТЕМА – Правовые основы землепользования и охраны окружающей среды.

Земельное право и земельные правоотношения. Земельное право регулирует общественные отношения, которые складываются по поводу земли, как объекта собственности, использования и охраны. Таким образом, объект земельного право – земля. В земельном праве сочетаются два метода правового регулирования: императивный (преобладает) и диспозитивный. Основной источник земельного права – Кодекс Республики Беларусь о земле 1999 г. Хотя в последнее время принято множество указов Президента Республики Беларусь, которые изменили отдельные нормы кодекса.

В процессе использования полезных свойств земли она становится объектом общественных отношений. Под земельными отношениями понимаются общественные отношения по поводу земли. Земельные правоотношения – это юридическая форма использования земли, основанная на той или иной форме хозяйствования. Субъектами земельных правоотношений могут быть не все лица, а лишь те, которые наделены земельным право комплексом прав и обязанностей.

Право собственности на землю и его формы: государственная и частная собственность на землю. Право собственности наиболее абсолютное право. В Гражданском кодексе Республики Беларусь выделяется право собственности на недвижимое имущество, к которому относится земельные участки. Земельный участок – это часть поверхности земли, имеющая установленные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации. Земельный участок не может быть разделен на части, а его плоды принадлежат законному владельцу участка. Под правом собственности на землю понимают признанную и гарантированную законом возможность реализации полномочий владения, пользования и распоряжения собственником участка или его законным представителем. Субъектами права собственности на землю в Республике Беларусь являются Республика Беларусь, граждане Республики Беларусь, юридические лица Республики Беларусь, иностранные государства.

Таким образом, можно выделить две основные формы права собственности в Республике Беларусь: государственная и частная.

В собственности государства может находиться любой участок. При этом оно само устанавливает рамки прав собственника. Некоторые способы приобретения права собственности на земельный участок может реализовать только государство (например, принудительное изъятие).

Гражданин может быть собственником земельного участка, только если он постоянно проживает в Республике Беларусь. Размеры земельных участков нормированы и зависят от цели. Реституция прямо запрещена в Кодексе о земле. Ограничена категория земель, из которых земельные участки могут передаваться в частную собственность. Ограничены виды сделок в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Юридическое лицо приобретает право собственности на земельный участок только на основании решения Президента Республики Беларусь в двух случаях: 1) при приватизации объектов государственной собственности либо 2) при осуществлении инвестиционных проектов.

Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом купли-продажи, дарения, залога, обмена, аренды в порядке, определенном земельным законодательством Республики Беларусь.

Основанием приобретения права собственности на землю для граждан может являться административный акт или сделка. Основания прекращения права собственности на землю: добровольное отчуждение, ликвидация юридического лица, неисполнение залогодателем обеспеченного обязательства, принудительное изъятие.

Право пожизненного наследуемого владения землей. Право землевладения производно и зависимо от права государственной собственности. У землевладельца имеются правомочия владения и пользования. Земельный участок может быть также передан по наследству. Субъектом данного права могут быть только граждане Республики Беларусь. В пожизненное наследуемое владение земельные участки могут быть переданы для:

- строительства и обслуживания жилого дома (в городе – 0,05-0,15 га, сельские населенные пункты и поселки городского типа – 0,15-0,25 га);

- ведения личного подсобного хозяйства (в сельские населенные пункты и поселки городского типа – 1 га);

- ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (до 100 га сельскохозяйственных земель);

- ведения коллективного садоводства (до 0,15 га);

- дачного строительства (до 0,15 га);

- традиционных народных промыслов;

- в случае получения по наследству или приобретения жилого дома.

Конкретные размеры устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами с учетом местных условий.

Право аренды земли. Аренда есть не вещное право, а обязательственное. Право аренды земли характеризуется временным характером, договорностью и возмездностью. Арендаторами земли могут быть юридические и физические лица, иностранные государства и международные государства. Арендодателями являются местные (за исключением областных) исполнительные и распорядительные органы, а также граждане Республики Беларусь, имеющие земельные участки в собственности. Срок аренды согласовывается в договоре, иначе договор считается заключенным на неопределенный срок. Но срок аренды не может превышать 99 лет. Минимальный срок аренды установлен только для земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного использования, и составляет он 5 лет. Размер арендной платы устанавливается сторонами в договоре. У арендатора земельного участка, находящегося в государственной собственности отсутствует право выкупа.

Граждане Республики Беларусь могут передавать земельные участки в аренду только гражданам Республики Беларусь и с соблюдением их целевого использования. На таких участках не допускается сооружение строений.

Субаренда земельных участков допускается только в случаях, оговоренных в Кодексе либо в договоре аренды.

Земельный сервитут. Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях - и от собственника другого земельного участка предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут устанавливается для обеспечения прохода, проезда через соседний, а в необходимых случаях - через другой земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также иных нужд. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка права владения, пользования и распоряжения этим участком. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законодательством, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование земельным участком. Сервитут устанавливается и прекращается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации права на земельный участок. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Государственный земельный кадастр. Необходимым условием для планирования, прогнозирования, перераспределения, налогообложения земель является учет земель и ведение земельного кадастра. На Беларуси кадастр впервые был введен с 1977 г. Кадастр земель – это система государственных документов, позволяющая выделять, систематизировать и хранить совокупность достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Принципы ведения кадастра: всеобщность, объективность и достоверность кадастровых сведений, наглядность и ясность, единство и дифференциация (отдельные категории и виды земель). Регистрации подлежат все земельные участки и сделки с ними. Бонитировка земель в Беларуси определяется по 100-бальной шкале. К кадастровым документам относятся: первичная документация, два уровня кадастровых книг (поселковый, сельский, районный и городской), два уровня кадастров (областной и республиканский). Данные земельного кадастра могут собираться, храниться и использоваться и в электронном виде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.