Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование. 24 часа Темы Проблемы Формы работы 1




24 часа

Темы Проблемы Формы работы
1. Вводное занятие Курс «уроки толерантности» в средней школе. Соответствие федеральному и региональному компоненту примерного государственного стандарта в области образования. Гражданское образование в системе воспитательной работы ОУ: внеклассной и учебной. Лекция
2. Понятие толерантности (3 часа)  
2. 1. Толерантность как понятие Философское понимание толерантности. «Толерантность» и «терпимость». Индивидуальность. Отличия людей друг от друга. Равенство. Чувство собственного достоинства. Работа с карточками. Мозговой штурм.
2.2. Педагогические основы воспитания толерантности. Основные методические принципы воспитания толерантности. Личностно-ориентированная педагогика. Деятельностный подход. Лекция
3. Проявления нетерпимости (9 часов)  
3.1. Большинство и меньшинство. Большинство и меньшинство. Демократия и меньшинство. Толерантность в демократическом обществе. Меньшинства: религиозные, национальные.   Ролевая игра «Блондины и брюнеты». Упражнение «Пустите меня в круг».
3.2. Богатые и бедные. Богатые и бедные. Теория справедливого неравенства. Равенство в распределении благ, равенство «возможностей», равенство перед законом. Причины имущественного расслоения. Ролевая игра «Справедливое неравенство».
3.3. Инвалиды и здоровые люди. Инвалиды и здоровые люди. Понятие «инвалид». Могут ли и здоровые люди и люди с ограниченными возможностями иметь равные права.   Упражнение «Эмпатия». Упражнение «Слепой, глухой, парализованный».
3.4. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим. Нетерпимость по отношению к инакомыслящим. Понятие инакомыслия. Свободы мысли, совести религии, слова: их границы и значение для создания толерантного общества.   Деловая игра «Сокращение отпуска»
3.5. Нетерпимость к асоциальным группам. Нетерпимость к асоциальным группам. Бомжи – социальная проблема или личная проблема отдельных людей. Мировой опыт борьбы с нищенством и бездомностью. Право на достойный уровень жизни.   Дискуссия (микрофон по кругу).
3.6. Проблемы межнациональных отношений. Проблемы межнациональных отношений. Расизм. Патриотизм, национализм и нацизм – соотношение понятий. Защита от дискриминации.   Упражнение «Национальности вокруг нас». «Паутина национального конфликта».
3.7. Столица и провинция. Столица и провинция. «Комплекс провинциала». Большой город и «деревня». Москва и Россия. Пермь: столица или провинция? Дискуссия.
3.8. Отцы и дети. Взрослые и дети: причины непонимания. Социализация личности в семье и вне ее.   Упражнение «Шкала отношений». Упражнение «Кто есть кто?». Ролевая игра «Семейные проблемы».
3.9. Мужчины и женщины.   Мужчины и женщины. Гендерное равенство. Феминизм и толерантность.   Дискуссия по группам.
4. Я и толерантность вокруг меня. Воспитание толерантности в школьной образовательной среде (10 часов)  
4.1. Стереотипы и предрассудки (2 часа) Стереотипы и предрассудки: причины их возникновения и влияния на нашу жизнь. Роль СМИ в создании предрассудков и стереотипов. Работа с текстом. Групповая работа.  
«Образ врага» – как один из самых устойчивых стереотипов. Упражнение «Портрет».
4.2. Как противостоять нетерпимости (2 часа) Как противостоять нетерпимости. Роль гражданского общества и правового государства в борьбе с проявлениями нетерпимости. Проектирование гражданской акции
Гражданская активность. Реализация гражданской акции
4.3. Декларация принципов толерантности. Декларация принципов толерантности. Система международного права и ценности толерантности. Инсценировка статей Декларации
4.4. Насколько я толерантная личность (2 часа) Черты толерантной личности. Самоанализ и самоопределение в деятельности учителя как важный фактор в воспитании толерантности. Упражнение «Черты толерантной личности».
Толерантность как положительное и негативное качество. Всегда ли толерантность – это благо для человека и общества. Работа с текстом.
4.5. Толерантность вокруг меня (2 часа). Международные конфликты. Проявления нетерпимости и толерантность в России и Пермском крае. Основы конфликтологии. Простейшие пути выхода из конфликтов. Ролевая игра «конфликтная ситуация»
Диагностика сформированности толерантности у школьников.   Групповая разработка критериев мониторинга толерантности в образовательной среде школы.
4.6. Воспитание толерантности у школьников в педагогической деятельности (2 часа). Определение места воспитания толерантности учащихся в деятельности педагога и в деятельности школы.   Подготовка минипроектов «Воспитание толерантности в моей педагогической деятельности».
  Защита минипроектов.
5. Подведение итогов. Оценка курса Рефлексия, анкетирование

 

Список литературы

Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. М., 2000.

Асмолов А.Г, Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. О смыслах понятия толерантность // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. М., 2001. С. 8-18.

Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

Джуринский А.Н. Поликультурное образование в современном мире. М., 2002.

Прутченков А.С. Учим и учимся, играя. М., 1997.

Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Бондырева С.К. Колесов Д.В. Толерантность Введение в проблему. М., 2003.

На пути к толерантному сознанию/ Отв.ред. А.Г.Асмолов. – М., 2000

Нетерпимость в России / под ред. Г. Витковской, А. Малашенко. М., 1999.

Нетерпимость и враждебность в российском обществе. Рабочие материалы для учителя. Вып. 1-5. М., 2000-2001.

Первые шаги. Лондон, 1997.

Права ребенка и толерантность использование сообществ в рамках обучающего процесса: Пособие для учителя 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Права человека: Методика преподавания в школе (9-11 классы). Пермь, 2004.

Преподавание прав человека в 6 – 8 классах средней школы: Книга для учителя. Т. 1. М., 2000.

Солдатова Г.У. Шайгерова Л. А. Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков. М., 2000.

Толерантность – мой шаг. Информационный сборник для учащихся 8-10 классов. Ростов-на-Дону, 2002.

Толерантность в общественном сознании России. М., 1998.

Уолцер М. О терпимости. М., 2000.

Уроки прав человека. Пермь, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., 1998.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.