Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные организации и их роль в развитии МЧП. Роль МО в унификации гражданского права( Гаагская, унидруа, юнситрал, икао, ИМО, СЕ, ЕС, ВТО, МТП и др)




Понятие МЧП. Содержание МЧП. Основные факторы возрастания роли МЧП (система, содержание). Понятие коллизии. Проблема выбора права. Коллизионное право.

МЧП – совокупность национальных и международных норм, регулирующих возникающих в ходе международного общения разнообразные имущественные, личные неимущественные, а также трудовые, семейные и процессуальные отношения между гражданами и ЮЛ, а также их отношения указанного характера с государством, международными организациями и которые юридически связаны с правопорядками 2 и более государств, конфликтное, пограничное право. Это не МП (а национальное, т.к. большинство норм создаются нац. органами государства), не ЧП (ряд п/о не носит частно- правового характера, не все вопросы ч-п), не право вовсе (в норме нет видимых элементов, она: а) дает ответ какое право подлежит применению, а не как урегулировать те/иные отношения б) нет санкции – это не правовая норма, а технический прием, позволяющий определить применяемое право, в) помогает отыскать материальную норму. Правовой характер – содержится в законодательных актах г) За нарушение КН предусматривается ответственность, хоть и нет санкции. Д) Последствия неприменения могут быть в самой этой норме, но чаще всего – в основах законодательства.

МЧП: А) Дмитриева: МЧП – самостоятельная отрасль права, предусматривает собой систему коллизионных норм (внутренних и договорных) и унифицированных материальных частно-правовых норм, регулирующих частно-правовые отношения (гражданские, семейно-брачные, трудовые и т.д.), осложненные иностранным элементом, посредством преодоления коллизий частного права различных государств. Б) Гарпылева: МЧП – это не самостоятельная (нет специфики п/о для выделения их в отдельных предмет), а комплексная отрасль. В) Маковский: МЧП включает 2 части: коллизионное право и право иностранцев.

Содержание: а) только коллизионные нормы б)коллизионные международные и национальные нормы в)+международные материально-правовые г) внутренние материально- правовые, предназначенные для регулирования отношений с иностранцами д) процессуальные нормы, необходимые для регулирования отношений с иностранцами. Таким образом., МЧП – это правовая отрасль с очень сложным содержанием. Нормы МЧП создаются национальными государствами.

Факторы, влияющие на возрастание МЧП: А) Универсальные – действуют в глобальном масштабе, воздействуют на развитие МЧП в целом и в отдельных государствах:

1) интернационализация общественной жизни: требует нового уровня международных отношений (т.к. а)производитель продукции должен контактировать с ино государствами, гражданами б) Сделки влияют на 2 стороны и д соблюдаться интересы обоих сторон). Нужно: а) регулирование уже не только в рамках одного государства б)возникает множество экономических международных организаций, основанные на единой правовой базе, двух- и многосторонние договоры, что облегчает взаимодействие (e.g. Венская конвенция ООН «О международных договорах к/п» 1980г). Механизм интернационализации – это ВТО (охватывает и неторговые аспекты, Россия туда стремится). Правовая база – право ВТО – 50 конвенций в) предполагает всестороннее международное сотрудничество, а не только торговлю товарами, как в начале 20 века (приоритет – торговля услугами, но не в России – 7-8%, а надо для развитых стран –20%). Влияние на национальное законодательство РФ: ФЗ «О гос регулировании внешнеторговой деятельности», «Об ино инвестициях», ПК.

2) глобализация всех форм человеческой деятельности – мир перестал делиться на 2 противоположные системы во 2 пол 20 века. Преобладает рыночная экономика. Ускорение человеческой деятельности, изобретений, распространение передовых достижений науки и техники. При этом право не должно тормозить эти процессы, а наоборот должно способствовать их развитию.

3) усиление миграции населения – в результате интернационализации и глобализации идет перемещение трудовых ресурсов по экономическим причинам. В глобальном масштабе была создана МОТ (принятие документов, регулирующих трудовую деятельность мигрантов: e.g.: Конвенция МОТ №97 от 01.07.49 «О трудящихся мигрантах») Каждое государство должно создавать бесплатную миграционную службу, оказывающую социальную, медицинскую помощь мигрантам не ниже, чем собственным гражданам. Принятие ряда законов («О порядке въезда и выезда из РФ», «О гражданстве» 2002, «Об иностранных гражданах» 2002). Основной догмат – свободно возвращаться в свою страну и выезжать за ее пределы в поисках наилучшего места.

4) развитие международного туризма – в связи с этим создается унифицированная правовая база. Развитие на 3 месте после нефтепереработки и авто. Сейчас множество международных aктов (e.g.: Манильская Декларация 1980, Гаагская декларация 1989, Хартия туризма и Кодекс туриста, Закон «Об основах туристической деятельности в РФ»), целевых программ (по развитию туризма, охране памятников золотого кольца), унифицированных форм путевок и проездных документов.

5) Факторы НТП ( информационные технологии, защита авторских прав, Интернет).

6) необходимость обеспечения экономической безопасности – объединение усилий всех государств, т.к. одно государство не может решить все эти проблемы (Киотский протокол).

7) рост национального самосознания отдельных народов в связи с падением колониальной системы после 2 MB. В Африке появились государства. Учет их мнений при составлении конвенций. Рост национального самосознания под влиянием 3 факторов приводит к расколу государств, которые были построены по национальному признаку. Если по административному – более живучие. Необходимо новое регулирование имущественных отношений в новых государствах (e.g: СССР- свод, а в республиках- свои законы, которые фактически совпадают со сводом).

Б) Национальные: _1) необходимость возврата царского золота (3000 млрд в активах за рубежом). В) региональные.

Коллизия (столкновение) – расхождение между материальными нормами внутреннего частного права разных государств. Виды: 1) международные 2) внутренние: интерлокальные (деление на админ единицы со своим з-вом), интерперсональные (спец нормы для опред категории лиц), итертемпоральные (норма делает отсылка к ино праву, где по данному вопросу 2 закона, изданных в разное время). Проблема выбора права, подлежащего применению – решается с помощью кол норм. КН – норма, определяющая, право какого государства д.б. применено в соот п/о. ГК РФ: применение права страны с множественностью правовых систем – применяется п система, определяемая в соответствии с правом этой страны/при невозможности – правовая система, с которое отношение наиболее тесно связано. К право – система норм, объединяющих КН МЧП (в КРФ). Включает не только КН МЧП, но и правовые предписания, позволяющие преодолевать противоречия при определении предметов ведения РФ и ее субъектов.

 

2. Предмет МЧП. Понятие, виды гражданских п/о. имеющих м характер. Метод МЧП и способы его осуществления. Основные особенности правового регулировании отношений с ино элементом.

Предмет МЧП – спорный вопрос, т.к. 1 и тот? м.б. урегулирован разными нормами и способами. Большинство ученых: гражданско-правовые отношения с ино элементом: 1) частно- правовые. Семейные, трудовые и т.п. отношения включаются в предмет МЧП только если они носят частно- правовой характер 2) международные, выходят за рамки 1 государства, но это невластные отношения в отличие от МПП. т.к.: а) наличие иностранного элемента (субъекта, объекта, ЮФ за границей, их совокупность) – достаточно даже 1 б) наличие конфликта юрисдикций: на урегулирование данного п/о претендует 2 и более государства 3) трансграничные отношения: любые имущественные, частные отношения, которые выходят за рамки национальных государств. Но, т.з.: это не частные п/о, т.к. ряд по, регламентируемых этой отраслью, не носят частно- правового характера (иначе международное ГП); не все вопросы являются частноправовыми. В РФ официального определения нет 3) это не право вовсе, т.к. она: а) дает ответ какое право подлежит применению, а не как урегулировать те/иные отношения б)У данной нормы нет санкции- это не правовая норма, а технический прием, позволяющий определить применяемое право в)Данная норма помогает отыскать материальную норму. Правовой характер- содержится в законодательных актах г) За нарушение коллизионной нормы предусматривается ответственность, хоть и нет санкции. Д)Последствия неприменения могут быть в самой этой норме, но чаще всего- в основах законодательства

Метод МЧП. Элементы метода: 1)общее правовое положение субъекта: равенство субъектов. П/о эквиваленты, возмездны. Стороны самостоятельны и инициативны. 2)основания возникновения, изменения и прекращения п/о. Те же факты, что в ГП: сделки, договоры, уступки прав требования, завещания и т.д. Специфику придает ино элемент: стороны вправе выбрать право 3) способ формирования юридических ПиО. Преимущественно метод дозволения, но имеются и императивные предписания. Характеристика- увеличение дисциплинарных норм 4) способы правовой защиты: ответственность носит преимущественно имущественный характер, устанавливается в договорах. Свой метод регулирования отношений при конфликте юрисдикции.

Способы реализации метода (преодоления коллизий): 1 (материально- правовые: урегулирование соответствующего отношения материально- правовым способом, минуя стадию выбора права. М.б. т м. Приоритетный (п.З ст.1186 ГК), если м договор содержит мат-правове нормы, полностью регулирующие конкретные отношения, то определение применимого права на основе КН исключается. Плюсы: можно выработать единообразие решений, уйти от стадии выбора права. Минусы: трудно выработать единый акт, добиться компромисса; большие материальные и временные издержки (Венская конвенция- 20 лет); при достижении многостороннего компромисса часто утрачивается острота вопроса. 2) коллизионно- правовые (метод преодоления коллизий)- с помощью КН определяется применимое право(отсылочный характер к применимому акту). М.б. национальным и м. Минусы: проблемы толкования, применения КН, которые основываются на своих правилах, институтах; коллизия коллизий(отсылка к праву 3 государства); во многих государствах коллизионное регулирование недостаточно/вовсе не развито. Эти проблемы можно решить путем унификации к права. Должен быть договор между государствами.

 

Унификация и гармонизация МЧП происходит в рамках международных организаций. Унификация права – создание одинаковых, единообразных, т.е. унифицированных норм в праве разных государств. Основной путь—путь сотрудничества государств, направленное на создание, изменение, прекращение единообразных правовых норм во внутреннем праве того или иного круга государств. 2 этапа: 1 Достижение соглашения, оформляемых м договором, и г берут обязанность обеспечить их применение. Здесь унифицирующие нормы 2)включение норм м/д в национальное право. Уже унифицированные нормы (т.е. одинаковые). Трансформация(нац имплементация)-восприятие м-п норм национальным правом. М, организации, специализирующиеся на унификации права: Гаагская конференция по МЧП, М институт по унификации ЧП(УНИДРУА), Комиссия ООН по праву м торговли(ЮНСИТРАЛ). Занимаются в т.ч. унификацией все остальные. Использование структур и механизмов ПО облегчает и ускоряют процесс подготовки и принятия м договоров, направленных на унификацию.

Гаагская конференция. Цель- содействие унификации норм МЧП (разрабатывает большинство конвенций), коллизионного права. Старейшая. Возникла в Голландии, в к 19 века провелось несколько успешных конференций по унификации МЧП. Вклад дореволюционной России был очевидно велик- в созыве, разработке актов(1893, 1894, 1895, 1904). Как организация оформилась лишь в середине 20 века, создается устав с 1955- 16 государств, РФ- с 6 декабря. Принятые акты: 1) НПА по вопросам м гражданского процесса:

– К по вопросам гражданского процесса 1954, СССР – с 1967 (как основа ГПК);

– К о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским и трудовым делам 1965, Россия – с 2001(раньше- на бае двусторонних соглашений)

– К о получении за границей документов по гражданским и торговым делам 1970, Россия – с июня 2001

– К о международном доступе к правосудию, 1980

– К о праве, применимом в доверительное собственности и ее признании, 1958

– К о законе, применяемом к международной продаже товаров, 1955

– К о праве, применимом в международной к/п, 1986

2) НПА по другим вопросам: а) К об устранении легализации официальных документов 1961 б)К о законе, применимом в форме завещания 1961 в)К о законе, применимом к наследованию 1978.

Римский международный институт унификации права (УНИДРУА). Цель- унификация материального права (закреплено в уставе), способствование в подготовке кадров. Основан в 1926 как вспомогательный институт лиги наций. В настоящее время участниками могут быть как государства присоединившиеся, так и признающие этот статут(всего 60). В отличие от Гаагской конференции – занимается в основном унификацией материального права. Проекты конвенций разрабатываются долго: а)К о защите культурных ценностей во время войны 1954 б)К о международной дорожной перевозке грузов 1956.

Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) – специализированное учреждение ООН(учреждено на 21 сессии Ген Ассамблеи). Цель- содействие прогрессивному развитию международной торговли и унификации.

Задачи: 1) разработка проектов новых конвенций в сфере торговли, поездок, международного арбитража, платежей 2) координация работ других международных организаций по вопросам международной торговли 3) сбор и распространение информации о национальном праве в этой сфере 4)подготовка кадров и оказание помощи в области права международной торговли.

Документы: 1) К об исковой давности по международной к/п товаров 1974 2) К ООН «О морской перевозке грузов» 1978 (Гамбургские правила) 3)К договорах международной к/п товаров 1980.

Вопросы коммерческого арбитража: 1)Арбитражные регламент ЮНСИТРАЛ (рекомендательный) – полный свод процессуальных норм для арбитражного процесса 2)Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже 3)«0 международном коммерческом арбитраже», 1993 РФ, который полностью дублирует типовой закон 4)Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по состоянию международных контрактов на строительство промышленных объектов.

Документы в области расчетов: 1) К ООН «О независимых гарантиях и резервных аккредитивах»- не вступил еще в силу. NY, 1995 2)К ООН «О международных перевозных векселях и международных простых векселях» 1998, NY 3)Типовой закон по электронной торговле 1996 4) Типовой закон о трансграничной несостоятельности 1997. ВТО. 149 членов, начало деятельности- 1947. Более 20 наблюдателей (межд организации, страны, которые еще не стали членами) 4/5 мирового сообщества. Прием нового члена – сложный процесс. Вступающее государство д провести переговоры со своими потенциальными партнерами по поводу торговли (о взаимных уступках по всему перечню товаров и услуг, доступ на территорию размер пошлин и т.д.). Принципы: 1) принцип консенсуса (дает право на использование правового массива ВТО. Сейчас Россия им не пользуется) 2)принцип предоставления друг другу режима наибольшего благоприятствования нации (товары, услуги, лица, происходящие из 1 страны будут обладать теми же правами на территории другой страны, что и товары 3 государства в этой стране) 3)свой механизм разрешения споров 4)унифицированное регулирование антимонопольной деятельности, в т.ч. антидемпинговые меры. Задача: выровнять положение на рынке и уровнять конкурентные возможности. Регулирование в РФ- повышение пошлин. После 2 MB идея, что мир д развиваться на взаимовыгодных условилх(ВТО, МВФонд, МБанк— ООН, банк, фонд). Международная конференция в Гаване- устанавливает международные торговые организации впервые – не был принят (т.к. США возразила против принципа 1 страна- 1 голос, предлагали учитывать уровень экон развития). Но если стороны согласны с Гаванской хартией, то она может присоединиться.

ГААТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947г)- документ, который удалось подписать: 1 Предоставление режима наибольшего благоприятствования 2)отказ от дискриминации 3)постепенный отказ от количественных ограничений в торговле 4)свобода транзита 5)принцип преференциального режима для экономически слаборазвитых государств. Цель: Добиться снижения таможенных пошлин. К 1994 средний уровень таможенного обложения в ВТО 5-7%.

Повестка – консультация по основным вопросам, на основании раундов, после их завершения принимаются документы ВТО. Переговоры о торговле – раунды (раунд Кеннеди, Уругвайский раунд).

ГАТС (Генеральное соглашение по тарифам и услугам 1994) Этот документ создал единую правовую основу сделок с услугами на международном уровне. Сделки носили несистемный характер, действовали односторонние и многосторонние соглашения, охватывать сферу товарооборота. К концу 20 века до 30%- услуги- будет принято ГАТС. По итогам Уругвайского раунда приняты документы:

1 группа: соглашения генерального типа (ГАТТ 1994, ГАТС 1994, соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности). Это рамочные соглашения, их механизм – гибкого типа: возможны оговорки, льготы. Россия настаивает на условиях постоянного перехода в ВТО.

2 группа: соглашения, которые регулируют отдельные вопросы взаимодействия членов. (соглашение о применении ст. 7 ГАТТ, ст.6 ГАТТ, антидемпинговый кодекс).

3 группа – новые области для ВТО: ( соглашение по с/х; по текстилю и одежде; которое касается технических барьеров)

4 группа – соглашения самих членов ВТО: по спорам между членами (прецедентное право).

Международная торговая палата – 1919 неправительственная международная организация, объединяющая деловые круги, фирмы различных стран. Цели – способствование бизнесу, представительство, защита деловых кругов, информационные функции. Доходы формируются от вносов. Члены: индивид, национальный (торговая промышленная палата). Функции: 1)Выявляет и обобщает коммерческую практику 2)выясняет действие национальных, территориальных, торговых, морских обычаев(сбор инфо) 3) способствует внедрению достижений. У российской торговой промышленной палаты – те же функции.

Издаются специальные акты: 1) ИНКОТЕРМС (толкование торговых терминов) – носит рекомендательный характер 2)Порт Антверпен – действуют обычаи порта, имеющие приоритет перед контрагентом 3)систематизированные правила и обычаи в сфере расчетных отношений – на основании обычаев, а затем – принятия национального законодательства. При международной торговой палате действует международный арбитражный суд.

ОХАДА – отношения по гармонизации коммерческого права. 17 октября 1993 – 12 государств подписывают договор по гармонизации коллизионного права в Африке, договор вступает в силу в 1993. Задача – унификация африканского права. Документы:

– единообразный акт об общественном торговом праве 1997

– единообразный акт о праве коммерческих компаний и групп экономич. интересов 1997

– единообразный акт об урегулировании упрощенных процедур взыскания долгов и способах их обеспечения 1998.

Конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД – Орган Генеральной ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 168 стран-членов. Основные задачи – содействие развитию международной торговли, равноправного взаимовыгодного сотрудничества между государствами, выработка разносторонних рекомендаций по функционированию международных экономических отношений и т.д. В ЮНКТАД принят групповой принцип работы: государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу. Решения ЮНКТАД облекаются в форму резолюций, заявлений и т.д. и имеют рекомендательный характер. Под эгидой ЮНКТАД разрабатываются многосторонние соглашения и конвенции. В работе ЮНКТАД принимает участие ряд международных организаций. Высший орган - Конференция и Совет по торговле и развитию, в рамках которого работают шесть комитетов.

М организация гр ответственности (ИКАО) – спец учреждение ООН, устанавливающее м нормы, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения. Выступает в роли координатора м сотрудничества во всех областях, связанный с гражд авиацией.

М морская организаиия (ИМО) – международная межправительственная организация, специализированное учреждение ООН; с 1959 г. РФ входит в ИМО как государство - продолжатель СССР. ИМО служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией между правительствами по техническим вопросам, касающимся международного торгового судоходства; содействует отмене дискриминационных действий и излишних ограничений правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятию норм по обеспечению безопасности (в т.ч. экономической) на море. ИМО разрабатывает конвенции и другие документы (рекомендации, кодексы, руководства, наставления). Высший орган ИМО – ассамблея, созываемая один раз в два года В промежутках между сессиями деятельностью ИМО руководит совет, избираемый ассамблеей. Административный рабочий орган ИМО - секретариат со штаб-квартирой в Лондоне (Великобритания).

Европейский Союз – 25 европейских стран: создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза, свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала. Единая политика в с\х, телекоммуникации, транспорт, энергетика и ООС.

Совет Европы(СЕ) – м межправительственная организация государств Зап. Европы. 39 государств, РФ- с 1996. Цели: 1)зашита прав человека и плюралистической демократии; 2)содействие осознанию и развитию европейской культурной самобытности; 3)поиск совместных решений социальных проблем 4)развитие политического партнерства с новыми демократическими странами Европы 5)помощь странам Центральной и Вост. Европы в проведении политических, законодательных и конституционных реформ. Штаб в Стратсбурге(Франция).

СНГ – региональное межгосударственное объединение, созданное в 1991 г. бывшими республиками СССР (12 штук: Украина, Узбекистана, Казахстан, Беларусь, Грузия, Киргизская, Армения, Молдова, Туркменистан). Цели: 1) обеспечение прав и основных свобод человека 2) координация внешнеполитической деятельности 3) сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики 4)сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; охрана здоровья и окружающей среды 5)вопросы социальной и миграционной политики 6) борьба с организованной преступностью 7) сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Штаб- Минск.

 

4. Система МЧИ как отрасли права(нормативный состав) как отрасли правоведения. Система науки и учебного курса. Термин «МЧП»

МЧП – совокупность национальных и международных норм, регулирующих возникающих в ходе международного общения разнообразные имущественные, личные неимущественные, а также трудовые, семейные и процессуальные отношения между гражданами и ЮЛ, а также их отношения указанного характера с государством, международными организациями и которые юридически связаны с правопорядками 2 и более государств, конфликтное, пограничное право. Нормативный состав отражает содержание отрасли и включает: 1) коллизионно-правовые нормы (нормы м договоров и нац-ва) 2) унифицированные материально- правовые нормы (нормы м договоров). Бывают также нормы общего характера- обеспечивают применение коллизионных норм. МЧП- молодая отрасль права, проблематика везде(отсюда- коллизионное, конфликтное, пограничное право- в разных странах по-разному). Термин МЧП ввел в 1834 году американский ученый, профессор, член ВС- Джозеф Стори. МЧП как учебный курс, система: 1) Общая часть: основные понятия, источники, учение о кол нормах(понятие, виды, строение КН, типы К привязок, + проблемы по применению КН: взаимность, квалификация, обход закона, отсылки, оговорка о публичном порядке, установление содержания ино права) 2) Особенная –п/р отдельных видов отношений с ино элементом: а) сделки по ПС и другим вещным правам с ино элементом б) ино инвестиции в) сделки г)отношения по Интел собственности(охрана авторских прав и промышл собственности) д) брачно- семейные(и р брака, м усыновление, алименты(е)о-ва вследствие причинения вреда) е) трудовые отношения ж) наследственное право з) кредитные и расчетные отношения и) обязательственное право 3) международный гражданский процесс (п/пи но в судах, м подсудность, легализация документов, признание и приведение в исполнение ино судебных решений) 4) м коммерческий арбитраж (альтернативные способы рассмотрения спором по г-п отношениям с ино элементом). В последнее время формируются подотрасли(право м к/п товаров, м перевозок, морское право).

МЧП как наука – система научных знаний о МЧП, связанных именно с исследованием МЧП(в отличие от отрасли +научные исследования, доктрины, работы классиков, учебный курс). Помимо нормативного состава наука МЧП включает рассмотрение различных? публично- правового характера, свя с урегулированием ГПО, осложненных ино элементом(например, проц особенности судебного рассмотрения г-п способ). Система науки: 1) Общая: анализ источников МЧП, общих понятий и принципов + правовое положение субъектов МЧП (ино ФЛ и ЮЛ, м организации, г-ва). 2) Особенная: ПС, внешнеэкон сделки, м перевозки грузов и пассажиров, м расчеты и кредитование, обязательства из правонарушений, право интеллектуальной собственности, семейное право, наследственное, трудовые правоотношения, МГП, МКА).

МЧП как учебный курс: 1) Общие положения (понятие МЧП, история, источники, унификация и гармонизация, КН, общие начала правоприменения) 2) Субъекты МЧП (ФЛ, ЮЛ, Г-ва) 3) Институты и подотрасли МЧП (собственность, Интел собственность, договорые обязательства, м перевозки, денежные о-ва, внедоговорные о-ва, наследственные п/о, трудовые и брачно- семейные п/о) 4) МГП. МКА.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.