КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможности компрессора
Многоступенчатость поршневых компрессоров определяется количеством ступеней сжатия, объединенных между собой промежуточным охлаждением. Простейший одноступенчатый компрессор состоит из рабочего цилиндра и поршня, приводимого в возвратно-поступательное движение кривошипно-шатунным механизмом, который в свою очередь соединен коленчатым валом с приводным двигателем. На крышке цилиндра расположены нагнетательный и всасывающий клапаны. Промежуточное охлаждение обеспечивает теплообменник. Такое устройство многоступенчатого поршневого компрессора позволяет качественно сжимать воздух до более высокого давления, степень которого определяется числом ступеней компрессора. Простота устройства и вытекающая из нее высокая ремонтопригодность делает такой компрессор незаменимым в технологических процессах, где требуется сжатие газа или воздуха в широком диапазоне от среднего до высокого давления.
17) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловая машина, в которой подвод теплоты к рабочему телу осуществляется за счет сжигания топлива внутри самого двигателя. Рабочим телом в таких двигателях является на первом этапе воздух или смесь воздуха с легковоспламеняемым топливом, а на втором этапе — продукты сгорания. В таких двигателях рабочее тело можно рассматривать как идеальный газ. Циклы ДВС классифицируют по способу подвода теплоты: 1) цикл со сгоранием при V=const (цикл Отто), реализуемый в карбюраторах ДВС; 2) цикл со сгоранием при p=const (цикл Дизеля), реализуемый в компрессорных дизелях; 3) цикл со смешанным сгоранием (при V=const, а затем при p=const), реализуемый в бескомпрессорных дизелях (цикл Тринклера, иногда называемый циклом Сабатэ). Цикл Отто — термодинамический цикл, описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатой смеси от постороннего источника энергии, цикл бензинового двигателя. Идеальный цикл Отто состоит из четырёх процессов: p-V диаграмма цикла Отто
Цикл Тринклера — термодинамический цикл, описывающий рабочий процесс дизельного двигателя со смешанным сгоранием. Объединяет в себе цикл Отто и цикл Дизеля. Идеальный цикл Тринклера состоит из процессов: p-V диаграмма цикла Тринклера
Жидкое топливо, введенное в форкамеру при сравнительно невысоком давлении, распыляется струей сжатого воздуха, поступающего из основного цилиндра. Вместе с тем цикл со смешанным сгоранием частично сохраняет преимущества цикла Дизеля перед циклом Отто — часть процесса сгорания осуществляется при постоянном давлении. Цикл Дизеля — термодинамический цикл, описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого топлива от разогретого рабочего тела, цикл дизельного двигателя. p-V диаграмма цикла Дизеля
18) Циклы газотурбинных установок (ГТУ) Газотурбинные установки относятся к числу двигателей внутреннего сгорания. Газ, получившийся в результате сгорания топлива в камере сгорания, направляется на турбину. Продукты сгорания, расширяясь в сопловом аппарате и на рабочих лопатках турбины, производят на колесе турбины механическую работу. ГТУ по сравнению с поршневыми двигателями обладают целым рядом преимуществ: 1) простота силовой установки; 2) отсутствие поступательно движущихся частей, что позволяет повысить механический к.п.д.; 3) получение больших чисел оборотов, что позволяет существенно снизить вес и габариты установки; 4) осуществление цикла с полным расширением и тем самым большим термическим к.п.д. В основе работы ГТУ лежат идеальные циклы, состоящие из простейших термодинамических процессов. Термодинамическое изучение этих циклов базируется на предположениях аналогичных тем, которые были сделаны в предыдущем разделе (циклы ДВС), а именно: циклы обратимы, подвод теплоты происходит без изменения химического состава рабочего тела цикла, отвод теплоты предполагается обратимым, гидравлические и тепловые потери отсутствуют, рабочее тело представляет собой идеальный газ с постоянной теплоемкостью. К числе возможных идеальных циклов ГТУ относят: а) цикл с подводом теплоты при постоянном давлении (р = const) - цикл Брайтона; б) цикл с подводом теплоты при постоянном объеме (v = const); в) цикл с регенерацией теплоты. Во всех циклах ГТУ отвод теплоты при наличии полного расширения в турбине происходит при постоянном давлении.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |