КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Усвоение и закрепление основных положений теории криминалистических ситуаций (формирующейся криминалистической ситуало-гии)
План занятий Тема 2 СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ ОЦЕНКА Цель занятий Усвоение и закрепление основных положений теории криминалистических ситуаций (формирующейся криминалистической ситуало-гии). Приобретение навыков анализа, оценки и тактико-методической реализации следственных ситуаций при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений в целях успешного решения всех задач расследования. 1. Обсуждение основных положений теории криминалистических ситуаций. 2. Ответы на контрольные вопросы и выполнение заданий с одновременным обсуждением возникших проблем практического характера. 3. Устное и письменное выполнение заданий, их аналитический разбор. Контрольные вопросы 1. Какова этимологическая сущность понятая ситуации? 2. В чем сущность и особенности ситуационной природы преступной деятельности, сферы расследования и судебного рассмотрения уголовных дел? 3. Какие ситуации являются объектом криминалистического изучения? 4. Каковы сущность и виды криминалистических ситуаций? 5. Что понимается под следственной ситуацией, и какие ее виды вы знаете? 6. Является ли следственная ситуация элементом криминалистической характеристики? 7. Каковы характерные черты каждого вида следственных ситуаций? 8. Из чего складывается информационная основа следственных ситуаций? 9. Какое значение в информационной основе следственных ситуаций имеют факторы объективного и субъективного свойства? 10. Является ли оценка следственной ситуации одним из компонентов ее информационной основы? 11. Каков общий механизм разрешения следственных ситуаций в ходе расследования? 12. Как с позиции ситуационного подхода можно решать технико-криминалистические задачи при расследовании? 13. Как с позиции ситуационного подхода можно решать тактические задачи расследования? 14. Как с позиции ситуационного подхода можно решать методические задачи расследования? 15. Какова роль типовых ситуаций в ориентации в сложившейся обстановке па любом этапе расследования конкретных преступлений или в ходе проведения отдельных следственных действий? 16. Какова роль первичных следственных ситуаций в расследовании по горячим следам? 17. Какие методы предпочтительны для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций? 18. Что следует понимать под тупиковой следственной ситуацией и каким путем ее можно решить? Раздел I. Теория и методология Важное значение для уяснения основных положений криминалистической теории ситуаций и практики криминалистического разрешения ситуаций, возникающих в процессе расследования, имеет изучение студентами дополнительной к учебнику литературы по вопросам теории и практики криминалистических ситуаций. Могут быть рекомендованы следующие работы: Драпкин ЛЯ. Основы теории следственных ситуаций. Свердловск, 1987; Баев О.Я. Конфликтные ситуации на предварительном следствии. Основы предупреждения и разрешения. Воронеж, 1984; Зорин ГА. Криминалистическая эвристика. Т. 1 и 2. Гродно, 1994; Волчецкая Т.С. Криминалистическая ситуа-логия. М., 1997; Она же. Ситуационный подход в практической исследовательской криминалистической деятельности. Калининград, 2001. В то же время по рекомендации преподавателя с учетом возможностей вуза могут быть рекомендованы и другие работы в виде различного рода статей из научных сборников и журналов. Соответственно решению практических заданий должна предшествовать проверка знания студентами основных положений указанной выше криминалистической теории и практики. Для этого перед студентами ставятся на обсуждение приведенные выше контрольные вопросы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |