КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Редкое великодушие 13 страница
Причиной обращения Тома стало его страстное желание быть причастным к какому‑то человеческому сообществу. Критик и сценарист Майкл Медвед полагает, что актерам нужно сообщество, клан, место, куда они могли бы вписаться. Психолог Юджин Лэнди, который лечил многих знаменитостей Голливуда, объясняет: «Религия – одно из лекарств, к которым обращаются знаменитости». Д‑р Лэнди называет необходимость в жизненном порядке «основой основ». Сайентологи настаивают, что они не концентрируются на привлечении известных людей в свои ряды, но несомненно то, что имена звезд принесли массу пользы церкви. Совершенно понятно, почему церковь Сайентологии, прозванная «Центром знаменитостей», расположена в Голливуде. Сайентологи утверждают, что они образовались для того, чтобы удовлетворять требованиям артистов и голливудских профессионалов. Л. Рон Хаббард специально работал для актеров, считая, что «по своему величию культуру можно сравнить только с мечтой, а эти мечты создаются актерами». Хаббард, хорошо известный как автор книги «Дианетика, современная наука о здоровье разума», был фигурой противоречивой, знаменитой в Америке. Хаббард освоил огромное количество профессий: писатель, исследователь, фотограф, музыкант, авиатор и философ. Последователи считали его гением, а противники относились к учению с нескрываемым скептицизмом. Обширно и писательское наследие Хаббарда: сотни книг и лекций. Кроме этого, сайентологи часто цитируют Хаббарда, пытаясь объяснить личность этого человека. Возможно, что отношение Хаббарда к артистической среде и сделало его фигуру привлекательной для других актеров. Не секрет, что сайентология стала религией звезд. В то же время Хаббард и сайентологи долгие годы вели борьбу с правительством. В 60‑х годах сайентология была запрещена в Австралии, а вскоре сайентологам запретили и въезд в Британию. Сайентологи приобрели репутацию непреклонных людей. Они просто не принимали отказа. Они вынудили признать их церковь благотворительным обществом. Философия Хаббарда с ее акцентом на достижение индивидуумом духовного совершенства посредством познания себя и жизненных ценностей была близка Тому. Впервые о сайентологии заговорили в середине 1970‑х после обращения в это учение восходящей голливудской звезды Джона Траволты. В 1990 году актер и его жена, Келли Престон, говорили, что их сын родился в полной тишине в соответствии с настояниями церкви. Среди знаменитых последователей сайентологии можно назвать Присциллу Пресли, ее дочь Лизу Марию, Максина Найтингейла, бывшего мужа Шер, Сонни Боно, Исаака Хэйса. Список включает режиссеров, писателей, продюсеров и представителей многих других профессий сферы шоу‑бизнеса. Том Круз всегда говорил, что его религиозные убеждения – личное дело, а его юрисконсульты очень негативно реагировали на всякие ссылки на связь Тома и сайентологов. Том достиг высокого уровня в познании основ учения. Несомненно также, что сайентология оказала сильное влияние на работу и семейную жизнь актера. Учение основано на концепции переживания «болезненных ощущений жизни» в сочетании с рациональным подходом, что достигалось духовным процессом «проверки». «Это уникальный процесс личностного содействия, который помогает человеку посмотреть на свое существование и улучшить способность самовос‑приятия», – объясняют сайентологи. Том редко напрямую говорил о своей связи с церковью, имеющей миллионы последователей и центры, расположенные по всему миру, но летом 1992 года он в разговоре с писателем Джеймсом Гринбергом сказал, как его злят критические отзывы прессы об учении: «Статьи, которые вы читали, написаны с точки зрения тайны и знания. Они рассказывают, что религия диктует человеку определенный образ жизни. Это неправда. Она подталкивает к концептуальному и независимому мышлению. Сайентология работает на меня. Она помогает мне быть самим собой и делать, что я хочу. Невозможно предсказать, каким будет ваш путь к просветлению. Это ваше личное переживание. Суть проблемы состоит в том, чтобы исследовать собственную личность и решить, что для вас истина и реальность. Сайентологи не хотят внутреннего бунта и борьбы. Но они хотят донести Слово до людей так, чтобы они сами решили, каков будет их путь». На съемках «Несколько хороших парней» Том настоял, чтобы Майкла Довена, его помощника, члены съемочной бригады называли «коммуникатором». Основной «Словарь по дианетике и сайентологии» трактует понятие «коммуникатор», как «человек, осуществляющий поддержку в работе и быту. Он помогает подопечному освободить время и сосредоточиться на непосредственной деятельности». Один из секретарей Тома рискнул вступить в члены церкви. Особая чувствительность актера по отношению к публикациям некоторой информации вызвала трения между его пресс‑секретарем и рядом американских журналов. Актера неоднократно спрашивали, не принуждает ли он вступать свой личный персонал в ряды сайентологов. Том Круз резко обрывал подобных наглецов: «Я не спрашиваю, какую религию исповедует мой служащий или тот, кто собирается на меня работать. Потому что это незаконно». Николь Кидман обратилась к церкви под влиянием своего мужа, который неоднократно говорил, что «поняв суть учения, она приняла его для себя». Фонд страдающих дислексией ополчился против актера, который заявил, что сайентология помогла ему излечиться от дислексии как от простой простуды. Его обвинили в распространении неверной информации. Церковь стала камнем преткновения между Томом и продюсером «Заряженного оружия» и «Дней грома», Доном Симпсоном. Том Круз хотел, чтобы при работе над фильмом использовалась система сайентологов «чистый звук». Симпсон вышел из рядов последователей церкви, и долгое время после этого пресса выясняла подробности его пребывания там. Адвокаты Симпсона послали в журнал «Лос‑Анджелес» письмо с угрозами, требуя опровержения опубликованной информации. Сайентологи утверждают, что источником лживой информации были неудовлетворенные бывшие последователи. Основатель церкви, Л. Рон Хаббард написал своеобразный кодекс чести, который гласил: «Не воспринимай и не давай информации, пока ты сам не захочешь». Конфликт по поводу использования новой звуковой системы имел свое продолжение, потому что создатели фильма «Дни грома», признав результативность системы, отказались все же от ее использования, ссылаясь на определенные дефекты. Интересно, что систему все‑таки применили. Она использовалась в работе над «Далеко и надолго», «Несколько хороших парней», «Фирмой». Интерес Тома Круза к системе объяснялся его желанием придать мощи своему слабому голосу. Члены церкви утверждали, что учение избавляет их от волнений, концентрирует внимание, и дает возможность освободиться от ненужных переживаний и самому решать свою судьбу. «Каждый сам должен найти свой путь к просветлению», – говорил Том Круз. Церковь пережила трудные времена: ее главам приходилось писать многочисленные опровержения в прессе, выдерживать судебные процессы, на нее ополчились адвокаты обиженных сторон. Но сайентологи успешно выходили победителями из судебных боев и даже более того: когда одного известного адвоката попросили выступить в суде против церкви, он отказался, заметив: «жизнь слишком коротка, чтобы судиться с сайентологами».
* * *
Основная база церкви находится в Калифорнии, недалеко от главной резиденции Тома Круза. Последователи занимают роскошные особняки, где могут встречаться адепты. «Центр знаменитостей» предлагает широкий спектр курсов и семинаров. По словам одного из посетителей, «сотни артистов посещают курсы в «Центре». Они в один голос твердят, что сайентология помогает им решить психологические и профессиональные проблемы». В собственность церкви входит усадьба, расположенная на 550 акрах земли, в 70 милях от Лос‑Анджелеса, киностудия, радио‑ и телевизионные каналы. Том пользовался всеми удобствами комплекса, включая бассейны, спортивные залы и рестораны. Вместе с Николь они прилетали в комплекс на частном самолете. Комплекс необыкновенно красив и ухожен. Жемчужиной его можно считать искусно разбитые парки и искусственное озеро с водопадом, прогулочные тропинки и спортивные поля.
* * *
Николь Кидман заявляла, что вступила в ряды последователей учения еще до встречи с Томом. В прессе мелькали сообщения о том, что Николь была огорчена присутствием сайентологов на их свадьбе. На ужине в честь бракосочетания рядом с Томом сидел могущественный Майк Овиц, по другую сторону находились два стола, за которыми сидели сайентологи. По имеющимся сообщениям, «они были такими же, как всегда: спокойными, вежливыми и покровительствующими, они будто бы защищали Тома». На свадьбе присутствовал и один из глав церкви, Дэвид Мискагив. Их взаимоотношения вызывали массу слухов в Голливуде. Мискагив присутствовал на чтении сценария «Далеко и надолго», приезжал на сами съемки. Том во всеуслышание заявил: «Дэйв – мой хороший друг, нам жаль, что мы не можем видеться чаще». Однако церковь отнюдь не безупречна. Некоторые покинули ряды последователей с определенной долей горечи. Других посвятили в учение, но они не остались в рядах адептов на достаточно долгий срок. Тем не менее, все, покинувшие ряды, боятся откровенничать о годах посвящения, утверждая, что лозунгом сайентологии отнюдь не является «подставь другую щеку». Иначе как можно объяснить сомнения Тома относительно дачи интервью журналу «Премьер», когда первоначальное желание актера сотрудничать обернулось скандалом с его пресс‑секретарем Пат Кингсли. Вот какое признание сделал Том Круз «Премьеру»: «Сайентология мне дала много нового. Я могу помогать людям своим вмешательством и присутствием». Однако «Премьер» настаивал на интервью Тома. Вскоре настойчивому журналисту порекомендовали быть осторожным в выборе источника информации. Церковь делала все возможное, чтобы сохранить тайну членства. Никто не говорил ни об именах, ни о суммах пожертвований. Одним из жертв контроля сайентологов над своими владениями стал режиссер «Смертельного оружия» Ричард Доннер, который снял фильм «Бред». Одна из его героинь, которую играла Эмма Соме, говорит о власти покойного Джона Кэнди: «Он лишает меня воли. Не кажется ли вам, что он сайентолог?» В результате преследований оскорбленных адептов режиссер и оператор решили вырезать шутку из фильма, чтобы не дразнить гусей. Церковь сражалась и с психиатрами, которые говорили, что сайентологи используют варварские методы в личностном исследовании. Один из управляющих церковью отметил, что «они – помогают знаменитостям, мы – служим им, мы делаем их более способными, тактичными, удачливыми. Их никогда не уничтожают психологически. Никогда!» Том Круз, как правило, защищал церковь. Это отношение явно выражено в интервью Тома: «То же отношение к церкви прослеживается в прессе. Они совершенно не правы. То, как журналисты спрашивают о моем членстве, свидетельствует о недостатке интереса. Я знаю о церкви больше, чем кто‑либо из журналистов. Они действительно приносят добро. В конце концов, она не должна подвергаться преследованию хотя бы потому, что я являюсь ее членом». Примерно такое же отношение к проблеме высказал режиссер фильма «Несколько хороших парней», Роб Райнер: «Я ничего не знаю о сайентологии. Но если ее адепты так же относятся к работе, как Том Круз, я считаю, все должны быть сайентологами». Иными словами, что бы Том ни делал, влияние сайентологии очевидно во всех сферах его жизни.
ГЛАВА 24
Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спроси, что ты можешь сделать для страны. Дж. Ф. Кеннеди
Став президентом США, Рональд Рейган доказал то, о чем многие уже давно подозревали: если ваше лицо соответствует стандарту, великая американская мечта может сбыться. Рейган сковал такое неразрывное звено между Голливудом и Вашингтоном, что таким образом открыл политические шлюзы для появления в Белом доме обаятельного и представительного лидера. Воцарившись в Белом доме, Билл Клинтон сделал еще более тесными связи между шоу‑бизнесом и политикой благодаря тому, что советниками президента стали два голливудских продюсера. Поэтому, когда Том недавно сказал: «Я действительно верю в американскую мечту. Мне кажется, мы в опасности. Стране нужна поддержка», – это оказалось судьбоносным заявлением. Том Круз говорил, что питает надежду стать президентом Соединенных Штатов, но обитатели кинематографического мира уверены, что актер останется вереи своей профессии. Он достаточно молод, чтобы царить на вершине успеха – Рейган не думал о занятии политикой, пока в 40‑е годы был популярным актером. Том обладает очень четкими понятиями о своей стране и о том, что в ней не так. В течение последних нескольких лет Том Круз неоднократно говорил, как он озабочен судьбой Родины. Друзья убеждают Тома сделать более четкие и громкие заявления, потому что к словам звезды склонны прислушиваться и проявлять внимание. Серьезный политический посыл чувствуется в фильме «Рискованное предприятие». «Это фильм о современном капиталистическом обществе. Соответствуют ли цели затраченным средствам? Хотите ли вы помогать людям или просто делать деньги? Джоэль хочет знать обо всем. И я тоже. Мышление современного человека лишено изобретательности и пытливости. Оно сосредоточено вокруг денег. К несчастью, только катаклизмы, подобные Вьетнаму, способны вызвать политический резонанс. Я не утверждаю, что являюсь серьезным политиком, но меня действительно интересуют эти вопросы. В конце концов, я просто задаю вопрос. Фильм посвящен тому, как Джоэль адаптируется в обществе и становится его неотделимой частью», – утверждает Том. Это заявление сделал человек, которому едва исполнилось 20. Как и всегда, Том аккуратно и серьезно начал изучать интересующий его вопрос, а именно: политику, вопросы социального характера и даже внешнюю политику. Один из голливудских коллег Круза сказал, что ни для кого не является секретом, что Том хочет стать не только профессиональной звездой, но и кем‑то более значимым: «У него, несомненно, высокие политические устремления». В интервью с писателем Джином Мари Ласкасом Тому задавались вопросы о его маниакальном стремлении быть лучшим. Вот что он сказал: «Это очень незначительно, чтобы быть стоящей целью. Нужно нечто большее: что я могу сделать для себя? Что я могу сделать для мира? Как я могу улучшить себя и мир? Вот что действительно имеет значение. Наступает время процветать и властвовать. Люди могут жаловаться, как всегда, но истинная радость – в преодолении трудностей. Будучи ребенком, я был уверен, что, когда я выросту, у меня не будет никаких проблем. Я привык преодолевать сложности, привык сражаться и даже полюбил сами проблемы. Вы можете пахать, как вол, и решать проблемы. Вы знаете, что сделает эту страну великой. Посмотрите: она основана на демократии этими предателями‑бунтовщиками. И не забудьте: время процветать и властвовать». Оборотной стороной «Заряженного оружия» и «Рожденного четвертого июля» стал пафосный посыл о том, что война – это трата человеческих жизней и усилий. Кажется, что политические убеждения Оливера Стоуна полностью соответствуют убеждениям Тома Круза. Стоун, ярый противник войны, как ветеран Вьетнама, оказал косвенное, но огромное влияние на Тома. Молодой актер впитывал разнообразные мнения по поводу «Рожденного четвертого июля» и выбирал, которое из них обладает большей силой убеждения. «Рожденный четвертого июля» начал эру чувства флага и страны и верности традициям. Том относился к нему, как ко времени «слепой преданности» правительству. В интервью журналу «Плейбой» Том сказал, что «после войны во Вьетнаме Америка стала фригидной и смущенной». Фильм стал поворотной точкой в истории политических воззрений Тома: «Я слышал, что президент Буш призывает нас забыть Вьетнам и начать новую жизнь. Нет! Мы никогда не должны забывать Вьетнам. Когда мы забудем его, мы совершим ту же ошибку… Это важный урок. История показывает, что мы всегда забываем. Давайте не будем посылать наших солдат сражаться в бедную крестьянскую страну. Это бесполезно Эта война убила целое поколение». Примерно в то же время, когда снимался «Рожденный четвертого июля», Том Круз увлекся борьбой против разрушения бразильских лесов. Как хороший политик, Том полностью отдался этой борьбе. За первоначальным интересом к проблеме последовал визит Тома и Мими в Бразилию. Однако в начале 90‑х политические проблемы отступили перед проблемами брака и семьи. В Голливуде близкие друзья и знакомые отмечали все возрастающий интерес Круза к политике. Все признавали, что следующим поступком Тома может стать прыжок в Вашингтон, и поощряли его на это. Политическим героем Тома долгие годы был левоцентристский либеральный демократ, губернатор Калифорнии, Джерри Браун. Том восхищается Брауном, потому что он известен как честный, страстный оратор, готовый атаковать любого политического союзника или противника, если он не согласен с его политическим курсом. Том сказал писателю Джеймсу Гринбергу: «Он атакует прессу, атакует Клинтона, Буша, большой бизнес. Он говорит все, что считает нужным, потому что ему никто не указ». Некоторые циники отмечали, что политической карьере Тома может помешать австралийское происхождение Николь Кидман. Это чушь, потому что Николь, родившаяся на Гавайях, обладает двойным гражданством. Ее жизнь неотделима теперь от Америки. Том был среди тех знаменитостей, кого пригласили на празднование вступления в президентство Билла Клинтона. Хотя Том не во всем был согласен с Клинтоном, он разделял его взгляды. Некоторые расценили присутствие Тома как доказательство его политических намерений.
* * *
В 1993 году Том начал интересоваться процессом выборов и самой предвыборной кампанией. Он был всецело предан демократам, поэтому его крайне разочаровала победа правого республиканца Руди Галлиано. Одной из причин, по которой Том увлекся политикой, стало его безумное желание самому ставить фильмы, но оно потерпело крах в 1993 году. Том всегда был твердо убежден, что главенствующая роль в производстве фильма принадлежит режиссеру, поэтому многие звезды (в частности, Кевин Костнер, Мел Гибсон и Арнольд Шварценеггер) стали заниматься режиссурой с различными результатами. «Режиссер должен обладать особым видением, которое позволит ему с большим вкусом рассказать историю, создать интересные характеры, способные раскрыть смысл повествования», – считает Том. С таким видением вопроса Том поставил один из эпизодов сериала «Падшие ангелы». Позже, отсняв еще один небольшой фильм, Том признался, что чувствует себя несколько странно, давая указания актерам. Во втором своем режиссерском опыте он общался с Изабеллой Росселлини, которая сделала следующее заявление: «Не думаю, что смогла бы подчиниться другому режиссеру, потому что это унизило бы меня. Но именно потому что он актер, я спокойно воспринимаю его указания. Он был на моей стороне». Одной из главных проблем Тома стал небольшой бюджет фильма и шестидневные съемки, что угнетало и злило актера. За съемки одного из небольших фильмов Круз получил всего лишь 70 000 долларов. «Нью‑Йорк Дэйли Ньюс» объявила, что «фильм полон поворотов и интриг, но Круз предоставил актерам возможность проявить самостоятельность. Том Круз проявил себя как знающий режиссер подобного рода фильмов». Лето 1993 года стало для актера временем объединения. Он не только смог расслабиться, благодаря Николь и удочеренной девочке Изабелле, он начал активно общаться с представителями Голливуда. Следующим значительным шагом в карьере сравнительно молодой звезды стало присуждение приза «Лучший актер десятилетия». В числе лауреатов этой премии можно назвать Софи Лорен, Орсона Уэллса, Франсуа Трюффо. Джон Рассел Тэйлор, возглавлявший церемонию вручения, так прокомментировал выбор лауреата: «Том представляет собой великого американского актера своего поколения, стоящего в одном ряду с Гари Купером, Джеймсом Стюартом и Тайроном Пауэром». Демонстрировались отрывки из фильмов Тома Круза, который получил поздравительные телеграммы от Джека Николсона и шефа студии «Парамаунт» Шерри Лансинга. Николь, как самостоятельная актриса, выступила в американском развлекательном шоу «В субботу вечером». Том же с явным удовольствием играл роль отца семейства. Однажды во время репетиций Николь Том поехал на пикник со своей дочкой Изабеллой и старшей сестрой Ли Энн. Однако преследования папарацци привели к тому, что десятимесячная девочка расплакалась в раздражении от постоянного присутствия незнакомых лиц. Том и Ли Энн поспешно уехали домой. Семейной идиллии мешал плохой сон Николь. За внешним спокойствием молодой жены и мамы скрывался комок нервов. Часто пара была настолько занята, что пополнением их гардероба занимался специально приглашенный дизайнер. Большую часть из купленных ею костюмов Том так ни разу и не одел, но для его мультимиллионного состояния трата в 20 тысяч долларов была сущим пустяком. В январе 1994 года с Томом связался его старый друг Гарольд Беккер, который был режиссером «Сигнала», где снимался Круз, и «Угрозы» (с Николь), чтобы предложить ему роль, которая могла бы удовлетворить его честолюбивые политические устремления. Сценарий принадлежал перу Бо Голдмана, автору «Запаха женщины». Обозреватели ожидали, что гонорар Тома составит 20 миллионов. Казалось, у Тома есть все: красавица‑жена, ребенок. На первый взгляд, его жизнь – само совершенство, но его все еще преследуют демоны сомнения, которые продолжают терзать его сильнее, чем кого бы то ни было в Голливуде.
ГЛАВА 25
Ложь может обойти почти весь мир, в то время как истина только начнет становиться на ноги. Марк Твен
Когда‑то в Голливуде все лгали. Немало денной информации нужно было скрывать от общественности. Поэтому скандалы проходили более или менее спокойно. Например, после убийства одного из мужей Джин Харлоу, шеф «MGM» скрывал этот факт, пока журналисты не предложили свои версии. Когда в шестидесятых звезды стали вести себя достаточно фривольно, публика ожидала, что изменится и отношение к скандалам. Однако этого не только не произошло, Голливуд стал еще более закрытым местом, где превалировали секретность и достаток, а ложь легко слетала с уст. «Это просто смешно. В Детройте я могу узнать все об автомобилях. В Нью‑Йорке – о деньгах. Но в Голливуде невозможно ничего выяснить об истинной жизни звезд», – говорил один репортер. Если Том Круз сам прокладывал себе дорогу, так и будет всегда. Актер все больше и больше становился крайне чувствительным к отзывам прессы. Это означает, что «официальные интервью» содержат в себе лишь то, что и так известно всем. Для многих журналистов, с кем Том Круз беседовал за последние десять лет, подобные внешние контакты стали синонимом выполнения требований звезд. Конечно, такое положение вещей унижает журналистов. Переговоры об интервью ведутся только через пресс‑секретаря Круза, Пат Кингсли, которая твердо убеждена, что обложки должны делать читатели, а не редакторы. Ограниченные контакты с прессой ожесточаются требованием Кнгсли подписать определенные обязательства перед интервью. Некоторые издания публиковали копии этих обязательств. Система контроля Круза натолкнулась на противодействие на балу прессы, посвященном выходу «Далеко и надолго» в 1992 году. Тома и Николь преследовали вопросами о том, каково работать мужу с женой. В то время супруги также требовали подписания контракта, содержащего условия появления публикаций в определенных изданиях. На Каннском фестивале, в мае 1992 года, двух журналистов удалили из зала после того, как они отказались подписать договор. В ноябре того же года после выхода «Несколько хороших парней» всплыла та же история с контрактами. Всегда преданная Тому Пат хотела отпечатать их на оборудовании студии «Коламбия», но ее шеф отказал пресс‑секретарю. И когда журналисты слетелись на конференцию, Тома нигде не было видно. В результате было обнаружено письмо, в котором Том извинялся за свое отсутствие и уведомлял об отъезде на съемки «Фирмы». В конце записки содержалась вызывающая сомнения фраза: «Я с радостью встречусь с вами в ближайшем будущем». Примерно такая же ситуация произошла перед самым выпуском в прокат фильма «Фирма», хотя Том дал несколько интервью, но на тех же условиях подписания ограничивающего контракта. На вынужденных публичных выступлениях Том выглядит раздраженным, особенно, когда затрагиваются вопросы религиозного толка. Он отвечает резко и кратко, а язык тела дает ясно понять, что ему все это совершенно не нравится. Широко известны примеры маниакального стремления актера к секретности. На съемках «Далеко и надолго» массовке было настрого запрещено общаться со звездами. Том и Николь большую часть времени проводили в своем вагончике. В контрактах, которые заключал актер, в специальном пункте было оговорено, что его никто не имеет право фотографировать. Даже Джеффа Байерса, лучшего друга Тома еще со времен Луисвилля, серьезно проинструктировали не давать интервью журналистам, которые хотят разузнать подробности их дружбы. Он говорил, что Том взял с него обещание не давать никому их совместных фотографий: «Он просил меня об этом». Мания тайны простиралась и на годы тихой юности актера. Подобные просьбы относились и к тренеру по реслингу Анджело Корбо. Том заволновался, когда с ним связался Ларри Горвитц, который собирался опубликовать книгу о звездах. Актер встретился с Ларри и сказал, что ему не очень нравится эта идея. Как бы невзначай Том намекнул о тех несчастьях, которые постигли журналистов, преследующих его. В 1993 году в Италии Том жестоко ополчился на журналистов после того, как Николь, пытаясь увернуться от папарацци, упала с лестницы с крошкой Изабеллой. «Он был просто в ярости, он угрожал мне и винил за падение своей жены. Но упала она просто потому, что не увидела ступеньку», – впоследствии объяснял один фотограф. Уважаемый журналист, известная своими статьями о шоу‑бизнесе, Стефани Мэнсфилд, брала у Тома интервью для статьи в журнале. Вначале все шло хорошо, но когда Том узнал, что журналистка звонила и разговаривала с одной из его подруг по Гленн Риджу, вся теплота отношений исчезла, и появилась холодная ярость. Том упрекнул Стефани в том, что они договаривались вначале об интервью, посвященном фильмам. За этим интервью скрывалась целая сеть средств давления, с которыми столкнулась Мэнсфилд, посмевшая заглянуть в прошлое актера без его согласия. Стефани заявила: «Уверена, что не являюсь любимым журналистом Пат Кингсли. Но ей придется понять, что мне тоже надо делать свою работу. Она должна уважать не только свой труд. Все это было так глупо. Том Круз, наверное, думает, что я стремлюсь нарушить его частный покой. Многие посмеялись бы над этим случаем, а он впал в глухую ярость. Но он мне нравится. Он, по сути своей, ребенок. Не очень образованный, но милый». Комментируя эпизод с интервью, Стефани отметила, что актер «легко манипулирует людьми. У него чарующая улыбка. Он сам себя создал». Она посчитала, что стыдно быть таким уязвимым. Том отказал в интервью журналисту одной из луисвилльских газет, в котором речь должна была идти о его детстве. После того, как в течение нескольких месяцев тщетно прождав звонка от пресс‑секретаря актера, журналист Роджер Фристо понял, что никто не собирается разговаривать с ним. Помимо проблем с агентами Джин Хэкмен, которые настаивали, что имя их клиента должно быть написано там лее, где и имя Круза, Том потребовал эксклюзивного права контролировать рекламу «Фирмы». Говорят, что Том Круз настойчиво пытался связаться и с прокатчиками «Заряженного оружия». Проанализировав все вышесказанное о непомерной чувствительности актера, можно сделать следующий вывод: «Здесь нет никаких тайн. Если вы ищете на пляже камень, он может быть прямо перед вами. Вам не нужно ничего раскапывать. Камень есть камень, вам понятно, о чем я говорю?» Это слова самого Тома Круза.
* * *
А в четырех милях от затерянного в холмах дома Тома Круза бывшая жена актера Мими Роджерс открыла, что и в жизни без всемирно известной звезды есть свои преимущества. 18‑месячный период жизни после развода напоминал затишье перед бурей. Мими тяжело переживала слухи, которые ходили в Голивуде о причинах их развода. В частности, высказывались нелепые предположения, что Мими – лесбиянка, а Том – гомосексуалист. Другие намекали на то, что они вообще не занимались любовью. В реальности же, Том и Мими нежно любили друг друга в первые два года их отношений. Затем они поняли: то, что важно для одного, отнюдь не является приоритетом для другого. К началу 1993 года Том, вероятно, решил благополучно оставить свой первый брак в тени. С момента развода Мими получила права на большой дом в Брентвуде, особняк в пригороде Лос‑Анджелеса, плюс один миллион долларов. Мими отвергала все выгодные предложения рассказать подробности брака с Томом Крузом отчасти потому, что она не хотела прилюдно полоскать грязное белье, отчасти потому что она заключила определенное соглашение по этому поводу с бывшим мужем. Однажды Мими вскользь сказала о своей счастливой преемнице: «Мне ее жаль. Ее имя никогда не упоминается без ссылки на Тома. При этом не имеет значения, чему посвящена статья, она все равно останется «женой Тома Круза». И меньше всего мне хочется говорить об этом проклятом имени». Эти слова как нельзя лучше отразили ее личное отношение к браку с Томом. Она не жаловалась, потому что искренне любила его. Она сочувствовала Николь, потому что ее будут преследовать еще яростнее, чем саму Мими. Она знала, какое это бремя и как нелегко его нести.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |