Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод цепных подстановок




Краткая теория

Методика факторного анализа

Практическая работа № 4

Цель работы: Научиться выявлять количественное влияние факторов на результативный показатель различными способами.

По выполнении работы студент должен

ЗНАТЬ:

· Методику выявления влияния факторов способом цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц, индексным методом, интегральным методом.

УМЕТЬ:

· Составлять факторные модели по условию задачи;

· Выбирать наиболее подходящий способ измерения влияния факторов для решения задачи;

· Выявлять количественное влияние факторов на результативный показатель.

 

Важнейшим направлением аналитической работы является определение влияния отдельных факторов на изменение результативных показателей. При определе­нии количественного влияния факторов на изменение результативного показателя можно использовать следующие способы:

· способ цепных подстановок,

· способ абсолютных разниц,

· способ относительных разниц,

· индексный способ,

· интегральный способ.

Порядок работы:

1. Составляется факторная модель – зависимость результата от факторов.

2. Вычисляются абсолютные отклонения – разность между фактическим и плановым значением (между значением текущего и предыдущего периода).

3. Вычисляется значение результата, когда все факторные показатели плановые (значения предыдущего периода).

4. Вычисляется значение результата, когда первый фактор фактический (текущий), остальные плановые (значения предыдущего периода).

5. Вычисляется значение результата, когда первый и второй факторы плановые (текущие), остальные плановые (значения предыдущего периода).

и т.д.

6. Вычисляется значение результата, когда все значения фактические (текущие).

7. Находится разность между вторым и первым расчетом, третьим и вторым расчетом и т.д. Первая разность – влияние первого фактора, вторая разность – влияние второго фактора и т.д.

8. Делается вывод о влияние факторов на результат.

Пример 1:

Таблица 4.1

Показатель План Факт Отклонение
Число станков, шт. (a)     - 2
Продолжительность работы одного станка, ч (b)     - 11
Производительность одного станка в час, шт. (c)      
Изготовлено деталей за месяц, шт. (d) 300 000 314 496 14 496

 

Таблица 4.2

Показатель Значение Разность
d=aпл*bпл*cпл 300 000  
d=aф*bпл*cпл 288 000 -12 000
d=aф*bф*cпл 279 552 - 8 448
d=aф*bф*cф 314 496 34 944

 

Вывод: В связи с тем, что фактическое число станков на 2 шт. ниже, чем плановое, произошло снижение объема производства по сравнению с планом на 12000 шт. В связи с тем, что фактическая продолжительность работы одного станка за месяц на 11 часов ниже, чем плановое, произошло уменьшение объема производства по сравнению с планом на 8448 шт. В связи с тем, что фактическая производительность одного станка в месяц на 2 шт. выше, чем плановое, произошло увеличение объема производства по сравнению с планом на 34944 шт. Общее увеличение объема производства составило 14496 шт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.