Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование. 24 часа Тема занятия Основные проблемы Формы деятельности 1




24 часа

Тема занятия Основные проблемы Формы деятельности
1. Введение в курс. Правовая культура (4 часа). 1. Приоритеты правового образования: позитивистско-нормативные и либерально-правовые аспекты. 2. Правовая культура.   3. Гражданское общество и правовое государство.   4. Мораль и право. 1. Структурированная беседа с проблемными вопросами.   2. Упражнение с пазлами и лото. 3. Лекция. Работа с текстом по методике «учимся сообща»1. 4. Составление сравнительной таблицы.
2. Основы теории прав человека (4 часа). 1. Основные понятия теории прав человека. Свойства прав человека. Моральные и философские основы прав человека. 2. Исторические этапы формирование понятия естественных прав человека. 3. Система прав человека. 1. Работа с текстом (отрывок из лекции М.Новицкого «Власть и единица»); упражнение «Как вы думаете»2. 2. Лекция     3. Упражнения «Классификация прав», «Равенство всех прав»2.
3. Права и свободы человека (рассмотрение отдельных прав и свобод) (4 часа). 1. Право на жизнь.   2.Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода от жестокого обращения и пыток. Право на собственность, его значение в реализации других прав. Право на участие в управлении государством. 3. Право на получение и распространение информации. 1. Работа с текстом А. Лаврина «Последняя ночь»3. Структурированная дискуссия. 2. Игра «Путешествие по стране дураков»4.   3. Упражнение «Дайте мне сказать»2.
4. Толерантность и права человека (4 часа). 1. Понятие толерантности.     2.Методы создания атмосферы толерантности и сотрудничества. 3.Толерантное отношение к окружающим. 1. Упражнения «Дом толерантности», «Эмблема толерантности»5. 2. Подвижные упражнения5. 3. Комплекс упражнений «Новичок в классе», «Фигурки», «Чувства», «тесный круг», «Волшебный стул»4.
5. Права ребенка (4 часа). 1. Отличительные особенности прав ребенка от прав взрослых. Механизмы защиты прав ребенка.   2. Права ребенка в семье.     3. Права ребенка в школе. 1. Сравнительный анализ Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка. Создание проектов «Город детства». 2. Упражнение «Моя семья», разыгрывание ролевых ситуаций4. 3. Игра «Две страны: страна Знаний и страна Развлечений»4. Создание лото «Права и обязанности ученика».
6. Место занятий прав человека в начальной школе (4 часа). 1. Составление карты ЗУНов и ценностных ориентаций учащихся начальной школы, сформированных в ходе изучения прав человека 2. Моделирование.   3. Копилка игр и занятий.     4. Рефлексия. Обобщение методов, приемов преподавания. 1. Упражнения «Мозговой штурм» или «Пущенный по кругу лист» (на выбор)2. 2. Составление проектов программ и их защита - Права человека в курсе «Мы и окружающий мир»; - Уроки прав человека во внеклассной работе; - Права человека и работа с родителями. 3. Игры «Бюрократ», «Поворот», «Дюжина», «Обмен», «Букет», «Мы – россияне» и др.8.

 

Основная литература

1. Основы правовых знаний. Методическое пособие для 7 класса. М., 2000.

2. Права человека: Методика преподавания в школе. 9-11 классы. Пермь, 2004.

3. Права человека. Книга для чтения. 9-11 классы. Березники, 2001.

4. Бочарова А., Бочаров И. Права человека для младших школьников. Березники, 2002.

5. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А.Б.Суслова, Д.П.Поносова, П.В.Микова/. Пермь, 2004.

 

Дополнительная литература

6. Кущенко И.А., Петкевич С.М. Ваши права. Программно-методический комплекс. Пермь, 2003.

7. Права человека в свободной стране. СПб., 2001.

8. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа / под общ. ред. Н.И. Элиасберг. СПб., 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.