Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Редкое великодушие 6 страница




Но спустя несколько лет личный биограф Тома Круза отрицала подобный факт: «Я присутствовала при этом. Том был очень рад сниматься в главной роли. Он никогда не позволил бы себе просить о замене актрисы, играющей главную роль».

Режиссер Пол Брикман также неохотно комментирует подлинность этой истории.

Когда писатель из Лос‑Анджелеса Род Лури включил эпизод в книгу, на него посыпались звонки от Тиша и актеров, которые требовали удалить эпизод из книги. Тому явно не хотелось видеть свое имя в книге. Этот случай ярко демонстрирует, как развивались их отношения с Ребеккой де Морней.

Пол Брикман сделал несколько достаточно откровенных комментариев по поводу сексуальных сцен в «Рискованном предприятии», которые свидетельствуют, что любовь уже бушевала в сердцах Тома и Ребекки. «Мы смогли снять откровенные сцены, потому что доверяли друг другу. Начнем с того, что никто посторонний не присутствовал при съемках. Не было даже звукооператоров. Я попытался сделать сцену интимной для Тома. Начать съемку сцены было трудно, но еще труднее было остановить Тома и Ребекку», – вспоминал режиссер.

Ребекка была поражена изменившимся отношением Тома. Казалось, исчезли все недоразумения. Он взглянул на все по‑другому: тогда это была работа, теперь – удовольствие. Таков был образ мышления молодого, в высшей степени сконцентрированного на работе, целеустремленного Тома Круза.

Открыв для себя Тома во второй раз, Ребекка обнаружила в нем дремавшую до сей поры жизнерадостность. Они нашли много общего. Оба пережили тяжелые дни развода родителей, трудности взросления без отца. Отец Ребекки, знаменитый калифорнийский ведущий Уолли Джордж, оставил ее мать, когда Ребекка была еще совсем ребенком. Мать Ребекки вышла замуж второй раз, но отчим Ричард де Морней умер через два года.

Ребекка описывала свою мать как богемную женщину, но по‑настоящему этот образ жизни затронул Ребекку и ее сводного брата, когда мать решила отправиться в грандиозное путешествие по Мексике, Джамайке, Бермудам, Англии, Германии, Франции, Испании, Италии и Австрии. Юной Ребекке пришлось учиться приспосабливаться к обычаям и языкам новых мест обитания.

«Я отчаялась приспособиться к новой обстановке, поэтому перенимала новый акцент, – говорила Ребекка, – училась говорить по‑немецки с превосходным австрийским акцентом». Нечто подобное звучало в интервью Тома.

Ребекка сносно говорила по‑французски, по‑английски, правда, с легким налетом американского английского. «Когда мы жили в Англии, начали имитировать американский акцент и заговорили, как кокни», – вспоминала она.

К моменту возвращения в США Ребекка была также дезориентирована, как и Том к моменту переезда в Глен Ридж. «Я всегда была изгоем. Мне нужно было много работать, чтобы стать своей», – объясняла она.

Ребекка не испытывает никаких сожалений по поводу подобного воспитания: «Это был огромный опыт. У меня очень американский взгляд на вещи, но я знаю, что существует и другой мир».

Между Томом и Ребеккой была одна разница: он никогда не был дальше Мексики или Канады. Тем не менее, Том нашел очень привлекательными ее сильную личность и изобретательность. Они стали очень часто встречаться.

«Ребекка стала моим первым серьезным увлечением. Мы фантастически проводили вместе время. Она яркая и талантливая», – говорил Том впоследствии.

Со своей стороны, Ребекка описывала Тома, как «чистую натуру… в нем было редкое сочетание честности и добродетельности». В глазах Тома Ребекка была откровенным экстравертом. Для Ребекки Том был верным, честным и надежным другом.

Она по‑своему объясняет, как развивались их отношения: «В глазах Тома, как и в глазах всех детей из брошенных семей, читалось страстное желание любви. Я думаю, нас просто обокрали в отношении родительской любви».

Ребекка с большим пониманием отнеслась к проблемам Тома с обучением, потому что ее племянник также страдал дислексией, постоянно помогала Тому в работе над сценарием, когда ему становилось тяжело читать и концентрировать внимание (последствие дислексии). Она постоянно оказывала ему поддержку.

Том же, в свою очередь, тратил массу времени на репетиции с Ребеккой, чтобы добиться блестящего воплощения роли. Он учил ее отработке и переработке каждой реплики, пока фраза не достигнет своего совершенства.

«Она так сильна и честна. Я стал лучшим актером и лучшим человеком благодаря общению с ней. Ребекка прекрасно понимает, через какие трудности мне пришлось пройти, а мне понятно то, чего хочет она. Хотя нам иногда бывает тяжело вместе работать. Я посмотрел один из фильмов с ее участием, в частности, сцену, где она занимается любовью с другим парнем, признаваясь ему в любви. Я будто взглянул в лицо своим страхам», – объяснял Том.

Роман с Ребеккой де Морней и колоссальная популярность Тома вызвали жгучий общественный интерес. Журнал «Пипл» просил их позировать для обложки. Папарацци пытались выследить их за пределами нью‑йоркского отеля. Публика открывала для себя нового Круза: цельного, обаятельного и доброго. Но в его жизни до сих пор существовали эпизоды, о которых ему тяжело было говорить.

Однажды Том приехал на съемки фильма «Жена игрока», в котором участвовала Ребекка. Он помогал ей освоить южный акцент. Актеры и обслуживающий персонал были изумлены, увидев, как Ребекка и ее любимый читали и работали над сценарием.

Постепенно общение превратилось из напряженной борьбы двух личностей в любовную историю двух молодых людей, что радовало Пола Брикмана. Знойная сцена любви выглядела гораздо более естественной благодаря развивающемуся роману между актерами.

Проверкой их любви стала поездка Тома в Лондон на съемки «Легенды». Фильм изобиловал техническими эффектами, поэтому большую часть времени Том провел в Британии. Ребекка, у которой в Лондоне жило много друзей, несколько раз навещала его.

Именно после возвращения Тома в Нью‑Йорк их взаимоотношения начали рушиться. Они поняли, что у них почти не осталось общего, и расстались. Все произошло тихо и без скандала, в прессе не появилось ни слова.

Не будем утверждать, что разрыв произошел безболезненно. Так тяжело эмоционально Тому не было с того времени, как их оставил отец. Даже спустя годы Том отказывался говорить о Ребекке. Это было непохоже на обычное расставание: «Эй, давай пожмем другу другу руки. Все было здорово, малышка, пойдем позавтракаем». Такой исход возможен только если ты не заинтересован в человеке. Если же тут замешаны истинные чувства, то разрыв всегда причиняет боль и по своей сути уродлив».

Ребекка в интервью намекала на определенные трудности в их взаимоотношениях. При данных обстоятельствах столкновение двух сильных личностей не было удивительным. «Есть угроза со стороны соперничества, долгих разлук, редких свиданий, вмешательства общественности и со стороны самой профессии», – так охарактеризовала их роман Ребекка. Она упомянула один жизненно важный фактор, которого явно не хватало в их взаимоотношениях: «Полное осознание действий другого».

Это не очень легко объяснить, но между ними всегда существовал дух профессионального соперничества.

Намекая на сложившуюся ситуацию, Том говорил: «Чтобы расстаться, нужно мужество. Люди живут вместе, чтобы не чувствовать себя в одиночестве, которым полна была моя жизнь. Если что‑то не удается, надо оценить ситуацию и переменить ход вещей».

Разрыв прошел на очень высоком уровне. Не было никакого битья посуды, ни раздела имущества, ни двусмысленных статей. Все произошло очень холодно и официально, так, как жил Том.

Когда спустя определенный промежуток времени Ребекку спросили, остались ли они друзьями, она ответила: «Нет, мы не поддерживаем дружеских отношений. Но мы и не враждуем. Том – прекрасный человек, но успех вызывает слишком много разногласий. Мы оба честолюбивы и трудолюбивы. Боюсь, что мы расстались не по‑дружески».

Том с облегчением воспринял тот факт, что его не считают пожирателем женских сердец, подобно Эмилио Эстевецу, Робу Лову и, конечно, Шону Пенну.

Все изменилось в 1985 году, когда 23‑летний Том отправился в Белый дом на сбор средств в фонд борьбы с дислексией и встретил 39‑летнюю певицу Шер. Мероприятие должно было собрать деньги для школы, помогающей студентам, испытывающим трудности в учебе. Но всю его важность для Тома перечеркнула искра, мгновенно вспыхнувшая между двумя звездами.

В то время Тома считали восходящей звездой, чему способствовал успех «Рискованного предприятия». Изменилось даже поведение Тома. К 1985 году из не‑сформировавшегося кокона появилась бабочка, и новый Том Круз был неотразим, полон уверенности и внутренней свободы.

Взор Шер был устремлен на молодого актера. Он был красив особой мужской красотой несмотря на детский экспрессионизм и манерность. Она также страдала от своего рода дислексии. Поэтому им было о чем поговорить во время приема в Белом доме.

В разговоре с бывшим партнером Тома по бизнесу, Стефаном Кларком, Шер сказала: «Я не могла отвести от него глаз. Он так чертовски привлекателен, я хотела просто смотреть на него. Вы когда‑нибудь видели мужчину с таким лицом… и таким телом?»

Сначала Шер увлеклась Томом, потому что не могла появиться в свете без мужчины. Ее прежний любовник, Джош Донен, исчез из жизни Шер, поэтому они с Томом проводили вместе долгие вечера, разговаривая и просматривая старые фильмы. Певец позже говорил одному другу: «Он бесит меня».

Шер и Том провели вместе много времени в ее доме в Малибу, где она готовила сама, так что им не пришлось выходить на публику, где их могли бы сфотографировать папарацци. Этот роман стал одним из секретов Голливуда. Том хорошо ладил с детьми Шер, Честити и Блю.

Том и Шер встречались несколько месяцев. Шер долгое время жила в нью‑йоркской квартире Тома. Репортеры демонстрировали фотографии Шер перед домом Тома Круза, Она воспользовалась предложением Тома пожить в его квартире, пока тот отсутствовал. Вместе они не жили никогда.

Примерно в это время Том начал встречаться с другой актрисой, которая тоже была несколько старше его. Ее имя – Мими Роджерс. Он не считал, что поступил несправедливо в отношении Шер, потому что никогда не считал их отношения серьезными. Роман Тома с Мими развивался так медленно, что месяцами о нем никто не догадывался.

В самом Голливуде слухи о Томе и Шер начали циркулировать после сладких поцелуев, которыми пара обменивалась на одной из вечеринок в доме Пола Ньюмана. Их поведение можно было назвать скорее ребяческим, нежели аморальным.

Том старательно избегал разговоров об их взаимоотношениях, поскольку очень тревожился о своем общественном имидже.

Шер считала Тома добрым, милым парнем. «Сомнительно, чтобы она всерьез воспринимала его как любовника», – говорил один актер. Позже Шер признала тот факт, что риск свиданий с молодыми людьми заключается в том, что они обычно не ограничиваются только одной женщиной. «Когда вы встречаетесь с молодыми людьми, вы должны быть готовы, что им захочется встречаться не только с вами. Это риск, на который вы идете добровольно».

Том слегка мучился чувством собственной вины за то, как окончился их роман с Шер. На протяжении периода их знакомства Том был несколько смущен тем, что встречается с женщиной, так очевидно старше его по возрасту, и в то же время его привлекала независимость Шер. По странному стечению обстоятельств Том чувствовал себя из‑за этого в безопасности. Он беспокоился, что Шер будет неприятно узнать о его взаимоотношениях с Мими Роджерс.

Друзья считали, что Шер будет страдать из‑за ухода Тома и в каждом своем следующем возлюбленном постарается найти «своего любимого и обожаемого Тома». В действительности, все обстояло гораздо проще.

Хотя Шер и не планировала долгосрочных и серьезных отношений с Крузом, ее эго должно было немного пострадать из‑за его романа с Мими Роджерс, которая впоследствии стала первой женой Тома.

Не только отношения с Шер были в центре общественного внимания и слухов. Пресса печатала сенсационные сведения о Томе Крузе и актрисе Дэррил Ханна. В ответ на вопрос одного из друзей о Дэррил Том признался, что никогда вообще не видел ее.

Режиссер «Заряженного оружия» Тони Скотт описывал Тома как магнит, притягивающий женские сердца. Но правда заключалась в том, что актер уже отчаялся обрести постоянную подругу. А случайные связи не были его стилем жизни.

Неожиданные происшествия стали выводить его из себя. Одно из таких событий произошло, когда Том жил в западной части Нью‑Йорка. Он заметил, что кто‑то постоянно следит за ним из другого дома. Сначала он решил, что следят совсем не за ним, и проигнорировал угрозу. На третью ночь Том понял, что именно он стал объектом слежки.

Воспользовавшись услугами одного детектива, он выяснил, в какой именно квартире живет преследователь, и отправился к смущенному владельцу дома. Он и не подозревал, что таким образом развлекались две юные дочки хозяина. Шокированный родитель поднялся к дочкам и отобрал у них средство слежки. Но Том пришел к решению, которого не ожидали от робкого, скрытного человека, каким его все знали. Он пригласил девушек на ланч, чтобы они больше не следили за ним. Девушки с радостью согласились.

Помня о тяжелом разрыве с Ребеккой де Морней, Том никак не мог решить, встречаться ли ему с девушками из мира шоу‑бизнеса или нет. Его мнение о них изменилось, и он решил назначать свидание адвокатам, писательницам и любой понравившейся девушке.

«Я не уверен, стоит ли встречаться с актрисами. Я знаю, что мне нужен гибкий человек, который умеет легко приспосабливаться к ситуации и при этом оставаться нормальным. Иногда я встаю среди ночи и начинаю работать над ролью. А иногда сплю целыми днями», – размышляет Том.

Том встречался и со звездой из сериала «Династия» Хитер Локлир, но этот роман в большей степени выдуман папарацци, чем имел место в действительности. В 1986 году журнал «Стар» опубликовал статью с названием «Почему самая горячая звезда Голливуда не может найти себе возлюбленную». Ее автор писал, что Том Круз – самая яркая звезда, но и самая одинокая. Статья состояла, в основном, из выдержек различных публикаций о Томе.

Уже в середине 1987 года Том возглавлял список самых выгодных клиентов в адвокатских конторах Америки и Англии. Журнал «Юнайтед Стейтс» поместил его на обложку вместе с Чарли Шином, Джоном Кен‑неди‑мл. и Джоном Бон Джови, назвав одним из самых выгодных женихов. Ведущие популярного американского телешоу провели опрос, в результате которого Том был назван самым сексуальным мужчиной в Голливуде. Его рейтинг составил 27000 голосов против 19000 голосов в пользу Дона Джонсона.

В повседневной жизни Том был так же одинок, как и всегда. Друзьям он говорил, что его это не беспокоит, хотя, бесспорно, подобное положение не могло не оказать на его характер существенного влияния. Как он признался режиссеру Камерону Кроу в 1986 году: «Это нелегко. Я много времени провожу в одиночестве. То есть одинок большую часть жизни. Но так было почти всегда, поэтому я спокоен. Иногда одиночество всё‑таки тяготит меня. Но чтобы познакомиться с кем‑то, нужно время».

По иронии судьбы он был безумно популярен, его узнавали на улицах Нью‑Йорка, но трудно было привыкнуть к тому, что на тебя все время глазеют. «Я думал: «Господи, может у меня что‑нибудь висит на носу!» Мне потребовалось время, чтобы привыкнуть к постоянным взглядам», – вспоминал Том.

Исключительно платонический ужин в ресторане «Лусарди» с Деми Мур и Келли Мак‑Гиллис практически перерос в бурю восторга по поводу присутствия там Тома.

Тем временем Том продолжал жить в ожидании идеальной женщины. «В конечном итоге, это всего лишь человек, не так ли?», – заметил Том, обсуждая возможные недостатки и достоинства мисс Совершенства. «Кто знает? Может, однажды я буду идти по улице и мне навстречу выйдет она».

 

ГЛАВА 11

 

Я стал актером не для того, чтобы иметь много денег. Я работаю не только из – за них. Хотя здорово, когда они у тебя есть.

Том Круз

 

Неожиданная популярность после потрясающего успеха «Рискованного предприятия» застала Тома врасплох. Его буквально завалили предложениями пресса и телевидение; обязательные условия информационного блицкрига включали в себя удовлетворение общественного любопытства по поводу личной жизни Тома, что причиняло ему массу неприятных моментов. Нескончаемые вопросы ворошили его любовные истории, детство и даже самую болезненную тему – развод родителей. Вся эта шумиха измотала Тома. Никто его не подготовил к назойливости прессы, он не знал, как себя вести и что отвечать. «Я восклицал про себя: «Господи, я никогда не говорил об этом!» – вспоминал Том.

Пресса была одержима его персоной. Он чувствовал себя ужасно неловко, когда ему задавали интимные и назойливые вопросы: «Знаете ли вы, что чувствует ребенок, у которого нет хорошей обуви, а все вокруг издеваются над ним за это? Я знаю, потому что у меня никогда не было хорошей обуви».

Будучи ребенком, Том все время оказывался новичком, поэтому он использовал одни и те же средства, чтобы люди приняли его в свое сообщество. В каждом отдельном случае он надевал маску и притворялся одним из них. Но здесь все было по‑другому. Это был огромный, необъятный мир любопытных людей, и все они хотели знать правду о Томе Крузе.

После появления фильма возникли сложности с Ребеккой де Морней. Их любовные отношения казались киномечтой, а некоторые особенно циничные критики говорили, что все их отношения были выдуманы специально для того, чтобы обеспечить лучшую рекламу фильму. Однако, как нам известно, их отношения достигли такого накала, что управлять ими было просто немыслимо.

Все представление, которое пресса устроила вокруг «Рискованного предприятия», приводило Тома в ужас, и, как только выполнил все контрактные обязательства в отношении интервью и публикаций, он отказался от всякого общения с журналистской каруселью. «Мне пришлось сказать, что я просто больше не собираюсь участвовать в этом спектакле», – прокомментировал он.

Том уже начинал формировать свое отношение к прессе и ее бесцеремонному вторжению в собственную личную жизнь. Позже он признавался, что первые опыты общения с прессой многому научили. И эти уроки убедили Тома, что он должен абсолютно и полностью контролировать потоки интервью и фотографий, захлестнувшие издания и передачи. Он не делал секрета, что его актерское будущее целиком зависит от того, насколько долго им будет интересоваться общественность. Тем не менее, работа всегда выходила на первый план. «Мое искусство, мое мастерство для меня важнее всего. Главное быть целостной натурой… Когда я смотрю на свое отражение в зеркале, то прежде всего думаю о том, что мог бы выполнить это задание лучше. Но я все равно горжусь своей работой».

Том становится маниакально преданным работе. Он даже перестал откалывать двусмысленные шутки во время интервью. Вот что он сказал одному журналисту: «Думаю, что я слишком серьезен, когда говорю о своей работе, но это очень важно для меня. Я ненавижу слово «карьера» и стараюсь не думать о работе, как о карьере. В этом слове явно слышен звон монет. Я же хочу сосредоточиться на оттачивании мастерства». Практически в каждой фразе проскальзывало слово «сосредоточенность». Это был приоритет тех дней. Другим ключевым словом стало слово «качество», или, по крайней мере, то, что Том подразумевал под ним.

Как бы то ни было, успех или неудача фильма не зависят напрямую от одного человека. Фильм – результат работы команды, сочетание их умений и недостатков, поэтому каждый актер, режиссер и осветитель вносят свою лепту и в успех, и в неудачу своего кинодетища.

В это время Том искренне верил в то, что усвоил уроки юности. Он благодарил и ужасную «Бесконечную любовь», и глупо‑сентиментальноё «Теряя это». Он настаивал на сохранении целостности своей личности и выбирал роли в фильмах с невероятной тщательностью. Он завоевывал репутацию молчаливого человека, отказываясь давать интервью.

Перед тем, как принять такое решение, Том долго думал. Молчание помогло воссоздать еще больший ажиотаж вокруг редких интервью Тома. Обитатели Голливуда не обращали внимания на обычные журналы. Их интересовали статьи в журналах типа «Вэрайети» и «Голливуд Репотэ». Публикации в этих журналах касались Тома и его основных кинопроектов. Страсти кипели вокруг ланчей в знаменитых ресторанах «Спаго» и «Айви».

Когда один из репортеров сообщил, что гонорар Тома за фильм взлетел до 1 миллиона долларов, продюсеры получили подтверждение того факта, что Том Круз – самая яркая звезда Голливуда. Многие из них начали бомбардировать Полу Вагнер сценариями.

Большую часть проектов составляли типичные молодежные фильмы типа «Теряя это». Том и Пола Вагнер осознали, что если он хочет, чтобы его карьера пошла по верному пути, а не по легкой дороге, они должны выбросить все эти заманчивые сценарии в мусорную корзину и ждать ролей, соответствующих рангу звезды.

Несмотря на свою завидную позицию в отношении переговоров с продюсерами, Том выбрал достаточно недоходный фильм, который скорее бы доказал его актерское мастерство, чем пополнил бы банковский счет. Первостепенное значение имеет для актера выбор хорошего фильма, потому что слишком нудная и глупая картина не обеспечит должного проката. Снимитесь в чисто коммерческом проекте, и критики выгонят вас из города под шум и свист.

К несчастью, Том дал согласие на участие в фильме, который изначально был обречен на жалкую участь быть недооцененным. Его мрачные и угнетающие тона не обеспечили бы фильму должного успеха. В фильме под названием «Все движется» Том должен был сыграть роль Стефана Джорджевича, футбольной школьной звезды, несколько напоминающей Гудсена из «Рискованного предприятия».

Основные черты характера Стефана были очень близки Тому: тревожность, незащищенность, честность, решительность и неподкупность в сочетании с желанием победить. Даже семейная обстановка Стефа совпадала с ситуацией Тома.

«Иногда мой отец работал, – вспоминал Том, – около года мы жили в прекрасном доме с прекрасными соседями. Потом ситуация начала ухудшаться. Это было восхитительно и вызывающе. Я начал верить в то, что мы команда. Мы вместе работали, а затем команда развалилась, и начались проблемы. Настали тяжелые времена».

Стремление Тома к совершенствованию тела и разума вылилось в полную физическую трансформацию для роли Стефа. Он прошел такой тяжелый тренировочный курс, какого он не помнил со времен съемок «Изгоев».

Казалось, нет вещей, недоступных для скрупулезности Тома. Он хотел удостовериться в том, что точно впишется в мрачный серый Джонстаун, который, по замыслу создателей фильма, превратился в воображаемый город Эмпайп. Том выкрасил волосы в черный цвет и превратился в бледного, костлявого юношу.

Суть истории составляли мечты Стефа о побеге из жестокого Эмпайпа и его желание стать большой футбольной звездой. Его тренера, Верна Никерсона, играл известный телевизионный актер Крейг Т. Нельсон. Фильм строился как игра, в которой должно было решиться, исполнятся ли их мечты.

Во «Все движется» подругу Стефа играла Леа Томпсон, которая стала популярной после выхода фильмов «Назад в будущее» и «Космический лагерь». Это была первая главная роль Леа. Ей предстояло проучиться в местной школе, чтобы перенять стиль жизни в этом жестоком, неприветливом городе. Ей нужно было понять мечты девушек, воспитанных в подобной обстановке. Ее героиня, Лиза, находится в еще более ужасных условиях, чем Стеф. Ей безумно хочется заниматься музыкой, но она с горечью осознает, что только футболисты могут покинуть этот город‑тюрьму.

Том и Леа сразу подружились, и их отношения складывались достаточно ровно, в отличие от антагонистической любви с Ребеккой де Морней. Они рассказывали друг другу о фильмах, в которых снимались. Леа имела очень четкое и определенное представление о том, какие роли ей стоит играть. «Я читаю много сценариев, и все они посвящены мужчинам. Женщины должны лишь хорошо выглядеть в бикини. Это абсурд. Девушки испытывают те же проблемы, что и юноши. Мне кажется, что публика соскучилась по фильмам, в которых женщины и умны, и привлекательны».

Взгляды Леа совпадали со взглядами матери Тома и его сестер, поэтому ему нравилось бывать в ее компании.

Участие в фильме привлекало Тома еще и потому, что режиссер Майкл Чепмен был кинооператором в фильмах Мартина Скорсезе «Шофер такси» и «Бешеный бык», которые Том с Шоном Пенном смотрели, по меньшей мере, пять раз.

Том и Чепмен сразу же поладили друг с другом. Перед началом непосредственных съемок они еще раз проработали некоторые фрагменты сценария, чтобы как можно более точно изобразить героя Тома. Молодой актер имел очень четкое представление о своих репликах и настаивал на переделке не очень удачных, по его мнению, моментов. Том полагал и полагает до сих пор, что только он пострадает от глупых диалогов. Актер считает, что зритель должен верить тому, о чем он говорит. Подобно ювелиру, он может днями заниматься огранкой одного предложения.

Чепмен и Том каждое воскресенье устраивали вечеринки в доме режиссера. Они обсуждали фильм и занимались отработкой неудачных моментов сценария.

Леа Томпсон была поражена столь аналитическим подходом к делу. «Он поразительно способный актер, знает, как работать над сценарием пред началом съемок, может играть людей более молодых и невинных, чем он сам».

Том удивительно хорошо понимал характер Стефа. Лучше, чем кого‑либо из других персонажей. Отчаяние и разочарование Стефа из‑за исключения из команды живо напомнили ему собственный уход из команды по реслингу.

Восхищались Томом не только актеры. Консультант фильма по спортивным вопросам был искренне поражен заинтересованностью и увлеченностью Тома спортивными сценами.

Некоторые критики раздавали фильму очень щедрые похвалы. Роберт Эберт провозгласил, что «это настоящий прорыв среди фильмов о подростках».

Телеведущая ABC Кэти Келли сказала: «Том Круз снова доказал свою профессиональную состоятельность. Мне действительно понравился фильм».

К сожалению, фильм не сделал больших сборов. Кинокритик Эдвард Гросс писал: «За исключением сказочного конца, где все происходит само собой, «Все движется» неудачный, угнетающий фильм».

Журнал «Премьер» подвел такой итог: «Фильм появился вовремя в карьере Круза. Он упрочил его исключительную позицию среди молодых голливудских звезд».

Рискованный поступок Тома (игра в фильме «Все движется») обернулся для актера выигрышем, пусть и нематериальным. Обозреватели восхищались «доступностью» Тома несмотря на его необычайную скрытность в общении с прессой. Участь его собратьев по «стае юнцов» была весьма странной: Мэтью Бродерика сравнивали с Уолтером Матхау в шортах, Матт Диллон выступал как модель.

После съемок «Все движется» Том сказал друзьям о намерении сыграть на театральной сцене, чтобы отшлифовать актерское мастерство. Он настаивал на том, что это просто необходимо.

Несмотря на то, что он возмужал и стал звездой, Тома сразило известие о смертельной болезни отца. Томас Круз Мапотер III был болен раком. Прогнозы были малоутешительными. Во время операции выяснилось, что болезнь зашла слишком далеко и метастазы поразили весь желудок.

Даже тот факт, что отец ушел из жизни Тома и его сестер десять лет назад, не мог помешать актеру крайне болезненно переживать сами воспоминания об этом событии. Неизвестно также, знал ли Том о бродяжничестве своего отца.

Сама мысль о возможном воссоединении с отцом вызвала у Тома смешанные чувства. Он не мог не помнить, как жестоко тот с ними обошелся, и не мог забыть о пережитом шоке.

Удачно сформулировал мысль о жизни Мапотера‑старшего после разрыва с Мэри Ли кузен Тома Диллон Мапотер: «Он влачил жалкое существование. Все это очень печально».

Рак заставил отца Тома бросить свою вторую жену и вернуться в Луисвилль. Это было скорбное возвращение домой. Город, в котором прожили славную, полную почестей жизнь прежние поколения Мапотеров, не встретил его с распростертыми объятиями.

Томас Круз Мапотер II и Катерина с облегчением восприняли возвращение блудного сына. Однако эксцентричный характер Томаса III не позволил ему стать полноправным членом общества. Он арендовал маленький кирпичный дом на Браунсборо Роуд. Томас III убеждал семью вложить деньги в издание его сумасшедшей книги.

Вскоре он влюбляется в Джилл Эллисон, жену местного редактора газеты, вызвав очередной скандал в сообществе. До конца своих дней он оставался бодрым и крепким. И также с неохотой говорил о своем сыне, как и тот о нем. Надо заметить, что он никогда не критиковал фильмы, в которых снимался сын, так как просто не видел ни одного из них.

Каролина Мапотер сомневается в том, что Том вообще знает о последних днях жизни собственного отца.

Тяжело вспоминать о событиях последних дней и мужу любовницы отца Круза, Биллу Эллисону.

Последний раз Каролина Мапотер видела Тома‑старшего в книжном магазине, когда он пытался про‑дать написанную им книгу (с автографом). Не желая эксплуатировать известность сына, он издал ее под псевдонимом Томас Мэй.

В то время он казался лишь тенью самого себя, отрастил бороду и длинные волосы, носил потрепанные джинсы и выглядел как деревенщина, приехавший в город. Кто‑то даже называл его хиппи.

После того как в семье узнали о болезни отца, Том с сестрами срочно поехали в Луисвилль. Впервые после долгой разлуки Том увидел отца. Том старший не доверял успеху сына. Помня о собственных неудачах, он не мог не гордиться им, и, видя фотографии Тома в различных журналах, желал встретиться с ним в последний раз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.