КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная политика
Управление непунктуальным сотрудником
Руководители американских компаний давно уже считают опоздания сотрудников основной проблемой управления персоналом. Непунктуальность, выраженная в потере продуктивности, обходится американскому бизнесу приблизительно в 3–4 миллиарда долларов в год. Постоянно опаздывающие сотрудники не только наносят чисто финансовый ущерб, они еще и негативно влияют на моральный дух всего коллектива. Если кому-то из работников позволяют регулярно нарушать правила, его коллеги испытывают обиду; они недоумевают, зачем они сами каждое утро спешат, чтобы прийти на работу вовремя. Однако непунктуальные сотрудники – отнюдь не единственная проблема современных работодателей, связанная со временем. По словам Марка Эллвуда, консультанта и инструктора компании Pace Productivity, настоящей головной болью корпоративного мира сегодня стали задержки начала собраний и совещаний. «Быстрее всего повышения продуктивности любой организации можно добиться, если начинать все собрания вовремя, – утверждает Эллвуд, компания которого специализируется на исследовании моделей распределения рабочего времени в современных компаниях. – Из-за того, что множество людей постоянно ждут начала совещаний, компании несут огромные убытки». Конечно, можно назвать много причин опозданий сотрудников, например: неудовлетворенность рабочим местом, обида из-за недостаточно быстрого карьерного роста или низкой зарплаты, излишне вольготная корпоративная культура и т. п. Если в вашей компании есть проблемы с опозданиями, непременно проведите тщательный анализ ситуации. Однако помните, что нередко хроническая непунктуальность не имеет никакого отношения к компании, все дело исключительно в личных сложностях конкретного сотрудника.
*****
Первый этап борьбы с опозданиями в организационной среде заключается в создании корпоративной культуры, изначально способствующей пунктуальности персонала. Дэн Мак-Макин, менеджер по связям с общественностью из United Parcel Service, отмечает, что именно акцент на пунктуальности стал одним из главных факторов, приведших к тому, что UPS стала мировым лидером на рынке своевременной доставки почтовых отправлений. «Пунктуальность очень глубоко укоренилась в культуре UPS, – объясняет Мак-Макин. – Практически это один из руководящих принципов компании, и нарушать его просто непозволительно. По сути, наша корпоративная культура зиждется на принципе, который бывший тренер Green Bay Packers Винс Ломбарди называл “временем Ломбарди”. Он гласит: “Всегда приходи за пятнадцать минут до начала”». В UPS нет официальной политики выговоров или других наказаний за опоздания; эта проблема тут решается превентивными мерами. Ее, так сказать, душат на корню. При ознакомлении с рабочим местом новым сотрудникам четко разъясняют суть корпоративной культуры и рассказывают, чего от них ожидают с точки зрения пунктуальности. От менеджеров требуют подавать подчиненным хороший пример, и все сотрудники, независимо от должности, периодически оцениваются в специальном отчете о производительности, в том числе и по критерию пунктуальности. «Из-за того что мы уделяем пунктуальности так много внимания, наши служащие, решая, обязательно ли приходить на работу вовремя, дважды не думают, – говорит Дэн Мак-Макин. – Они просто все и всегда делают вовремя». Продемонстрировать персоналу важность пунктуальности как элемента корпоративной политики можно и другим весьма эффективным способом, который заключается в том, чтобы всегда начинать собрания и совещания точно в назначенное время, запирать после начала мероприятия двери в зал и обсуждать вначале самые важные вопросы. Если вы хотите повысить стандарты пунктуальности для сотрудников, начните с анализа того, внедрена ли в вашей компании соответствующая корпоративная культура, четко ли она донесена до всех служащих и поддерживается ли последовательно и постоянно. Если такой политики пока нет, попросите отдел по работе с персоналом разработать ее и довести до ведома всех менеджеров и сотрудников. Приведу пример типичной организационной политики в отношении пунктуальности: • Первое опоздание: устное предупреждение. • Три опоздания в течение одного месяца: первое письменное предупреждение. • Три опоздания в течение одного месяца после первого письменного предупреждения: второе письменное предупреждение. • Три опоздания в течение одного месяца после второго письменного предупреждения: отстранение от должностных обязанностей.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |