Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редкое великодушие 7 страница




Но встретиться с детьми согласился только при одном условии: они не будут задавать ему вопросы о тех годах, когда он исчез. Отец говорил сыну, что мечтал посидеть с ним за кружкой пива. Но этого не произошло.

Отец и дети рыдали в голос, не стыдясь этого. Они показали пример истинной терпимости и прощения. Том‑старший признался, что уже и не мечтал увидеть сына.

Том Круз был несколько подавлен встречей, которая прояснила для него многие вопросы, которые он задавал себе долгие годы. Том понял, что отец чувствует вину за то, что не был с сыном в тяжелые годы взросления.

Каролина Мапотер вспоминает, что все были ошеломлены смертью Томаса III и тем фактом, что о нем почти не вспоминали во время болезни. «Казалось, будто память о нем стерта с лица земли», – говорила она.

Похороны прошли тихо, без шума и суеты. Теперь он покоится на католическом кладбище. На плите можно прочесть следующую надпись: «Томас Круз Мапотер III, 15 октября 1934 – 9 января 1984».

В 1986 году за своим сыном последовал и отец – Томас Круз Мапотер II. Служители на кладбище говорят, что Том редко посещает могилы деда и отца.

В 1984 году Том впервые столкнулся со смертью любимого человека. Он думал, как бы примирился с горем, если бы не мультимиллионная карьера. Незадолго до смерти отца Том согласился сниматься в фильме «Легенда», который снимал английский режиссер Ридли Скотт, человек, способный воссоздать на экране яркие фантазии. Он известен по фильмам «Чужой», «Стальной бегун». Том знал, что съемки потребуют от него много сил и энергии, но отказался от предложения своего агента Полы Вагнер разорвать договоренность со Скоттом. Том дал обещание и не мог не выполнить его, а также полагал, что работа поможет ему смириться с утратой. Он очень хотел забыть ту боль, которую уезжая, оставил в Луисвилле.

«Легенда» представлялась отличной возможностью выйти за рамки одного образа.

К началу 1984 года Том оказался в Лондоне на съемках «Легенды» полностью отрезанным от всех, кто мог оказать ему поддержку: семьи, Ребекки де Морней и американской зрительской аудитории.

Чтобы скоротать время, Том стал проводить на съемочной площадке практически все свое свободное время, даже если он был не нужен педантичному мастеру Скотту, смелому Джорди, который скопил мультимиллионное состояние, сняв несколько значительных рекламных фильмов в 60‑70‑х годах.

Скотт оценил всю авантюрность подобной затеи для Тома: «Он решился на очень смелый шаг, согласившись сыграть эту роль. Я бы даже назвал его вызывающим. Он неожиданно отошел от привычной роли 23‑летнего парня и решился сделать нечто театральное», – сказал Скотт.

Для Тома настало трудное время. Он подолгу гулял в Гайд Парке, пытаясь преодолеть одиночество и скуку. Ему не давали покоя мысли об отце. Тому, конечно, нравилось одиночество, но постоянно находиться в таком состоянии он не хотел; он нашел Лондон холодным и серым городом, где люди далеко не так дружелюбны, как в Кентукки или Нью‑Джерси. И как обычно, ему было тяжело погрузиться в роль. «Он очень скромный, не осуждает людей, способен на огромную любовь. Он чудесен, и это прекрасно», – объяснял характер своего героя Том.

Сложные съемки «Легенды» на студии «Пайнвуд» напоминали такую же чувствительную сказку, какой показалась Диснею постановка «Красавицы и чудовища» Кокто. Основные съемки проходили среди декораций, первоначально построенных для фильма «Мун‑рейкер» о Джеймсе Бонде. Всю многочисленную массовку долгими часами гримировали под эльфов и фей. Скотт, в прошлом студент художественной школы, отказывался начинать съемку, пока все детали не будут соответствовать эпохе, поэтому актерам, включая привлекательную Миа Сара и британца Тима Кэри, и всей съемочной группе приходилось пережидать долгие паузы между съемками. Иногда случалось, что 30‑секундную сцену снимали около недели.

После того как была снята половина фильма, Том повредил себе спину и несколько дней ходил согнутым, как Квазимодо. Это еще больше ухудшило эмоциональное состояние актера. В одной из сцен Том должен был укачивать на руках резвого лисенка. Однако животное обдирало на ногах кожу актера, а он должен был оставаться абсолютно невозмутимым. Затем улетела птица, которая по сценарию приземляется на протянутую руку Тома. Всю группу мобилизовали на поиски беглянки с сетями, потому что в целях экономии привезли только одну птицу.

К этому времени на съемки «Легенды» приехала агент Тома Пола Вагнер со своим мужем, которые совершали свадебное путешествие в Лондон. Том находился в крайне угнетенном состоянии духа. Пола впервые приехала на съемки, и вся троица решила отправиться на ланч, надеясь развеять грусть Тома.

К несчастью, во время ланча позвонили и сообщили, что дорогие декорации, составляющие гордость Ридли Скотта, охвачены пламенем. Несколько человек получили увечья, а 3‑миллионные декорации сгорели.

Тому удалось найти и положительную сторону во всей этой черной полосе. Он обратился к Поле, которая стала его самым близким другом и доверенным лицом в Голливуде, и сказал: «Надеюсь, теперь ты поймешь, если я попрошу тебя никогда не приезжать ко мне на съемки».

Том кинулся на киностудию, чтобы увидеть, насколько повреждены декорации, и был поражен. Ничего не осталось от прекрасного, созданного их руками леса. Неожиданно Том столкнулся с Ридли Скоттом, который в оцепенении бродил по руинам. Том окликнул его, но не знал, что сказать.

Смелый Ридли взглянул на юного Тома. Ему было ужасно неприятно встретить актера в такой жуткий момент. Он помолчал и произнес: «Я собираюсь поиграть в теннис. Давай после этого пообедаем вместе. Хочешь?» Том был поражен до глубины души, и все же он почувствовал странное облегчение. Впоследствии эти двое крепко подружились.

Пожар поставил Тома в трудное положение. Съемки откладывались на долгое время, а в Лос‑Анджелесе его ждал ворох сценариев. «Мне нужно было сделать выбор. Когда все сгорело, перед нами стал вопрос: «Что же делать дальше? Куда нас это приведет?» Я мог сидеть, переживать, чувствовать глубокое разочарование в жизни. Но я сказал себе: «Все, что могло случиться, уже случилось. Нужно двигаться вперед».

Том решил, что этот случай был очередным испытанием на выносливость и решительность. Ему предстоит покорить любую вершину, ничто не помешает ему. «Я всегда мог справиться с обстоятельствами. Лозунг моей жизни – О’кей, что мне делать дальше?»

В «Легенде» герой Тома Джек О’Грин, который носил зеленую одежду и напоминал сына Робин Гуда, проводит много времени, разговаривая с единорогами. Такой роли Том еще не играл. Он утверждал, что был покорен этим образом, созданным Ридли Скоттом в поэтическом ключе. В это время Том традиционно поглощен решением характера Джека, поиском нового подхода, новой внешности. Том тщательно вырисовывает штрихи к характеру своего героя, чтобы создать историческую атмосферу, тренируется перед выполнением сальто и отращивает длинные волосы.

Немногословный Скотт говорил, восхищаясь: «Прекрасно, когда актер сам создает образ. Он человек дела. Если Том исследует роль изнутри и привносит в нее то, о чем я сам не подумал, то это лучший способ работы над ролью».

Интересно, что Том был достаточно уклончив, когда его спрашивали о возможных кассовых сборах: «Я не могу предсказать, какими могут быть сборы. Думаю, что если человек перед выходом фильма на экран утверждает, что он станет хитом, то он, на самом деле, не знает ничего. Никто не знает. Так что лучше работать с верой и любовью, чтобы в случае провала у вас хоть бы что‑нибудь осталось». Эти слова звучали так, будто Том уже знал дальнейшую судьбу фильма.

Хотелось заметить, что студийные продюсеры всерьез решили не выпускать фильм на экраны и списать свои потери после того, как они прочли в репортажах, что публика смеется над длинными волосами Тома. (Всего через два года длинные мужские волосы вернутся в моду, как бы в отместку.)

«Легенда» начала демонстрироваться в Америке, как один из лидирующих фильмов проката за неделю, но затем быстро канула в небытие. Голливуд утверждал, что подобным кассовым взлетом фильм обязан звездному имени Тома Круза. Предварительная работа обеспечила лучшее воплощение роли, несмотря на то, что сам фильм разочаровал поклонников кино.

Критики единодушно отвергли фильм. Ричард Корлисс так описал фильм в журнале «Тайм»: «Слишком отдаленные пейзажи. Слишком знакомые проблемы и слишком простые спецэффекты». Кевин Томас написал в «Лос‑Анджелес Таймс»: «По Ридли Скотту легенды рождаются в вечной борьбе света и тьмы. Возможно, это так, но трудно представить себе «Легенду» в ряду подобных произведений».

Сам Том позже признавался, что «был лишь еще одной краской в палитре Ридли Скотта». Он публично заявлял, что перерывы в съемках никак не повлияли на конечный результат.

Правда же заключалась в том, что помимо собственно кинематографических, существовали и другие проблемы. Ридли Скотт снял сказку, которая могла стать прорывом в мире кино, но осуществляющая денежную поддержку студия «XX Век Фокс» сочла проект чересчур романтическим, поэтому Скотт вынужден был придать фильму более жесткое звучание.

Том описал «Легенду» как жестокую пытку, которой он не хотел бы подвергнуться вновь: «Я измучился, снимаясь в этом фильме».

В общем и целом, фильм стал суровой проверкой терпимости Тома и его способности наслаждаться работой. Вернувшись в Лос‑Анджелес, Том решил, что следующий проект будет полной противоположностью этого длинного, тяжеловесного фильма. Это будет нечто, наполненное приключениями и героями из комиксов.

 

ГЛАВА 12

 

Я чувствовал потребность, потребность в скорости.

Бродяга, «Заряженное оружие»

 

Первое, что вы осознаете, это звук – пронзительный, сводящий с ума, проникающий до мозга костей грохот. Разрушающий грохот, как будто пришел конец света. Том услышал звук и повернулся прямо к его источнику, Ф‑14 Томкэт, который с ревом опускался на взлетно‑посадочную полосу. Том расслабился и так скупо улыбнулся, будто губы его что‑то хранили. Как только рев мотора рассеялся в атмосфере, он снова улыбнулся и сказал: «Это звук свободы».

После тревог и волнений, которыми были заполнены дни съемок «Легенды» в Лондоне, Том продолжал отношения с Ребеккой де Морней. Вернувшись в Нью‑Йорк, они осознали, что им уже не так нравится проводить вместе все свое свободное время, как до его отъезда в Британию. Том и Ребекка пришли к общему соглашению, и актер, которому тогда было только 24 года, немедленно решился на съемки проекта, который вознес бы его карьеру к таким вершинам, о каких нельзя было и мечтать.

Фильм назывался «Заряженное оружие». Его раскручивали два лучших голливудских продюсера: Джерри Бракхаймер и Дон Симпсон. Идея проекта зародилась у Бракхаймера, когда он читал статью в журнале «Калифорния» под названием «Оружие на взводе» (автор – Эхуд Йоной). Статья оказалась глубоким анализом летной школы для лучших летчиков‑истребителей Военно‑морского флота США. Бракхаймер подумал, что это напоминает «Звездные войны» на земле. Он пересылает статью Дону, который, в свою очередь, решает купить права на произведение.

Через два месяца энергичная парочка представила киносценарий в Пентагон, пытаясь привлечь на свою сторону американские военно‑морские силы. Симпсон выдумал историю, лежащую в основе проекта, и они вдвоем получили одобрение генералитета и его обещание всемерного технического содействия. Расчет армии был весьма прост. Они полагали, что только киногерой в состоянии создать выгодный имидж военно‑морских сил и вдохнуть жизнь в лозунг: «Не просто работа, а приключение».

Бракхаймер и Симпсон посетили школу морских пехотинцев «Мирамар» в Сан‑Диего, Калифорния, в 90 милях к югу от Лос‑Анджелеса. Они наняли пилотов, которые выглядели так, будто только что прошли пробы: вдохновенные, молодые, сексуальные, уверенные в себе натуры с дикими кличками – Змея, Джамбо, Бешеный пес, Челюсти. Это были парни, которые действительно жили опасной жизнью.

«Небесные рокеры», как их метко назвал Бракхаймер, были крайне выгодным материалом для безумно популярного фильма. Оба продюсера сошлись во мнении, кто должен играть главного героя. «Во время нашего первого визита в «Мирамар» мы поняли, что это будет Том Круз», – вспоминает Бракхаймер.

Симпсон дополнил это высказывание словами: «Он представляет собой типично американского, целеустремленного молодого человека». (Но Бракхаймер умолчал о том, что прежде чем роль была предложена Тому, продюсеры склонялись к кандидатуре Шона Пенна.)

По голливудской терминологии Том утвердился как образцовый, привлекательный, характерный американский актер. Его ставили на одну доску с Гаррисоном Фордом, Уорреном Битти и Арнольдом Шварценеггером, хотя ему только предстояло сняться в классном блокбастере.

В Тинзельтауне Симпсона и Бракхаймера считали своими людьми. Они завоевали репутацию проницательных продюсеров, способных выпускать невероятно популярные фильмы. За свой первый проект они заработали 270 миллионов долларов. На следующий год безумно популярный «Полицейский из Беверли Хиллз» принес им 350 миллионов, благодаря комедийному таланту Эдди Мерфи и острому детективному сюжету.

К началу съемок «Заряженного оружия» эта пара была так же жизнерадостна, как и богата. Особняки в Голливуде, роллс‑ройсы, склонность к роскоши – такова была их репутация в Стране грез. Они составляли могущественный союз, который контролировал каждый период съемок. Они стремились следовать интуиции, и лишь избранные допускались в их хорошо организованный мир.

Симпсон, давая интервью журналу «Лайф», сказал, что они с Бракхаймером «любят фильмы о триумфе». Его партнер заметил с характерной скромностью: «То, что нам нравится, другим лишь кажется, что нравится». 15‑миллионный бюджет, включающий разрешение на огромное количество очень дорогого топлива, которое истребитель сжигал на 8000 долларов в час, делал путь «Заряженного оружия» к зрителю крайне дорогим и долгим.

Итак, пока Джим Кэш и Джек Эппс писали сценарий, способный понравиться Бракхаймеру и Симпсону, продюсеры обратились к британскому режиссеру Тони Скотту, брату Ридли Скотта, с которым Том Круз работал над проектом «Легенды». Тони до этого выпустил только один фильм – «Голод», который был подвергнут резкой критике и практически не сделал никаких сборов. После неудачи Тони, который, как и его брат, сделал себе состояние, снимая рекламные фильмы, пережил тяжелые времена, возвращаясь к съемкам художественных фильмов.

В 1984 году Том сопровождал Симпсона и Бракхай‑мера в опасном спуске на плотах по реке Колорадо. Во время этой поездки он узнал все о проекте «Заряженного оружия», правда, речь шла уже не о Тони. Тони был разочарован, потому что понимал, какой потенциал хранит в себе фильм. Несколько месяцев никто ничего не слышал о «Заряженном оружии», пока продюсеры не вывели из грусти Тони, предложив ему поставить фильм. «Я подпрыгнул от радости. На моем месте так поступил бы любой!» – вспоминал Тони. Продюсеры никогда не говорили, что заставило их переменить свое решение.

Тони проинформировали, что Том Круз включен в проект. Тони не возражал. Он встречался с Томом во время его одинокого пребывания в Лондоне на съемках «Легенды». «Я чувствовал, что он высокомерен в лучшем смыслу этого слова», – это слова Тони, человека более жизнерадостного и общительного, чем его старший брат.

Первый вариант сценария был представлен Тому еще во время съемок «Легенды». Он показался ему лакомым кусочком по сравнению с британским проектом. «Я жадно хотел этой работы», – вспоминал Том. Он также находил роковым то стечение обстоятельств, что работать ему предстояло с братом Ридли Скотта. «Я чувствовал себя членом семьи», – говорил он.

У Тони Скотта сложилось особое мнение о Томе. «Том пугающе вежлив. Он мил до отвращения», – отозвался Тони с легкой тенью знаменитого британского цинизма.

Съемки должны были начаться сразу же по прочтении сценария, но Том Круз хотел показать, что он не простая звезда: очень внимательно перечитал сценарий и остался недоволен его структурой. Стоит напомнить, что Том уже давно решил предъявлять все претензии, если сценарий не будет соответствовать его стандарту.

Том хотел, чтобы сценаристы вернулись и переписали некоторые важные сцены и изменили метод описания героев: «Для меня было важно сделать кино и героев живыми, а не просто картину о войне». Том хотел, чтобы акцент делался на «соревновании, а не на убийстве».

Тони Скотт, Бракхаймер и Симпсон могли кому‑то приказать, когда и куда появиться в данной сцене, но не Тому Крузу. Он осознавал, как им нужно его имя, они же понимали, что его репутация позволяет ему перекраивать сценарий. Они сочли его замечания дельными. Том, со своей стороны, остро интересовался переделкой сценария. Уже случалось, что он оказывал влияние на переписку сценария.

Затем продюсеры заключили с Томом соглашение, о котором большая часть актеров могла только мечтать. Симпсон и Бракхаймер согласились дать Тому два месяца для работы над сценарием, возможность самому развить характер героя, которого должен был играть. Только по истечении этого срока он подпишет контракт на исполнение главной роли.

Это было замечательное соглашение, потому что Том всегда говорил, что предпочитает потратить свое личное время, чем довольствоваться неудачным сценарием или непроработанной ролью. Том прекрасно осознавал, что продюсерам нечего терять, ведь в результате они получат прекрасный сценарий и возможность привлечь к работе всех звезд. Работа над сценарием стала самым смелым решением Тома из тех, что он принимал до сих пор.

Симпсон и Бракхаймер сначала отнеслись к этому предложению неодобрительно, так как считали, что работа перерастет в борьбу личностей над размером и структурой сценария. Симпсон пояснял: «Я был против, потому что мне нравится управлять ходом событий. Актер, по‑моему, это наемник. Но он доказал свою правоту».

Когда эта встреча подошла к концу, Том встал, пожал продюсерам руки и сказал: «Теперь, джентльмены, я в команде». Это прозвучало как выстрел, а не как слова актера. Позже Тому удалось добиться одобрения актеров, которых он подобрал на сопутствующие роли. Том царствовал в проекте, что было непривычно для такого молодого актера.

Как позже признался Симпсон, работать с Томом над сценарием было «ужасно тяжело»: «Он являлся в мой дом, брал пиво и мы работали по 5–6 часов над сценарием. Иногда мы проигрывали сцены. Он не рассматривал эпизод только с одной точки зрения, он работал так, будто мог видеть его со всех сторон. Мы потрясающе проводили время».

Том традиционно педантично погружался в роль. Он провел в школе «Мирамар» три месяца, чтобы пропитаться ее духом. Он ходил на занятия по стрельбе. «Эти парни любили летать больше, чем что‑либо еще», – добавлял он.

Пребывание Тома в «Мирамаре» не было устлано розами. Позже он вспоминал: «Эти ребята посмотрели на меня и сказали: «Мы собираемся задать тебе жару». Но через несколько дней Том ел, пил и делил с ними все радости и горести. Чтобы получить разрешение на полеты на Ф‑14, Том должен был быть абсолютно здоров физически. Ему нужно было пройти тесты на выносливость. Том тщательно набирал вес и тренировался, чтобы обрести нужную физическую форму.

В плане подготовки к съемкам эффектных сцен воздушных боев Том и остальной актерский состав должны были пройти долгие психологические тесты на право управления Ф‑14. Им пришлось научиться отражать военную атаку, прыгать с парашютом и пользоваться катапультой, приземляясь на воду.

Том пережил атаку на Ф‑14 три раза. Эти эпизоды стали яркими и незабываемыми воспоминаниями в его жизни. «Эти истребители распарывают небесную гладь, – вспоминает Круз, – это очень сексуально. Ваше тело изгибается, мускулы болят, кровь ударяет в голову. Вы подбираетесь, и вас пронизывает рычание самолета. Вы испытываете трепет. Лицо искажается гримасой». Том испытал такой же восторг, как и при половом акте.

Говорили, что Том якобы сопровождал пилотов на традиционную сумасшедшую, «животную» ночь, когда они напиваются в клубе школы офицеров. Ходят слухи, что однажды Том так сильно напился, что ему стало плохо прямо в машине Энтони Эдвардса, актера, который тоже играл в фильме. Многое из этих утверждений можно подвергнуть сомнению, так как Том практически не пил в этот период своей карьеры.

Однако можно с уверенностью сказать, что Том был охвачен патриотической лихорадкой и будоражащим кровь стилем жизни морских авиаторов.

Когда Том представил Симпсону и Бракхаймеру окончательную версию сценария, они были в восторге. Он включил в него моменты, которые никто больше не мог бы себе представить, и сделал действие более напряженным. Авантюра принесла свои результаты, и Тому с режиссером Тони Скоттом стало ясно, что нужно приступать к съемкам, которые и начались в июне 1985‑го.

Первое, на что Скотт обратил особое внимание, была операторская работа. Как бывший художник‑постановщик и создатель смелых рекламных фильмов, он хорошо понимал значение света и цвета, которые делают фильм приятным для восприятия зрителя. Он решил, что должен четко уловить смену настроения тех, кто находится в открытой кабине рядом с пилотами. Как оператору и художнику ему удалось добиться этого.

Герой Тома, Пит Митчелл (Бродяга), появляется в фильме в момент опасности, грозящей его другу Гусю, которого играет Энтони Эдвардс.

Оба актера во время съемок на редкость слаженно сработались. Эдвардс независим и добродушен. Он совершенно спокойно, без тени заносчивости носит статус звезды. «Многие актеры считают зрителей и фильмы стилем жизни. Я же просто переживаю все это», – гордо пояснял Эдвардс.

По фильму Бродяга и Гусь поддерживают своих друзей‑пилотов Пуму и Кречета. Пуму играет Джон Стокуэлл, старый знакомый Тома по фильму «Теряя это». Со времени съемок этой неудачи личность Сто‑куэлла претерпела значительные изменения.

«В «Заряженном оружии» Том был очевидной звездой. Он очень заботился о своей репутации, стал более скрытен и сознателен. Закончились старые добрые деньки, теперь он заботился о своем имидже», – объяснял Стокуэлл. Он с удивлением обнаружил, что Том покинул стан сумасшедших актеров, которые устраивали бешеные вечеринки после окончания съемок. Иногда Том пил с ними пиво в баре, но когда дело принимало опасный оборот, он исчезал. Он больше ничего общего с буйством не имел.

Бродяга Тома настолько стремителен, что без малейшего сомнения бросается в бой. Он постоянно сражается со своим главным соперником и личным мстителем по фамилии Казански (Альпинист), его играет Вэл Килмер, который стал знаменит после выхода фильмов Оливера Стоуна «Доре» и соответствующего самым высоким требованиям «Надгробный камень».

И Килмер и Круз, приверженцы одного метода игры, не смогли найти общего языка. Враги на экране, они остались врагами и в жизни. Возможно, некоторые трения были вызваны тем фактом, что за несколько лет до своей встречи с Томом Крузом, Вэл встречался с Шер.

Килмер изящно обошел этот вопрос, вспоминая, что происходило на съемках «Заряженного оружия». Это способствовало его удачной карьере.

После встречи с режиссером Тони Скоттом Килмер открыто стал критиковать сам проект и сказал Скотту: «Честно говоря, мне это не нравится». Он признавался, что ему нравится работать с Тони Скоттом, но само «Заряженное оружие» ему глубоко не симпатично.

Стоит напомнить, что пока Вэл Килмер раздумывал, играть ли ему с Томом Крузом в одном фильме, Том даже не сомневался в правильности выбора Тони Скотта.

Обдумывая опыт съемки в «Заряженном оружии», Вэл говорит: «Моя карьера складывается совсем не так, как карьера Круза. Невозможно понять, будет ли фильм удачен в финансовом смысле. Думаю, жизнь слишком коротка, чтобы тревожиться об этом».

Столкновение актерских талантов Тома и Вэл а перешло в открытое противостояние. Помимо боев в воздухе, они принимали участие в волейбольном матче. Этот матч критиковался за обилие мускулистых торсов и бронзовых тел. Том не разделял подобное мнение: «Матч показывает, насколько для военных летчиков важна физическая форма. К тому же, эта сцена демонстрирует постоянное соперничество между двумя героями – они соперничают друг с другом постоянно».

В глубине души Тома злило, что его считают образцово красивой звездой «Заряженного оружия». Интересно, что такое положение дел сложилось, когда до конца съемок было еще далеко. В результате, Том заявил, что сцены, в которых он снят с обнаженным торсом, не могут способствовать развитию интриги фильма. «Если вы заметили, ни в одном из рекламных роликов, предшествующих выходу фильма, меня не показывают полураздетым. Так же, как вы не видели постеров с подобными изображениями. Любое мое полуобнаженное изображение на плакате напечатано нелегально. Никто из производителей не покупал права на распечатку такой продукции».

Характер Бродяги привлекал Тома со всех точек зрения. Том обожал тот факт, что Бродяга был абсолютно непредсказуем: «Он не делает ничего предписанного. Он дикарь, он экспериментирует в полете. Это фильм о человеке, который испытывает страстные эмоции, который хочет жить на 150 % и хочет дотла сжигать горючее».

Одним из основных аспектов характера Бродяги, который вызвал у Тома живейший интерес, стало то, что его отец умер, когда пропал самолет Бродяги. Смерть отца своего героя Том сопоставлял с событиями своей жизни. Он открыто признавал трагическую притягательность этого факта: «Очевидно, что мой отец не летал на истребителе, но думаю, что и в моем случае были те же эмоциональное напряжение и взрыв страстей».

Подругу Тома в фильме играет очаровательная блондинка Келли Мак‑Гиллис. Ее героиня – гражданский инструктор Шарлотта Блэквуд (Чарли). Их знакомство начинается не самым лучшим образом, когда Бродяга пытается соблазнить ее в баре, не выяснив, кто же она такая на самом деле. Эта не лучшая сцена в фильме сопровождалась песней Тома «Ты больше не можешь любить».

Тони Скотт сразу же остановил свой выбор на Келли, хотя, безусловно, и Том, и Бракхаймер, и Симпсон оказали определенное влияние на выбор актрисы. Скотт так объяснил свои симпатии: «Она – то, что нужно. Она выглядит опытной актрисой».

Еще до начала съемок в Голливуде упорно ходили слухи, что Том Круз хотел видеть в этой роли Деми Мур, потому что страстно влюблен в нее. И это было почти правдой.

Актриса излучала некую мистическую женственность с определенной долей уверенности и независимости. Келли с презрительной скромностью прокомментировала эту похвалу: «Ей просто повезло. Думаю, что в этом отношении я непривлекательна. Я не Ким Бэссинджер. Я не думаю об этом. Я не могу и не хочу».

Будучи от природы брюнеткой, Келли для съемок осветлила волосы. В сценах с Томом их совместное дарование особенно проясняется, несмотря на презрительный критицизм некоторых обозревателей, которые жаловались на неправдоподобность сцен. Публика не разделила их мнения.

А за кулисами со скоростью пожара распространялись слухи о романе Келли и Тома, который остался один после разрыва с Ребеккой де Морней. Келли была польщена, но отнеслась к слухам с недоверием: «Это не правда! Но как люди любят обсуждать и судачить по поводу актеров, играющих главную роль».

Но действительная ситуация не была такой простой. У Тома отношения с Келли складывались с трудом, потому что она была беззаботной и грубоватой и к работе над ролью относилась не так, как Том Круз. На определенной стадии дела пошли так плохо, что возникли серьезные опасения в успехе романтических сцен. По иронии, впоследствии весь накопленный романтизм вылился в страстную сцену. Актеры говорили, что это была хитрая политика, нечто вроде химического опыта. Это действительно сработало! Подобных столкновений Том не переживал со времен съемок «Рискованного предприятия». В этот раз любовной интриге не суждено было осуществиться.

Келли встречалась с обаятельным актером Барри Табом, известным в Голливуде, как самый знаменитый «незнакомец» в Тинзельтауне. Он играл в «Заряженном оружии» Волка, и по окончании рабочего дня Келли попадала прямо в объятия Барри. Через несколько месяцев журналисты «Нью‑Йорк Пост» застали Тома и Келли в знаменитом ресторане «Биг Эппл», но сидевших за разными столиками. Том в темных очках сидел и болтал с друзьями семьи и их детьми, а Келли в это время общалась с парнем за своим столиком. Они даже не узнали друг друга.

Но слухи и шумиха вокруг Келли и Тома не помешали им сыграть несколько безумных сцен. Режиссер Тони Скотт снял дополнительную любовную сцену в лифте. Сцена получилась настолько горячей, что продюсеры возглавили рейтинг порнографических фильмов. Толпы подростков выстаивали очередь, чтобы увидеть своих кумиров.

Одно из самых нелепых обозрений обвинило фильм в том, что режиссер изначально вкладывал в свое творение эротический и сексуальный смысл. Но все сцены были мастерски сняты, что привлекало и гетеро‑, и гомосексуалистов. Поговаривали, что сам пейзаж «Мирамара» носит эротический характер, другие же обозреватели явно прослеживали интимный характер в общении пилотов.

Когда Тому во время одного из интервью задали вопросы об этом аспекте, он был поражен и разочарован.

Попытавшись проигнорировать вопрос, он пробормотал: «Конечно, они друзья, они провели на съемках очень много времени вместе». Эта реплика относилась к вопросу взаимоотношений между самими пилотами. «Это исключительно товарищеские отношения, это соперничество. Они могут избить друг друга, потому что хотят быть лучшими», – объяснял Том.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.