Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое ассоциации и союзы?




Одной из особенностей организации местного самоуправления явля­ется законодательное закрепление за муниципальными образованиями права на создание ассоциаций, союзов. Ассоциации, союзы создаются для более эффективного осуществления задач местного значения, для обеспечения координации деятельности в решении межтерриториаль­ных задач.

Закрепленная в ст. 10 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» норма о возможности создания ассоциаций и союзов нашла распространение и в законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации, а также в уставах муниципальных образований. В соответствии с законами ассоциации, союзы подлежат регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.

В законах ряда субъектов Российской Федерации предусмотрено, что ассоциации, союзы могут быть наделены правом юридического лица. Членство органов местного самоуправления в ассоциации является доб­ровольным. В рамках ассоциации допускается создание органов, обеспе­чивающих координацию деятельности по решению сложных задач. Од­нако этим органам в целом не могут быть переданы полномочия органов местного самоуправления. Это запрещено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Как уже было отмечено, функции ассоциаций более детально опреде­лены в законах отдельных субъектов Российской Федерации. Так, в ст. 20 Закона «О местном самоуправлении в Рязанской области» записано, что ассоциации создаются для разработки и осуществления совместных пла­нов и программ, а также для реализации общих интересов муниципальных образований. При этом в ассоциации могут входить органы местного са­моуправления других субъектов Российской Федерации и даже зарубеж­ных государств. Аналогичная норма содержится в Законе «О местном са­моуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе».

Ассоциации, союзы имеют свои уставы, органы управления, избира­ют своих руководителей.

 

Что такое территориальное общественное самоуправление, каковы формы его осуществления?

Территориальное общественное самоуправление является одной из форм осуществления местного самоуправления. Согласно ст. 27 Федераль­ного закона «Об общих принципах организации местного самоуправления. в Российской Федерации», территориальное общественное самоуправле­ние — это самоорганизация граждан по месту жительства на части терри­тории муниципального образования для самостоятельного и под свою от­ветственность осуществления собственной инициативы в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Пределы действия территориального общественного самоуправления ограничены территориями, не являющимися муниципальными образо­ваниями. Ими могут быть микрорайоны, кварталы, улицы, дворы.

Институт территориального общественного самоуправления получает свое развитие в законах о местном самоуправлении субъектов Россий­ской Федерации. В отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы или положения о территориальном общественном самоуправле­нии. В Республике Тыва в 1996 г. принят Закон «О судах общественности (старейшин) в Республике Тыва». В Москве в 1996 г. принят Закон «О территориальном общественном самоуправлении». В Санкт-Петер­бурге, Владимирской, Свердловской областях организация территориаль­ного общественного самоуправления достаточно подробно регламенти­рована законами о местном самоуправлении. В законах многих субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении лишь воспроизводят­ся те нормы, которые закреплены в Федеральном законе.

В соответствии с нормами действующего законодательства, положе­ниями о территориальном общественном самоуправлении граждане вправе в различных формах участвовать в осуществлении территориаль­ного общественного самоуправления.

В Москве организационной основой территориального общественно­го самоуправления являются территориальные общины. Территориаль­ная община — добровольная, самоуправляемая, не имеющая членства не­коммерческая организация, созданная по инициативе граждан — жителей микрорайона, квартала, улицы, двора, дома или иного жилого комплекса. Границы территории, на которой образована община, уста­навливаются самими жителями. Территория общины является частью территории района.

Высшим руководящим органом территориальной общины является собрание (сход) или конференция граждан. Для организации работы об­щины граждане избирают комитет или совет территориального общест­венного самоуправления и ревизионную комиссию. Учреждение терри­ториальной общины осуществляется на учредительном собрании (сходе) граждан или конференции.

Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение о создании территориальной общины, утверждает границы ее территории и избирает ее органы. Территориальная община имеет устав, который при­нимается гражданами на собрании (сходе) или конференции.

Территориальная община подлежит государственной регистрации.

Община имеет финансовые средства, которые состоят из собствен­ных средств, а также средств, передаваемых районной управой комите­там на основе договоров. По решению Московской городской Думы или районного собрания территориальная община может финансироваться за счет бюджетных средств, если в бюджете такие средства предусмотре­ны отдельной строкой.

Община может иметь собственность в виде кооперированных средств населения, проживающего на ее территории, иных средств, сооруженных на эти средства детских, спортивных площадок, а также жилых, нежилых помещений и вновь созданных производственных площадей.

Свою деятельность община осуществляет на основе принципов кол­легиальности, законности, гласности и ответственности. Деятельность территориальной общины прекращается на основании решения собра­ния (схода), конференции граждан либо на основании решения суда.

Органы территориального общественного самоуправления обладают правом юридического лица.

Различным является подход к определению силы решений, принима­емых органами территориального общественного самоуправления или самими гражданами. В Законе Москвы «О территориальном обществен­ном самоуправлении» предусмотрено, что решения собраний (сходов), конференций общины, а также ее органов, принимаемые в пределах дей­ствующего законодательства и своих полномочий, для органов власти и граждан носят рекомендательный характер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.