Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формационный цивилизационный 2 страница




§ 3. Правовые формы взаимоотношений государства
и общественного объединения

Объединения граждан в той или иной степени участвуют в политической жизни общества, в политических отношениях с государством, и, следовательно, взаимодействуют (сотрудничают или конфликтуют) с ним.

Взаимоотношения государства и объединений граждан носят правовой характер 1.

Объединение граждан -добровольное общественное формирование людей, созданное на основе общности интересов для реализации своих прав и свобод.

Объединения граждан не являются объектами управления со стороны государственных структур. Их деятельность определяется уставом (положением), целями и задачами их создания, не выходящими за рамки закона. Участвуя в социально-политической и культурной жизни общества и государства, общественные организации и их объединения реализуют права, предусмотренные уставами (положениями).

К общественным объединениям могут быть отнесены политические партии, социально-экономические и социально-культурные объединения, массовые общественные движения, ассоциации, религиозные организации и т.п. Основными из них являютсяполитическая партия и общественная организация.

Политическая партия - добровольное объединение людей, выражающее волю определенных социальных групп, которые стремятся добиться либо удержать государственную власть, влияют на политику государства в соответствии с программой и уставом своей деятельности.

В Украине членами политической партии могут быть только её граждане.Регистрация политической партии производится Министерством юстиции Украины.

Общественная организация - добровольное объединение людей, созданное ими для достижения личных и общественных целей, которое действует на началах самоорганизации, самоуправления, самооплаты (союзы, общества, группы, объединения, не основанные правительством или межгосударственным соглашением). Например, профсоюзы - общественные организации, которые объединяют граждан, связанных общими интересами по роду их профессиональной деятельности. Профсоюзы создаются без непосредственного разрешения на основе свободного выбора их членов.

В Украине общественная организация регистрируется Министерством юстиции, местными органами исполнительной власти, исполнительными комитетами сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов.

Все общественные объединения равны перед законом.

Государство (в лице государственных органов и должностных лиц):

1) устанавливает юридические нормы, определяющие порядок их официального признания (легализации) путем регист­рации;

2) регистрирует объединения граждан и устанавливает их идентификационный код. В Украине действуют Украинская республиканская партия, Народно-демократическая партия, Партия зеленых, Социалистическая партия и др., Союз адвокатов, Научное общество им. Т. Г. Шевченко и т.п.;

3) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений граждан;

4) осуществляет контроль и надзор за соответствием деятельности объединений граждан зарегистрированному уставу:

надзор за исполнением и соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры;

контроль над источниками и размерами поступлений и уплатой налогов осуществляют финансовые органы и органы государственной налоговой администрации;

5) предусматривает ответственность уполномоченных лиц общественных объединений за нарушения законодательства;

6) не вмешивается в деятельность общественных организаций, так как они не являются объектами государственного управления;

7) создает режим наибольшего благоприятствования для их функционирования: наделяет определенными льготами или совсем освобождает от налогов, либо дает дотации и средства.

Общественные объединения могут:

1)помогать государству решать задачи экономического, социального­, культурного строительства путем принятия совместных политических решений с государственными органами. Например, «Союз лидеров местных и региональных властей Украины» (общественная организация, созданная в 1999 г.), подписал вместе с Президентом «Декларацию о государственной региональной политике», направленную на реформирование государственного устройства страны;

2) принимать участие в различных видах политической деятельности путём создания совместных комиссий с государственными органами;

3)принимать участие в формировании (выдвигать кандидатуру, вести предвыборную агитацию и т.п.) корпуса депутатов представительных органов государственной власти, т.е. быть субъектами учредительной деятельности государства;

4)быть по ряду вопросов субъектами правотворческой деятельности государства (например, заключение коллективного договора);

5)вносить предложения в органы государственной власти (например, инициативные законопроекты через народных депутатов в Верховную Раду);

6) быть по ряду вопросов субъектами правоприменительной (составление протокола об административных правонарушениях) и контрольно-надзорной (работа общественных инспекторов охраны природы) деятельности государства;

7) проводить массовые мероприятия (демонстрации, митинги и т.п.);

8) защищать права членов организации в государственных органах и др.

Общественные объединения не могут:

(1) вмешиваться в деятельность друг друга;

(2) вмешиваться в деятельность государственных организаций и должностных лиц. Так, организационные структуры политических партий не могут создаваться и действовать в органах исполнительной и судебной власти и исполнительных органах местного самоуправления, воинских формированиях, а также на государственных предприятиях, в учебных заведениях и других государственных учреждениях и организациях (ст. 37 Конституции Украины);

(3) иметь военизированные формирования (ст. 37 Конституции Украины);

(4) подменять деятельность коммерческих (хозяйственных) организаций, ставить перед собой цель получения прибыли либо создаваться с этой целью1.

Запрещаются:

общественные организации и партии, программные цели или действия которых направлены на ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилия, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения (ст. 37 Конституции Украины 1996 г.)

Запрещение деятельности объединений граждан осуществляется только в судебном порядке.

Общественные организации действуют в рамках правового режима, установленного государством.

Если государство - это суверенная политическая организация всего народа, то партии, другие общественные организации - только участники осуществления политической власти. Они выражают волю своих членов, групп людей, определенных слоев общества, действуют в рамках закона и не обладают государственно-властными полномочиями.

§ 4. Правовые формы взаимоотношений государства
и коммерческой корпорации

Корпорация - это добровольное (на началах договора) объединение людей с целью выполнения какой-либо социально-полезной деятельности, воля которого определяется групповыми интересами входящих в его состав индивидов, и которое организационно и имущественно действует вовне как единое целое от своего имени. Это определение является общим для объединений граждан - коммерческих и некоммерческих. Общественные объединения граждан, о которых шла речь в предыдущем параграфе, - негосударственные и некоммерческие.

Разделить организации на коммерческие и некоммерческие можно по критерию - преследуют ли они цель извлечения прибыли или нет. Это различие имеет принципиальное значение и в налоговом отношении: некоммерческие организации получают известные льготы или совсем освобождаются от налогов, либо получают дотации и средства от государства

Коммерческие корпорации создаются для выполнения деятельности, приносящей прибыль, т.е. предпринимательской деятельности. Это объединения не только людей, но и капиталов (имущества). В современном законодательстве зарубежных стран довольно подробно регламентируются различные стороны бизнеса, включая активность разнообразных общественных ассоциаций предпринимателей (союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, союзов работодателей, лоббистских ассоциа­ций и др.). Действующие конституции мира гораздо чаще говорят о союзах предпринимателей (безотносительно к их видам), чем об отдельных видах предпринимательских организаций.

Коллективное образование становится корпорацией, если приобретает статус юридического лица. Статус юридического лица субъект предпринимательской деятельности в Украине приобретает после государственной регистрации либо в исполнительных комитетах городских, районных (в городе) Советов народных депутатов, либо в органах государственной администрации, а также после присвоения ему в органах государственной статистики идентификационного кода и включения в Единый Государственный Реестр Предприятий и Организаций Украины (ЕГРПОУ).

Коммерческие корпорации занимаются бизнесом, который может иметь для общества как позитивные, так и негативные последствия. В силу этого государство вынуждено влиять на бизнес. Рынок в современном мире давно уже не является механическим порождением частной собственности. Правила субъектов рынка, руководствуясь объективными законами экономики, устанавливает государство. Определение правил игры на рынке, обеспечение достижения общественных результатов (экономический рост, снижение инфляции, безработица) - составляющие экономической функции государства.

Необходимость управления бизнесом, его планирование - главная задача­ государства. Существует система государственных средств управления, поддерживающих всю систему бизне­са, систему­ коммерческих корпораций. В Украине разработана программа государственной поддержки предпринимательства (1993 г.). Согласно ст.42 Конституции Украины государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности, не допускает монопольного положения на рынке, неправомерного ограничения конкуренции и недобросовестной конкуренции.

Корпорации обязаны действовать с учетом определенных правовых рамок, установленных государством для коммерческого регулирования. Только в пределах этих правовых рамок коммерческие корпорации могут функционировать самостоятельно.

Отношения государства с коммерческими корпорациями строятся часто на основе партнерства, конечно, в пределах полномочий соответствующих властных структур.

Государство (в лице государственных органов и должностных лиц) действует по отношению к коммерческим корпорациям во многом так же, как и к некоммерческим общественным объединениям.

Государство (в лице государственных органов и должностных лиц):

1) устанавливает круг субъектов, которые имеют право заниматься предпринимательской деятельностью;

2) устанавливает юридические нормы, определяющие порядок официального признания (легализации) коммерческих организаций путем регистрации;

3) регистрирует коммерческие объединения граждан и устанавливает их идентификационный код в органах государственной статистики (в Украине - Единый Государственный Реестр Предприятий и Организаций Украины);

4) гарантирует коммерческим организациям равные права и создает равные возможности для доступа к материально-техническим, финансовым, трудовым, информационным, естественным и другим ресурсам. Обеспечение указанными ресурсами происходит только при условии выполнения коммерческой организацией работ и поставок для государственных потреб­ностей;

5) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов коммерческих объединений граждан, официально установленных, - гарантирует неприкосновенность имущества и обеспечивает защиту прав собственности;

6) осуществляет контроль и надзор за соответствием деятельности коммерческих организаций зарегистрированному уставу:

- надзор за исполнением и соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры;

- контроль над источниками и размерами поступлений и уплатой налогов осуществляют финансовые органы и органы государственной налоговой администрации;

7) предусматривает ответственность уполномоченных лиц коммерческих организаций за нарушения законодательства;

8) не вмешивается непосредственно в деятельность коммерческих организаций, поскольку они не являются объектами государственного управления, однако законодательно обеспечивает свободу конкуренции между ними, защищает потребителя от проявлений недобросовестной конкуренции и монополизма;

9) создаёт режим наибольшего благоприятствования для функ­ционирования коммерческих организаций: передаёт государственное имущество, наделяет земельными участками и целевыми кредитами - краткосрочными и долгосрочными, предоставляет систему поощрений (определенное время не взимать налоги), создаёт внутренний и внешний рынок для субъектов предпринимательской деятельности.

Запрещается занятие предпринимательской деятельностью таким категориям граждан:

 военнослужащим;

 должностным лицам органов прокуратуры, суда, государственной безопасности, внутренних дел, государственного арбитража, государственного нотариата;

 должностным лицам органов государственной власти и управления, которые призваны осуществлять контроль над деятельностью предприятий;

 лицам, отбывающим срок наказания, до его окончания;

 лицам, которые имеют непогашенную судимость за кражу, взяточничество и другие корыстные преступления.

Коммерческие объединения призваны действовать в отношении гражданского общества и государства следующим образом:

- платить налоги в установленном законом порядке;

- развивать экономику государства, заполняя соответствую­щие экономические ниши;

- развивать национальный бизнес, деловые отношения с другими государствами;

- способствовать поднятию уровня материального обеспечения граждан и др.

§ 5. Относительная самостоятельность государства

Рассматривая тесную взаимосвязь и взаимозависимость общества и государства, общественных объединений и государства, коммерческих корпораций и государства, следует учитывать, что государство имеет относительную самостоятельность.

Известно, что «абсолютной самостоятельности» ни в природе, ни в обществе быть не может, поскольку существует всеобщая взаимосвязь процессов и явлений. Не может быть и «абсолютной зависимости». Когда мы говорим о государстве как о «слуге общества», это не значит, что мы представляем его как слугу, марионетку в игре внешних условий, общественных отношений. Если бы государство не обладало известной самостоятельностью, своей внутренней и внешней свободой, оно было бы пассивным, мертвым, а следовательно, лишним звеном в политической системе общества, в общественном механизме. Понятие «относительная самостоятельность» государства призвано отразить активность государства во всех сферах общественной жизни. Обратное влияние государства на общество мыслимо только в рамках его относительной самостоятельности.

Относительную самостоятельность государства следует рассматривать конкретно-исторически, принимая во внимание специфические условия развития общества, его политической системы и др. В процессе научно-технического и общественного прогресса относительная самостоятельность государства возрастает.

Находясь в определенной зависимости от внешних факторов (экономики, классовой борьбы, политики, идеологии), государство оказывает на них обратное влияние, что является одной из форм проявления его относительной самостоятельности. Другой формой проявления относительной самостоятельности государства можно назвать возвышение государства над интересами борющихся классов, выполнение общесоциальных задач или его организационную обособленность от общества в целом, наличие собственно внутренней структуры и функций. Таких форм проявления относительной самостоятельности государства можно привести немало, они специфичны для разных стран каждой исторической эпохи.

Кроме того, у государства есть своя логика развития. Наличие особых этапов развития государства является одной из форм проявления относительной самостоятельности. Государство следует своему собственному пути развития, над которым главенствует развитие производства. Но государство, благодаря своим собственным законам и фазам развития, оказывает обратное воздействие на развитие производства, что является одной из общих (свойственных всем историческим этапам) форм относительной самостоятельности государства.

Правильным ли будет утверждение, что «государство не имеет собственной истории», поскольку его появление и дальнейшее развитие были обусловлены развитием общества - экономическим, социальным, политическим? Нет, конечно. Государство развивается вместе с обществом и в то же время имеет свою историю. Аргументом в пользу последнего утверждения является относительная самостоятельность государства в виде разных форм ее проявления.

Глава 6

ФОРМА ГОСУДАРСТВА

§ 1. Понятие и структура формы государства.
Виды форм государственного правления

Форма государства - порядок (способ) организации и осуществления государственной власти в стране.

