КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В результате освоения курса обучающиеся должны
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА Н.А.Русакова «Социальный педагог» относительно новая специальность, появление которой обусловлено потребностью общества в принципиально новых подходах социальной защиты детей, семьи и молодежи. Новые концептуальные документы Российской Федерации в области гражданского образования определяют ориентиры видения роли социальных педагогов в воспитании правовой культуры субъектов социально-педагогического взаимодействия. Цель курса: формирование профессиональной компетенции социальных педагогов в сфере обеспечения прав ребенка. Задачи: - освоение социальными педагогами знаний в области прав человека, прав ребенка, а также правозащитных методик; - подготовка их к формированию правовой компетенции детей и взрослых; - создание условий для формирования личностной и методической готовности социальных педагогов к воспитанию субъектов социально-педагогического взаимодействия в области прав человека. иметь представление: об основных нормативно-правовыми документах в области прав человека, прав ребенка; о современных концепциях прав человека; международных и российских стандартах в данной области; принципах защиты прав человека на международном и российском уровне; о государственных гарантиями прав граждан; о правах, обязанностях и ответственности участников социально-педагогического взаимодействия; о специфике социально-педагогической деятельности по защите различных категорий детей; о методологии, содержании и методах обучения в области гражданского образования; знать: основные международные, российские и региональные документы, обеспечивающие реализацию прав детей; роль социального педагога в реализацию прав детей; основные положения «Конвенции о правах ребенка» и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; уметь: применять нормативные документы в области прав ребенка в процессе решения практических задач; планировать самостоятельную работу в рамках проблематики данного курса; планировать и проектировать социально-педагогическую деятельность по воспитанию детей в области гражданского образования; организовывать и осуществлять на практике различные формы правового просвещения детей и взрослых. Программа курса составлена в объеме, необходимом для: освоения специалистами гуманистических основ современного образования и воспитания, осмысления ценности прав и свобод человека, прав ребенка в развивающемся гражданском обществе; определения роли и места законных представителей ребенка, специалистов защиты детства и педагогических работников в обеспечении прав и законных интересов ребенка. Основными видами учебных занятий по курсу являются лекции, дискуссии, семинары-практикумы, деловые и ролевые игры.
Содержание программы
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Обеспечение прав ребенка как общечеловеческий приоритет. Социальная инфраструктура Российской федерации в области прав ребенка. Актуальность образования, направленного на осознание того, что такое права человека, права ребенка, демократия, свобода, ответственность, толерантность. Психолого-педагогические условия реализации прав детей в семье, образовательных учреждениях, обществе. Необходимость развития механизмов защиты прав детей, объединяющих усилия различных государственных и общественных структур.
ДЕТСТВО. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ Гуманизация пространства детства «Воспитательная деятельность» в контексте философских теорий. Характеристики воспитательной деятельности педагога: ценности, цели, приоритеты, функции. Содержание воспитательной деятельности педагога как фактор гуманизации пространства детства. Создание условий самореализации ребенка как цель и результат воспитания. Организация активной жизнедеятельности детей и вовлечение их в творчество как средство гуманистического воспитания. Обеспечение чувства защищенности ребенка в детско-взрослом сообществе. Ребенок в педагогической теории. Исторический контекст. Феномен детства: исторический, социальный и правовой аспекты. Права ребенка: исторический экскурс. Современные концепции воспитания. Русские традиции восприятия феномена детства и культуры воспитания.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |