КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет использования запасов
Материальные ценности со склада бюджетной организации могут отпускаться: - на хозяйственные нужды, - для переработки, - на сторону. Выдача запасов со склада (из кладовой) бюджетной организации осуществляется на основании документов установленной формы, которые утверждаются руководителем учреждения. В бюджетных учреждениях наряду с формами, установленными приказом Министерства статистики Украины от 21.06.96 г. № 193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов», для оформления выдачи запасов применяются документы, формы которых утверждены приказом Государственного казначейства Украины от 28.12.2000 г. № 130: - Накладная (требование) – форма З-3 - Меню-требование на выдачу продуктов питания – форма З-4 и З-4а - Заборная карта – форма З-5. А также путевой лист – для списания топлива. В соответствии с Инструкцией № 125 отпуск запасов для использования, в производство, для продажи или в связи с другим выбытием производится по балансовой стоимости или по средневзвешенной себестоимости. При применении метода списания запасов по балансовой стоимости запасы списываются по стоимости, отраженной в балансе. Суть данного метода состоит в том, что стоимость выбывающих запасов определяется отдельно, по каждой единице запасов. Такой метод целесообразно применять при небольшом количестве выбывающих запасов, когда легко можно отследить, по какой стоимости выбывающие запасы были зачислены на баланс. При этом в учреждении должен быть организован индивидуальный учет по каждому виду запасов. Метод средневзвешенной себестоимости применяется при наличии в учреждении большого количества однотипных запасов, приобретенных по разным ценам. Средневзвешенная себестоимость рассчитывается путем деления суммарной стоимости остатка запасов на начало отчетного периода и стоимости полученных в отчетном месяце запасов на суммарное количество запасов на начало отчетного периода и полученных в отчетном периоде запасов. Применение этого метода списания запасов требует определения средневзвешенной себестоимости по каждому виду запасов. При этом исчисление средневзвешенной себестоимости запасов осуществляется периодически или при каждом получении партии запасов. При этом выбор метода оценки учреждение определяет самостоятельно, однако для всех единиц запасов, имеющих одинаковое назначение, может применяться только один из указанных методов. Операции по выбытию и списанию запасов в бюджетных учреждениях отражаются следующими записями: Таблица 7.3 - Операции по выбытию и списанию запасов
Одной из причин списания запасов сбалансов бюджетных учреждений является непригодность их к дальнейшему использованию. В этом случае бюджетным организациям необходимо руководствоваться Инструкцией № 142/181. Для определения непригодности материальных ценностей, а также для документального оформления операций по списанию приказом руководителя учреждения ежегодно создается постоянно действующая комиссия, которая действует в течение года, в составе: - руководителя организации или его заместителя (председатель комиссии); - главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых штатным расписанием не предусмотрена должность главного бухгалтера, в состав комиссии включается лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета); - руководителей групп учета (в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями) или других работников бухгалтерии, ведущих учет материальных ценностей; - лица, на которое возложена ответственность за сохранность необоротных активов; - других должностных лиц (по усмотрению руководителя учреждения). В соответствии с Инструкцией № 142/181 на постоянно действующие комиссии возложены следующие функции: - проведение осмотра запасов, подлежащих списанию, используя для этого необходимую документацию, а также данные бухгалтерского учета; - установление возможности или невозможности восстановления и дальнейшего использования запасов в данном учреждении и внесение предложения о его продаже, передаче или списании; - установление конкретных причин списания материальных ценностей; - установление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие запасов (если они есть); - определение стоимости списания материальных ценностей. По результатам обследования комиссия составляет акт списания ф. № З-2, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, а второй — остается у материально ответственного лица. Учет операций по использованию материалов, кроме продуктов питания, ведется в накопительной ведомости ф. № 396 (мемориальный ордер № 13).Основанием для осуществления записей в мемориальном ордере № 13 являются первичные документы о расходовании материалов (накладные, заборные карты, акты списания, путевые листы). Записи в мемориальном ордере производятся по кредиту счетов учета материалов и дебету соответствующих счетов (в разрезе кодов экономической классификации расходов) с выделением в том числе по обслуживаемым учреждениям или материально-ответственным лицам. В конце месяца в мемориальном ордере подсчитываются итоговые суммы по всем графам, после чего итоги по субсчетам записываются в книгу «Журнал-главная». Мемориальный ордер подписывается исполнителем, лицом, проверившим мемориальный ордер, и главным бухгалтером бюджетной организации.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |