Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редкое великодушие 9 страница




Мими впервые появилась в нашумевшем телевизионном сериале «Хилл Стрит Блюз», но следующие две серии не имели такого успеха. Затем была одна из главных ролей в одном из многочисленных сериалов, о которых уже никто не помнит, «Бумажная кукла», экспериментальном проекте Эй‑би‑си. Мими, понимая безнадежность предприятия, была рада, что он так и не вышел на экраны.

Следующий проект с участием Мими назывался «Ру‑стеры». Он также потерпел неудачу, хотя Мими, будучи профессионалом, уже прославилась в вызвавшей всеобщее одобрение пьесе «Последняя проститутка, которая гордилась своей работой». Пьеса вышла сразу после появления художественного фильма «Ганг Хо», режиссером которого был Рон Говард, сыгравший Ричи Каннингхэма в «Счастливых днях» и поставивший такие фильмы, как «Всплеск» и «Кокон». Он пригласил Мими на роль подруги Майкла Китона в комедии 1986 года, повествующей о культурной разнице между служащими японской компании и американскими рабочими. «Ганг Хо» позже превратился в короткий телесериал, но Мими уже не играла в нем.

Лучшей работой Мими стала роль подруги Кристофера Ривза в фильме «Фешенебельная улица», проекте, значение которого явно недооценили. Фильм собрал вместе ряд прекрасных актеров, включая Мими и Кристофера, но особенное звучание придал постановке Морган Фримэн, завоевавший мировую славу фильмом «Шофер мисс Дейзи».

«Мими была привлекательной, сексуальной девушкой, наслаждавшейся жизнью. Она была, возможно, слишком хороша для Тома», – высказал свое мнение один из членов съемочной группы «Фешенебельной улицы». Они вспоминают, как ярко Мими представляла своих героинь, какими живыми они получались. «Она из тех женщин, которые выделяются в любой толпе. В ней было что‑то особенное, она излучала особенную чувственность. Это производило потрясающее впечатление!» – восхищались ею.

На том памятном обеде интеллигентность и потрясающая внешность Мими произвели на Тома неизгладимое впечатление, но он ничего не сделал, чтобы познакомиться с ней, потому что хорошо воспитанные молодые люди не позволили бы себе увести девушку друга. Он четко представлял себе, какой должна быть женщина: «Все относительно. Мне нравятся яркие, сексуальные женщины. Мне нравятся женщины, которых не надо опекать, с которыми можно общаться на равных. Она должна быть личностью. Я не хочу, чтобы кто‑то полностью мне отдавался».

Самое яркое воспоминание об этом вечере у Мими было следующим: «Я думаю, мы просто созданы друг для друга».

Склонность Тома к ярким, привлекательным женщинам привела к тому, что когда они встретились снова, о 24‑летнем Томе Крузе и 31‑летней Мими Роджерс немедленно заговорили, как о паре влюбленных. Том был поражен тем фактом, что родители Мими расстались, когда она была еще ребенком. Возникало такое впечатление, что Том общался только с людьми, пережившими те же боль, горе и разочарование, что и он.

Мими родилась в Корал Гейблз, Флорида. Она рассказала Тому, как разводились ее родители, когда она была всего лишь семилетним ребенком. Ее мать переехала в другой конец штата, а отец присматривал за Мими и ее братом Полом. А потом начались годы переездов по всей стране. Они меняли место жительства по мере того, как их отец находил для себя работу. Мими стала своеобразным хамелеоном, научившись приспосабливаться к любому обществу – Вашингтон, Детройт, Лос‑Анджелес. Мими стала школьным вундеркиндом, она дважды за учебный процесс перескакивала через класс, будучи необычайно умным ребенком, но, к сожалению, неподходящие условия жизни сделали ее изгоем, как и Тома.

Том совершенно не думал о разнице в возрасте. В середине 80‑х годов Голливуд уже привык к романам и союзам актеров с большой разницей в возрасте. В качестве примера можно вспомнить о таких союзах, как: Джульетт Миллз («Нэнни и профессор»), 44 года, вышла замуж за Максвелла Колфилда («Семья Колби») 25 лет. Как и многие пары, они познакомились в процессе съемок фильма. Джоан Коллинз в возрасте 53 лет стала первой ласточкой, она вышла замуж за 39‑летнего шведского бизнесмена Петера Холма; Оливия Ньютон‑Джон, 38 лет, вышла замуж за 24‑летнего Матта Латтанци; 43‑летняя Бритт Экланд сочеталась браком с барабанщиком Слим Джимом Плантомом, 26 лет.

После встречи с Томом Мими таинственно умалчивала свой истинный возраст в любых интервью, а если и упоминала, то вольно варьировала число прожитых лет. Она то говорила, что старше его на 6 лет, то мелькала цифра 10, в зависимости от того, какой газете она давала интервью.

Помимо Тома Селлека, Мими связывали романтические отношения с Эдом Маринаро и членом клана Кеннеди, Бобби Шрайвером. Еще до этих бурных союзов Мими была недолгое время замужем за советником сайентологии Джимом Роджерсом. С того момента, как Мими начала встречаться с Томом, все печатные издания занялись ее личной жизнью и даже составили своеобразный каталог ее возлюбленных.

Мими, «женщину в возрасте», описывали как сексуальную сирену, которая могла обучить Тома таинствам секса. В действительности, эти двое просто наслаждались любовью. Несомненно, что Том смотрел на Мими снизу вверх (она была на пару дюймов выше Круза), но актриса наслаждалась теплотой их дружеских взаимоотношений и деликатностью своего возлюбленного, чья мужественность не вызывала сомнений, но в то же время не была вызывающей и наглой.

Предполагали, что именно Пол Ньюман, человек, сыгравший в жизни Тома роль отца, познакомил и сблизил эту пару. Однажды на совместном обеде Том признался Полу, как много значит для него Мими и что он не думает о разнице в возрасте. Он поделился с Ньюманом своими сомнениями о том, что несмотря на ее личное обаяние и уверенность в их любви, его тревожит, как вероятная женитьба повлияет на карьеру. Снова всплывает та же пресловутая «концентрированность» Круза на работе. Любовь против работы, именно эта дилемма волновала Тома больше всего.

Он даже признавался: «Если вы не собираетесь жениться, брак для вас – это всего лишь список взаимных обязательств… Я отношусь к этому вопросу очень цинично». Неудивительно, что Том был так насторожен. Ведь в его памяти до сих пор жили воспоминания о разводе родителей. Однако истории сестер наводили его на другие размышления: «Они замужем и счастливы». В какой‑то мере Тому было легче сказать «нет» браку, если вспомнить многочисленные перипетии матримониальных взаимоотношений среди актеров.

Ньюман внимательно слушал Тома и вспоминал историю собственного брака. У него был потрясающий брак с Джоан Вудворд, который удовлетворял его сексуальные потребности, и в то же время не испортил статуей серьезного актера. Ньюман настоятельно советовал Тому назначить день свадьбы с Мими.

Том прислушался к совету друга. Никто еще не говорил с ним так серьезно. Он начал осознавать, как много потерял из‑за того, что рядом не было отца, которому он мог поверить подобные тайны. Пол дал Тому понять, как важен брак. Том в глубине души понимал это и сам, но надо было выслушать Ньюмана прежде, чем самому признаться в этом.

Том хотел жениться на Мими и еще по одной причине. Ему нужно было немного расслабиться после сумасшедшей рабочей гонки и начать наслаждаться жизнью вместо того, чтобы метаться из картины в картину. «Я понимаю, что в моем возрасте подобная популярность ненормальна. Не могу сказать, что мне это по началу нравилось, но потом я подумал: «Том, это то, что ты хотел», – объяснял Том.

«Некоторых людей успех разрушает, что вызывает у них чувство вины. Сейчас я стараюсь наслаждаться жизнью. Думаю, что я неплохо устроился в жизни. Даже после шумного успеха «Заряженного оружия» я волнуюсь вместо того, чтобы расслабиться», – сожалел Том.

9 мая 1987 года Том, последовав совету Пола Ньюмана, тайно женился на Мими. По иронии, Пол Ньюман не мог присутствовать на церемонии из‑за премьеры его нового фильма «Стеклянный зверинец». Влюбленные никому не обмолвились и словом. В отличие от своего друга Шона Пенна, чья женитьба на Мадонне освещалась практически всеми средствами массовой информации, транслировалась с вертолетов и кораблей, Тому удалось жениться без привлечения журналистов и репортеров.

Даже так называемых хорошо информированных репортеров, например, Лиз Смит из «Нью‑Йорк Дейли Ньюз», Том оставил ни с чем и посрамленными.

Том не поставил в известность и своего агента по связям с общественностью Андреа Джаффа. Через два дня после церемонии она призналась, что не знает никаких подробностей, даже не знает, когда состоялась свадьба.

Таинственность, окружавшая свадебную церемонию, была еще одним проявлением маниакального пристрастия Тома к одиночеству. Он мог пожертвовать миллионы из своего состояния на рекламу нового фильма, но не отдал бы журналистам ни цента из своей личной жизни. Он решил даже ничего не говорить голливудским продюсерам, боясь утечки информации и вспоминая хаос и шум, какими сопровождалась женитьба Пенна и Мадонны. Он пригласил гостей на небольшую вечеринку, и только после прибытия последнего гостя раскрыл истинную причину, по которой он всех собрал.

Вся информация по поводу церемонии выглядела следующим образом: свидетелем жениха был Эмилио Эстевец, а Мэри Ли, мать Круза, призналась, что церемония была «маленькой, скромной и красивой». Небольшая церемония прошла в викторианском доме, который пара сняла на медовый месяц. Службу провел унитарианский священник. Кроме Эмилио, единственными людьми, не являющимися родственниками семьи, были подружка невесты и помощник священника. Не подтвердилась информация о присутствии Джада Нельсона и Чарли Шина.

Свадебный обед готовили мать Круза и его сестры. Даже свадебный пирог испекли сестры Тома. «Я на верху блаженства», – воскликнула Мэри Ли.

Агент по связям с общественностью Андреа Джаф‑фа сообщила, что Мими и Том намеренно не разглашали своих планов. Это признание вызвало сенсацию! На церемонии присутствовали «15 звезд».

Говорили, что у Тома и Мими не было времени на медовый месяц. Они решили соединить полезное с приятным и отправились в Лос‑Анджелес, чтобы навестить друзей, например, подругу Мими, Кирсти Элли с мужем Паркером Стевенсоном. Это несколько разочаровало Мими, чьи романтические представления о браке не совпадали с реальными, честолюбивыми планами Тома, нарушить которые не могла даже женитьба.

Непосредственно перед брачной церемонией Мими оптимистически призналась: «Если бы мне предложили фантастическую роль в прекрасном фильме, съемки которого должны проходить в Тунисе, а Том не смог поехать, то «Прощай, Тунис!» Мими говорила о своих намерениях иметь детей и о том, что «они с Томом очень преданны друг другу».

Но как бы то ни было, законы Голливуда диктовали свое, и даже личное счастье не должно мешать съемкам. Сама Мими имела весьма смутные представления о тех, кто живет ради великолепия славы: «Я хочу работать, но не ради самой славы. Слава не всегда приносит счастье». Во взглядах Тома и Мими на мир лежали существенные противоречия, и они только начали с ними сталкиваться.

Вряд ли Голливуд до этих пор находился в состоянии шока относительно его решения жениться. В их взаимоотношениях ощущалась прочность и нежность с легким налетом игривости из‑за разницы в возрасте. Опасения Тома относительно карьеры оказались напрасными. Более того, миллионы женщин в возрасте по всему миру были в восторге от того, что одна из них получила такой лакомый кусочек.

Очарование Мими не вызвало никаких сомнений. «Она привлекает толпы мужчин, – говорил ее старый друг Джон Броди. – Всем было хорошо, если с ними общалась Мими. Особенно Тому».

Мими была ярой приверженницей идеи брака: «Вы еще не думаете о том, чтобы изменить жизнь. Но она меняется сама. Возникает глубокое чувство ответственности и преданность друг другу. Это здорово».

Общие друзья вспоминают, что «они были поглощены друг другом, пока не существовал остальной мир». А вот что думала Мими: «Мы верим друг другу. Нам безумно повезло. Я считаю его талантливым, а он считает меня талантливой».

Вскоре после свадьбы Пол Ньюман и его жена Джоан Вудворд решили не приезжать на церемонию празднования и пригласили Тома и Мими в модный ресторан «Вилкинсон Сифуд Кафи». Журнал «Кос‑мополитэн» присвоил Тому и Мими титул «Пара месяца» в 1987 году.

Еще до свадьбы Тома и Мими считали одними из самых счастливых в Тинзельтауне. По всем данным, они никогда не повышали голос друг на друга. Мими, яркая, вызывающая, смело демонстрирующая свою изящную фигуру, дополняла консервативный имидж Тома. Их считали «идеальной парой».

Первые тревожные сигналы появились вскоре после женитьбы. О возникающих размолвках с радостью писали журналы США и Великобритании. Говорили, что Мими просила Пола поговорить с Томом, но неизвестно, состоялся ли этот разговор или нет.

Когда Том чудом избежал аварии на гонках в августе 1989 года (Международные гонки в Поноко, Пенсильвания), у Мими сдали нервы. Том самостоятельно выбрался из машины и добрался до больницы. «Я хотел выиграть. Передо мной был только один соперник», – так прокомментировал это происшествие актер.

Разногласия вызывал и другой вопрос: где они будут жить? Том хотел остаться в квартире стоимостью в 3 миллиона долларов в Нью‑Йорке, а Мими мечтала вернуться в жаркую Калифорнию. Поэтому в первые месяцы после свадьбы им нелегко было найти место для совместного проживания.

Мими не любила Нью‑Йорк, потому что родилась в жарком климате юга. Квартира Тома, с прекрасным видом и знаменитыми соседями, Филом Коллинзом и Кейтом Ричардсом («Роллинг Стоунз»), удовлетворяла любой, самый взыскательный вкус. Том, пытаясь придать ей более домашний вид, нанял декоратора, купил новую мебель, которая из‑за своей громоздкости не поместилась в лифт, и ее пришлось поднимать краном!

Влюбленные смеялись над статьями, в которых обсуждалась ревность Тома и любовные похождения Мими. Тома продолжали связывать с любой актрисой, снимающейся с ним в фильме, но молодожены игнорировали все оскорбительные выпады прессы. В одном из офисов Тома висела надпись: «Жена ревнива». Надпись была оформлена в абсурдистской и издевательской манере.

Мими отправилась сниматься в главной роли в фильме «Кто‑то, кто следит за мной», режиссером которого стал Ридли Скотт. Том помнил это имя со времен работы в Лондоне над «Легендой». По сценарию Мими должна была сыграть несколько откровенных сцен с партнером Томом Беренджером, что, по слухам, расстроило Тома Круза.

После окончания съемок Мими объявила, что твердо верит в то, что жизнь гораздо интереснее кино: «Я хочу посмотреть все экспонаты в Музее естественной истории и все прочитать. Я обожаю жемчуг и выставки минералов и китов. Меня занимает все большое и огромное». Мими интересовало совсем не то, что Тома.

Том и Мими никогда не выглядели настолько идеальными, как на премьере «Иштар» с Дастином Хоффманом в главной роли. Дастин Хоффман должен был стать партнером Тома в следующем проекте «Человек дождя». Казалось, Мими наслаждается компанией «стаи юнцов», хотя из‑за женитьбы Пенна на Мадонне, старый друг Тома стал практически недоступным.

В Голливуде ходили разговоры о желании Тома создать семью с Мими. В этой связи можно процитировать слова Тома, которые он сказал одному своему другу: «Я всегда любил детей и хочу, чтобы у нас с Мими были дети».

К лету 1988 года в прессе начали циркулировать слухи о том, что Мими не может забеременеть. Журнал «Санди Пипл» опубликовал информацию о том, что пара сдавала анализы на предмет возможности иметь детей. Говорили, что Мими и Том занимались любовью в определенные дни месяца, наиболее благоприятные для оплодотворения. Том так прокомментировал ситуацию: «Все в воле Господней».

За этим репортажем последовал другой, в котором обсуждался визит Мими к своей подруге Кирсти Элли, которая пыталась решить те же проблемы. Мими и Кирсти взаимно поддерживали друг друга. Они страстно мечтали о ребенке.

Но сенсацией стало сообщение о том, что результаты анализа спермы Тома были неутешительными.

Эксперт по оплодотворению д‑р Дэвид Хилл объяснял: «Если доктора считают, что уровень спермы низкий, они советуют паре придерживаться особого режима занятий любовью. Они должны заниматься сексом только в благоприятные для зачатия дни».

Через год после свадьбы Том сделал оптимистичный комментарий относительно своей карьеры. Он сравнивал съемки с игрой в шахматы: «Я меняю амплуа в зависимости от обстоятельств. Нельзя разделить все на белое и черное».

Интересно, Том говорил о любви или о кино?

 

ГЛАВА 15

 

Том напоминает мне героев фильмов‑боевиков, которые выполняют упражнения и слушают команды сержантов: «Раз! Раз!» Том – единственный, кто не подчиняется муштре. Он как раз и говорит: «Раз! Раз!»

Дастин Хоффман

 

Площадка для боулинга была заполнена семьями, которые наслаждались классическим американским выходным. Никто не замечал двух коротышек, самозабвенно катающих шары. Их можно было принять за отца и сына.

Затем к ним присоединилась семья из четырех человек, включая аккуратного ребенка и его брата. Они продолжали играть. Никто по‑прежнему не обращал на них внимания. Том Круз играл с голливудской легендой Дастином Хоффманом.

Актеры пытались приобрести реальный опыт, который пригодился бы им в обрисовке персонажей из нового проекта «Человек дождя». Том чувствовал, что сбывается его мечта прикоснуться к таланту Дастина Хоффмана. Проект «Человек дождя» оказался вершиной кинематографического производства. Том от счастья с трудом осознавал, что после классной роли в «Цвете денег» он получил еще более впечатляющую роль да еще и сотрудничество с истинно легендарной звездой.

Казалось, что Тома вело само Провидение. Он получил возможность развить свои творческие способности и повторить головокружительный успех «Цвета денег». В возрасте 24 лет он планировал свое будущее с потрясающей аккуратностью и очень тщательно отбирал материал для работы. Том сразу же понял, какой перспективный сценарий попал к нему в руки.

Актер решил никогда не поступаться качеством ради количества. Если это означало необходимость ждать месяцами или годами, значит так тому и быть.

Когда агент Тома, вечно справедливая Пола Вагнер, подсунула ему сценарий «Человека дождя», слухи о котором будоражили Голливуд, она точно знала, что он оценит его по достоинству. Однако команда Хоффмана объявила свой вежливый, но решительный отказ, потому что на роль партнера Дастина уже был выбран Билл Мюррей (фильм «Выпускник»). Однако Мюррей стал предъявлять завышенные требования, и буквально в считанные дни Том и Дастин встретились, и проект получил зеленый свет.

Том не верил своему счастью. Всего два года тому назад они с Шоном Пенном проезжали мимо усадьбы Хоффмана в Беверли Хиллз, но так и не осмелились зайти и поздороваться со своим героем.

Вокруг имени Хоффмана ходили легенды. Всем была известна его репутация: Дастин Хоффман всегда стремился к совершенству; Дастин Хоффман требовал абсолютной тщательности и не начинал работать, пока все не было приведено в готовность; Дастин Хоффман часами задерживал съемки «Марафонца», стремясь достигнуть соответствия сцены реальной жизни.

Дастин Хоффман представлял собой абсолютного аккуратиста. Том Круз тоже стремился стать таким человеком. Он почувствовал в Хоффмане родственную душу еще до начала работы.

Затем начался адский период подготовки к началу съемок «Человека дождя». Иными словами, писались и переписывались многочисленные версии сценария, подбирались режиссеры. Период подготовки затянулся.

Наиболее удивительным фактом стало то, что среди режиссеров был Стивен Спилберг, самый могущественный художник Голливуда, который мог дать ход фильму простым мановением руки. К сожалению, дело было не только в этом. В Стране грез существует строгое правило: фильм не получит финансовой поддержки, пока студия не даст одобрения. В случае «Человека дождя» продюсеры испытывали большие затруднения при заключении контракта со студией, которую смущала основа конфликта в фильме: встреча преступника со своим умственно отсталым братом. Голливуд не чувствовал необходимости или желания заниматься вопросами задержки умственного развития человека.

Прошел год с тех пор, как самое могущественное артистическое агентство Голливуда, Си‑эй‑эй, санкционировало союз Дастина Хоффмана, который только что потерпел поражение в жалком фильме «Иштар», с Томом Крузом. Известие об этом союзе вызвало в Тинзельтауне бурю восторга, которой, правда, предшествовало полное смущение. Разница в возрасте двух звезд составляла 28 лет! Как же они могут вести себя как братья? «Человек дождя» должен был стать историей об ученом‑идиоте, но не о биологическом создании. Участие Тома и Дастина требовало коренной переделки сценария.

При содействии Майка Овица и его доверенных лиц Си‑эй‑эй согласилась, что хотя Голливуд был осведомлен о разнице в возрасте, большая часть зрительской аудитории не заметит ее вообще. Божий дар актеров одержал победу!

В тяжёлый период предварительной работы над фильмом Том решил связать себя обязательствами с фильмом «Коктейль». Возможно, эти два поступка стали двумя шагами назад, подтверждением чего может служить проект «Коктейля». Все обитатели Голливуда были несказанно удивлены, что Том принял предложение сниматься в этом фильме, потому что все знали, с какой тщательностью и серьезностью Том относится к кинопроектам.

По одной версии период подписания контракта с артистическим агентством затянулся настолько, что актеру потребовалось какое‑то время для отдыха. «Коктейль» считается именно фильмом‑развлечением.

Сюжет фильма прост: герой Тома, манхэттенский бармен, влюбляется в девушку из богатой семьи (ее играет Элизабет Шу). На протяжении всего фильма показывается развитие их взаимоотношений, а также взаимоотношений героя Тома и его наставника, роль которого исполняет австралийский актер Брайан Браун. В результате получился легкий, дешевый фильм.

Перед началом съемок Том вспомнил совет своего наставника Пола Ньюмана: не принимать жизнь слишком серьезно. Пол послал Тому упаковку пива с запиской: «Ты слишком много работаешь. Я хочу, чтобы ты присел, взял выходной, выпил все это пиво».

Том долго думал об этой записке. Он знал, что хотел этим сказать Ньюман: остановись, или ты сожжешь себя прежде, чем тебе исполнится тридцать. Том вспоминал: «Я много думал над словами Пола. И я приостановился. Ненадолго…»

Том проделал ту же кропотливую работу над ролью, что и всегда. Но на этот раз работе сопутствовал вкус праздника. Большую часть времени он проводил в лучших барах Нью‑Йорка. Перед вылетом на съемки в Лос‑Анджелес он провел какое‑то время в школе барменов Джонни Бэнди, где учился смешивать коктейли и напитки.

Герой Тома, Брайан Фланаган, был дерзким и веселым. Тому пришлось даже защищать своего героя на банкетах, посвященных выходу фильма на экраны. У зрителей, смотревших фильм, возникло ощущение, что Том – нахальный мерзавец. Он с презрением игнорировал подобные выпады: «Я с ответственностью заявляю, что человек, которого я играю, не Том Круз. Это Брайан. Но люди часто смешивают актеров с героями, которых они играют».

Тома публично критиковали за то, что его герой, путешествуя по постелям женщин, ни разу не воспользовался презервативом. Он чистосердечно ответил: «Я не думаю, что должен учить людей безопасному сексу. Неужели я каждый раз должен был надевать презерватив? Это фильм для взрослых. Дети младше 17 лет без сопровождения родителей не допускаются. Сейчас 80‑е годы. Существует опасность СПИДа. Опасность алкоголизма. Люди сами должны позаботиться о себе. Невозможно представить возможную реакцию всех людей, поэтому я работаю так, как считаю нужным. Я счастлив быть там, где я есть и делать то, что мне нравится».

Том яростно защищал «Коктейль», но в голосе чувствовалось разочарование, когда он говорил: «Но ведь фильм удался?» Затем он признался: «Я не могу рассказать обо всем, что я или кто‑то другой сделал неправильно, потому что нам пришлось бы говорить в течение трех дней. Это чертовски болезненный разговор. Я работал изо всех сил на съемках фильма. Вас осенило, и вы начали работать. Но вот в чем дело. Вам надо сказать: «Пойдем, расслабься и начнем все заново».

За съемками, проходившими в роскошной обстановке Порт‑Антонио, Джамайка, скрывались кошмарные события: пленку при проявке передержали, поэтому все пришлось переснимать. На несколько дней к Тому прилетала в Джамайку Мими, что привело к тому, что актер не общался ни с кем из съемочной группы. Они с Мими гуляли по пляжу и сторонились шумных компаний.

Одним из украшений фильма стала звезда Элизабет Шу. Уроженка Саут Оранж, Нью‑Джерси, который находится по соседству с Глен Риджем, Элизабет также жила в неполной семье. Однако на этом их сходство с Томом заканчивалось. Будучи взаимно вежливыми, они не стали друзьями, он разозлился на Элизабет после того, как она чуть не выбила ему зубы при съемках сцены драки. Том в отместку чуть не утопил ее при съемках сцены в воде.

Том, который совсем недавно женился, стал сущим наказанием при съемках эротических сцен. Он не горел желанием обнажаться на экране. По словам режиссера Роджера Доналдсона: «Том очень осторожно демонстрировал свою задницу».

Том неохотно согласился сниматься в любовных сценах с Элизабет Шу. Многие полагали, что чрезмерной застенчивостью Том обязан женитьбе на Мими Роджерс. Другие же были убеждены, что звезда такого класса не должна снисходить до постельных сцен.

«Любовные сцены заставляют меня нервничать, – признавался Том. – Крайне странно оказываться в постели с человеком, которого вы практически не знаете. Все смущены, вам задают вопросы, все ли в порядке». Затем он рассмеялся: «Остается только снять сцену. Но это совсем не смешно. Нужно быть профессионалом. Вы уважаете чувства других людей. Но нужно пересилить себя. Я никогда не снимался в порносценах и не собираюсь».

Шу, привлекательная блондинка с вьющимися волосами, снялась в фильме «Дитя каратэ», который сделал невероятный кассовый сбор несмотря на полное отсутствие звезд и достаточно слабый сюжет. Она тактично ничего не говорила о горячих поцелуях с Томом и даже отказалась комментировать достаточно дерзкое предположение одного из журналов, что у нее в жизни был роман с Крузом.

«Коктейль» стал любопытным доказательством притягательной силы Тома, потому что собрал 70 миллионов долларов в 1988 году, хотя фильм и был назван худшим по итогам года. Один раздосадованный критик злобно написал, что «Том даже не пытался играть». Глубоко уважаемый критик и писатель Роджер Эберт сделал ядовитый комментарий: «Этот фильм открыто эксплуатирует физическую оболочку Тома Круза, и в конце герой получает награду за свою привлекательность. Чем больше я думаю о «Коктейле», тем лучше понимаю, насколько он глуп и надуман в действительности».

Том утверждал, что ошибки, которые он совершил на съемках «Коктейля», помогут ему в работе над другим фильмом. Ему удалось превратить кинематографическую катастрофу в жизненный опыт.

Когда в конце съемок «Коктейля» опять начались переговоры по поводу «Человека дождя», последней кандидатурой на место режиссера стал Стивен Спилберг. Вместо того, чтобы восхищаться мастерством гения, Том дал понять, что теперь еще больше будет настаивать на участии в проекте Дастина Хоффмана и его самого.

Когда интерес Спилберга к фильму угас, Том стал волноваться, не повлияло ли на решение мастера его мнение. Однажды он позвонил Хоффману в очевидной панике. «Я сказал: «Мне это не нравится, но я хочу сниматься в фильме». На что Хоффман ответил: «Если ты хочешь сниматься, мы сделаем это вместе» – вспоминал Том.

Позднее Хоффман подтвердил слова Тома, кроме того, что он никогда не называл его по фамилии.

Затем в обсуждение вступил режиссер Сидни Поллак («Письма из Африки»). Он также претендовал на место режиссера, «это было очень сложно, и очень долго длился процесс утверждения фильма».

На этом этапе ни Том, ни Дастин Хоффман не могли и предположить, что будут работать вместе, потому что не верили, что проект хоть когда‑нибудь осуществится.

Затем Барри Левинсон, помощник режиссера, получил сообщение от Майка Овица, в котором говорилось, что Сидни Поллак отказался от предложения руководить съемками «Человека дождя». Овиц предложил Левинсону занять его место. Левинсон принял предложение и оказался в отчаянном положении, когда ему пришлось срочно заново переписывать сценарий, так как по расписанию съемки начинались через 7 недель.

До того, как Левинсон вступил в команду, Дастин Хоффман серьезнейшим образом исследовал проблему умственной отсталости. Теперь он был в состоянии корректно обрисовать умственно деградирующего человека. Левинсон на протяжении всей работы поддерживал актера, потому что был глубоко убежден, что герой Хоффмана, Реймонд Бэббигг, несет основную смысловую нагрузку фильма. Том был рад сыграть роль и второй скрипки на фоне Хоффмана, потому что признавал превосходство великого мастера.

Левинсон, однако, не был безвольным человеком. Бывший писатель приобрел репутацию грозного режиссера («Доброе утро, Вьетнам»). Он ценил, если актеры высказывали идеи и советы, но в то же время мог прямо сказать, что актер вмешивается не в свое дело и ему лучше помолчать. За всю историю Голливуда такую репутацию завоевали еще два режиссера. Вот как считает Левинсон: «Если актер желает, чтобы какой‑то кадр в фильме был снят так, как хочет он, то лучше всего ему сказать: «Снимай свой дерьмовый фильм и там делай все, что захочешь». Но если вы работаете на условиях сотрудничества, это ужасно, потому что при обмене мнениями может выплыть новая ценная идея, которая может поднять фильм на более высокий уровень. Это повышает адреналин в крови. Это сводит вас с ума, но стимулирует».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.