КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темп роста цепной – сравнение происходит с предыдущим показателем, темп роста базисный – сравнение происходит с начальным (базисным) показателем
Краткая теория Методика проведения горизонтального анализа баланса Практическая работа №3 Цель: Научиться производить горизонтальный анализ баланса. По выполнении работы студент должен ЗНАТЬ: · Методику проведения горизонтального баланса. УМЕТЬ: · Проводить горизонтальный анализ баланса.
Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции с предыдущей, с его помощью изучается динамика показателя. Рассчитываются следующие показатели: Абсолютное отклонение = значение показателя в текущем периоде – значение показателя в предыдущем периоде; Относительное отклонение (темп прироста) = (значение показателя в текущем периоде – значение показателя в предыдущем периоде)/ значение показателя в предыдущем периоде (может выражаться в процентах или долях единицы); Темп роста = значение показателя в текущем периоде /значение показателя в предыдущем периоде (может выражаться в процентах или долях единицы). Составляется таблица вида: Таблица 3.1
Горизонтальный анализ проводится как по активу, так и по пассиву баланса. Если на начало периода величина показателя равна нулю, то темпы роста и прироста не рассчитываются. Пример: Провести горизонтальный анализ актива баланса. Таблица 3.2
Вывод: Валюта баланса на конец периода по сравнению с началом периода уменьшилась на 229 тыс. руб.(1,83%), что обусловлено снижением оборотных активов на 503 тыс. руб.(4,13%). Внеоборотные активы выросли на 274 тыс. руб. (81,31%), что связано с ростом основных средств (здания, машины и оборудования на 274 тыс. руб. (93,84%). Статья «Незавершенное строительство» не изменилась, т.е. в течение периода продолжения строительства основных средств не происходило, т.е. срок их введения в эксплуатацию откладывается. Динамика оборотных активов характеризуется следующими данными: запасы выросли 1189 тыс. руб. (21,29%), НДС снизился на 6 тыс. руб. (1,55%), дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, снизилась на 2252 тыс. руб. (39,49%), краткосрочные финансовые вложения (прочие краткосрочные финансовые вложения) выросли на 635 тыс. руб. (158,75%), денежные средства снизились на 69 тыс. руб. (66,99%). Анализ динамики запасов показал, что сырье, материалы и другие аналогичные ценности снизились на 251 тыс. руб. (8,94%), затраты в незавершенном производстве снизились на 128 тыс. руб. (18,44%), готовая продукция увеличилась на 1613 тыс. руб. (79,62%), товары отгруженные снизились на 50 тыс. руб. (80,65%). Рост внеоборотных активов, снижение дебиторской задолженности является показателем повышения эффективности размещения средств и их использования, однако значительный рост готовой продукции свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия. Анализ пассива баланса проводится аналогично.
Задание для практической работы
Провести горизонтальный анализ бухгалтерского баланса, сформулировать выводы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |