Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редкое великодушие 14 страница




Когда в марте 1993 года Том открыл номер журнала «Плейбой», он был невероятно удивлен. На развороте он увидел свою бывшую жену, на которой из одежды была только купальная шапочка и босоножки. На фотографиях она предстала сексуальной, привлекательной женщиной, которая и в сорок лет гордится своим телом. Следующей была фотография‑кадр из эротического фильма, где Мими ласкают и мужчина, и женщина. Так неожиданно Мими возникла из небытия. Больше она не была г‑жой Том Круз. Она обрела себя. Но дело не ограничилось фотографиями. В последующем интервью Мими сделала сенсационные признания: «Мне надоел этот ребенок, сколько можно пережевывать этот вопрос? Открыть вам подлинную историю? Том всерьез хотел стать монахом. В то время у меня возникли подозрения, что брак не удовлетворяет его высоким духовным устремлениям. Он думал, что должен хранить обет целомудрия, чтобы не осквернить чистоту своего инструмента. Таким образом, становится очевидным, что разрыв был неизбежен».

Интервью в «Плейбое» взорвало тишину молчания, которую хранила Мими Роджерс в течение трех лет. Мими опровергла слухи о том, что она лесбиянка. Они возникли, потому что Мими часто видели вместе с ее лучшей подругой, Кирсти Элли. Мими вольно рассуждала о мужских «достоинствах», говорила о том, как глупо выглядят на экране мужские пенисы. Статья не могла не взбесить Тома, но за ироничными высказываниями Мими скрывалось разочарование от потери своей личности. Она было просто г‑жой Том Круз, что ей ни капельки не нравилось. Мими Роджерс абсолютно согласилась с конечной версией интервью и фотографий, сказав, что всегда была поклонницей нудизма.

После появления журнала с интервью в киосках, Мими с сумасшедшим напором пыталась добиться сокращения тех частей беседы, где она говорит, что Том не желал заниматься сексом. Она выступила по телевидению и сказала, что это заявление было всего лишь шуткой. Позже она получила письмо от адвокатов Тома, в котором ей напомнили о том, что она должна придерживаться конфиденциальной части брачного договора.

Статьи в «Плейбое» оказали взрывной эффект на имидж Тома Круза. Все газеты мира перепечатали интервью Мими, результатом чего стали бесконечные разговоры о «непорочном Томе», а ее высказывания интерпретировали следующим образом: «секс‑символ № 1 совершенно не интересуется сексом».

Решение Мими Роджерс опровергнуть некоторые слухи относительно ее сексуальной ориентации совпало с муссирующимися слухами о гомосексуальных наклонностях Тома. Один «голубой» журнал опубликовал следующий отзыв о Крузе и других знаменитостях: «Пора выходить из темноты! Публично признав свою нетрадиционную ориентацию, вы можете изменить ход истории и создать позитивный имидж!» Вся эта грязная кампания была сфальсифицирована. Даже бульварные издания отказывались комментировать заявление о нетрадиционной ориентации звезды, потому что в нем не было ни капли правды. Злостные нападки на звезд предпринимались охотниками за сенсационными фактами всегда. Например, получившую «Оскара» Джоди Фостер называли лесбиянкой. За обвинениями ничего не стояло, однако нападки выводили из себя их объекты и причиняли боль близким людям.

Что же касается Тома Круза, то вся кампания лишь еще сильнее раздула огонь сплетен, а нелепые и необдуманно некорректные слухи о гомосексуальной принадлежности Тома продолжали тревожить умы Голливуда. Своего апофеоза скандал достиг, когда во время интервью писатель Стефен Ребелло поинтересовался у Николь Кидман, является ли Том гомосексуалистом. Кидман, достаточно сообразительная, чтобы не вспылить сразу, ответила: «Неужели? Насколько я знаю, он не гомосексуалист. Вам лучше самому задать ему этот вопрос». Ранее в этом же интервью Николь описывала Тома Круза, как «лучшего любовника из всех, кто у нее был, очень сексуального».

Актер Джон Стокуэлл, близкий друг Тома со времен «Заряженного оружия» и «Теряя это», неоднократно утверждал, что его приятель совсем не «голубой». Вспоминая, как они вместе проводили время в ночном Лос‑Анджелесе, Стокуэлл настаивал на своем мнении: «Он никакой не гомосексуалист, мы попадали в такие ситуации, когда это было очевидно». У Стокуэлла своя теория по теме почему многих звезд обвиняют в сексуальных отклонениях: «Любого, мало‑мальски привлекательного актера считают гомосексуалистом или лесбиянкой. Это же нелепо. Особенно со стороны самих меньшинств. Они просто хотят, чтобы так было. Таким образом они хотят приспособиться к обществу».

Молодые супруги, появляясь на людях, постоянно демонстрировали взаимную влюбленность и счастье в браке. На Пасху 1993 года они шокировали публику, отстояв в очереди и купив билеты на фильм «Жизнь этого парня» с участием Роберта Де Ниро и Эллен Баркин. Затем они уселись на свои места и достали пакет с поп‑корном. Том положил голову на плечо Николь, а она обнимала его на протяжении всего сеанса. Неизвестно, предпринимались ли подобного рода попытки для того, чтобы убедить мир в своем семейном счастье, или же это был спонтанный жест.

Перед Рождеством 1993 года Том получил неожиданное предложение от одного швейцарского бизнесмена. Он предложил актеру 2 миллиона долларов, чтобы тот провел на празднике по случаю совершеннолетия его дочери два часа.

Одной из самых непонятных и нетипичных для актера ролей была работа над фильмом «Святой». С Крузом связался продюсер Боб Эванс, который одно время был мужем Али Мак‑Гроу, и поинтересовался, не хочет ли Том сыграть в киноверсии известного британского сериала 60‑х годов, который прославил Роджера Мура. Некоторые бульварные газеты, словно в издевку, публиковали фотографии Мура, шести футов двух дюймов росту, и пятифутового Тома Круза, комментируя несоответствие в росте следующим образом: «Том Круз слишком низок, чтобы играть в фильме».

А в это время карьера Николь набирала силу. В конце 1993 года она закончила работу над ролью в фильме Джейн Кемпион («Пианино») «Портрет дамы». Но роль жены Тома Круза была более нервной и изматывающей. Она столкнулась лицом к лицу с Мими Роджерс, своей предшественницей, на премьере австралийской киноленты «Бальные танцы». Очевидцы утверждают, что две г‑жи Круз глянули друг на друга и отошли в противоположных направлениях.

Одно время Том носился с идеей исполнить главную роль в ремейке великого фильма Уильяма Уайлера «Наследница». Но, посмотрев на игру звезд прошлого, он вынужден был отказаться от своего плана.

На церемонии вручения «Оскара» в 1994 году Том наградил своего наставника Пола Ньюмана призом за человеколюбие, учрежденным Джин Хершолт. Две звезды тепло обняли друг друга, и всем стало ясно, что их дружеские и в высшей степени трогательные взаимоотношения не изменились со времени съемок «Цвета денег». На банкете, посвященном вручению наград, Том и Николь постоянно обнимались. Бородатый Том Круз (последствие подготовки к съемкам «Интервью с вампиром») нежно целовал перед объективами камер шею жены.

Постепенно Том расширял свои владения. Помимо апартаментов в Нью‑Йорке и усадьбы на побережье, актер решил, что настало время купить сельский дом. Любовь Тома и Николь расцвела и увенчалась браком в 1990 году в Колорадо, поэтому неудивительно, что новую 77‑акровую усадьбу они купили именно там. Интересно, что их соседом был Слай Сталлоне. Через полгода Том тайно купил в Австралии обширное ранчо, хотя официально об этом не сообщалось. Когда в 1994 году Том обмолвился, что они с Николь хотят вместе поработать в Австралии, Николь впервые в жизни поругалась с мужем. Николь уже не скрывала, как она скучает по своей Родине, ей безумно хотелось пожить со своими родными, мамой, отцом и сестрой.

После кассовой неудачи «Далеко и надолго» Том и Николь решили, что настало время их личных проектов. По какой‑то необъяснимой причине зрителям не нравилось видеть вместе пару и на экране. По мнению голливудских обозревателей, миллионы поклонниц Тома ревновали, видя его на экране с единственной женщиной, которая имела на него право. Том и Николь хохотали до упаду, прочитав, что они собираются играть принца Эндрю и Ферджи в сериале, посвященном злоключениям английского королевского дома. Однако в сообщениях, посвященных этой теме, была и доля истины: Кидман и Круз стали некоронованными королем и королевой Голливуда.

Как самая звездная пара Голливуда они принимали участие в благотворительных акциях. Том помог собрать 50 000 долларов, выставив на аукцион открытку со своим поцелуем. В рейтинге «Горячей сотни Голливуда» (самые богатые актеры) Том Круз стоял на 18‑м месте, прыгнув на него с 31‑го. Журнал утверждал, что слава и власть Тома значительно укрепились после успеха «Фирмы» и «Несколько хороших парней».

Решив не показываться вместе с мужем на экране, Николь, тем не менее, искала серьезные роли. В начале 1994 года она обошла Мег Райан, получив роль женщины‑психопатки, которая нанимает своего молодого любовника, чтобы убить мужа, в фильме «Смерть во имя», который должен был снимать Гас Ван Сант, крайне противоречивый режиссер, известный, например, по фильму «Мой личный Айдахо».

Том мог сожалеть только об одной не сыгранной им роли. Это была роль в фильме молодого режиссера Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Работа была награждена Золотой Пальмовой ветвью как лучший фильм 1994 года в Каннах. Джон Траволта играл героя, роль которого первоначально предложили Тому Крузу. Фильм принес удачу Траволте, карьера которого возродилась после нескольких лет ожидания работы. Том Круз отверг предложение из‑за обилия наркотиков в фильме.

В карьере актера настало время безделья и критического пересмотра всего сделанного. Впереди, возможно, еще грядут новые роли и новые работы.

 

ГЛАВА 26

 

Голливуду нужен «Оскар». Единственная награда, которой хочу удостоиться я, – это ребенок.

Том Круз

 

Николь и Том казались всему миру совершенной семьей. Они разделяли взгляды друг друга, успех и деньги. Но одна проблема угнетала их: отчаянное желание иметь ребенка.

За несколько месяцев до их свадьбы, по данным прессы, Том убедил любимую пройти тесты на возможность иметь детей. Судя по всему, результаты были положительными. Следующие два года казались всем бесконечным медовым месяцем. Семья и друзья не могли не признать, что любовь Тома и Николь становится все сильнее. Они проводили романтические пикники, бродили по тихим уголкам усадьбы, обнимались в магазинах и кинотеатрах. Казалось, сказка будет длиться вечно. Том даже нанял декораторов, чтобы перестроить одну из комнат под детскую.

А в тишине своего дома, вдалеке от папарацци, Том и Николь в одиночку сражались в битве за право стать родителями. Том уже второй раз в своей жизни столкнулся с подобными трудностями. За время своего брака с Мими они прошли десятки тестов и потратили десятки тысяч долларов на то, чтобы Мими забеременела. После развода с Мими Том сдержанно признался, что «он просто плакал от разочарования и бессилия. Я бы отказался от «Оскара», лишь бы увидеть своего сына или свою дочь. Я безумно хочу иметь детей».

В 1992 году Тома и Николь сфотографировали, когда они покупали детскую одежду в одном из магазинов Лондона. Практически каждую неделю в какой‑нибудь из газет появлялись сообщения о беременности Николь. Надо ли говорить о том, какую боль причиняло каждое из сообщений паре, которая так сильно хотела иметь детей? В 1992 году биограф Кидман, Нэнси Зельцер, потребовала напечатать опровержение в журнале «Парад». К концу этого года пара пришла в состояние полного крушения надежд. Тесты давали положительный результат, а Николь никак не могла забеременеть. Почему? Том снова и снова консультировался с врачами. Ему же вежливо сказали, чтобы добиться желаемого результата иногда приходится ждать годы. Но Тома не устраивало объяснение. Он полностью контролировал ход своей карьеры и жизни, но никак не мог добиться успеха в самом важном для него деле. Он заявил, что ему уже 30, и он не собирается становиться престарелым отцом.

В начале декабря 1992 года они поняли, что не могут больше ждать и начали рассматривать возможность усыновления ребенка в Палм Бич, Флорида, одном из немногих штатов, где биологическая мать не может передумать и отказаться отдать ребенка в приемную семью. Весь процесс проходил в большой тайне, единственными, кто из посторонних знал о происходящем, были сайентологи. По законам Палм Бич, Том и Николь должны быть его гражданами. Нет проблем. Том приобрел домовладение еще несколько лет назад, в котором жили его родственники.

Когда планы семьи Круза перестали быть строгой тайной, возник вопрос о том, не может ли быть причиной бесплодия пары сам Том. Люди были осведомлены о тех же проблемах в предыдущем браке, и теперь, по прошествии 30 месяцев, возник вопрос, могут ли они вообще иметь детей и не связаны ли их проблемы с чем‑то более серьезным. «Намерения усыновить ребенка являются первым признанием серьезности проблемы, – писала журналист Джейн Уоррен. – У Мими и Николь одинаковые сложности, так может, все дело в Томе?»

Уоррен утверждала, что они очень ревновали, когда другая королевская пара, Брюс Уиллис и Деми Мур, начали рожать детей одного за другим, и Деми, будучи беременной, обнаженная сфотографировалась для обложки журнала «Вэнити Фэр». Том приходил в ярость от сотен сплетен, окружавших процесс усыновления. Когда в конце декабря стало понятно, что журналистских ищеек не остановить, Том приказал своему адвокату уничтожить все документы по усыновлению. Его унижают постоянными вопросами типа: – «Может быть, Николь не хочет сама родить ребенка, потому что беременность может отрицательно сказаться на карьере?»

Том и Николь могли бы, конечно, продолжать сражаться. Они просто осознали, что их отчаянное желание иметь ребенка может привести к проблемам в их взаимоотношениях. Усыновление – обычная для Голливуда процедура, к которой прибегали и Кирсти Элли, и Мишель Пфайфер, и многие другие знаменитости. Решение Тома уничтожить все бумаги по усыновлению было ударом для супругов, но нельзя не понять, почему он так поступил. Адвокаты Тома жаловались на явное злоупотребление доверием и сообщили суду округа, что Том и Николь страдали от непрестанного вмешательства в их личную жизнь и что их, фактически, насильственно, лишили возможности стать родителями. Но втайне от прессы процедура усыновления продолжалась.

По первоначальному плану представители супружеской пары попытались вступить в контакт с возможной суррогатной матерью во Флориде. Но план пришлось отвергнуть, потому что стало ясно, чтобы узнать имя матери и место ее проживания, голодные на сенсации газетчики не остановятся ни перед чем. Останавливал также и страх подвергнуться шантажу со стороны посвященных в тайну, что означало не только потерю покоя, но и потерю целого состояния.

Том начинал понимать, что в положении самой известной голливудской звезды есть и недостатки, но все эти препятствия только усилили желание супругов усыновить ребенка и дать ему все, о чем можно только мечтать. Команда адвокатов и советников Тома предположила, что усыновление будет предпочтительнее искусственного зачатия и причинит им с Николь меньше проблем и забот.

Вот какое признание сделал Том одному из своих знакомых: «Брак с Николь научил меня чуткости, качеству, которого мне не хватало самому. Когда вы вступаете в брак, «я» превращается в «мы». Николь же сделала другого рода заявление, повергнув многих в смущение, сказав, что она не готова заводить семью в полном смысле слова. «У нас еще вся жизнь впереди. Мы с Томом только начали заниматься собой, – признавалась она летом 1992 года. – Мы понимаем, что слишком эгоистично относимся и к браку, и к карьере, чтобы взвалить на себя бремя заботы о ребенке». Озабоченность Николь вполне понятна. Ей только начали предлагать роли, в которых она могла проявить себя без участия Тома и доказать циничному Голливуду, что она вполне самостоятельная актриса. После выхода «Дней грома» и «Далеко и надолго» некоторые утверждали, что Николь может создать нечто стоящее только вкупе с Томом.

Том понимал, что именно Николь он обязан счастьем своей жизни, но он также осознавал, что им необходима полная семья. Раздражение и переживания, которые разбили его первый брак, придали еще большую решимость. На Николь оказывалось особое давление. Постоянные размышления, беременна она или нет, ставили ее все время в неловкое положение. «Это правда. Люди поступают именно так. Недавно одна женщина, проходившая мимо меня, шепнула своей подруге: «Конечно, она беременна, посмотри на ее живот», – объясняла актриса. Затем Николь добавила слова, которые вызвали ухмылку на лице ее предшественницы Мими Роджерс: «Не уверена, интересуются ли люди мной как актрисой или же как женой Тома Круза». Перед супругами возникла дилемма: Николь больше интересовалась карьерой, а Том тем, беременна ли она. В конце концов, они нашли компромисс, результатом которого стало усыновление в Палм Бич.

Все формальности по усыновлению закончились в январе 1993 года, и супруги стали родителями девятифунтовой девочки, которую назвали Изабелла Джейн Кидман Круз. Ее родная мать была слишком бедна, чтобы воспитать третьего ребенка в семье, каким являлась девочка. Том примчался со съемок в «Фирме» в госпиталь Майами, где родилась малышка. Туда же прилетела и Николь. Их трясло от напряжения, когда они первый раз увидели девочку, мирно спящую в кроватке. Николь нежно взяла на руки малышку, а в глазах у нее блестели слезы. Она прижала ее к себе, а Том с умилением наблюдал за картиной Это была самая сложная проверка характера.

Ребенок казался Тому окончанием долгого и мучительного процесса поиска счастья. Николь прониклась ответственностью, которая легла на них с момента удочерения. Она была полна решимости продолжать работу, и в то же время знала, что ребенок потребует любви и заботы. Она была уверена, что справится с воспитанием ребенка.

Прежде чем перевезти ребенка в особняк на побережье, Николь и Том наняли няню и сиделку. Однако и момент выписки из госпиталя был омрачен прессой. Пошли слухи, что Том намеревался выкупить все сделанные папарацци фотографии или же обменять их на что‑либо. Ложная информация была опубликована в известном журнале «Нэшнл Энкуайерэ», который в свое время с большим знанием дела обсуждал, почему Мими не может забеременеть от Тома.

Тому пришлось также приложить немало усилий, чтобы избежать появления фотографий Изабеллы. Он не хотел, чтобы ее родная мать знала, кто же удочерил ее ребенка. Через неделю после удочерения Том уже рассуждал о радостях отцовства: «Стать отцом? Самое радостное событие в моей жизни. Изабелла мне дороже всего: карьеры, фильмов, дела. Ребенок и Николь – вот счастье моей жизни».

Николь также переполняли чувства: «Мы назвали так девочку просто потому, что нам нравится имя. Она перевернула наш мир. Я знаю, что Том будет любящим отцом». В первую же ночь после того, как девочку привезли домой, Том вставал ночью, чтобы покормить дочь. Говорят, что после появления на свет Изабеллы, Том стал гораздо добрее и мягче. Воспитывая Изабеллу, Том уверен, что постарается извлечь всевозможные уроки из своего собственного детства.

Перед появлением в их жизни Изабеллы известный журналист Стефен Ребелло поинтересовался у Тома, что, по его мнению, может унаследовать от него ребенок. Том ответил в типичной для него манере: «Думаю, что из внешних черт, ей достанутся мои торчащие волосы. Они просто ужасают парикмахеров. Ненавижу, когда они лезут в глаза».

Вскоре после появления Изабеллы Николь начинает репетировать главную роль в фильме «Моя жизнь» с Майклом Китоном, съемки которого должны проходить в Лос‑Анджелесе и Чикаго. Репортеры поговаривали, что если Николь забеременеет, то съемками придется пожертвовать. Николь очень нравилась роль в фильме «Моя жизнь», потому что она играла в драме о молодой женщине, которая ждет первенца и узнает, что у ее мужа рак. Она наслаждалась возможностью сыграть беременную женщину, и все рассказывала, что у них с Томом обязательно будут и свои дети.

Когда «Фирма» побила все рекорды проката, Изабелле исполнилось 7 месяцев, и Том несмотря на свою загруженность говорил, что они с Николь никогда не будут вечно отсутствующими родителями: «Мы не будем оставлять ее на попечение няни». Конечно, когда вы звезда мировой величины и ваше время расписано поминутно, тяжело менять жизнь, но Том, надо отдать ему должное, сделал все, чтобы быть с Изабеллой. Супругам безумно нравилось вставать рано утром, вывозить ребенка на прогулки, возиться с ним. Теперь пресса говорила о том, что Николь и Том хотят усыновить второго ребенка. Слухи эти не имели под собой оснований.

Тем временем Николь работала без устали. Том каждый уик‑энд прилетал в Бостон, где Николь снималась в «Угрозе» с Алеком Болдуином. Говорят, Том как‑то увидел некоторые сцены из фильма и счел их чересчур страстными. «Угрозу» снимал Гарольд Беккер, тот же режиссер, что работал с Томом над «Сигналом» много лет тому назад. Фильм, по мнению прессы, получился посредственным, но игра Николь заслужила похвалу репортеров. По отзывам критиков, Николь «появилась на экране такой, какой ее никто не видел: злой как черт, безжалостной и противоречивой». Тому удалось уговорить Николь отвезти Изабеллу в Австралию, чтобы показать ее родственникам. Том тоже отправился на родину жены, где хотел купить недвижимость. Все вместе они катались на яхте по Сиднейскому заливу.

В августе 1993 года Том сообщил в интервью журналу «Хелло!», что именно благодаря Изабелле и Николь он научился расслабляться. «Задолго до появления Николь в моей жизни я думал, что нет ничего важнее карьеры. Теперь мы всегда вместе. Быть рядом с женой доставляет мне подлинное счастье. Когда она рядом, мир не кажется мне таким ужасным», – говорил он. Этим же летом Тома с семьей опять преследовали папарацци. На этот раз они вторглись на арендованную актером яхту, пытаясь сделать хорошие снимки. Тому пришлось прибегнуть к помощи местной полиции. Полицейские так хорошо справились со своей задачей, что одного из них наняли телохранителем. К сожалению, без них Том и Николь теперь уже не могли обходиться.

Многие известные люди мечтали прославиться за счет Тома. Так, например, кандидат в губернаторы Флориды Энтони Мартин утверждал, что Круз не имел права удочерить Изабеллу, и весь процесс – это, по сути, кража ребенка. Тому и его адвокату Филдзу пришлось сражаться против обвинений и угроз Мартина упечь Круза за решетку.

Таким образом, становится очевидно, что став родителями, Том и Николь столкнулись с непредвиденными проблемами.

 

ГЛАВА 27

 

Для вампиров нет ничего выше физической любви, их оргазм – убийство.

Вампир Луис, «Интервью с вампиром»

 

Съемки «Фирмы» стали для Тома своего рода водоразделом. Роли, которые он сыграл, были предназначены ему, он мог получить 15 миллионов долларов за фильм, а его участие в проекте гарантировали гигантские кассовые сборы. Актеру начало казаться, что это все может наскучить зрителям.

Миллионы киноманов по всему земному шару обожают определенный шаблон: за 90 минут мальчик превращается в мужчину. То же милое смущение, та же улыбка стали его призывной карточкой. Тому же хотелось большего. Ему нужно было осваивать неведомое пространство. Однако он не собирался делать ошибки.

То, что предложили Крузу его могущественные друзья, Майк Овиц и Дэвид Геффен, должно было стать самым рискованным поступком в его карьере. «Интервью с вампиром» первоначально было романом, опубликованным в 1976 году и ставшим культовой книгой так же, как и «Дракула» Брэма Стокера. Автор Анна Райс сделала легенду более современной, в результате, вампир Райс воспринимался не только как воплощение зла, но и как существо, отягощенное знанием, которое тревожило каждый час его бытия. Когда Тому предложили роль верховного вампира Лестата, с ним случилось нечто странное. Его начали терзать сомнения и противоречия, потому что герой Райс был известен миллионам как высокое, белокурое и женоподобное создание. Впервые в жизни Тому предложили сыграть явного злодея, который с радостью вопьется в шею первому встречному.

Том «просто не мог отказаться от роли. Мой герой ведь не так уж и плох, хотя он несколько зол на мир. Но со своей точки зрения – прав. Он безумно одинок». За исключением определенной меры злости на мир можно подумать, что Том описывает себя. Он даже хотел быть хуже, он желал показать миру, что способен воплотить в жизнь всю гамму человеческих переживаний. Лестат – аморальный супервампир‑одиночка, который путешествует во времени и пространстве в поисках плоти. В фильме он превращает в вампира Луиса, потому что ему скучно существовать в одиночку, и он завидует дому Луиса. По‑прежнему одинокий и печальный Лестат убеждает Луиса «удочерить» ребенка и превратить и его в вампира.

Впервые Том услышал об «Интервью…», когда Геф‑фен позвонил ему в Австралию, где они отдыхали с Николь. Геффен, король так называемой «бархатной» мафии Голливуда, стал миллиардером, продав свою компанию. Первым опытом их общения стала совместная работа над «Рискованным предприятием». Геффен был главным продюсером и осуществлял существенную финансовую поддержку проекта. Том никогда не забывал, какую поддержку оказал ему Геффен, и не разрывал с ним отношения в течение последующих лет.

Особое влияние оказал Геффен на карьеру Тома в конце 1980‑х. Он считал Круза великой звездой, которой он помог. Они испытывали друг к другу искреннюю привязанность, которую питала вечная благодарность Тома Круза.

Когда Геффен рассказал Тому о проекте, он понял, что его слова задели актера за живое. Актер сообщил Геффену, представительному 50‑летнему мужчине, что читал роман, будучи подростком, и очень любил его. Можно представить, чего стоило ребенку, страдающему дислексией, осилить язык Райс. Еще не окончив разговор, Том понял, что Лестат станет его следующей ролью.

И работа началась. Том стал штудировать все работы Анны Райс. Он пытался прочувствовать декадентскую атмосферу XVIII века, в которой существовал аристократичный Лестат. Актер брал уроки игры на фортепьяно у Марджи Балтер, которую рекомендовала ему Холи Хантер, получившая «Оскара» за фильм «Пианино». Марджи охарактеризовала своего нового ученика, как «сообразительного и целеустремленного человека». Том отправился в Париж. Он несколько раз посещал Версаль, чтобы почувствовать обстановку времени. Он сел на строгую диету и похудел на 12 фунтов, чтобы стать таким же худым, как Лестат. Он высветлил волосы, покрасил брови золотой краской, разделил свои светлые локоны на пробор – и трансформация завершилась.

Однако Том никак не ожидал, что Анна Райс разозлится на Геффена и режиссера Нила Джордана за то, что на роль изможденного вампира они пригласили всеобщего любимца Америки. Она была оскорблена и наградила Тома нелицеприятным отзывом. Ее раздражал его небольшой рост, высокий голос, и в интервью одной из газет она пожаловалась, что «Том такой же Лестат, как Эдвард Робинсон – Ретт Батлер». Фильму грозил бойкот со стороны многочисленных поклонников Анны Райс. В ночь Хэллоуина они скандировали: «Тома Круза нужно отправить к мамочке. Он милый американский мальчик, а не греховный европейский вампир». Некоторые голливудские репортеры сравнивали плохие прогнозы в отношении Тома с такими классическими ошибками, как роль Парнелла (Кларк Гейбл) или игру Спенсера Трейси в фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд».

Однако так называемые эксперты не учли одного момента: имидж Тома Круза удачно перелился в образ Лестата. Подобное воплощение благодаря неподражаемому обаянию Круза было на редкость удачным. Тома Круза атаковала пресса. Обычно верным прикрытием от нападок прессы служила пресс‑секретарь Пат Кингсли, но Анна Райс превзошла всех своих предшественников в своем праведном гневе. Тома потрясли звонки знакомых, которые спрашивали, что же происходит на съемках. Том поначалу хотел встретиться и проконсультироваться с Анной Райс так же, как он сотрудничал с Роном Ковиком в «Рожденном четвертого июля». Теперь же об этом не могло идти и речи. «Как‑то странно начинать работать с человеком, которому вы неприятны», – решил Том.

Самая известная ведущая колонки сплетен Лиз Смит, которая всегда поддерживала Тома, хотя о его свадьбе с Мими Роджерс она узнала практически последней, написала на своей полосе, что она «разочарована тем, что мисс Райс атакует Тома. Можно подумать, что совершенствование своих актерских умений – это преступление!» К Смит неоднократно обращались агенты голливудских звезд с просьбой поместить определенные отзывы об их клиентах. Она обрушилась на Анну Райс: «Том Круз – актер, хороший актер, он, без сомнения, так же удачно воплотит роль Лестата, как все свои остальные роли. Это восхитительный и смелый проект. Самый восхитительный из всех, снимавшихся в Голливуде».

Пола Вагнер яростно выступила на защиту Тома: «В подобных нападках нет ничего нового. После выхода «Сигнала» зрители убедились, что Том – молодой, блестящий актер. Никто не предполагал, что он сможет сыграть в «Рискованном предприятии». Никто не видел его в роли Ковика. А два года спустя он получил награду Академии киноискусств».

Друзья и доброжелатели актера доказывали Анне Райс, что она уже не сможет изменить ход вещей, а Том Круз получил поддержку Голливуда. В скандал оказался вовлеченным и Майк Овиц, самый могущественный агент Голливуда, человек, который помог Тому Крузу сделать карьеру. Его также волновало общественное неприятие его клиента номер один, поэтому он сделал заявление: «’’Интервью с вампиром» – фильм высшей пробы, который, учитывая задействованных в нем талантливых актеров, не может не иметь успеха».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.