КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Редкое великодушие 4 страница
Позже журналы типа «Нью‑Йорк» объявили Тома, Шона и Тима основателями некоей «стаи юнцов». Таким образом обыгрывалось название группы, в состав которой входили Фрэнк Синатра, Сэмми Дэвис‑мл., Питер Лоуфорд и Дин Мартин, которые вместе работали и буйствовали в Голливуде и Лас‑Вегасе 1960‑х. «Сигналу» поставили клеймо первого фильма «стаи юнцов». В некотором смысле этот фильм стал поворотным пунктом, потому что он проложил путь новому, серьезному, ориентированному на молодежь кинематографу, он провозгласил новый тип звезды. Широко известен и тот факт, что эти юные прекрасные лица сделали сбор в 20,5 миллиона долларов. Сразу же по окончании съемок «Сигнала» Том отправился в коттедж своего деда на озере Кумберленд, южный Кентукки, чтобы дать выход напряжению, в котором его держало жесткое расписание съемок, и немного порыбачить. Ему отчаянно хотелось обрести душевное равновесие и побыть в одиночестве, обдумывая дальнейшие шаги в карьере. Он всегда нуждался в покое и одиночестве, и этот домик, изумительный озерный пейзаж стали именно тем, чего он хотел. Там не было ни людей, ни телефона, только озеро и леса. Но не только это стояло за добровольной ссылкой Тома. Молодой актер был эмоционально истощен после съемок. Желая достойно сыграть роль жестокого и агрессивного человека, он настолько искалечил себя, что над ним нависла серьезная угроза эмоционального срыва. Через несколько лет Том признался, что после выхода фильма он «стал человеком, с которым невозможно было находиться рядом». Семья уговаривала его успокоиться и расслабиться. Они искренне боялись, что если он не будет осторожнее, то сожжет себя прежде, чем ему исполнится 30 лет. Итак, Том «остывал» на берегу озера и пытался вернуться к реальности. От напряжения у него болели челюсти, он не мог перестать стучать ногой. Чтобы прийти в нормальное состояние, ему потребовался месяц. Через несколько месяцев Том так прокомментировал свой новообретенный успех после выхода фильма на экраны: «Я очень, очень тяжело отработал все то, что случилось со мной потом. Но мне, ребята, сильно повезло». Снявшись в «Сигнале», Том пошел в свое агентство и сказал, что больше не желает сниматься в рекламных роликах, он будет сниматься только в фильмах. Сказано – сделано: Том Круз стал чрезвычайно популярен в профессиональных кругах, и он начал понимать, что многие хотят его снимать.
ГЛАВА 7
Я был бы шокирован, если бы этот парень лишился того, что я называю целеустремленностью, страстным желанием стать профессионалом и быть преданным определенным личностным ценностям. Роберт Шиэр
После появления «Сигнала» о Томе Крузе заговорил весь Голливуд. Еще до выхода фильма на экраны во время рождественских каникул 1981 года он заключил сделку на два показа фильма в Канаде. Том открыто продемонстрировал, во что можно превратить незначительную на первый взгляд роль благодаря неоспоримому и явному дару киноактера. Следующим вызовом стало полное лидерство в фильме. Не успели стихнуть последние отзывы о фильме, как Том столкнулся со старой, как сам киномир, проблемой: выбором ролей. «После появления «Сигнала» все в один голос сказали: «Здорово, теперь появился новый тип героя, психопат‑убийца!», – вспоминал Том через несколько лет. Ему предлагали бесчисленное количество ролей жестоких задир. Но Том прекрасно понимал, что таким образом остается невостребованным весь комплекс его актерского дарования. Ему безумно надоели однотипные роли, он знал в чем его преимущество и не собирался положить всю свою карьеру на алтарь одной‑единственной роли. «Я хотел сыграть образ прямо противоположный образу жестокого кадета в «Сигнале», – утверждал Том, и судьба сжалилась над ним: он получил, что хотел, даже статус высокооплачиваемого актера. Но вскоре Том осознал, что сделал страшную ошибку. По его словам, следующий фильм стал самым удручающим эпизодом всей его жизни. Первоначально фильм «Теряя это» назывался «Тихуана». Том ознакомился с проектом фильма сразу по окончании съемок «Сигнала». Он внимательно прочитал сценарий, посоветовался с Шоном Пенном, и оба пришли к выводу, что сценарий отчаянно нуждается в переработке. Продюсеры фильма оказались обаятельными, полными энтузиазма людьми, и им удалось убедить Тома, что «Теряя это» станет новым «Расставаясь». Но, как и в 95 % всех фильмов, благие намерения так и остались невоплощенными. «Они уговаривали меня: «Не беспокойся сейчас о сценарии; мы собираемся переработать его в ближайшее время». Но роль сама по себе не была великой, особенно в сравнении с работой с Гарольдом Беккером, Стэнли Джаффа, Шоном и Тимом. Это был абсолютно иной случай; этот фильм подавлял само желание творить», – вспоминал Том. Он тщетно пытался объяснить, почему он снялся в фильме, но его оправдания сегодня звучат неубедительно. «Удача «Сигнала» убедила меня в том, что все хотят снять первоклассный фильм. Все, кто вкладывает душу в работу, любят ее. Трудно работать, не любя работу. Вы работаете в полную силу, и только тогда все у вас получается. Затем я сыграл в «Теряя это». Когда я прочел сценарий, он был хуже, чем экранная версия. Как будто кто‑то все время шептал мне на ухо: «Сделай это, сделай это». Я сделал все, что мог, но эти съемки стали худшим временем в моей жизни», – объяснял Том. В основе сюжета лежали приключения четырех калифорнийских подростков, которые отправились на уик‑энд в Тихуану, городок на границе с Мексикой. Дэйв (Джеки Эрл Хейли из «Расставаясь»), Спайдер (Джон Стокуэлл) и Вуди (Том Круз) собираются в местный бордель. Венделл заставляет старшего брата Дэйва остановиться, чтобы купить нелегальные фейерверки, которые он собирается выгодно перепродать в Штатах. Венделл а играл Джон П. Навин‑мл., с которым Том познакомился на съемках «Сигнала» и которого сам рекомендовал на роль. По пути к ним присоединяется Кэти, неверная жена, которая едет в Тихуану, чтобы без проволочек получить развод. Сюжет фильма основан на типичной для начала 80‑х формуле подросткового кинематографа. Режиссер Шон Каннингхэм определил сюжетную линию подобных фильмов следующим образом: «Дети напились. Дети переспали. Дети едут домой». С некоторыми вариациями эта «формула тупости», обозначенная критиком «Лос‑Анджелес Таймс» Питером Брауном, отражала суть всего подросткового кинематографа. К несчастью, «Теряя это» полностью соответствовал этой формуле. Основной проблемой фильма стала девственность Вуди и то, как он ее теряет. Он сопровождает своих друзей в приграничный бордель, чтобы исправить свое положение, но атмосфера борделя, стареющие проститутки и грязное белье отпугивают подростка. Кэти и Вуди, травмированные событиями этого дня, находят утешение*в обществе друг друга, ища защиты от безумия похоти, каким по замыслу режиссера предстает Тихуана. Опьяненные чувствами и одурманенные текилой, они находят приют в небольшом мотеле. Именно там они приводят в исполнение романтические мечты друг друга. Это приводит к тому, что Вуди теряет девственность, а Кэти обретает женскую гордость и уверенность в себе. Однако благих перемен с Томом не произошло. «Вы понимаете, что находитесь в беде, когда фильм пытаются сделать жалкой копией комедии», – вспоминает Том. Будучи, возможно, последним исключением, «Теряя это» не стал окончательно непоправимым фильмом. Совершенно очевидно, что под бравым экстерьером скрывается общественно значимая тема: противоречие между терпимостью и предрассудками недвусмысленно проявляется в том, как по‑разному четыре подростка реагируют на поездку в Тихуану. Буквально с первых же кадров вырисовывается разница между Вуди и его спутниками. В отличие от Вуди, Спайдер и Дэйв вызывают сексуальное и человеческое отвращение. Они открыто выказывают отвращение к южным соседям. Вечно угрюмый и грубый Спайдер вырос в убогой и безразличной к нему семье: деньги на путешествие он украл из кошелька собственной матери. Дэйв – тщеславный лентяй, который заталкивает в штаны скомканный носок, чтобы произвести на девушек впечатление, и прячет деньги в женском журнале. Вуди же не только сочувствует другим людям, но и искренне грустит о своих грубоватых друзьях. Тонкий намек на хороший вкус Вуди содержится в эпизоде, когда он достает деньги из всемирно известного эротического шедевра Набокова «Лолита». Дэйв и Спайдер отравляют фильм своей снисходительностью и фанатизмом, делая в Мексике то, на что они никогда не решились бы дома. Дэйв пытается совратить местную девушку, подсыпав ей в лимонад фальшивых шпанских мушек. Но он твердо усвоил, что имеет дело с равными ему людьми, не терпящими, когда их используют, во время своего похищения братом мексиканской девушки, который, желая защитить сестру, в отместку обещает Дэйву лишить его мужского достоинства. Мексиканец подвешивает Дэйва на кран и бросает ему в лицо слова обвинения. Он кричит, что Тихуана – грязный, развратный город потому, что проходимцы, подобные Дэйву, сделали его таким; они испачкали его своими грязными намерениями и предрассудками. Но гневные речи героев фильма против насилия и нетерпимости не могут изменить того факта, что это всего лишь еще один тривиальный, дешевый подростковый фильм. Продюсеры попытались получить свой кусок пирога, сделав эксплуататорский фильм о насилии. В разгар всех этих мучений Том подружился с другим молодым отчаянным актером – Джоном Стокуэллом, который позже сыграет с Томом Крузом в фильме «Заряженное оружие». Им обоим было по 20 лет, и Стокуэлл стал первым человеком, кому удалось заглянуть во внутренний мир Круза на этом этапе его карьеры. «Много чего случалось во время съемок, но я точно знаю, что меньше всего Том хотел бы распространяться об этом. Я ни в чем не могу его упрекнуть, мне было бы невыгодно говорить о нем плохое», – рассказывал возбужденный Стокуэлл в интервью весной 1994 года. – Конечно, забавно было бы сказать о нем что‑нибудь плохое. Кому нужно слушать эту чушь о великом Томе Крузе?» Стокуэлл, теперь и режиссер, и актер, утверждал, что волновался, как бы его слова о Крузе не создали для него больших проблем в иерархии ролей, царящей сейчас в Голливуде и включающей в себя некоего Томаса Круза Мапотера IV. Однако ему удалось намекнуть на кое‑какие особенности в поведении звезды во время съемок «Теряя это»: «То, что я знаю, дико. Дикие закулисные сцены. Но не думаю, что он с радостью бы вспомнил о них». Стокуэлл говорит, что они с Томом неоднократно выпивали вместе, когда съемочная группа фильма пересекла границу города Калексико, где была отснята половина всего киноматериала: «Том прекрасно знал, как расслабиться. Но дело в том, что вы можете узнать об этом только от меня. Это было чистое сумасшествие. Мы были все лишь детьми». Еще один актер, который познакомился с Томом во время съемок фильма, вспоминал: «Том волочился за девушками и пьянствовал, как и все мы. У него был здоровый аппетит, и он вовсю наслаждался жизнью». Тот же человек живописал случай, происшедший с Крузом в знаменитом «Линжери Клаб» на бульваре Сансет в Западном Голливуде, когда съемки уже проходили в Лос‑Анджелесе. – Однажды Том с парой приятелей находились в Линжери, когда начало твориться что‑то невообразимое. Помните о том, что тогда мало кто слышал о СПИДе. В клубе было полно девушек, чье поведение почти не отличалось от поведения проституток. Атмосфера накалилась. Том напился пива и отправился танцевать с азиатской красоткой. Она извивалась вокруг него. Том придвигался к ней ближе и ближе, наклонился и что‑то шепнул, в следующий момент она наставила на него пистолет. Мы не верили своим глазам. Том был перепуган. Она начала кричать и ругать бедного Томми. Он абсолютно ничего не понимал. Она продолжала угрожать ему оружием. Мы схватили Тома и сбежали из этого чертова клуба. Эта история интересна тем, что доказывает, что даже одержимый карьерой Том способен хорошо расслабиться, хотя зловещие нотки его персонажа в «Теряя это», безусловно, заметны. По свидетельству Джона Стокуэлла девушки из Калексико, приграничного мексиканского городка, просто бросались на молодых обаятельных актеров: «Там везде были девушки. Мы вели себя, как обычные молодые глупцы. Мы пускались во все тяжкие приключения». А через несколько лет пошли слухи о равнодушии Тома к сексу. В те же веселые дни начала 1980‑х Том был далек от воздержания. По словам Стокуэлла, «вряд ли он был девственником». Когда Том Круз, Джон Стокуэлл и Тим Хаттон («Сигнал») отправились развлечься в Калифорнийскую пустыню, Том снова доказал, что «не был мальчиком из церковного хора». Интересно, что Стокуэлл, один из немногих, кто общался с Томом Крузом‑человеком, говорит об одном любопытном факте: «Он всегда знал, что станет звездой. Он всегда заботился о том, что скажут другие, и хорошо относился к людям». Во время съемок «Теряя это» актеры жили в грязном двухзвездочном отеле. Том постоянно вызывал кого‑то из труппы на состязания по реслингу, что несколько раздражало окружающих. «Он постоянно вызывал вас на поединок. Обычно все кончалось его победой, а вы оказывались на траве», – вспоминал Стокуэлл. Отношения между Стокуэллом и Крузом были забавно непринужденными. «Мы были типичными актерами, которые считают, что все, что они делают, необыкновенно важно», – объяснял он впоследствии. Стокуэлл описывает игру своего друга в фильме как «ужасную»: «На его месте, я бы отрекся от фильма. Это был отвратительный проект, хотя Том всерьез считал, что из него может получиться хороший фильм. Он честно старался достичь этого». Крайне удивительно, но режиссером фильма стал Кертис Хэнсон, известный, признанный режиссер, который в 1991 году снимет 100‑миллионный фильм «Рука, качающая колыбель». «Неважно, насколько талантлив режиссер. Если сценарий никуда не годится, у вас все равно получится дешевка», – сказал один из членов съемочной бригады. По другим воспоминаниям, Том общался только с молодыми актерами. Он никогда не говорил о своей личной жизни. Казалось, что ее вообще не существует. Очевидны были сила его таланта и энергия, но казалось, что цель для Тома важнее его актерских умений. Актер Кэйл Браун был ошеломлен «трудоголизмом» Тома: «Этот парень был просто одержим. Во время перерывов он качал пресс, и взгляд его был просто убийственным. Полагаю, он не сошел с ума, потому что легко быть на взводе и быть в одиночестве. В этом и заключается смысл «звездности». Вы возводите вокруг себя стену и чувствуете, как вас раздавливают». Тяжелыми были и взаимоотношения Тома со звездой Джеком Эрлом Хэйли. Предполагалось, что Том – средство для выражения таланта Хэйли. Это очень угнетало и злило Тома. Создатели фильма решили замаскировать обычный город Калексико и превратить его в Тихуану, потому что гораздо легче было обеспечить нужное материально‑техническое снаряжение в Штатах. Актер Марио Марчеллино был возмущен тем, как большинство членов съемочной группы относились к местным жителям, пытающимся перейти границу и найти хотя бы однодневную работу на съемках фильма: «Они отвратительно обращались с местными жителями и платили им по 15 долларов в день. Я был потрясен. Эти люди были крайне бедны, к чему не привыкли актеры. Меня оскорбил тот факт, что в фильме создан глубоко неверный образ мексиканцев». Том знал, что никогда не поймешь, как низко ты пал, пока не достигнешь рокового дна. Он понимал важность этого неудачного опыта, когда говорил: «Слава Богу, я вырос! Думаю, любой человек может снять великолепный фильм. Все, что нужно, это только выложиться полностью». Том пообещал себе никогда не сниматься в фильмах, подобных «Теряя это»: «Я как будто прозрел. Я понимал, как осторожен должен быть. Этот фильм преподал мне хороший урок. Я осознал, как должен себя вести в этом бизнесе, чтобы меня не уничтожили. Я понял, что фильмы, в которых я хочу сниматься, должны делать настоящие профессионалы. У меня появилась возможность работать, и я не собирался ее упустить. Деньги никогда не играли для меня большой роли – я хотел работать. Деньги кончаются, но опыт съемок всегда остается с тобой». Том готов был ждать того уникального фильма, мечта о котором жила в нем. Следующим серьезным проектом в карьере Тома стала не роль. Им стал поиск нового агента. Он встречает Полу Вагнер, примерно его возраста и так же увлеченную своей работой, которой доверяет свои честолюбивые мечты: профессиональный рост, работу с лучшими режиссерами, денежную независимость. Пола приняла его условия, и вскоре Том начинает серьезную и творческую работу, не опасаясь за свою профессиональную гордость.
ГЛАВА 8
Я знаю, где я. Я выполняю свою работу, и это важно. Пусть она сама говорит за себя. Том Круз
В то время как «Сигнал» стал первым фильмом «стаи юнцов», следующий фильм Тома Круза считается классикой жанра. «Изгои» вышли за рамки привычного подросткового кино. Это была чувствительная, панорамная драма, лишенная дешевых кадров и обнаженной натуры. Сборы от фильма практически ничего не принесли, однако он считается классикой молодежного кино, а дикая популярность видеоверсии фильма доказала его долговечность. Фильм рассчитан на то, что время от времени поклонники заново открывают его для себя. Примерно в это время Том осознал тот факт, что к нему относятся как к старшему в «стае юнцов». Странно, но это не произвело на него никакого впечатления. «Думаю, что был в то время в Нью‑Йорке. Кто‑то рассказал мне о «стае юнцов», и я осознал, что являюсь юнцом. «Мама, я юнец, сестрички, я юнец! Что вы скажете об этом? То есть как мне смириться с этим?». Тома злило, что, тесно работая с другими актерами, он обречен играть роли одного плана. Возникла определенная угроза его репутации: «Неправда, что существует подобное сообщество актеров. Нельзя назвать сообществом группу людей, вместе проводящих свободное время. Термин «стая юнцов» – чушь». Хотя «Изгои» не завоевали практически ни одного критического отзыва, они стали неоспоримым хитом для определенной категории зрителей. Победу одержало качество составляющих: классический сюжет, легендарный режиссер и талантливые молодые актеры. Фильм выражал отношение к подросткам, что редко встречалось в средствах массовой информации. Возможно, лучше всего об этом сказал 12‑летний Тодд Ками: «Изгои» – первый фильм о подростках и их проблемах. Большинство фильмов было посвящено учебе и покупке автомобилей. «Изгои» гораздо более реалистичны. Все подростки чувствуют. Они не манекены». В новелле дело происходит на классическом Среднем Западе – в городе Тулса, Оклахома. Город представляет собой сочетание сельского и городского, и в 60‑х, во времена юности автора новеллы Сюзи Хинтон, народ определял свой социальный статус количеством денег. Религиозные и национальные группы сводят социальный статус к одной‑единственной фразе – «имеют или не имеют». Сюзи Хинтон задумала написать новеллу, когда ее неимущего одноклассника жестоко побили те, кто «имеют». Вскоре небольшая новелла превратилась в бестселлер, опубликованный в 1967 году. Ей даже пришлось использовать сексуально двусмысленный псевдоним для того, чтобы не отпугнуть читателей мужского пола, которые неправильно оценивают женщин‑писателей. Этой книгой зачитывались миллионы молодых американцев. Широкий охват вопиющих, требующих решения проблем был очевиден для издателей, но почему‑то его не замечал Голливуд. В конце концов фильм вышел на экран при весьма экстравагантных обстоятельствах. Джо Эллен Мисакян, библиотекарь из Калифорнии, заметила, что многие студенты буквально идеализируют «Изгоев». Она начала размышлять над тем, почему Голливуд годами игнорировал книгу, и решила предложить идею фильма Френсису Форду Копполе, исполнительному продюсеру другого молодежного фильма‑идола «Черный жеребец». Вскоре она отправила Копполе послание студентов вместе с экземпляром «Изгоев». Коппола немедленно отреагировал на призыв и приобрел с продюсером Фредом Русом права на книгу. Затем начался процесс написания сценария. Изначально Коппола, режиссер киношедевра «Крестный отец», намеревался найти другого режиссера, но по мере написания сценария и ведения переговоров с автором, он решил не оставлять проект. Несмотря на то, что Копполу считали слишком старым, чтобы снимать фильм о подростках, он получил добро на съемки. Даже Сюзи Хинтон стала желанным членом съемочной группы. В качестве консультанта она утверждала подлинность декораций, обстановки и самой сути фильма. Она вмешивалась даже в процесс подбора актеров, настаивая на том, чтобы красивый Матт Диллон сыграл одну из главных ролей – Далласа Уинстона. Том узнал о предстоящем проекте в период рождественских каникул 1981 года. Учитывая свой ужасный эксперимент с ролью в «Теряя это», Том вместе со своим новым агентом Полой Вагнер решил сделать акцент на качестве, а не на количестве ролей. «Изгои» произвели на Тома грандиозное впечатление благодаря, в частности, тому, что вследствие дислексии это была одна из немногих книг, которые ему удалось прочитать. Он медленно читал сценарии, стараясь визуально представить себе то, о чем было написано. Книга произвела в Томе глубокий эмоциональный переворот. Пола Вагнер сразу уловила выгодные стороны проекта для Тома, который без сомнений полагался на ее суждения. Умение Полы моментально угадать состояние Тома придавало ему чувство безопасности. Пола становилась для него четвертой сестрой. Том решительно пожелал играть в «Изгоях». Он не собирался упускать такую прекрасную возможность и вылетел самолетом из Нью‑Йорка в Лос‑Анджелес, чтобы принять участие в пробах. Он не претендовал на главную роль, а просто хотел сняться в фильме. Он позвонил своему новому другу Эмилио Эстевецу и попросил разрешения остановиться у него на одну ночь. Эмилио уже гарантировали главную роль в фильме, поэтому он очень хотел, чтобы Том тоже снялся в фильме. После первых проб Том отвел Копполу в сторону и жалобно сказал: «Мне все равно, какую роль вы мне дадите. Я очень хочу работать с вами и сделаю все, что нужно, сыграю любую роль, какую вы мне дадите». Это был смелый ход, но он сработал. Том получил относительно небольшую роль Стива Рэндла. Эта роль как нельзя лучше подходила Тому. «Я выбрал «Изгоев» из множества других фильмов. Я был в восторге от своей маленькой роли, потому что мне представился шанс работать с Френсисом Фордом Копполой». Том с легкостью вжился в роль отвергаемого всеми мальчишки: «Роль новичка в городе требует большого напряжения. Группировки повсюду есть, вы понимаете, о чем я говорю: свои демократы, свои республиканцы, свой клуб, атлеты, писатели. Ты же не вписываешься ни в одну из группировок». Этот печальный опыт привел Тома к саморазрушению. Том считал себя отчаянным. «Моя отчаянность перешла в мою работу. Я искал внимания. Я погружался в мечты. Нужно творить, потому что отсутствие творчества приводит к саморазрушению». Когда закончился подбор актеров и были подписаны контракты, обозначился следующий список актеров: Том Круз, Эмилио Эстевец, Роб Лов, С. Томас Хауэлл, Матт Диллон, Ральф Маккьо и Патрик Суэйз. Забавно, что все эти юные исполнители были счастливы играть на одних и тех же подмостках. Все казалось слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Сплошной хаос, – вспоминал Роб Лов, – все было великолепно. Френсис напоминал великого шеф‑повара. Он говорил, что ему нужно немного того и побольше этого. Он не мог сказать, что ему нужно, пока всего не попробует». У Лова сложилось о Томе очень странное впечатление. По окончании фильма он обрушил на него груду ругательств: «Круз – среднеамериканское «Да, мэм», «Нет, сэр», богобоязненное дитя. Хотя в его глазах проскальзывало желание сломать тебе шею, если ты что‑нибудь скажешь не так». Коппола выпустил свой великий фильм в Оклахоме в марте 1982 года. Он упрямо говорил, что ничто не заменит просторов и неба Среднего Запада. В его фильме красочные закаты и восходы воспринимаются в аллегорическом значении. Его объяснение подобных эффектов было по обыкновению мастерским: «Даже когда мы смотрим на закат, мы воспринимаем его как начало конца. Молодость подобна закату в этом отношении: в момент высшего расцвета вы видите силы, которые приведут к увяданию. Действие фильма происходит в прекрасный момент жизни этих мальчиков. Я хочу поймать этот момент. Я хочу поймать этих юных подлецов и придать их чертам особое значение». Как и в «Сигнале», подготовка к съемкам шла очень интенсивно. Сюзи Хинтон объясняла все реплики и сцены, абсолютно отрицая экспромты актеров. Чтобы сделать Тома похожим на типичного представителя группировки, на его волосы наложили огромное количество геля. «Я прекрасно чувствовал себя, чувствовал, как играть моего героя. На каждом новом этапе работы приходило новое понимание роли, новое понимание своих сил и возможностей», – говорит Том. Том принялся за работу с тем же рвением, хотя роли и не отводилось такое же количество экранного времени, как, например, в «Бесконечной любви». Его упорная решимость сделать все, что нужно, в сочетании с закадровыми ужимками, привлекли огромное количество зрителей. Его волосы были смазаны жиром, он снял пластинку с зубов и не мылся в течение девяти недель. С ним, возможно, неприятно было сесть за стол, зато он добился полного соответствия роли. К своему удовольствию, Том нашел в Копполе союзника по методам работы. Режиссер свято верил в глубокий анализ характера. Актеры овладели тонкостью ролей с невероятной точностью. Коппола создал особую атмосферу, благодаря которой актеры успешно вжились в роль. Коппола пошел дальше: актеры, играющие имущих, пользовались всеми благами жизни, актеры, играющие неимущих, не получали ничего и жили в грязном отеле. Коппола решил создать истинную вражду и преуспел в этом. Его лицо выражало детский восторг, когда он смотрел футбольный матч между имущими и нищими, который обычно заканчивался кровавой дракой. Глядя на подлинность чувств, бушующих на площадке, Коппола понял, что настало время съемок. Все играли в игру «давайте представим» как перед камерой, так и за кадром, и в конце концов актеры перестали различать ту золотую грань, которая разделяет реальность и фантазию. Но самым знаменательным в этом отношении стал случай, когда Коппола решил, что Диллону стоит попрактиковаться в магазинных кражах. Вот что вспоминает об этом С. Томас Хауэлл: «Френсис послал меня, Матта Диллона и Ральфа Маккьо украсть сигареты. Все происходящее снималось на камеру. Мы украли сигареты, благополучно вышли из магазина, но не знали, что с ними делать. Поэтому мы вернулись и признались в краже. Сначала поднялся большой шум, но когда выяснилось, что мы актеры, все улеглось». Том подобными эскападами не увлекался. Он тихонько сидел где‑нибудь, отрабатывая грубый голос своего героя. Трудно ожидать от человека, получившего воспитание Мэри Ли, чтобы он решился на такой бесчестный поступок, как кража. Однажды Коппола пригнал своих подопечных в ресторан н заставил вести себя, как хулиганы и хамы. Они приставали к официанткам, разбрасывали пищу и причиняли массу неприятностей хозяевам заведения. Коппола в это время сидел за столиком и наблюдал, подобно тому, как надсмотрщики когда‑то наблюдали за рабами, выражая свой гнев или милость одним движением брови или усмешкой. Многие, в том числе и Том, чувствовали себя неуютно, играя хулиганов в настоящей жизни. Круз считал, что искусство актеров состоит в том, чтобы вжиться в образ, а не играть его в присутствии других до того, как заработают камеры. Коппола (которого многие актеры называли «папаша‑фильм») откровенно наслаждался опасностями подобного поведения. Казалось, он воссоздает сумасшедшие фантазии и поступки своей молодости. Он также признавался, что чувствует странную привязанность к подросткам. «Я всегда хорошо ладил с детьми и предпочитал их компанию обществу взрослых», – признавался в интервью Коппола. Папаша Коппола также всегда готов был дать совет молодому актеру и помочь в решении той или иной сцены. На съемках «Изгоев» Том чувствовал себя как нигде более спокойно. На площадке царил дружественный дух. Эгоизм приносился в жертву старомодной дружбе. С. Томас Хауэлл тепло вспоминает период съемок с Томом: «Том очень помог мне. Он сказал: «Когда ты обдумываешь какой‑нибудь поступок, ты уже работаешь над собой». Том не был лицемером. Он живо следовал совету, который дал Хауэллу. Но в то же время, как два нормальных подростка, они находили время, чтобы подшутить над кем‑нибудь. Постепенно Том начал оттаивать, набираться уверенности и открываться людям. Этому способствовало его нахождение среди единомышленников, среди тех, с кем он мог говорить в любое время дня и ночи. Сбылась его мечта. Теперь он мог расслабиться среди друзей, и новый Том начал появляться – Том, который мог совершать безумства. Говорят, что однажды он испачкал медом гримерную Диан Лейн и написал какую‑то гадость на зеркале. Неизвестно, как отреагировала актриса, но многие члены съемочной группы сочли Тома мальчишкой, которому еще только предстояло повзрослеть и стать серьезнее. Многие восхищались честностью и открытостью Тома. Но мальчишка остается мальчишкой. Через несколько дней после того, как Том напроказничал, в гримерной Эмилио Эстевеца произошел крайне подозрительный инцидент, который кончился тем, что в потасовке Том сломал палец. По общему мнению, Коппола провоцировал юных звезд на рискованные поступки, так что никто не мог понять, когда заканчивается съемка и начинается нормальная жизнь. Словом, режиссер был в восторге от такого бурного проявления чувств, и Том с Эмилио остались по‑прежнему друзьями.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |