Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое статус муниципального служащего?




Согласно ст. 7 Закона «Об основах муниципальной службы в РФ» муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального об­разования, в соответствии с федеральными законами и законами субъ­екта Российской Федерации, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бю­джета.

Важнейшим институтом муниципальной службы является институт прав и обязанностей муниципального служащего. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относит установление его прав и обязанностей к компетенции самих муници­пальных образований.

Права и обязанности муниципальных служащих могут быть опреде­лены в уставах муниципальных образований, которые принимаются на референдумах либо представительным органом, а также сходом (собра­нием) граждан.

Многие представительные, исполнительные органы принимают спе­циальные решения о распределении прав и обязанностей между различ­ными категориями муниципальных служащих, в которых определены права и обязанности каждой категории. В этих решениях определяются предметы ведения, то есть направления работы и Полномочия муници­пальных служащих в данной сфере.

Изучение уставов муниципальных образований свидетельствует, что в них прописаны детально полномочия руководящих должностных лиц местного самоуправления. При этом полномочия должностных лиц представительных органов и исполнительных органов имеют сравни­тельно четкое разграничение.

Такой подход обусловлен необходимостью введения научной органи­зации управленческого труда, недопущением дублирования, а также противоречий в работе должностных лиц. Каждый служащий должен осуществлять установленные для него нормативным актом права и обя­занности и нести за это ответственность. Смешение прав и обязанностей муниципальных служащих приводит еще и к тому, что каждый предпо­лагает, что его работа будет выполнена другим должностным лицом в си­лу совпадения функций и полномочий.

Статья 11 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для му­ниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на за­нятие какой-либо другой должности, так и на занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов. Закон пря­мо устанавливает запретную норму, не позволяя толковать ее с позиции двойственности.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагоги­ческой, научной и иной творческой деятельности. Конечно же, научная и педагогическая деятельность должна осуществляться в свободное от службы время. Это касается и других разрешенных видов деятельности;

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправ­ления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организации.

Второй и третий пункты ставят заслон для развития коррупции в си­стеме местного самоуправления. Данный подход продиктован самой жизненной практикой;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в орга­не: местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущест­во и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муни­ципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (по­дарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с ис­полнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной ос­нове по договоренности органов местного самоуправления муниципаль­ного образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, междуна­родными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политичес­ких партий, региональных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местно­го самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных со­юзов.

Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, не­обходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завер­шения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступив­шей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им му­ниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в свя­зи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнени­ем им должностных обязанностей.

Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, а также уставы муниципальных образований предусматривают институт ответственности муниципального служащего.

Согласно ст. 14 федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ответственность муниципального слу­жащего наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение им воз­ложенных на него обязанностей или должностной проступок.

В соответствии с названной статьей на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные норма­тивными правовыми актами органов местного самоуправления, которые должны соответствовать федеральным законам и законам субъектов Рос­сийской Федерации.

В уставах ряда муниципальных образований предусмотрены такие дис­циплинарные взыскания, как выговор, понижение в должности, пониже­ние квалификационного разряда, увольнение. Кроме того, муниципаль­ный служащий за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей может быть лишен права на дополнительные выплаты (пре­мии, надбавки и т. д.).

 

Глава VII




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.