Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники




Нормативные правовые:

 

Конституция Российской Федерации.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 года по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 2137 "О мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики", Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 1994 года N 2166 "О мерах по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и в зоне осетино-ингушского конфликта", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1994 года N 1360 "Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа", Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 года N 1833 "Об Основных положениях военной доктрины Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N33. Ст. 3424.

Постановление Конституционного Суда от 22 апреля 1996 года N 10-П по делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст.2253.

Пocтaнoвлeниe Конституционного Суда РФ от 6 апреля 1998 года N 11-П по делу о разрешении спора между Советом Федерации и Президентом РФ, между Государственной Думой и Президентом РФ об обязанности Президента РФ подписать принятый Федеральный закон "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1879.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998г. № 28-П «По делу о толковании положений ч.4 ст.111 Конституции Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 52. Ст.6447.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 1999г. № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской Федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №51. Ст.6364.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1999г. № 15-П «По делу о толковании статей 84 (пункт «б»), 99 (части 1, 2 и 4) и 109 (часть 1) Конституции Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №47. Ст. 5787.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 1999г. №10-П «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. 29. Ст. 3773.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2000г. № 12-П «По делу о толковании положений статей 91 и 92 (часть 2) Конституции Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации в случае его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия» // Собрание законодательств Российской Федерации. 2000. №29. Ст.3118.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобами ряда граждан» // Справочная информационная база данных «Консультант-плюс».

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края» // СЗ Российской Федерации. 1996. № 4. Ст.409.

 

О Правительстве Российской Федерации: ФКЗ от 17 декабря 1997г. с изм. и доп. от 31 декабря 1997г. № 3 –ФКЗ. Гл. II, V. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 51. Ст.5712.

О Конституционном Суде Российской Федерации: ФКЗ от 21 июля 1994г. № 1-ФКЗ // СЗ Российской Федерации. 1994. № 13. Ст.1447.

О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ (с изм.). Гл. 2 // Собрание законодательства Российской Федерации.1997. №1.Ст.1.

О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3 –ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001.- № 23. –Ст.2277.

О военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1 –ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 1. – Ст.

О безопасности: Закон Российской Федерации от 5 марта 1992г. № 2446-I // Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст.769.

Об обороне: ФЗ от 31 мая 1996г. № 61 –ФЗ с изм. от 30 декабря 1999г.. Ст.4 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. Ст.23. Ст.2750; 2000. № 1.(ч.1) Ст.6.

О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержке или восстановлению международного мира и безопасности: ФЗ от 23 июня 1995г.№ 93 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст.2401.

*О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи: ФЗ от 12 февраля 2001г. № 12-ФЗ // СЗ Российской Федерации.2001. № 7. Ст.617.

Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление ГД ФС Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД (с послед. изм). // СЗ РФ от 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 801 Гл.22.

Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление СФ ФС Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 33-СФ (в ред. от 26.03.2003) // СЗ РФ. 2002. №7 Ст. 635; №14 Ст.1241. Гл.23.
Об Администрации Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 г. № 400 //Российская газета. 27 марта 2004г. № 63 (3440).

Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации: Указ от 6 апреля 2004 г. № 490 // Российская газета. 8 апреля.2004г.№72 (3449).

О Государственном Совете Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 № 1602 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 36. Ст. 3633.

О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 с изм. от 9 сентября и 21 июня 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20. Ст. 2112.

О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22. Ст. 2663.

* О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 1994г. с изм. от 6 мая 2000 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст.587; Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 19. Ст.587.

*Об официальных символах президентской власти и их использовании при вступлении в должность вновь избранного Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 5 августа 1996г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №33. Ст.3976.

* О церемониальной военной форме одежды и знаках различия по воинским званиям военнослужащих Президентского полка, Президентского оркестра и Почетного эскорта Федеральной службы охраны Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 16 января 1998г. № 44 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 3. Ст.317.

**Положение о Совете Безопасности Российской Федерации: утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999г № 949 с изм. от 15 ноября 1999г. // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. №32. Ст.4041.

**Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 26 февраля 2000г. № 442 «Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 9. Ст.1026.

** Положение о научном совете при Совете Безопасности Российской Федерации: утверждено Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999г. № 1317 // Собрание законодательства Российской Федерации.1999. №40. Ст. 4820.

Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации: Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1996г. № 1791 с изм. от 30 июня 1997г., 12 февраля, 7 августа 1998г., 30 января 1999г., 1 сентября 2000г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст.118; №27. Ст.3186; 1998. №7. Ст.827.

О полномочных представителях Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 1996г. № 351 с изм. от 30 июня 1997г., 12 февраля 1998г., 30 января 1999г., 1 сентября 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №11. Ст. 1034.

Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 1995г. № 549 с изм. и доп. от 15 мая, 6 октября, 24 декабря 1997г, 4 марта 1998г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 16. Ст. 1842. 1997. №20. Ст. 2238. 1998. № 10. Ст.1161;

Литературные

*Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционного статуса // Вестник МГУ, серия «Право», 1998. №1.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-НОРМА, 2000.

Варламова Н. Игры с парламентаризмом // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. №3.

Зазнаев О. Десять лет спустя: размышления о российской форме правления // КП: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 4. С.103.

Ковалев А. Специфика формы правления Российской Федерации // КП: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 4. С.95.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учеб. М.: 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003.

Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий./Под ред. Б.Н.Топорнина. М. Юрист, 1997. С. 387-467.

Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий / Отв.ред. В.А.Четвернин. М.: ЦКИ МОНФ, 1997. Гл.3.

Конституционное право Российской Федерации: Учебник. /Отв. Ред. А.Н.Кокотов, М.И.Кукушкин. М.: Юристъ, 2003.

Котенков А.А. Имеет ли Президент право возвращать без рассмотрения федеральные законы, направленные ему для подписания // Государство и право. 1998. № 9.

Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Российской Федерации в законодательном процессе // Государство и право. 1998. №10.

Нуянзин А. О праве Президента РФ возвращать принятые федеральные законы. Некоторые дискуссионные вопросы // Журнал Российского права. 2001. № 10.

Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал Российского права. 1998. № 2.

Окуньков Л.А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал Российского права. 1998. №9.

Окуньков Л.А. Президент и правительство (в механизме государственно власти) // Журнал российского права. 2001. № 2.

Рябов А. Конституция 1993 г. и некоторые особенности российской модели разделения власти// КП: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 4. С.107.

Саква Р. Институт президентства: либеральный или неопатерналистский режим // КП: Восточноевропейское обозрение. 2003. № 4. С.112.

Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. №5.

Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России / В.Е. Чиркин, из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». – М.: Новая Правовая культура. – 2003. // [Электронный ресурс] Справочная правовая система «Гарант».

 

Аналитические вопросы и задания.

1. В ряде государств СНГ (например, в Беларуси, Казахстане и др.) правовой статус Президента регулируется специальным нормативным правовом актом, - законом, либо актом делегированного законодательства (Указом Президента Казахстана, имеющим силу конституционного закона). До принятия действующей Конституции статус Президента также регулировался законом РСФСР «О Президенте РСФСР».

Составьте схему источников конституционного права, регулирующих статус Президента Российской Федерации в настоящее время. Какая разновидность источников является преобладающей? Какие ФКЗ и ФЗ еще должны быть приняты, согласно Конституции, чтобы статус Президента был урегулирован в установленных Конституцией границах?

Целесообразно ли принятие специального закона «О Президенте Российской Федерации»?

Правомерно ли принятие такого закона, коль скоро Конституция не содержит прямого указания о необходимости (и возможности) его принятия?

2. *Сравните позиции авторов и сформулируйте аргументы в пользу каждой из позиций:

Президент Российской Федерации в системе разделения власти:

В.Е.Чиркин М.В.Баглай. Л.А.Окуньков Л.Шевцова
Особая – четвертая, - ветвь власти, имеющая арбитражно -координирующий характер. Доминирует в «полупрезидентских» республиках. Не образует особой, четвертой ветви власти, не входит ни в одну из ветвей власти, но реализует функции арбитра. Преобладают функции и полномочия в сфере исполнительной власти. Фактически возглавляет исполнительную ветвь власти. Фактический статус президента не совпадает с юридическим (конституционным) статусом. Эффективного разделения власти в России нет, президент – выборный монарх, возглавляет единственную доминирующую власть, - власть Президента
       

 

3. * Составьте таблицу следующего содержания (с учетом и ссылками на нормы Конституции, ФКЗ, ФЗ, Указы Президента):

Полномочия Президента Российской Федерации

Общие (характерные для главы государства при любой форме правления, в том числе для парламентарных республик) Специфические (отражающие специфику национальной модели разделения власти)
   

4. В составленной таблице отметьте собственные и разделенные полномочия.

5. Составьте (или выделите в таблице) перечень «новых» (не закрепленных Конституцией, возникших с 2000г.) полномочий Президента Российской Федерации в сфере федеративных отношений.

6. Сравните решения Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу об участии Президента в наделении полномочиями глав субъектов Российской Федерации:

  Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 1996 года № 2-П Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 13-П
Конституционно ли участие?    
Аргументы Конституционного Суда:    

Изменил ли Конституционного Суда собственную позицию?

Зависит ли толкование Конституции от содержания федерального законодательства?

 

7. 10 июня 1999г. Президент и Верховный Главнокомандующий Российской Федерации Б.Н.Ельцин принял решение о переброске части сил отдельной бригады ВДВ Российской Федерации из состава боснийского миротворческого контингента на территорию Косово и установлении контроля над аэродромом Слатина в Приштине. Министр иностранных дел Российской Федерации, равно как и представители блока НАТО не были уведомлены об этом решении. Оно не согласовывалось и с Советом Федерации. Решение было реализовано Начальником Генштаба генералом Анатолием Квашниным, который отдал соответствующий приказ в штаб российской бригады в Углевик (генерал-лейтенанту В. Заварзину). Внезапность и конфиденциальность были главными составляющими успеха: в ночь с 11 на 12 июня аэродром был взят под контроль, на переговорах с США по поводу участия России в миротворческой операции в Косово был достигнут результат, удовлетворяющий Россию.

Соответствовали ли действия Президента Российской Федерации Конституции и федеральному законодательству? (О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержке или восстановлению международного мира и безопасности: ФЗ от 23 июня 1995г. № 93 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 26. Ст.2401)

8. 16 марта 1998г. в Конституционном Суде Российской Федерации рассматривалось дело о разрешении спора между обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации, с одной стороны, и Президентом Российской Федерации, - с другой. Государственная Дума и Совет Федерации рассмотрели отклоненный Президентом ФЗ «О культурных ценностях…» и преодолели вето Президента (4.04.1997 и 14.05.1997). Однако Президент отказался подписать и обнародовать ФЗ, ссылаясь на нарушение конституционной процедуры при повторном голосовании (отсутствие кворума, голосование карточками «соседа» и т.п.). Кем было нарушено действующее законодательство? Каким было решение Конституционного Суда Российской Федерации?

9. *Согласно ч.4 ст.111 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации может трижды представлять Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации кандидатуру (кандидатуры) Председателя Правительства Российской Федерации. Речь идет о разных кандидатурах? Или возможно представление одной и той же кандидатуры?

Проанализируйте Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу по следующей схеме:

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 1998г.

№ 28-П «По делу о толковании положений ч.4 ст.111 Конституции Российской Федерации»

  Суть позиции Аргументы (способ толкования Конституции)
Официальная позиция (Постановление Конституционного Суда)    
Особое мнение судьи Н.Витрука    
Особое мнение судьи В.Лучина    

10. Возможно ли введение принципа контрасигнатуры в Российской Федерации?

11. Одно из положений обсуждавшегося в начале 1999г. Соглашения о политическом согласии касалось отказа Б.Ельцина от права на досрочный роспуск Государственной Думы. При каких обстоятельствах Конституция Российской Федерации исключает досрочный роспуск Государственной Думы Российской Федерации? В какой момент прекратится исполнение полномочий досрочно распущенной Думы: А) в момент начала работы Государственной Думы следующего созыва? Б) в момент назначения даты новых выборов; В) в момент вступления в силу Указа Президента о досрочном роспуске Государственной Думы.

Для ответа используйте Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1999г. № 15-П. Составьте возможный сценарий событий, если Президент, издав Указ о досрочном роспуске Государственной Думы, не определил даты проведения досрочных выборов. Когда вновь избранная Дума должна приступить к работе? Возможно ли сокращение установленного срока?

12. В марте 2001 года коммунисты инициировали в Государственной Думе голосование о вотуме недоверия действующему Правительству Российской Федерации. Однако необходимых 226 голосов собрано не было. В этой связи было высказано мнение, что депутаты не поддержали фракцию КП Российской Федерации, опасаясь досрочного роспуска Думы. Дайте комментарий этой точке зрения, оценив ее обоснованность.

13. Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 1999г. №415 Генеральный прокурор Российской Федерации был отстранен от должности на период расследования возбужденного в отношении него уголовного дела. По мнению Совета Федерации, такое отстранение может иметь место только в порядке, установленном статьями 83 (пункт «е»), 102 (пункт «з» части 1) и 129 (часть 2)Конституции Российской Федерации. Возникший спор о компетенции был рассмотрен в Конституционном Суде Российской Федерации. Изложите суть позиции Конституционного Суда Российской Федерации.

Изложите особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации В.О.Лучина.

14. Структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации утверждается Указами Президента Российской Федерации. Согласно первой редакции ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» она должна была определять федеральным законом. Оцените обе модели по критериям: 1) правомерности, т.е. соответствия основам конституционного строя; 2) целесообразности; 3) соответсвия конституционной практике зарубежных государств.

15. Президент Российской Федерации может отправить в отставку (освободить от должности): 1) только все правительство в полном составе; 2) и Правительство в полном составе, и отдельных министров; 3) Председателя Правительства при сохранении «кабинета»; 4) Председателя правительства и отдельных министров.

16. Чем является Управление делами Президента Российской Федерации (каковы его функции)? К какой ветви власти его следует отнести? Не противоречит ли Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации принципу разделения власти?

17. * Составьте структуру Администрации Президента (Указ Президента от 25 марта 2004 г. № 400 т от 6 апреля 2004 г. № 490) по схеме:

Администрация Президента Российской Федерации

Структурные элементы Администрации Перечень элементов этого вида
Управления  
Подразделения на правах управлений  
Иные структурные подразделения  
Должностные лица Администрации  

 

Что такое Референтура Президента Российской Федерации? Каковы ее основные задачи и функции?

18. Обладает ли Президент, прекративший исполнение своих обязанностей в результате импичмента, неприкосновенностью?

 

Тема 6: Конституционный статус Федеральное Собрание Российской Федерации.

Федеральный законодательный процесс (4ч.)

1.*Формирование профессионального парламента в Российской Федерации.

2. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации, его структура, функции, основные принципы организации и деятельности. Формы парламентского контроля. Парламентские расследования.

3. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: состав, структура, компетенция, организационно-правовые формы деятельности. Акты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Государственной Думы.

4. *Председатель Государственной Думы, его заместители: порядок избрания, компетенция.

5. *Совет Государственной Думы: состав, компетенция, решения.

6.Комитеты и комиссии Государственной Думы: порядок формирования, компетенция, акты. Статус председателей комитетов и комиссий. Характер участия комитетов и комиссий в законодательном процессе.

7.Фракции Государственной Думы: порядок формирования, функции. Статус председателей фракций.

8.Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: состав, структура, компетенция, организационно-правовые формы деятельности. Акты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Регламент Совета Федерации.

9. *Председатель Совета Федерации, его заместители: порядок избрания, компетенция.

10. Совет палаты, комитеты и комиссии Совета Федерации: порядок формирования, состав, основные направления деятельности, характер участия в законодательном процессе.

11. Мандат депутата и сенатора: изменения в российском законодательстве*.

12. Стадии законодательного процесса. Законодательные процедуры в палатах Федерального Собрания.

13 Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных и федеральных законов, иных актов Федерального Собрания РФ.

14** Статус Счетной палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

15. * Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: общая характеристика правового статуса.

16. Общественная Палата Российской Федерации: формы взаимодействия с Федеральным Собранием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.418 сек.