КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пять сил конкуренции по М. Портеру
Теория конкурентных преимуществ М.Портера. Тема 3. Конкурентоспособность потенциала предприятия.
Конкурентоспособность потенциала предприятия – это комплексная сравнительная характеристика, которая отображает степень преимущества по совокупности показателей оценки возможностей предприятия на рынке в отношении аналогичных показателей других предприятий. Конкурентоспособность может бать оценена только при налички конкурентов и определяется производительностью использования имеющихся ресурсов. Также не обходимо отметить, что урівень конкурентоспособности потенциала предприятия зависит от уровня конкурентоспособности его составных элементов. Выделяют следующие урони конкурентоспособности потенциала предприятия:
Существуют основные классификационные признаки методов: направление формирования информационной базы, способ отображения конечных результатов, возможность разработки управленческих решений и способ оценки. Рассмотрим основные методы.
Признанным специалистом разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис. 22): 1. Проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары; 2. Угрозе со стороны товаров – заменителей (субститутов); 3. Компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке; 4. Воздействию продавцов (поставщиков); 5. Воздействию покупателей (клиентов). 6. Сила других заинтересованных лиц Как правительство влияет на данную отрасль? Важно ли это для страны? Имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы? Роль законодательных и регламентирующих органов. Подход М. Портера основывается на следующем утверждении: устойчивость позиций предприятия на рынке определяют: издержки, с которыми производится и сбывается продукция; незаменимость продукта; сфера конкуренции (т.е. объем обработки рынка). Исходя из этого, для укрепления позиций предприятия М. Портер рекомендует использовать одну из трех стратегий, отраженных в матрице на рис.. Анализ конкурентоспособности фирм Ж.Ж.Ламбена. Его подход похож на теорию М.Портера. Ламбен более делит конкурентные преимущества на внешние и внутренние. Внутренние предполагают преимущество в более низкой себестоимости, внешние – более высокий уровень цен при условии более высокой прибыли
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |