КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные кадастры природных ресурсов и объектов
Информационная функция — это кадастровая функция, или функция учета и ведения кадастров природных ресурсов. Именно информационная функция должна служить основой обеспечения государственного и муниципального управления природными ресурсами, качеством окружающей среды, включая экономическую оценку и установление платы за пользование окружающей средой и ее отдельными компонентами (налоги, плата за негативное воздействие и др.), прогнозирование и планирование мероприятий в области природопользования и охраны окружающей среды, предоставление в пользование участков природной среды, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организацию государственного экологического контроля. Конституционное закрепление права каждого на экологическую информацию также может быть гарантировано реализацией данной функции управления. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов — свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. На основе кадастров проводится основная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Данные, содержащиеся в кадастрах, являются основой для принятия решения о предоставлении природного ресурса в пользование. Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям. Виды государственных кадастров Кадастры природных объектов и иные документы, содержащие сведения о природных объектах. Наиболее распространенной формой информационного обеспечения служат кадастры (в переводе с французского — свод сведений о чем-либо). На сегодняшний день законодательством предусмотрено ведение государственного земельного кадастра, кадастра объектов животного мира, объектов особо охраняемых природных территорий, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, кадастра отходов. Ведение государственного земельного кадастра регламентируется Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «О государственном земельном кадастре», иными нормативными правовыми актами. В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, а также о субъектах прав на земельные участки. Объектами кадастрового учета выступают земельные участки, территориальные зоны, земли и границы территорий муниципальных образований, земли и границы субъектов Федерации, земли и границы Российской Федерации. Ведение государственного земельного кадастра возложено на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные подразделения. Информация о лесном фонде. Новый Лесной кодекс РФ (2006 г.) в части регламентации информационной функции имеет принципиальные отличия от ранее действовавшего Лесного кодекса РФ. Во-первых, в специальную статью выделена процедура государственной инвентаризации лесов как мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик (по Лесному кодексу РФ 1997 г. она рассматривалась в качестве составной части лесоустройства). Государственная инвентаризация лесов будет проводиться в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий. Таким образом, учет коснется не только лесов, входящих в лесной фонд, но и всех остальных лесов. Во-вторых, государственный лесной кадастр заменен на государственный лесной реестр (ст.91) как систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В то же время государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». Информация о недрах содержится в фондах геологической информации, Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых, балансах запасов полезных ископаемых. Данные формы учета состояния и использования недр предусмотрены Законом «О недрах». В соответствии со ст. 30 данного Закона в целях обеспечения разработки федеральных и региональных программ геологического изучения недр, комплексного использования месторождений полезных ископаемых, рационального размещения предприятий по их добыче, а также в других народно-хозяйственных целях ведется государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых. Он включает в себя сведения по каждому месторождению, характеризующие количество и качество основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых, содержащиеся в них компоненты, горно-технические, гидрогеологические, экологические и другие условия разработки месторождения, содержит геолого-экономическую оценку по каждому месторождению, а также сведения по установленным проявлениям полезных ископаемых. Водный кодекс РФ ввел новую форму фиксирования информации о водных объектах — государственный водный реестр (ст. 30), заменив существовавший ранее государственный водный кадастр. Принципиальное отличие государственного водного реестра от государственного водного кадастра состоит в том, что в реестре, помимо сведений о водных объектах, осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договоров водопользования, что несомненно придает этому документу большую юридическую силу, чем имел водный кадастр. Ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира предусмотрено Федеральным законом «О животном мире». Статья 4 Закона определяет содержание государственного кадастра объектов животного мира как совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристику среды обитания, информацию об их хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Правовой основой государственного учета животного мира выступает также постановление Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. «О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира». Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 19 октября 1996 г. №1249. Он ведется по особо охраняемым природным территориям: федерального значения, являющимся федеральной собственностью, — федеральными органами исполнительной власти; регионального значения, являющимся собственностью субъектов Федерации; местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований. Еще одним видом кадастров является государственный кадастр отходов, ведение которого предусмотрено Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и принятым на его основе постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» в целях оценки вредного воздействия радиационного фактора на население, а также планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности предусмотрел составление радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий. В связи с этим было принято постановление Правительства РФ от 28 января 1997 г. № 93 «О порядке разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий». Красная книга Российской Федерации является официальным документом, содержащим свод сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (объектов животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Красная книга Российской Федерации ведется Министерством природных ресурсов и его территориальными органами во взаимодействии с Министерством сельского хозяйства РФ, Федеральной службой лесного хозяйства России и их территориальными (бассейновыми) органами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ — способ государственной регистрации этих веществ. Ведется по единой для России системе и включает в себя информацию о назначении, номенклатуре, производстве и применении этих веществ, о свойствах, биологическом действии и поведении в окружающей среде. Государственной регистрации подлежат потенциально опасные химические и биологические вещества природного и искусственного происхождения, производимые на территории Российской Федерации и закупаемые за рубежом для использования в народном хозяйстве и быту. Государственная регистрация осуществляется на основе токсиколого-гигиенических и эколого-токсикологических исследований, гигиенической регламентации, гигиенических и экологических нормативов в отношении безопасности веществ для здоровья человека и природных ресурсов Российской Федерации в отношении безопасности веществ для окружающей среды, а также с учетом мер индивидуальной и коллективной защиты здоровья человека и окружающей среды при производстве и применении (использовании) потенциально опасных химических и биологических веществ. Порядок ведения данного регистра регулируется соответствующим Постановлением Правительства РФ от 12.11.92. Кроме того, в приказе Минздрава России от 11.06.97 № 181 говорится о создании территориальных банков данных потенциально опасных химических веществ при центрах госсанэпидемнадзора в субъектах Российской Федерации. Государственный доклад о состоянии ОПС в РФ — официальный документ, содержащий информацию о качестве. ОПС, состоянии природных ресурсов и т. п., предназначенную для государственных органов управления и населения, служащий основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в России. Разработка доклада осуществляется Министерством природных ресурсов РФ с участием заинтересованных министерств и ведомств. Ежегодный Государственный доклада состоянии окружающей природной среды состоит из трех частей: - часть I. Качество природной среды и состояние природных ресурсов; - часть II. Воздействие народного хозяйства на окружающую среду; - часть III. Государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды.
Единая государственная система экологического мониторинга Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг). Мониторинг окружающей среды — комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Его разновидностью выступает государственный экологический мониторинг, т. е. мониторинг, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» экологический мониторинг включает в себя мониторинг атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа Российской Федерации, состояния недр, исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Информация, полученная при осуществлении экологического мониторинга, используется при: -разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований и принятии соответствующих решений; -разработке федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Федерации, инвестиционных программ, а также мероприятий по охране окружающей среды; -осуществлении контроля в области охраны окружающей среды (экологического контроля) и проведении экологической экспертизы; -прогнозировании чрезвычайных ситуаций и проведении мероприятий по их предупреждению; -подготовке данных для ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды. Экологический мониторинг - комплекс выполняемых по научно обоснованным программам наблюдений, оценок, прогнозов и разрабатываемых на их основе рекомендаций и вариантов управленческих решений, необходимых и достаточных для обеспечения управления состоянием окружающей среды и экологической безопасности. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей среде, предупреждения и прогноза ее состояния. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1993 г. создана Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ распределена компетенция в области осуществления мониторинга между федеральными органами исполнительной власти: Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (на сегодняшний день данные функции выполняет Министерство природных ресурсов в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2000г. «О структуре государственных органов исполнительной власти. Ведомства, осуществляющие экологический мониторинг, обязаны обеспечивать заинтересованные организации и население текущей и экстренной информацией об изменениях окружающей среды, предупреждать о них и давать прогнозы ее качества. Данные экологического мониторинга предоставляются бесплатно государственным органам законодательной и исполнительной власти РФ, государственным органам субъектов РФ, органам местного самоуправления и гражданам РФ Предприятиям и организациям результаты экологического мониторинга предоставляются за плату. Порядок установления и взимания платы за эту информацию устанавливается Правительством РФ. Национальный мониторинг России в настоящее время включает три вида мониторинга: а) санитарно-гигиенический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за изменениями биосферы под влиянием антропогенных изменений с точки зрения неблагоприятных воздействий на здоровье человека и условия его жизни. Система его складывалась с развитием гигиенической науки и созданием санитарно-эпидемиологической службы, на которую возложены задачи по проведению анализа изменений окружающей среды под воздействием человеческой деятельности и разработке мероприятий по оздоровлению окружающей среды; б) экологический мониторинг, представляющий собой систему наблюдений за ответными реакциями экосистем на антропогенные изменения, состоянием биосферы вследствие ее загрязнений, за изменениями экосистем в результате сельскохозяйственного использования земель, вырубки лесов, мелиоративных работ и т. п. Серьезным недостатком этого мониторинга является отсутствие в нем подсистемы социологических исследований, что приводит к негативным последствиям; в) климатический мониторинг, охватывающий, в отличие от экологического, климатическую систему (атмосферу, океан, поверхность суши и другие формирующие климат элементы экосистем). Все виды мониторингов включаюттри основные функции: наблюдение за состоянием окружающей среды; оценка и прогноз ее состояния. Наблюдение (слежение) состоит в сборе информации об источниках антропогенных воздействий, о реакции окружающей среды на действие этих источников, о состоянии здоровья и жизнедеятельности населения. Оценка предполагает выявление трех групп сведений: определение возможного ущерба от антропогенных и естественных факторов воздействия на окружающую среду; определение природных резервов для использования их в интересах человека; определение оптимальных способов человеческой деятельности как с экологических, так и с экономических позиций. Прогноз предполагает выявление оптимальных способов для принятия пресикательных (для устранения причин и условий возможных негативных изменений в окружающей природной среде) мер.
Оценка воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС). Утвержденный Приказом, Госкомэкологии России от 16.05. 2000г. №372 «Положения об оценке воздействия на окружающую среду в РФ», которым был утвержден Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация на строительство которых должна в обязательном порядке содержать оценку воздействия на окружающую среду1. В Положении сказано, что оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура экологических требований законодательства РФ при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии страны. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достоверных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности. ОВОС организуется и проводится при подготовке: - концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планового отраслевого и территориального социально-экономического развития; - схем комплексного использования и охраны природных ресурсов; - градостроительной документации (проектов генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.); - документации по созданию новой техники, материалов и веществ; - нормативной документации, регламентирующей организацию и ведение хозяйственной и иной деятельности; - предпроектных обоснований инвестиций в строительство новых, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих хозяйственных и иных объектов и комплексов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Оценка воздействия на окружающую среду приводится в целях: выбора политических, экономических, технических, организационных и иных решений, обеспечивающих устойчивый характер общественного развития, и разработки эффективных мер по предотвращению или снижению неблагоприятных последствий воздействия на окружающую среду от реализации этих решений; предоставления компетентным органам возможно более полной информации об экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствиях до санкционирования планируемой деятельности (действий); разрешения и предупреждения социально-экологических конфликтов в процессе подготовки и принятия решений об осуществлении на территории различных видов деятельности; предотвращения деградации окружающей среды и истощения природных ресурсов. Информация об экологических и прочих последствиях планируемой деятельности не должна быть закрытой для общественности и всех заинтересованных лиц. Участники ОВОС (роль, обязанности и ответственность).Инициатор деятельности обеспечивает (предусматривает, организует, финансирует) все необходимые исследования (сбор информации, анализ, прогнозирование, оценку, оформление результатов) на всех этапах подготовки документации, Он обязан учитывать результаты ОВОС при выборе варианта предлагаемой деятельности и его обоснований, предоставлять все необходимые материалы компетентным органам в соответствии с утвержденным порядком и процедурами, выполнять условия и рекомендации, компетентных органов на всех этапах прохождения документации; несет ответственность за эффективность мер по предотвращению негативных воздействий. В свою очередь, каждая стадия этого процесса включает ряд действий, которые должны осуществляться также в определенной последовательности. Так, в процессе подготовки документов имеют место следующие этапы: предварительная оценка воздействия - проводится на ранних стадиях при обосновании необходимости и целесообразности планируемой деятельности и выборе способов ее осуществления с целью определения степени информации для ОВОС, подготовки «Уведомления о намерениях» и др.; детальная оценка воздействия - проводится одновременно с разработкой документации, и ее результаты участвуют в формировании и отборе вариантов на всех этапах разработки. Результатом работы должны быть: отобранный вариант для реализации или дальнейшей разработки, отчет об ОВОС, обоснование отобранного варианта, «Заявление о воздействии на окружающую среду» (ОВОС); общественные слушания - проводятся для выявления возможных экологических последствий, социально-экологических конфликтов и других факторов перед представлением документации для санкционирования деятельности в органы государственной власти и включают рассмотрение ОВОС, информирование заинтересованных сторон и общественности, оформление результатов слушаний. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - это процедура учета экологических требований при подготовке и принятии решений в сфере экологопользования. А государственная экологическая экспертиза - это обязательная процедура контроля за учетом экологических требований при подготовке решений в сфере экологопользования. Таким образом, государственная экологическая экспертиза есть форма контроля за соблюдением правил проведения ОВОС. Поэтому государственная экологическая экспертиза проводится после проведения ОВОС.
Государственная экологическая экспертиза производственно-хозяйственной и иной деятельности Термин «экспертиза» происходит от латинского «опытный». Под ним понимается исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства. Экспертные оценки представляют собой количественные или порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению, а потому основываются на суждениях специалистов. Как сказано в ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе», принятого Государственной Думой 19 июля 1995 г., экологическая экспертиза - это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Экологическая экспертиза основывается на следующих принципах: - презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; - комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; - обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; - достоверности и полноты информации, предоставляемой на экологическую экспертизу; - независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; - гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; - ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. В Российской Федерации осуществляется государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Одним из основных рычагов государственного регулирования защиты окружающей среды и природных ресурсов России является организация и проведение государственной экологической экспертизы, главная цель которой - осуществление предупредительного контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Объектом этой экспертизы является выполненная в соответствии с требованиями законодательстваРФ документация. Документация, выполненная без указанных требований, на государственную экологическую экспертизу, как правило, не принимается. Заключение экспертизы является официальным документом Минприроды РФ или его территориальных органов, подписанным его руководителем и завизированным руководителем соответствующего экспертного подразделения, содержащим отношение к выводам экспертной комиссии (группы). Заключение государственной экологической экспертизы по результатам рассмотрения документации, обосновывающей развитие объектов и видов деятельности, перечень которых утверждается федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экспертизы и подлежит опубликованию Минприродных ресурсов РФ или его территориальными органами в средствах массовой информации, за исключением случаев необходимости соблюдения государственной тайны. Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территорииРФ, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов (ст. 33 Закона об охране окружающей среды), например, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, проекты комплексных схем охраны и использования природных ресурсов; материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике и технологиям; материалы по созданию совместных с иностранными фирмами предприятий, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов; материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов и др. Как уже отмечалось, Федеральный закон «Об экологической экспертизе» установил два уровня ее проведения: федеральный и субъектов РФ. Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: 1) проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды; 2) материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ, в том числе: - проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду; - проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; - проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, в том числе промышленности; - проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; - проекты схем расселения природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований; - проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ; - проекты комплексных схем охраны природы РФ. 3) технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельностиРФи другие проекты, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории двух и более субъектов РФ, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами РФ с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, организаций, объем иностранных инвестиций, в которые превышает 500 тысяч долларов. 4) технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов или которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные «Конвенцией об оценке воздействияна окружающую среду в трансграничном контексте». 5) материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении РФ. 6) проекты международных договоров. 7) документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции, и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов или отходов производства, находящихся в веденииРФ. 8) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду, выдача которых относится, в соответствии с законодательством РФ, к компетенции федеральных округов исполнительной власти, и др. (см. ст. 11 указанного Федерального закона). В ст. 12 этого же Закона закреплены объекты государственной экологической экспертизы уровня субъектов РФ. К ним относятся: 1) проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей среды; 2) материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов РФ, и другие объекты, отнесенные к объектам экологической экспертизы федерального уровня, но преимущественно касающиеся объектов экологической экспертизы субъектов РФ. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертными комиссиями, образованными Минприродных ресурсов РФ и его подразделениями на местах: межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми этими органами совместно с органами Минздрава РФ, другими министерствами и ведомствами. Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством РФ. Выводы экспертнойкомиссии могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении тех объектов, сведения о которых не составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Эта экспертиза проводится до государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Общественные организации (объединения) имеют право: получать от заказчика надлежащую документацию для экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы и др. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявлений общественных организаций (объединений) о ее проведении. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Эти заключения могут публиковаться в средствах массовой информации и передаваться всем заинтересованным лицам. ВЫВОД: В отличие от регулирования управления экологопользованием, функции которого носят периодический характер (реализуются по мере возникающей необходимости), организационно-правовое обеспечение характеризуется непрерывностью действия, поддерживающей постоянное функционирование созданной системы производственных отношений и взаимодействие этой системы с экологическими системами страны. Одновременно с этим все элементы организационно-правового обеспечения экологопользованием и сохранности экологической системы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, ибо представляют собой единую систему.
Доцент кафедры ГрПД кандидат биологических наук С.Н. Рыбина
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 3457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |