Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы теории и методики преподавания




И.М.Сирина

УРОКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования.

Применительно к начальной школе чаще употребляется термин «правовое воспитание», так как правовое обучение на этой ступени носит ярко выраженный прикладной характер и решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, законопослушной, обладающей гражданскими чувствами и чувствами собственного достоинства, умеющего отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни.

Для того, чтобы идеи прав и свобод действительно стали основой мировоззрения будущих взрослых граждан демократической России, такого образовательного курса как «Права человека», только в 9-11 классах явно недостаточно. Необходима система гражданско-правового (этико-правового) воспитания и обучения на всех ступенях образования. И начинать нужно именно в начальной школе. Тема прав человека должна стать основанием, стержнем всего образования, по крайне мере гуманитарных предметов. Совсем необязательно преподавание прав человека в начальной школе отдельным самостоятельным предметом. Занятия могут проводиться в рамках обучения различным предметам. Это могут быть классные часы, и формы внеклассной и внешкольной работы. Но во всей этой работе желательны логика и системность.

Цель: подготовить учителей начальной школы к преподаванию уроков прав человека.

Задачи:

- сформировать представления учителей начальной школы об основных понятиях прав человека, отличительных особенностях прав ребенка; помочь им освоить основы теории прав человека;

- создать условия для овладения учителями методами и приемами преподавания уроков прав человека;

- создание условий для осознания учителями ценности и места уроков прав человека в учебной и внеучебной деятельности.

После прохождения курса обучающиеся должны:

знать основные права и свободы человека, признанные мировым сообществом; международные документы о правах человека; конституционные права и обязанности граждан России;

иметь представление о механизмах защиты прав и свобод; о методах преподавания уроков прав человека; о месте уроков прав человека в урочной и внеурочной деятельности;

уметь применять активные и интерактивные методы и приемы преподавания в различных видах педагогической деятельности; уметь планировать отдельные занятия в рамках учебных предметов и самостоятельные курсы, используя межпредметные связи;

понимать необходимость привития учащимся таких ценностей как ценность человеческой жизни, здоровья, свободы и достоинства людей, уважения их прав; негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; опыта гуманных, уважительных отношений с окружающими.

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Приоритеты правового образования. Практическая направленность курса.

Правовая культура, ее компоненты и виды. Правовая культура как важнейший компонент становления гражданского общества и правового государства.

Понятие и принципы гражданского общества и правового государства.

Ценности прав и свобод человека в формировании правовой культуры.

Мораль и право.

 

ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Эволюция представлений о правах человека. «Естественные права человека». Моральные и философские основания прав человека. Достоинство человека, свобода, равенство, терпимость, толерантность.

Система прав человека. Поколения прав человека. Классификация прав человека, деление их на личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные. Равенство всех прав человека.

Конституционные права и свободы человека и гражданина, ответственность и обязанности. Правовой статус личности.

Международные документы о правах человека. Механизмы защиты прав и свобод.

Права ребенка. Конвенция о правах ребенка. Российское законодательство о правовом статусе ребенка.

 

МЕСТО УРОКОВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Права человека и учебный курс «Мы и окружающий мир».

Место занятий прав человека во внеклассной работе и работе с родителями.

Карта знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций учащихся начальной школы по правам человека.

Методы и приемы обучения основам прав человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.