Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I Подготовка визита




 

У представителя не должно быть визитов по схеме: «мимо проезжал - решил посетить». Находясь у дверей любой торговой точки, ЭТП должен самому себе ответить на вопрос: «Зачем я зайду внутрь?». Научиться ставить самому себе задачи, определять цель визита - это очень важное умение для торгового представителя. При этом нельзя забывать о том, что цель должна быть краткой и понятной. Один визит может иметь и несколько целей, но среди них всегда имеется основная. Следует заранее обозначить способы ее выполнения и наметить план действий. В торговую точку нельзя заходить наобум. представитель всегда должен быть на один шаг впереди ее персонала. Здесь может помочь только тщательная подготовка и "карточка клиента", в которой зафиксирована текущая ситуация.

Пример № 1.
Торговый представитель подъезжает к новому для него магазину.
Цели:

1) Подготовка к продаже.
2) Продажа.

В этом случае важнейшая цель - первая. представитель должен выяснить:

  • продает ли торговая точка соответствующую и сопутствующую продукцию;
  • провести анализ активности конкурентов и их ассортимента, наценки;
  • провести анализ возможностей покупателей, продаж и выкладки товара;
  • установить первичные отношения с персоналом и узнать, кто является лицом, принимающим решения (ЛПР).

Только теперь, оценив ситуацию в магазине, торговый представитель может предложить ей тот товар и в том количестве, которое не отпугнет клиента от последующего сотрудничества. Не получилось продать в этот раз - не беда! Главная цель выполнена, остальное - дело времени, пусть это и расходится с точкой зрения руководителя, доказывающего что нужно «брать быка за рога» и немедленно «впаривать».

Пример № 2.
Представитель находится возле активной торговой точки.
Цели:

1) Анализ ситуации
2) Продажа
3) Мерчендайзинг

Самая важная цель - вторая. Необходимо тщательно продумать, что и как следует предлагать в данную торговую точку. Возможно, это будет позиция из текущего, поддерживаемого ассортимента, возможно новый товар, а возможно и увеличение стока(остатка) уже имеющегося.

Пример № 3.
Неактивная торговая точка, продать в которую представитель пытался несколько раз, но пока безуспешно.
Цели:

1) Анализ ситуации
2) Продажа.

Важнейшая цель - первая. Торговый представитель должен оценить, что изменилось в торговой точке с момента предыдущего визита, в первую очередь выявляя обстоятельства, позволяющие, наконец, добиться продажи.

При постановке целей на визит можно использовать принцип SMART, исчерпывающе описывающий принципы их построения. Согласно SMART, цель должна быть

  1. конкретной (простой и понятной),
  2. измеримой (количественно или качественно),
  3. согласованной (то есть не противоречащей другим задачам),
  4. реалистичной (то есть достижимой),
  5. определенной во времени.

Но на этом подготовка к визиту не заканчивается. Теперь торговый представитель должен убедиться, что взял с собой все необходимое для работы в торговой точке:

  • ручку,
  • накладные,
  • каталог и образцы продукции,
  • достаточное количество прайсов,
  • калькулятор,
  • рекламные материалы,
  • скотч, нож,
  • телефон,
  • дневной отчет,
  • карточку клиента,
  • бланки договоров.

Только после проверки готовности представитель может сделать шаг от своего автомобиля. Поверьте, но представитель, «стреляющий» ручку у продавцов или прерывающий презентацию, чтобы сбегать за каталогом продукции, оставляет очень плохое впечатление о себе.
Но и это еще не все! Перед посещением торговой точки внимательно просмотрите "карточку клиента", чтобы вспомнить по именам персонал магазина и особенно ЛПР-ов. Итак, цели поставлены, все необходимое положено в сумку, и начинается второй этап.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.