Структура формы государства - устойчивое единство элементов, их связей, целостности, связей элементов с целым. Она включает три взаимосвязанных элемента: форму государственного правления, форму государственного устройства, форму политического (государственного) режима.

На протяжении истории возникали различные виды мо­нархий:

1) восточная деспотия, основанная на азиатском способе производства;

2) античная (рабовладельческая);

3) феодальная:

а) раннефеодальная - характеризуется большой степенью децентрализации,

б) сословно-представительная - власть монарха сочетается с наличием сословно-представительного органа (Испания - кортесы, Франция - генеральные штаты, Англия - парламент);

в) абсолютная;

4) конституционная.

 

Рассмотрим абсолютную и конституционную монархии, так как остальные практически не существуют.

Конституционная монархия может быть парламент­ской и дуалистической­. Последняя форма практически отживает.

 

В парламентской монархии власть монарха в законодательной, исполнительной и судебной сферах деятельности символична. Монарх только подписывает законодательные акты, принятые парламентом, и формально сохраняет статус главы государства - исключительно с представительскими полномочиями. Фактическим главой государства (премьер-министр) становится лидер партии, обладающей наибольшим числом депутатских мест в парламенте. Правительство формируется парламентом и только ему подотчетно.

Современные монархии в большинстве своем - парламентские (Япония, Испания, Швеция, Дания и др.)

 

В дуалистической монархии юридически и фактически власть разделена между правительством, которое формируется монархом (или назначенным им премьер-министром), и парламентом. Монарх уже не имеет законодательной власти, она перешла к парламенту, но он еще сосредоточивает в своих руках исполнительную власть и формирует правительство, ответственное перед ним, а не перед парламентом. Монарх своими указами регулирует многие сферы общественных отношений. Он обладает правом отлагательного вето по отношению к законам, издаваемым парламентом и правом роспуска парламента.

Дуалистическая монархия характерна для переходного периода от феодализма к капитализму. Она является своеобразной попыткой примирить интересы феодалов (их преимущественно выражает монарх) и интересы буржуазии (их представляет парламент). Например, дуалистическая монархия была в кайзеровской Германии в 1871 - 1918 гг. Она существовала также в Тунисе, Таиланде, Ливии, Эфиопии и других странах. В некоторых современных странах (султанат Бруней, королевство Тонга) сохранились отдельные черты дуалистической монархии.

 

В истории государств мира возникали различные виды республик­:

античная;

средневековая (феодальная);

буржуазная;

социалистическая.

 

Уточним роль президента в президентской и парламентской республике.

Президентская республика характеризуется, прежде всего, весомой ролью главы государства в государственном механизме. Президент обычно избирается независимо от парламента (прямым или косвенным голосованием) и совмещает полномочия главы государства и главы правительства. Правительство, как правило, слабо влияет на парламент, не зависит от парламента (парламент не может провозгласить недоверие правительству или досрочно прекратить его полномочия). Пост премьер-министра либо отсутствует, либо играет вспомогательно-координационную роль (так называемый «административный» премьер в некоторых странах «третьего мира»). Президент способен отстаивать интересы исполнительной власти благодаря своему высокому статусу (осуществлять активную исполнительную политику, использовать право на издание исполнительных актов, инициировать создание законов, использовать право вето на принятие законов, применять разнообразные средства влияния на законодательную власть) с целью достижения баланса властей. Президентом в этих государствах становится, как правило, лидер партии, победившей на президентских выборах, из числа членов которой чаще всего и формируется правительство. «Классической» моделью президентской республики являются США.

Президент в парламентских республиках, в отличие от главы государства в президентских республиках, обычно не располагает реальной исполнительной властью, и его правовой статус в значительной мере напоминает статус монарха в парламентской монархии. Полномочия главы государства, за исключением сугубо церемониальных (представительских), здесь обычно осуществляется с согласия и по инициативе правительства, образуемого на парламентской основе.

Если в президентских республиках глава государства формирует правительство по своему усмотрению, независимо от расстановки сил в парламенте, то в парламентских республиках глава государства чаще всего может назначить такое правительство, которое располагает поддержкой парламентского большинства. Члены правительства являются одновременно и членами парламента, т.е. состав правительства отражает реальную расстановку сил в парламенте, что позволяет правительству влиять на принятие парламентских решений. Пост премьер-министра, как правило, автоматически занимает лидер партии (блока партий), победившей на выборах. Существует парламентская ответственность правительства, которая зачастую носит солидарный характер - недоверие одному члену кабинета влечет за собой отставку всего правительства. Вместо ухода в отставку правительство может потребовать роспуска парламента и назначения новых выборов. Функция главы государства отделена от функции главы правительства.

Президент в смешанной республике, сочетающей в себе элементы президентской и парламентской республиканских форм правления, является верховным главнокомандующим, как в президентской республике, однако не во всех странах наделен полномочиями главы исполнительной власти, нередко делит ее с премьер-министром. Отсутствует должность вице-президента, как и в парламентской республике. Например, в Украине нет должности вице-президента, которая имеется в Швейцарии. Президент Украины имеет право досрочно распустить парламент, а депутаты парламента не могут быть членами Кабинета Министров, и наоборот. В ряде смешанных республик президент не обладает правом законодательной инициативы, в Украине – наделен этим правом.

Одна из особенностей парламентско-президентской республики Украины состоит в ограниченных полномочиях правительства в законодательном процессе, что ее отличает, например, от Франции, которая является также государством со смешанной формой правления. Если правительство Франции имеет право вносить поправки в законопроекты, может настаивать на голосовании своих поправок и в любой момент отозвать законопроект, то правительство Украины обладает слабым влиянием на законодательный процесс и принятие законодательных решений (право законодательной инициативы у премьер-министра не обеспечено комплексом правовых мер).

Правительство Украины связано двойной (бицефальной) зависимостью:

- ответственностью перед Президентом;

- подконтрольностью и отчетностью перед Верховной Радой.

§ 2. Классификация форм государственного устройства

 

Основные признаки унитарного государства (Украина, Болгария, Польша, Франция, Великобритания, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Япония, Китай и др.):

1) единая конституция (конституции приняты в большинстве стран мира);

2) единая система высших органов государственной власти - глава государства, правительство, парламент, юрисдикция которых распространяется на территорию всей страны;

3) единое гражданство и единая государственная символика;

4) единая система законодательства и единая судебная система;

5) административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью;

6) в международных отношениях выступает в единственном числе.

Части унитарного государства имеют разные названия: в Украине­ - области, в Польше - воеводства, в Англии - графства, в Италии - провинции.

Некоторые унитарные государства (Великобритания, Грузия, Дания, Израиль, Испания, Италия, Португалия, Украина, Финляндия, Шри-Ланка) включают автономные образования (административные автономии). В Украине - это Автономная Республика Крым. Такие государства называют децентрализованными унитарными государствами или унитарными государствами с элементами федерализма. Они отличаются от централизованных унитарных государств, в которых во главе местных органов власти стоят назначенные из центра должностные лица, подчиняющие себе местные органы самоуправления. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и обладают правом самостоятельно решать большинство вопросов местной жизни. В них автономии имеют внутреннее самоуправление, как правило, в сфере административной деятельности. Они могут располагать определенной самостоятельностью и в сфере законодательства. В таком случае законы принимаются парламентом автономии в пределах своей компетенции (главным образом в порядке делегирования ему законодательных полномочий центральным законодательным органом в случаях, предусмотренных конституцией).

Что касается Верховного Совета Автономной Республики Крым, то его участие в сфере законодательной деятельности ограничено подготовкой и принятием Конституции (вступила в действие 12.01.1999 г.).

Основные признаки федерации (США, Россия, Австрия, Швейцария, ФРГ, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Индия, Малайзия, Австралия и др. – всего в мире существует 24 федеративных государства. На пути к федерации, осуществляемой с 1988 г. в три этапа, находится Бельгия):

1) наличие единой территории, которая в политико-административном отношении не представляет собой единого целого, а состоит из территорий - субъектов федерации, имеющих собственное административно-территориальное деление;

2) наличие общей конституции федерации и конституций ее субъектов, т.е. наделение субъектов федерации учредительной властью;

3) наличие системы законодательства всей федерации и системы законодательства ее субъектов, т.е. наделение субъектов федерации в пределах установленной для них компетенции правом издания законодательных актов, которые действуют только на территории субъекта федерации и должны соответствовать союзному законодательству;

4) наличие федерального двухпалатного парламента и парламентов субъектов федерации, федерального правительства и самостоятельных органов управления субъектов федерации;

5) наличие гражданства как всей федерации, так и ее субъектов; в ряде федераций допускается двойное гражданство (ФРГ, Австрия);

6) возможность субъектов федерации иметь собственную правовую и судебную системы (США);

7) наличие общефедеральной налоговой и денежной сис­темы;

8) субъекты федерации не обладают суверенитетом и не являются субъектами международного права, однако в договорных международных отношениях может выступать как федерация в целом, так и каждый из ее субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.