КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация системной, эффективной работы по реализации прав детей в образовании
СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ РЕБЕНКА Организация замещающей заботы в отношении детей, нуждающихся в государственной защите. Модели замещающей семейной заботы в отношении детей, лишенных родительского попечения: непрофессиональные и профессиональные замещающие семьи. Формы жизнеустройства ребенка: опека и попечительство; усыновление (удочерение); приемная семья (промежуточные формы жизнеустройства ребенка, обеспечивающие развитие патроната в России - патронатная семья, семейно-воспитательная группа). Организация жизнедеятельности ребенка, лишенного родительского попечения в детских домах и школах-интернатах. Социально-педагогическая деятельность и обеспечение прав ребенка Социально-педагогическая деятельность в области защиты прав ребенка на воспитание в семье, на образование, на развитие способностей ребенка, на охрану здоровья. Восстановительные технологии. Участие социального педагога: в разрешении споров о воспитании детей, в ситуации жестокого обращения с ребенком; в ситуации вовлечения ребенка родителями или другими взрослыми в преступную деятельность. Защита имущественных прав несовершеннолетних. Защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности. Защита детей-правонарушителей в следственных мероприятиях и судопроизводстве. РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ВОСПИТАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Гражданское образование. Образование в области прав человека, прав ребенка как неотъемлемая составляющая гражданского образования. Введение в проблематику гражданского образования. Аспекты социального контекста, влияющие на развитие гражданского образования в России. Современные тенденции гражданского образования. Модели гражданского образования. Приоритеты современной государственной образовательной политики как цель обновления российского образования и важнейшее условие решения задач его реформирования. Проблемы реализации и соблюдения прав ребенка в системе образования. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание. Роль образования в развитии личности, общества государства. Воспитание правосубъектности школьников. Воспитательный потенциал гражданского образования. Компоненты гражданско-правового образования. Формирование ключевых компетенций средствами гражданского образования. Роль и позиция педагога в гражданском образовании. Толерантность детей и взрослых в образовательном процессе. Организация правового просвещения детей и взрослых Внедрение новых образовательных технологий в массовую практику отечественной школы. Основные подходы к осуществлению гражданско-правового образования в школе. Создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, формирования умений и навыков, приобретения ими позитивного социального опыта, а также развития у них базовых социальных компетентностей. Системное правовое воспитание в школе. Комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое, политическое и нравственное обучение и воспитание, реализуемые как через учебно-воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды. Школа как субъект гражданского общества. Подготовка студентов - будущих социальных педагогов к формированию правовой компетентности учащихся. Личная и методическая готовность педагога к реализации гражданского образования. Освоение новых технологий обучения в области гражданского образования. Ученическое самоуправление и социальное проектирование. Детские, молодежные организации в образовании. Правозащитные методики в образовании: методики восстановления нарушенного права или интереса участников образовательного процесса; разрешение конфликтов. Разработка концептуальных основ и проектирование программ гражданского образования, и их реализация в деятельности социального педагога.
Тематическое планирование 72 часа
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |