Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные органы финансового контроля




Финансовый контроль, осуществляемый контрольными органами, создаваемыми законодательными представительными органами власти

Постоянно действующим органом финансового контроля, образуемым и подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации, является Счетная палата Российской Федерации (далее – Счетная палата) (Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 14 января).

Счетная палата осуществляет контроль на всех стадиях бюджетного процесса.

Например, на стадии рассмотрения проектов финансовых правовых актов, в рамках предварительного контроля, задачами Счетной палаты являются:

· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

· финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

В случае выявления отклонений от требований законодательства в финансовой сфере на этапе рассмотрения проектов нормативно-правовых актов Счетная палата представляет заключения палатам Федерального Собрания РФ, но не принимает участия в принятии решения.

<quest12< font="">Контрольная деятельность Счетной палаты в рамках текущего контроля отличается от иных видов финансово-контрольной деятельности следующими признаками:</quest12<>

1. задачами Счетной палаты являются не только проверка соответствия законодательству исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, но и определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности (ст. 3 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 14 января);

2. контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, но и на органы местного самоуправления, организации вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

3. ограниченный набор полномочий принудительного характера при обнаружении нарушений финансового законодательства:

Одной из основных форм реагирования Счетной палатой на нарушения – это представление.

Представление выносится органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций по результатам проведенных контрольных мероприятий при выявлении нарушений для принятия мер по их устранению, для возмещения причиненного государству ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно (ст. 23 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 14 января).

<quest13< font="">Еще одной формой реагирования является вынесение предписаний в отношении проверяемых субъектов при выявлении:</quest13<>

· нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности на проверяемых объектах, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения,

· умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты,

· препятствий, создаваемых для проведения контрольных мероприятий Счетной палатой.

Порядок вынесения предписаний зависит от субъекта, совершившего правонарушение. В отношении руководителей организаций предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты, а предписания Счетной палаты, адресованные руководителям федеральных органов исполнительной власти, членам Правительства Российской Федерации, а также руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Наиболее серьезной формой реагирования на нарушения является вынесение решения о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций, которое принимается Коллегией Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой в случае неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетной палаты (ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (Российская газета. 1995. 14 января).

Государственные органы финансового контроля субъектов Российской Федерации. В субъектах Федерации представительные органы государственной власти также могут создавать контрольные органы, хотя в Федеральном законе от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» такого требования нет (Макарова Н.С. Финансовый контроль в бюджетной сфере (бюджетный контроль)// Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 4 с. 7-9). Меры реагирования контрольным органом представительного органа субъекта Федерации при несоблюдении финансового законодательства и порядок их применения определяется субъектом Федерации самостоятельно, но в соответствии с федеральным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге создана Контрольно-счетная палата, которая, однако, является структурным подразделения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а не самостоятельным органом (Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 1995 г. № 57-8 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» (с изм. и доп. от 24 января 1997 г., 10 июля, 29 декабря 2000 г., 24 мая 2001 г., 18 октября 2004 г.) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 1995, № 9, стр. 37).

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также муниципальные органы, при выделении муниципальным образованиям средств из бюджета субъекта РФ.

По итогам проведения проверки или обследования составляются заключение, отчет или справка. В случаях выявления фактов причинения существенного ущерба государственным и общественным интересам Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.