Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редкое великодушие 12 страница




Через несколько недель Николь вернулась в Америку, потому что были завершены съемки сцен с ее участием. Одинокий Том коротал время в местном баре за кружкой темного пива.

Некоторые члены съемочной бригады тихо посмеивались над Томом, над его серьезным отношением к работе. Однако продюсер Брайан Грейзер не видел в этом ничего смешного. С невозмутимым видом он объявил: «Если Том Круз идет на съемку или в ванную, так должны поступать все. Они прекрасно понимали, что Том хотел закончить съемки вовремя». Но не все Боги думали также. Во время репетиции одного из сражений Том был серьезно ранен. Еще раньше Николь и Том неудачно упали с лошади, снимаясь в рискованных эпизодах.

После завершения съемок опять начали ходить слухи о том, что Том заставил продюсера взять Николь на главную женскую роль. Поэтому настояли, чтобы традиционное интервью, предшествующее выходу фильма на экраны, было взято отдельно у Николь и у Тома. Любопытно, но многие журналы даже не упомянули о том, что они поженились. Кроме того, с губ репортеров слетал только один вопрос: «Николь беременна?»

«Далеко и надолго» вышел на экраны одновременно во многих странах мира, поэтому актеры отправились в длительное презентационное турне. В мае 1992 года они приехали на Каннский кинофестиваль, затем улетели в Англию на королевскую премьеру фильма, потом последовала Япония.

Оценки репортеров были различны. Некоторые считали, что «этот фильм такой же эпос, как посиделки перед телевизором». Не лучше отзывались о картине и британские критики. Особенный гнев репортеров вызвал тот факт, что «Далеко и надолго» был назван одним из лучших блокбастеров 1992 года, включая «Смертельное оружие‑3» и «Бэтмен‑2». Фильм разочаровал еще и тем, что не собрал предполагаемых 100 миллионов в Америке. Том, которому за участие в фильме заплатили 12 миллионов, отнесся к неудаче философски. Как обычно, он извлекал уроки из поражения. Круз понял, что незачем стараться все время работать вместе, гораздо выгоднее, чтобы каждый шел своим путем. Тем не менее, это был смелый эксперимент.

Голливудские продюсеры не стали критиковать Тома, они раскритиковали сценарий. Как сказал один из продюсеров: «Не Том Круз уничтожил фильм. Во всем виноват сценарий. Если ко мне придут с хорошим сценарием и проектом с участием Тома Круза, угадайте, кого я выберу?» Другой агент так объяснил причины неудачи фильма: «Это небольшое затишье в громкой карьере. Фильм был чересчур серьезен для летнего развлечения и слишком амбициозен. Ошибкой «Юниверсал» стало то, что они продавали фильм как детище Тома Круза».

А в журнале «Премьер» появились такие строки: «Далеко и надолго» еще раз доказал, что американцам лучше не снимать исторические ленты. Том, ты не подражаем, но твоя работа 1992 года ужасна».

Полный крах фильм потерпел в Каннах, где публика на сеансе кричала и стучала по полу ногами в знак протеста. Том столкнулся с определенного рода ажиотажем, который вызвал его 12‑миллионный гонорар. В интервью популярной телевизионной программе актер упорно утверждал, что Голливуд никогда не заплатил бы ему таких денег, если бы не счел его достойным этого. Чтобы утихомирить разбушевавшиеся общества по охране окружающей среды, Тому пришлось поменять машину, и теперь его любимый гоночный автомобиль стоял в гараже в ожидании особых случаев. Том Круз становился необычайно чувствительным к разговорам о его образе жизни и решил, что может быть примером для американской молодежи. Он тщательно разрабатывал свою стратегию. Как всегда, он точно знал, что делает.

 

ГЛАВА 21

 

Понятие о чести очень важно в моей жизни. Я получил его в семье, иными словами, я должен быть честным по отношению к себе и всегда иметь свое собственное мнение. Однако это не означает, что я идеален.

Том Круз

 

Прозрачный осенний прохладный вечер, свежее дуновение ветра. Группа подростков сидит в небольшом ресторанчике. Они ничего не заказывают, они просто ждут. Неожиданно появляется Том Круз, проходит к киоску, покупает журнал, перекидывается парой слов с продавцом. «Стоп!», – кричит помощник режиссера. Этот 50‑секундный эпизод переснимался несколько часов, а толпа, наблюдавшая за съемкой наслаждалась игрой своего кумира. В нескольких сотнях ярдов стоял вагончик Джека Николсона, но сотни поклонников хотели видеть только Тома.

Это был небольшой по времени, но тем не менее важный эпизод из нового фильма «Несколько хороших парней», который мог стать рекордсменом кассовых сборов. В фильме блистало созвездие актеров: Джек Николсон, Деми Мур, Кифер Сазерленд, Кевин Поллак. Сценарий фильма представлял собой адаптированный вариант скандальной пьесы Аарона Соркина, которая вызвала огромный резонанс в Америке начала 1990‑х. Судя по гонорарам звезд, пьеса о двух обвиненных в убийстве моряках просто была обречена на успех. В первый день репетиций весь актерский состав собрался на чтение сценария. И хотя обычно в такой ситуации актеры не всегда выказывают весь свой талант, чтение Николсона потрясло присутствующих. Всех, кроме Тома Круза. Он не произнес ни слова. По словам режиссера Роба Райнера, «это выглядело как надвигающееся сражение старого и молодого титанов».

Том относился к Николсону не так тепло, как к Хоффману, Ньюману или Дювалю. Джек был на 30 лет старше и опытнее. В интервью, предшествующих выходу фильма на экраны, Том рассыпался в похвалах Николсону, но его тон значительно отличался от того, каким он говорил о других звездах старше его: «Николсон – легенда, он очень скромен, знает свое дело и любит работать. Он всегда наблюдал за моей игрой, даже не будучи задействованным в кадре».

Помимо гигантского гонорара, Том получил невероятные привилегии: у него был самый большой вагончик, два шофера, автомобиль, личные гример и парикмахер. В «Несколько хороших парней» Том исполнял роль молодого, начинающего адвоката, который должен защищать двух моряков перед дисциплинарным судом. В самой роли имелось сходство с личной жизнью Тома и жизнью его семьи: во‑первых, герой возникает из легенды, созданной преуспевающим отцом, во‑вторых, Том играл адвоката, а многие поколения Мапотеров были адвокатами. Тема отцов и детей прослеживается в работе Тома снова и снова, становясь красной нитью его творчества. Безусловно, роль лейтенанта Дэниэла Кэффи в «Несколько хороших парней» вызвала большие трудности у Тома в работе над ней. Она требовала заучивания написанных на классическом английском сложных длинных диалогов, что было проблематично, учитывая дислексию Тома. На съемках Круз сблизился с Кевином Бэконом, который испытывал те же трудности в работе над своей ролью.

Режиссер Роб Райнер понимал, что роль Кэффи – величайший вызов Тому Крузу‑актеру. «Он углубился в работу, изучая терминологию. Он с головой погрузился в роль», – комментировал Райнер. Наиболее важным аспектом фильма стало то, что весь предыдущий опыт, все традиционные уловки Тома не подходили здесь. Режиссер объяснял: «Эта роль – больше и значительнее всего, что он делал до сих пор. Здесь нет сцен, доминантой которых может стать его шарм. В фильме вообще нет романтики». И даже Том, которому обычно без труда давались самые сложные нюансы, признавал: «Всегда видно, когда человек на экране механически произносит слова. Я понимал все, о чем говорил. Вы тоже должны это понять».

Сценарист Аарон Соркин, который подружился с Томом во время работы над фильмом, вспоминает: «У него потрясающая интуиция. Фильм состоит из разных эпизодов: грубых, нелегких. Здесь мало пиротехнических эффектов. Это может вызвать отрицательную реакцию у многих актеров, но не у Тома. Том на площадке был так же безупречен, как и всегда, и никто не догадывался, какая борьба идет в душе актера. Он отчаянно пытался заставить свой голос звучать авторитетнее, сильнее и могущественнее. В прошлом некоторые эксперты упрекали актера за тонкий, слабый голос, не раз повторяя, что этот фактор сыграл свою роль в том, что Том не получил «Оскара».

Круз расценил фильм как возможность исправить эту проблему, потому что по сценарию он должен выступать против более опытного обвинителя. Том даже советовался с Робертом Дювалем, который в определенной мере стал ему тем же, кем был для молодого актера Пол Ньюман. На Рождество 1991 года Том сделал Дювалю роскошный подарок: он подарил ему скаковую лошадь стоимостью в 20 тысяч долларов в знак признательности за то, что Роберт помог им с Николь сберечь любовь на съемках «Дней грома». Позднее Дюваль вспоминал эти дни с оттенком родительской гордости: «Он живет в своем мире. У него мало близких людей, в основном он доверяет своей жене, Николь. Они отдыхают в кругу избранных. Она спокойнее его. Надеюсь, их союз продлится вечно».

Самые большие противоречия вызывали гонорары трех ведущих звезд: Том Круз подписал контракт на 12,5 миллиона долларов, Джек Николсон за десять дней работы получил 5 миллионов, а Деми Мур удовольствовалась кругленькой суммой в 3 миллиона. Гонорар Тома вознес его в разряд самых высокооплачиваемых актеров и вызвал фурор среди голливудских обитателей, потому что из‑за гигантских сумм, предназначенных для звезд, бюджет фильма возрос в два раза и составил 41 миллион.

Некоторые репортеры обвиняли актерские агентства в том, что они воспользовались намечающейся тенденцией среди студий давать зеленый свет фильмам с участием определенных звезд. Говорили, что подрываются сами устои системы призовых гонораров, когда актер или актриса получали процент с большого кассового сбора. «Никому не придет в голову возмущаться, если «Дисней» сделает полмиллиарда долларов, потому что это компания. Но люди всегда будут возмущаться, если актер получит 15–20 миллионов», – таково мнение киноаналитика Джима Логсдона.

Незамедлительно студии начали оказывать давление на звезд, пытаясь их заставить разделить долю финансовой ответственности за проект, чтобы избежать ситуаций, когда из‑за неудачно снятого фильма студия терпела колоссальные убытки.

Совершенно очевидным доказательством того, что Том действительно стал звездой, послужил тот факт, что на предварительных эскизах к мультфильму «Аладдин», главный герой был очень похож на Круза. Глава компании «Дисней» жаловался, что его проект вряд ли привлечет подростков, поэтому он приказал сделать Аладдина максимально похожим на Тома Круза. Художники закупили десятки фотографий Тома Круза и превратили Аладдина в его копию. Результатом эксперимента стал тот факт, что магнетизм Тома Круза привлек такое количество зрителей, что мультфильм стал лидером всех времен по кассовым Сборам.

Однажды на съемках фильма «Несколько хороших парней» произошел не совсем приятный эпизод. Том Круз и Джек Николсон должны были кинуться друг на друга в суде, а разнимать их предстояло Двум настоящим морякам. В перерывах между съемками Тома и одного из моряков гримировали, когда последний пошутил, обращаясь к гримеру: «Я не хочу быть привлекательнее Тома». Том Круз резко спросил, что он хочет этим сказать. «Я не хочу быть таким красавчиком, как ты», – улыбнулся моряк. «Тогда тебе придется потрудиться», – ответил Том моряку, получающему в год 17 тысяч долларов. Подобная грубость нетипична для актера, но она показывает, что Том тоже не идеален.

За исключением этой вспышки сам процесс производства фильма не вызывал никаких проблем, несмотря на большое количество звездных личностей. Том и Николсон обменивались комплиментами, что вызывало раздражение Деми Мур, которая позднее озорно отзывалась о Томе: «Он очень высокого мнения о себе. Он знает свои слабые и сильные стороны и не боится их проявлений, если это необходимо». Но несмотря на эту вежливость Деми чувствовала себя покинутой. Взаимоотношения Тома и Деми были абсолютно неромантичными. Актриса вспоминала удивленные слова ее агента: «Неужели вы даже не поцеловались?»

Тем не менее, Том хранил всю свою страсть для Николь, которая внезапно приехала в Бостон. Большую часть времени они проводили, обнимаясь за вагончиком. Однажды пара украдкой выбралась на просмотр кинодебюта Тома «Бесконечная любовь». Том краснел и смущался, когда Николь смеялась. Она же находила его смущение на редкость сексуальным.

Но проявлялась и другая сторона характера Тома. Он мог, например, нанять самолет и полететь в Лас‑Вегас, чтобы поужинать и поиграть в казино. В отеле «Мираж» Том организовал частный салон, где все могли играть в блэкджек и где муж Деми Мур, Брюс Уиллис, выиграл 10 000 долларов.

Как говорил Кевин Поллак, который снимался в «Несколько хороших парней»: «Мне нравилось отвисать с Томом. Это давало мне возможность понять, как живут простые люди». Фильм получил противоречивые отзывы. Так, например, журнал «Вог» писал, что фильм наполнен «огромным количеством молодых и не очень молодых талантов». Тем временем все более очевидным становилась преданность Тома семье и друзьям. Несколько лет тому назад ближайший друг и кузен Тома Уильям Мапотер стал одним из управляющих кинокомпании Тома Круза, позднее его старшая сестра Ли Энн вступила в команду в качестве главного помощника брата. Том Круз полагал, что может доверять семье и друзьям больше, чем всему Голливуду. Успех фильма «Несколько хороших парней» стал очередной ступенькой на жизненном пути Тома. Он понимал, что наступает время решающего прыжка в его карьере, когда он должен сделать нечто шокирующее. Возможно, это время наступит не очень скоро, но когда‑нибудь он удивит поклонников и друзей.

«Если мне предложат сыграть наркомана или гомосексуалиста, и эта роль будет мастерски написана, ее стоит воплотить. Сейчас я в состоянии исполнить такую роль, но ни в одном из предложенных мне сценариев я не увидел ничего подходящего. Однако это не означает, что в будущем я не смогу воплотить в жизнь такой образ», – размышляет Том.

Способность Тома заглянуть в будущее всегда была очевидна. Он постоянно пытался сделать нечто сложное, недоступное большинству актеров.

 

ГЛАВА 22

 

Парни хотят быть такими, как он, а девушки хотят быть с ним.

Джери Бракхаймер

 

В противоположность всем фильмам 1993 года, изобилующим высокотехничными эффектами, в этом же году появляется фильм студии «Парамаунт Пикчерз» «Фирма», поражающий пиротехническими эффектами. Проект был основан на популярном романе Джона Гришема, а особый шик фильму придавала игра Джина Хэкмена. Книгу Гришема не просто читали, она стала притчей, повествующей о жадности к деньгам поколения 1980‑х. Это яблоко раздора оказалось еще и наполненным ядом. Эта новелла повествовала о времени, когда карьера Тома Круза только набирала обороты.

Том и Хэкмен играли двух сотрудников мемфисской фирмы, которая оказалась напрямую связанной с мафией. Имя героя Тома – Митч Мак‑Дир, это человек, который вливается в дружную фирму, работающую под достойными похвалы лозунгами. Хэкмен воплотил образ опытного адвоката, который становится наставником Дира. Динамизм фильму придают, в частности, Джин Триплхорн (вторая женская роль в «Основном инстинкте»), которая играет скептически настроенную, но волевую жену Митча, Эбби; Эдд Харрис, по фильму – Уэйн Терренс, агент ФБР, который хочет заставить Митча дать показания против его работодателей; Уилфред Бримли – роль Уильяма Девашера, глава службы безопасности фирмы; Гэри Бьюси, сыгравший небольшую, но емкую роль адвоката, который пытается помочь Митчу. Истинной драгоценностью проекта была Холли Хантер, за роль в этом фильме она получила «Оскара».

Именно режиссер «Фирмы» Сидни Поллак смог завоевать уважение Тома и других актеров. Фильмы Поллака неоднократно завоевывали «Оскара», в 1985 году его фильм «Из Африки» завоевал 3 премии. Сообщество Тома и Хэкмена дало повод для разговоров о вновь образовавшемся союзе отец‑сын, вызванных разницей в возрасте двух актеров. Но Том стал старше, он не собирался больше подчиняться своим великовозрастным коллегам. Перемена в настроении Тома вызвала очередные проблемы. Когда была отснята половина материала, репортеры сообщили о ярости Хэкмэена, чье имя не было упомянуто рядом с именем Тома. Источники в «Дэйли вэрайети» сообщали, что Хэкмен, который получил «Оскара» за блестящую игру в вестерне Клинта Иствуда «Непрощенный», надеялся на соответствующее уважение в следующем проекте, «Фирме». Студия «Парамаунт» категорически заявила, что перед названием фильма будет расположено только имя Круза, потому что оно способно привлечь толпы поклонников. Студия также сообщила, что если оба имени будут помещены рядом, это может вызвать нежелательные толки и никто не будет воспринимать его как триллер.

На кону оказалось и другое имя: имя автора романа, мемфисского адвоката Джона Гришема. В самом начале 1990‑х книга продавалась в любом книжном магазине. Том впервые захотел встретиться с Гришемом в период работы над «Далеко и надолго». Взлет Гришема был также стремителен, как и взлет Тома. Джон Гришем стал известен как автор четырех романов: «Время убивать», «Фирма», «Клиент», «Маленький пеликан». За продажу авторских прав на роман «Фирма» Гришем получил 600 000 долларов. Как ни странно, но личность писателя заинтересовала студию и продюсеров, и впервые с их губ слетал вопрос: «Где Гришем?» Таким образом, Том впервые столкнулся с тем, что ему пришлось конкурировать с неактером.

На съемках в Мемфисе в ноябре 1992 года Том был как никогда спокоен. Однажды он полностью оплатил ужин студентам колледжа, которые пели песню из его фильма «Теряя это». Звезда также пожертвовала 15 тысяч долларов местному детскому госпиталю. Съемки «Фирмы» вызвали фурор в Мемфисе, родине блюза. Большая часть съемок проходила на спокойных трехлинейных дорогах окраин. Местное население приучилось вставать в 5 утра вместе со съемочной бригадой. Жители выстраивались, чтобы поприветствовать Тома и его хорошенькую коллегу Джин Триплхорн. Через четыре месяца съемочная группа переехала из холодного, замерзающего Мемфиса на теплые и солнечные Каймановы острова.

Вскоре о событиях на съемочной площадке заговорили все острова. Ходили слухи о том, что происходило на песочных пляжах, и сотни местных жителей тайком пробирались на место событий, чтобы убедиться, что слухи лживы. Чиновники благоволили к съемкам, веря, что благодаря фильму новые толпы туристов отправятся на острова. В действительности же острова были выбраны в качестве съемочной базы исключительно из‑за живописности пейзажа. Джин Хэкмен специально получил диплом ныряльщика, чтобы иметь возможность наслаждаться красотами местных заливов. Вместе с Томом Крузом они опускались на глубину до 100 футов и наблюдали завораживающие красоты. Джин Триплхорн поймала барракуду во время охоты с аквалангом.

Атмосфера островов действовала расслабляюще на актеров. Членам съемочной группы даже пришлось уговаривать Джин Триплхорн выучить хотя бы часть роли. Хэкмен так полюбил это место, что заявил о намерении приобрести собственность на райском острове.

Вскоре на съемочной площадке появилась молодая старлетка, Карина Ломбард, исполняющая роль проститутки, соблазняющей героя Тома на пляже. Девушка стала жаловаться на недостаток внимания со стороны режиссера и его помощников. После этого началась грубая атака на Круза и, более того, на Николь. Карина едко замечала, что «она (Николь) ошивалась вокруг во время съемок любовных сцен. Она проводила все свое время, наблюдая за мной. С ее легкой руки все стали смотреть на меня как на захватчицу». Однако после вмешательства влиятельных голливудских продюсеров Ломбард изменила свое мнение. Теперь она категорически отрицала, что Николь за ней шпионила, восклицала, как Том был увлечен своей возлюбленной. Карина говорила, что приехала работать, и справедливо отмечала, что она счастлива в браке со сценаристом и актером Энтони Крейном. В то же время в прессе появились высказывания Николь, в которых Карина называлась «очень грубой». Подобное поведение наталкивало на размышления о том, что она просто пыталась привлечь к себе внимание подобными вспышками гнева. Но друзья актрисы категорически отвергали эти предположения, настаивая на редкой трудоспособности Карины и ее желании стать профессиональной актрисой. Конечно, в прошлом Карины не было ничего, что могло бы сделать ее актрисой, ищущей славы посредством скандалов. Она родилась на Таити в семье наследника банкира и медсестры, по национальности – индианки, воспитывалась в Барселоне.

Комментируя свою работу в «Фирме», Ломбард говорила, что ей эти воспоминания причиняют боль: «Мне было очень одиноко». Юную актрису отвергали, боясь, как бы она не скомпрометировала Тома. Это было, по меньшей мере, странно, так как все знали, что Николь и Том вели себя как молодожены. Через несколько месяцев Карина искусно отомстила Тому, заявив в интервью, что «Брэд Пит целуется лучше. В сценах с ним было больше страсти, и я уважаю его».

Джин Триплхорн, сыгравшая в фильме роль жены Митча, была одной из немногих, кто давал официальные комментарии по поводу двусмысленных сцен. Чаще всего у нее спрашивали, что она чувствует, когда ее целует Том Круз. «У него очаровательные губы. В конце концов, любому понравилось бы, если бы его поцеловал Том Круз», – отвечала она. Вследствие многих причин (в частности, брак Тома и помолвка Джин Триплхорн с телезвездой Беном Стиллером) сексуальные сцены вызывали большие проблемы и у Джин, и у Тома.

«Фирма» получила очень хорошие отзывы в прессе. Так, например, Кеннет Тюрак, кинокритик, написал, что «фильм оказывает сильное влияние на зрителей», но большую часть похвалы приберег для Сидни Поллака, отметив, что «он продемонстрировал, как эмоциональные переживания и изысканность могут превратить фильм в выгодное коммерческое предприятие». Британские критики не были так благодушно настроены. В их отзывах встречались выражения типа: «скучное повествование», «несоответствие своему жанру триллера». Но и в американских газетах не было единодушия, и наряду со словами похвалы встречались обвинения в «неудачном воплощении образа». Некоторые голливудские обозреватели удивлялись, не противоречит ли неожиданный успех фильма тому, что Том обладает некоей мистической и долговременной популярностью. И в «Фирме», и в «Несколько хороших парней» Том играл дерзкого, бойкого законника, который только что окончил Гарвард. Том, прекрасно осознавая подтекст этих сравнений, искал отличную по своим внутренним мотивам роль. Но он не мог не улыбнуться тому, что «Фирма» столкнула с первого места по кассовому сбору фильм Стивена Спилберга «Парк юрского периода». «Фирма» за 23 дня собрала рекордную сумму в 100 миллионов долларов.

«Мы ожидали большого успеха, но не предполагали таких рекордных сумм в такие короткие сроки», – сказал восхищенный президент студии «Парамаунт» Барри Лондон. Быстрей 100‑миллионной отметки достигли только «Парк юрского периода» (9 дней), «Бэтмен» (10 дней), «Бэтмен возвращается» (11 дней), «Терминатор 2: Судный день» (16), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (19).

Пересуды вызвал подарок Тома всей съемочной бригаде. Том подарил всем стеклянные пресс‑папье с репликой из фильма. Не утих ропот бригады и тогда, когда распространились новости о том, что Сидни Поллаку, Тому и продюсеру Скотту Рудину подарили «Мерседес» стоимостью в 100 тысяч долларов в качестве благодарности за то, что фильм собрал 100 миллионов. Тем временем в Мемфисе была продана с аукциона пара брюк Тома Круза, которые он случайно оставил в арендованном доме. Деньги от этой акции поступили в благотворительный фонд.

Непосредственно после окончания съемок студия «Парамаунт» начала в срочном порядке искать новый сценарий для Тома. Им отчаянно хотелось повторить успех «Фирмы». Единственным достойным внимания объектом стала киноверсия сценария телевизионного сериала «Миссия невыполнима». По замыслу студии Том Круз должен был играть роль главного шпиона. Студийные продюсеры с горечью осознавали, что если проект будет отвергнут звездой, он просто рассыплется и докажет свою несостоятельность. В начале 1994 года снова появились слухи о возможном возрождении «Миссии». Слухи были вызваны феноменальным успехом «Беглеца», тоже созданного на основе телесериала.

В списках самых высокооплачиваемых представителей сферы шоу‑бизнеса Том значился под номером 6, всего на 1 миллион долларов отставая от Арнольда Шварценеггера. В июле 1992 года Том начал расширять свою империю Круза, создав новую кинокомпанию вместе со своим верным агентом Полой Вагнер, которая удачно представляла его интересы в течение 11 лет. Она стала полноправным партнером, и их сообщество могло стоять на равных с самыми большими студиями. Деловой подход Тома обеспечивал ему возможность самому делать выбор, не подчиняясь диктату больших студий.

Том сделал по этому поводу тщательно подготовленное заявление: «Я давно хотел создать компанию, которая позволила бы мне расширить круг приложения своих профессиональных возможностей, которой я мог бы руководить и продюсировать свои проекты. Я хотел найти надежных партнеров, и, после разговора с Полой, я понял, что мы должны заниматься этим вместе».

Том хотел заверить всех, что его компания – достаточно мощное предприятие, следствием чего было предоставление свободы действий, когда бы и при каких обстоятельствах не возникла бы необходимость в этом. Он понимал, что производство фильма – это длительный, сложный комплекс шагов, но был полон решимости преуспеть и начал со скромного проекта. Вагнер, бывшая актриса и сценарист, постепенно стала одним из ближайших друзей Тома. Вместе со своим мужем, Риком Никита, они были частыми гостями в резиденции Круза.

Важно, что глава ведущего актерского агентства Майк Овиц, один из самых влиятельных людей в Голливуде, завязал деловые контакты с компанией Тома и Полы и продолжал поддерживать звезду. Овиц и его компаньон выступили с заявлением по поводу возникновения компании: «Их взаимоотношения способны перерасти в надежное партнерство. Как их друзья и агенты, мы с нетерпением ждем возможности поработать с ними».

Через несколько недель после этого заявления Том и Вагнер объявили, что заключили эксклюзивный контракт на производство серии фильмов со студией «Парамаунт Пикчерз», абсолютно изменив первоначальные намерения самим выбирать понравившиеся контракты. Знатоки «кухни» Голливуда указывали на близкие контакты с главой «Парамаунт», Стэнли Джаффа, который дал Тому первый шанс блеснуть в «Сигнале».

Тем временем Том и Николь продолжали доказывать миру, что они по‑прежнему безумно любят друг друга. На Рождество 1992 года Николь связалась с одной из американских обсерваторий в Иллинойсе и купила право назвать одну из звезд именем любимого мужа.

Следующим проектом, к которому Том имел отношение была киноверсия бестселлера Айры Левина «Осколок». Ходили разговоры о том, что Том получит за свою работу 20 миллионов долларов, но сделка не состоялась. Том отказался сниматься в фильме из‑за его эротического контекста, направленного на изучение этой стороны жизни нью‑йоркских обитателей. Если бы Том согласился, ему пришлось бы близко столкнуться с голливудской секс‑бомбой Шэрон Стоун. Но он ждал настоящей работы, и она уже блеснула из‑за угла.

 

ГЛАВА 23

 

Человеческие страдания, мучения, противоре чия и внутренняя борьба проистекают от недостатка знаний о человеке и его разуме.

Л. Рон Хаббард

 

Сайентология – прикладная философия религии. Ее цель – привести людей к осознанию того, что жизнь – это духовное существование, а человек и Вселенная настолько связаны друг с другом, что представляют единое целое. Сайентология обеспечивает человечеству средства познания духа и возможность достичь традиционных религиозных целей и привести к просветлению. Духовный путь – результат 50 лет кропотливого труда основателя школы сайентологии Л. Рона Хаббарда. Миллионы сайентологов и последователей, извлекших из учения только пользу, относятся к Хаббарду с величайшим почтением и восхищением.

Таково официальное описание Церкви Сайентологии, которое появилось на листе рекламных объявлений в «Таймсе» 28 мая 1994 года. Оно стоило больше 20 000 фунтов и появилось через несколько недель после того, как Ричард Гир и Синди Кроуфорд опубликовали такого размера объявление о том, что они не гомосексуалисты. Сайентологи решили, что настало время сказать миру, что Американский налоговый департамент признал их благотворительным обществом.

 

* * *

 

Точно неизвестно, когда Том впервые назвал себя сайентологом. В 1989 году церковь опубликовала отчет, в котором говорилось, что Томас Мапотер (опущенная часть имени Круза) и Уильям Мапотер завершили обучение на курсах сайентологии. Известно, что Том впервые посетил собрание после женитьбы на Мими Роджерс, отец которой был давним приверженцем учения. Том и Мими ходили на курсы коррекции взаимоотношений в семье, когда их брак дал трещину. Как прилежная 15‑летняя девочка Мими стала преданным членом церкви. Она настаивала, что ее никогда не обращали в сайентологию: «Эта философия была просто частью моего воспитания. Я думаю, что она идеально подходит для целей воспитания, потому что предлагает на редкость прагматичный метод духовных проблем и в повседневной жизни. Сайентология вызывает споры и полемику, потому что не приемлет традиционных концепций Бога, а людей всегда пугает нечто выходящее за рамки нормы. Меня сайентология никогда не разочаровывала, потому что меня воспитывали в рамках этой системы».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.