Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор ниши: технология создания новой радиостанции




Виктория Сухарева.

РАДИО



Михаил Козырев

генеральный продюсер

радиостаниий «Наше Радио»

и «ULTRA»'

Вопрос «Как выбрать нишу на рынке для создания новой радио­станции?», с одной стороны, довольно простой, так как это — азы радиобизнеса, а с другой — достаточно сложный. Чтобы на него отве­тить, нужно знать и законы маркетинга (изучения рынка), и законы менеджмента (как создать новое предприятие и потом им управлять), и технологии программирования радиостанции. Это проблема, в кото­рой сливается все.

Примеры, которые я буду приводить для иллюстрации этой темы — из жизни московского радио, но закономерности везде одни и те же.

За последние два-три года рынок в Москве стал предельно конку­рентным. По накалу борьбы мы сравнялись с Лондоном, Лос-Андже­лесом и Нью-Йорком. Сегодня в московском FM-диапазоне соперни­чают двадцать станций, а если прибавить еще и сигналы на УКВ, то окажется, что ты бьешься с двадцатью пятью — тридцатью конкурен­тами. Причем особенность московского радиорынка в том, что про­фессионализм очень высок и радиостанции идут «ноздря в ноздрю». Ниже определенного качественного уровня никто не опускается.

Михаил Козырев окончил Свердловский государственный медицинский институт (факультет общей терапии). В 1994 закончил Помона Колледж, Клермонт, Калифорния (специальность — масс-медиа). Работал программным директором радио «Максимум». Продюсер фестивалей «Максидром», «Максидэнс», Funny House Dance Awards. Автор и ведущий ток-шоу «Сумерки» на радио «Максимум» и телеканале НТВ и программы «Бал выпускников» на радио «Максимум».

С августа 1998 — руководитель радионаправления в холдинге Logovaz News Corpora­tion; генеральный директор компании по производству радиопрограмм «Ультра Про-Дакшн»; генеральный продюсер радиостанций «Наше Радио» и «ULTRA»; консультант по Репертуару звукозаписывающей компании «Real Records». Продюсер фестиваля «Наше­ствие», проектов «КиноПробы», «Брат-2», «Мир в Наших Руках». Автор и ведущий про­граммы «Чартова Дюжина» («Наше Радио»).


И когда появляется необходимость сделать новое радио, возникает естественный вопрос: '«А есть ли свободная ниша на рынке?» Ведь, казалось бы, все идеи уже воплощены в жизнь.

1_Найти нишу сложно. И надо готовить себя к тому, что таких взле­тов как у «Русского Радио» в 1995 году и потом у «Хит-FM» в 1997 — уже не будет.)Рынок, по крайней мере, в Москве сформировался. И поэтому рассчитывать на то, что новая радиостанция за полгода вой­дет в топовую тройку — конечно, абсурд. Тем не менее, можно попро­бовать.

С этой проблемой наша компания «Ультра Продакшн» столкну­лась, когда перед ней встала задача — создать новую станцию. Не­сколько лет назад в эфире звучала радиостанция «Престиж». Она игра­ла джазовую музыку, очень интеллигентную и рафинированную, но денег они не зарабатывали^На западе есть джазовые станции, и неко­торые из них пользуются большой популярностью. Но, чтобы прино­сить прибыль, аудитория такого радио должна быть высокообразован­ной и богатой, тогда она представляет интерес для рекламодателя. У нас в стране, к сожалению, образованные люди не богаты, а богатые не образованы. Поэтому «Престиж» продали, и на ее частоте мы собира­лись делать новое радио.

Как Бог создал землю в семь дней, так и мы создали радиостан­цию в семь этапов. Это семь принципиально важных шагов, кото­рым нужно следовать, чтобы действовать по четкому плану. Причем Бог первым трем дням уделил больше внимания, времени и усилий. Также и мы начали с самого главного и постепенно шли к второсте­пенному.

В первый день сотворения радиостанции необходимо определить формат. Причем у вас еще может не быть названия, гениальной идеи, но вам нужно решить — где та ниша, куда можно «выстрелить». В данном случае речь идет о музыкальных форматах.

Во второй день, после того как вы выбрали формат, нужно найти название и «слоган» — ту основную фразу, которую вы будете «бетони­ровать» в эфире и «имплантировать» в мозг ваших слушателей.

На третий день нужно придумать оформление радиостанции. Оно дол­жно органично вписываться в выбранный вами музыкальный формат.

На четвертый день нужно решить, кто будет вести эфир и каков будет стиль ведения. Самые успешные проекты в отечественном радиовеща­нии обладают своим уникальным голосом. (Я имею в виду голос не в плане тембра, а в плане манеры ведения и даже фразеологии.)

Это самые важные этапы. Все они связаны с аудиорядом.

Дальше идет работа с визуальными компонентами.


На пятый день — мы делаем логотип, придумываем рекламу и реша­ем — как будем продвигать станцию и рекламировать ее на рынке.

Шестой день — отведем на разработку эфирных акций и всех форм промоушна, связанных -с эфиром.

И на седьмой день — проведем внеэфирные акции, куда войдут фести­вали, концерты, выпуски компакт-дисков, открытие интернет-сайтов и прочее.

Кроме этого, чтобы отправиться в путь по созданию новой радио­станции, нужно обладать «Тремя Великими Знаниями».

Первое знание — «кто ты».

Второе — «кто твой соперник».

И третье — «кто твой слушатель».

Многие из нас обладают хорошей интуицией. Но запуск радиостан­ции может состояться, только если интуиция будет подтверждена мар­кетинговым исследованием. Я убежден в следующем: если у вас есть сто долларов — потратьте пятьдесят из них на маркетинговое исследо­вание, а остальные на выстраивание станции. И, в конечном счете, эти деньги вернутся. На самом насыщенном рынке вы всегда найдете про­цент людей, который скажет: «У меня нет любимой станции». Задача исследования — определить, какую станцию они хотят и каков про­цент тех, кто не удовлетворен.

Я остановлюсь на каждом из семи дней подробнее. И параллельно расскажу о десяти ключевых правилах маркетинга, которые необходимо держать в голове, чтобы правильно вести работу по построению станции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.