КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры факторов, которые, как правило, рассматриваются в ходе анализа
Методы стратегического анализа. STEP. SWOT. SPACE. STEP (society, technology, economy, policy). Задача – минимизация влияния негативных факторов на возможности использования других факторов. SWOT – сильные, слабые стороны, возможности, угрозы на рынке. (строится матрица). В основу SPACE-анализа заложена идея о том, что стратегическая конкурентная позиция предприятия является функцией финансовой устойчивости предприятия и конкурентоспособности продукции. PEST - акроним для П олитических, Э кономических, С оциальных и Т ехнологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок для организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно расматривать в виде четырехпольной таблицы.
Метод GAP. Gap-анализ (аналитическое обследование) Разработан в Стенфордском исследовательском институте в Калифорнии. Его также называют организационной атакой на ликвидацию отличий между желаемой и прогнозируемой конкурентоспособностью. Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами. По методам проведения это могут быть экспертные интервью или тестирование. GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальная программа развития компании в желаемом направлении. Если в качестве стратегической цели компания выбрала этот параметр, то к ее достижению можно подойти по-разному: · С одной стороны, в пределах текущего объема рынка мы можем увеличивать свои продажи за счет перехвата объема продаж у конкурентов. Нельзя забывать, что конкуренты точно так же претендуют на долю рынка вашей компании и от них надо защищаться. · С другой стороны, возможно, еще существует большая группа потребителей, не охваченная нашими товарами/услугами. Если предположить, что все возможные потребители воспользовались товарами/услугами, производимыми нашей компанией и конкурентами, то тогда общий объем продаж называется абсолютным потенциалом рынка и его можно принять за «сверхцель».
Метод LOTS. Разработан в 1980 году в Швеции. В переводе означает «лоцман». Включает детальное последовательное обсуждение проблем бизнеса от корпоративной миссии компании до индивидуального проекта внутри предприятия.
(PIMS — the Profit Impact of Market Strategy). ПИМС-анализ, или анализ влияния выбранной стратегии на величины прибыльности и наличности основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических (таких, как рыночная доля, качество продукта, вертикальная интеграция) и ситуационных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли, интенсивность потоков капитала) переменных с величиной прибыльности и способностью организации генерировать наличность. Цель проведения данного анализа заключается в определении того, какие стратегии следует выбирать в конкретных рыночных условиях.
Были построены уравнения множественной регрессии, связывающие показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного подхода в расчет принималось 37 факторов. Переменные величины были сгуппированы в пять классов: 1. Привлекательность рыночных условий: · скорость роста отрасли в долгосрочной перспективе (4—10 лет); · скорость роста отрасли в краткосрочной перспективе (до трех лет); · стадия жизненного цикла продукта. 2. Сила конкурентных позиций: · рыночная доля; · относительная рыночная доля; · относительное качество продукта; · относительная ширина продуктовой линии. 3. Эффективность использования инвестиций: · интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости); · интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж); · вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж); · процент использования производственных мощностей. 4. Использование бюджета по следующим направлениям: · затраты на маркетинг по отношению к объему продаж; · затраты на НИОКР по отношению к объему продаж; · затраты на новые продукты по отношению к объему продаж. 5. Текущие изменения в положении на рынке: · изменение рыночной доли. Были получены результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков. Так, средний показатель прибыльности при показателе рыночной доли меньше 10% составлял около 9%. В среднем разница в 10% в показателе рыночной доли приводила к разнице в 5% показателя прибыльности. Бизнесы с рыночной долей около 40% в среднем имели показатель прибыльности в 30%. Однако в дальнейшем в других исследованиях было приведено много фактов, противоречащих полученным результатам — в частности, касающимся высокоприбыльных бизнесов, имевших низкие значения показателей рыночной доли [9]. Модель анализа Мак-кинси 7S. (Strategy, skills, shared values, structure, systems, staff, style). Подход предполагает изучениефакторов, влияющих на развитие фирмы. Оценка внутренней среды компании, работающей на рынке: 1.стратегии компании, 2. конкурентные преимущества, 3. цели и ценностные установки, 4. кадровый состав, 5. стиль деятельности фирмы, 6. организационная и функциональная структура, 7. различные процессы, протекающие в ней (управление, производство, сбыт, движение информационных потоков).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |