Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование автономных реакций 6 страница




 

БАХТИЯРОВ Олег Георгиевич – известный в Киеве и за его пределами ученый-психолог, специализирующийся на проблемах психологии экстремальных ситуаций, а также подготовке персонала для работы в экстремальных условиях. Свои исследования проводил в условиях боевых действий почти во всех горячих точках 90-х годов. Олег Бахтияров стоит непосредственно у истоков техники деконцентрации внимания. На основе дКВ Олег Бахтияров разрабатывает упражнения, связанные с формированием новых процедур мышления и возможностью отражения этих процедур в логике, методы выявления слабых и скрытых признаков внешней среды, а также способы оперирования большими массивами информации. Родился 22 января 1948 г. в г. Ленинграде. Образование: биофак Киевского госуниверситета им. Т. Шевченко. В 1979–1986 гг. – мл. научный сотрудник, ст. научный сотрудник Института психологии АПН УССР (Киев). Разработка методов управления состоянием и сохранения самоконтроля в экстремальных и неопределенных условиях деятельности (в рамках программы по подготовке операторов для работы на новых образцах техники, заказчик – НПО «Молния». Разработка методики деконцентрации внимания для Центра подготовки операторов энергопредприятий. 1987–1988 гг. – ст. инженер СКТБ информационных систем Института проблем материаловедения АН УССР. Разработка методики деконцентрации внимания для стенда подготовки космонавтов. 1987–1989 гг. – председатель ТХО “Перспектива”. 1989–1996 гг. – директор МП “Перспективные исследования и разработки”. Работы по темам внедрения методики деконцентрации для обеспечения эффективности деятельности различных профессиональных контингентов. Экспериментальная работа по внедрению методик интенсивных семинаров для подготовки спецконтингента военнослужащих. 1996–1997гг. – ст. научный сотрудник Военно-гуманитарного института МО Украины. Разработка темы “Психологические аспекты поведения военнослужащих в условиях конфликтов низкой интенсивности”. 1997–2000 гг. – ген. директор Центра психологических и социальных технологий “ЭКСПИР”. Разработка методов интенсивного обучения на базе психотехник. С 2000 г. – ген. директор ООО “Университет эффективного развития”. Разработка подходов к построении системы иррациональной аналитики. Система «Триада». Один из инициаторов создания Института эволюционной экономики.

 

БАХУРИМ (молодые люди; 2Цар 3:16, 16:5, 17:21, 3Цар 2:8) - город или селение колена Вениаминова, в недалеком расстоянии к в, от Иерусалима, по дороге из Иерусалима к Иордану. До этого места со слезами провожал свою жену Мелхолу Фалтий, отправляя ее в Хеврон к Давиду. Здесь жил Семей. Здесь скрывались в колодезе от преследования слуг Авессалома Ионафан и Ахимаас. Положение Бахурима в настоящее время точно неизвестно.

БА – ЧЖА Каждый год после, сбора урожая в Древнем Китае устраивался благодарственный праздник, на котором восхваления и приношения принимал Ба чжа - бог, уничтожающий саранчу. И благодарили его не зря - ведь без него мог бы погибнуть урожай!

В ритуальном шествии, по традиции, участвовали многочисленные изображение этого божества. Лицо у него было человеческое, но с птичьим клювом. Верхняя часть его туловища - как у людей, а вот ниже пояса - он колокол. (Легенда гласит, что Ба-чжа от колокола родился.) Снизу из под колокола торчали две птичьи лапы с острыми когтями. Волосы на голове стояли дыбом. В правой руке Ба-чжа держал тыкву, - по преданию, именно в тыкву бог заманивал саранчу и там уничтожал зловредных насекомых. А в левой его руке - меч или знамя с надписью: "Собираю саранчу и гублю ее". Так что Ба-чжа не спутать ни с каким другим божеством.

БАЧУЭ («высокие груди»). Фурачо га («благодатная женщина»), в мифологии чибча-муисков всеобщая прародительница, покровительница земледелия. Когда на земле ещё не было людей, Б. вышла из вод озера Игуаке в образе прекрасной женщины, ведя с собой маленького (не старше трёх лет) сына. Они жили на одном месте, пока сын не вырос; тогда Б. взяла его в мужья и рождала каж­дый раз по 4 — 6 детей. Б. с мужем обошли «всю землю» (т. е. область чибча-муисков), заселяя её своими детьми. В старости они вернулись к озеру Игуаке, где Б. заповедала людям блюсти обычаи и хранить мир; затем Б. и её сын-муж превра­тились в двух больших змей и скры­лись в водах озера. В образе Б. явственно видны черты матери-земли (см. Богиня-мать), всеобщей роди­тельницы и кормилицы (плодовитость, инцест, характерная для андских хтонических водно-земных божеств связь со змеиным культом и т. д.).

БАШЛЯР Гастон (1884—1962 гг.) — фр. философ, методолог науки, эстетик, основоположник неорационализма. В его доктрине объединяются мотивы философии А. Бергсона, психоанализа, феноменологии, эпистемологии и идеи поэтического творчества. Эпистемологические взгляды Б. формировались под влиянием идей Н. Бора, Л. Брюнсвика и Ф. Гонзета, опиравшихся на новейшие достижения современного естествознания; «интегральный рационализм» Б. пронизан идеями диалектики: в сфере чистой аксиоматики господствует «внутренняя» диалектика, посредством которой рождаются новые содержания; в сфере прикладной — руководимая диалектикой наука превращается из дескриптивной феноменологии в «феноменотехнику», в конструирование феноменов и их преобразование в эмпирические данности. Вместе с тем, опасаясь растущей специализации науки и техники и их дегуманизируюшего воздействия на человека, Б. обращался к художественной деятельности, надеясь с помощью союза поэтического и научного творчества найти путь к целостной, космологической интерпретации человеческой активности. В эстетике Б. является продолжателем неоромантической традиции и европейского сюрреализма 1930—1940-х гг., используя их идеи для воссоздания целостности и нерасчлененности человеческой деятельности.

БАШНЯ - весьма многозначный символ, объединяющий в себе эротические мотивы, мотивы анимы и неприступности. Башня метафорически выражает идею крепости, незыблемости, однако основное ее значение связывается с идеей верха, который в символической картине мира отождествляется с духовным, небесным, близким божественному. Кроме того, подобно лестнице, башня наделяется функцией связи между землей и небом. Также башня, равно как и дерево, будучи выстроена по вертикальной оси, сближается с образом человека. Башня из слоновой кости становится выражением идеи избранности; возможно, этот образ связан с упоминанием в Библии чертога слоновой кости как обители Царя (Пс. 44).

Башня в Уре Халдейском - место рождения Авраама, патриарха и родоначальника иудейской расы. На Востоке широко распространены легенды о башнях, в которых были заключены принцессы. Так, в Баку существует Девичья башня Гыз Галасы; в Казани есть башня с аналогичной легендой - Сюинбекки.

Повествование о Вавилонской башне в оригинальном виде имело целью объяснение архитектуры вавилонских храмов (называемых зиккуратами), тогда как еврейский автор стремился к извлечению морального урока — человек не должен пытаться выйти за пределы отведенного ему свыше.

В то же время история строительства Вавилонской башни (Быт. 11) является попыткой объяснения многообразия человеческих языков. Вавилонская башня, согласно библейскому преданию, должна была стать центром всех племен, возвысившись до небес; строители ее возжелали возвеличить себя, «сделать себе имя». Строители башни - неведомые древние гиганты - хотели построить путь, лестницу на небо. Башня не была посвящена никакому богу, никакому правителю как, например, египетские пирамиды - посмертные памятники фараонам. Это было строительство, которым первый народ решил увековечить себя. Бог разрушил их планы, смешав языки строителей таким образом, что они не могли понять друг друга, и люди были рассеяны по всей земле. Образ Вавилонской башни символизирует безумное предприятие, влекущее за собой бедствия и утраты; зло разноязычия, гордыню людей, одержимых сатаной. Сама этимология названия города возводилась к слову «смешение».

Катастрофа, которой оно завершилось, надолго отвадила народы от возведения башен. Лишь в средневековье башни стали основным элементом в строительстве укрепленных замков, но никто не пытался повторить проект древних. Башни строились невысокие, чуть превышающие крепостные стены. Строительство сверхвысоких башен возродилось только в новейшее время.

БАШНЯ, АРКАН ТАРО - (16 - Разрушение - слабость, внезапное падение). Если человек попался в сети, расставленные дьяволом, он обречен на падение. Разрушительный удар направлен от Солнца и разрушает башню амбиций, построенную на ложных основаниях. В первую очередь поверженной падает верхушка башни, увенчанная короной с четырьмя зубцами - знак материализма. В ослепительной вспышке истины падают с башни мужчина и женщина. Крушение вавилонских башен, построенных высокомерными цивилизациями, мнившими достичь неба, означает этап нового творческого цикла и возникновение новых цивилизаций. Это также означает разрушение оставшихся иллюзий и преодоление тех аспектов «эго», которые привязывают его к материальному плану. Номер карты 16 дает в сумме 1+6=7, или карту Колесница, и это карта позитивных энергий и позитивного начала. 16 карта, следующая за картой «Дьявол» рассматривается как разрушение царства Сатаны.

 

БАЯН - бог песен, славословий, музыки и музыкальных инструментов. Вещий мифический сказатель. В Слове о полку Игореве Баян, назван внуком Велеса (Велес, покровитель скотоводства, считался и богом песен).Баян - сын Тура и Турицы. Внук Велеса и Макоши. Правнук Рода.

БДЕНИЕ-БОДРСТВОВАНИЕ. Всенощное бдение - служба накануне праздника, состоящая из вечерни, утрени и 1- го часа, с присоединением литии и благословения хлебов.

БДОЛАХ (Быт 2:12) - по мнению Иудеев, перл или другой какой драгоценный камень, как например карбункул, кристалл и др. В восточной Индии есть род благовонной смолы, носящей то же самое название, потому многие думают, что на означенное ароматическое вещество и указывается в вышеозначенной цитате; другие полагают, что это слово означает перлы, жемчужины в роде тех, которые находятся теперь в Персидском заливе (Чис 11:7). По толкованию LXX бдолах, то же самое, что и анфракс, иначе карбункул, или кристалл, называемый так по своему сходству со льдом.

 

БЕБАЙ и БЕВАЙ (отеческий) - имена лиц, упоминаемых в книге Ездры и Неемии: 1Езд 2:11, Неем 7:16 - из Израильтян, возвратившихся из плена с Зоровавелем. Здесь в Русском в 1Езд читается: Бебай, а у Неемии Бебай, а во 2Езд (5:13) - Вивай. 1Езд 8:11 - из потомков, вероятно, того же самого Бевая, возвратившихся с Зоровавелем. 1Езд 10:28 - из потомков того же, вероятно, Бевая, имевший жен из иноплеменниц. Во 2Езд 9:29 стоит: Виваий. Неем 10:15 - из глав народа, в дни Неемии.

БЕБАН, Б а б о н, в египетской мифологии божество, соратник Сета, с которым иногда отож­дествляется. Возможно, имя Б. свя­зано с олицетворением мрака в «Кни­ге мёртвых» — Бабу.

 

БЕГЕЛА, в грузинской мифологии один из дэвов. У горцев Восточной Грузии Б. — царь дэвов, по другим версиям — один из богатырей при дворе царя дэвов, убитый Иахсари или Копалой. Иногда Б. представля­ли также женщиной из дэвов — кра­савицей с длинными волосами, семью волнами ниспадавшими на землю.

 

БЕДИС МЦЕРЛЕБИ (беди, «судь ба», мцерлеби, «пишущий»), в грузинской мифологии божество (или несколько божеств), определяю­щее судьбу человека. Б. м. обитают в мире усопших и постоянно смотрят в «Книгу судеб». По истечении пред­начертанного судьбой срока жизни человека под солнцем Б. м. сообщают об этом повелителю загробного мира (сулетис гмерти), который высылает встречающих (мгребреби) для истор­жения души и водворения её в мире усопших (сулети). Иногда Б. м. по ошибке вызывали в сулети душу, срок жизни которой на земле ещё не истёк. В этих случаях они возвра­щали душу к телу, и человек доживал отведённые ему дни. Существуют пре­дания о людях, побывавших в заг­робном мире (мквадарши чартули), которые по возвращении на землю становились вещими и рассказывали о жизни в сулети. Функции Б. м. иног­да приписываются самому сулетис гмерти.

БЕДНЫЕ, БЕДНОСТЬ. Бедностью называется такое положение человека, когда он не в состоянии удовлетворять необходимым потребностям жизни. Хотя земля Обетованная, завоеванная Евреями, по словам бытописателя, и текла млеком и медом, но бедные и нищие всегда были среди Израиля, по слову Пророка (Вт 15:4,6, Ин 12:8). Причины бедности были весьма различны: умножение народонаселения, разорительные войны, физические бедствия страны, нравственные причины, умножение пороков, усиление роскоши и т.д. Но все бедные среди Израиля, вдовы и сироты, не только находились под защитою и покровительством закона и пользовались благотворительностью частных лиц, но в законе сделаны даже в пользу их некоторые постановления, как то: каждому бедному для утоления голода позволялось сбирать в чужом винограднике ягоды, на чужом поле рвать колосья, только не позволялось бр ать с собою в сосуде никакой виноградной кисти, или серпом пожинать колосья (Вт 23, 24 и т.д.). Во время жатвы требовалось не дожинать до самого края поля и не подбирать забытого в поле снопа; а оставшиеся колосья и плоды предоставлялись бедному, вдове, сироте и пришельцу (Лев 19:9 и д. Вт 24:19). Руфь ходила сбирать колосья по сжатым полям (Руфь 2:2-3). Особенного рода постановление касательно бедных и пришельцев было в год субботний и юбилей, когда возвращались им наследственные земли их, и они снова вступали в законные права свои. Под угрозою страшного наказания Божия, закон предостерегает также Израильтян от притеснения и угнетения пришельцев и бедных (Исх 22:21-22, Лев 19:33-34), а особенно от притеснения и неправды на суде (Исх 23:3-6, Лев 19:15). В праздник опресноков, седмиц и кущей, три раза в году, Иудеи, по закону, обязывались разделять свое семейное празднование с рабами, с пришельцами, вдовами и сиротами, каждый по своему усердию (Вт 16:10-17). Впрочем, в поздне йшее время бедных и нуждающихся между Иудеями было весьма много; их всюду можно было видеть по дорогам и улицам. Похвальное дело благотворительности бедным особенно изображается в Тов 2:14, и у Сир 3:30 и др. Вода угасит пламень огня, говорит последний, и милостыня очистит грехи.

 

БЕЕР (кладезь) название двух местностей: Суд 9:21 - город между Иерусалимом и Сихемом, в который убежал Иофам, сын Гедеона, спасаясь от брата своего Авимелеха. Ныне это запустевшее селение: Эль-Бирех, в 4-х часах пути к ю.-з. от Иерусалима. Чис 31:16-18 - одна из последних станций Израильтян на границе Моава, во время 40-летнего странствования Евреев по пустыне Аравийской. Так названа от колодезя, вырытого здесь вождями народа Израильского для утоления жажды и освежения Евреев и подавшего повод к следующей радостной народной песни: "наполняйся колодезь, пойте ему; колодезь который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими" (ст. 17- 18).

БЕЕРА (колодезь, источник) - имя двух лиц: 1Пар 5:6 - князь Рувимлян, которого Фегла-феллассар, царь Ассирийский, отвел в плен. 1Пар 7:37 - сын Цофаха, лице упоминаемое в родословии потомков Асира.

БЕЕРОФ – («источники», «колодцы») город гаваонитян, расположенный в 14 км. К северу от Иерусалима. Он принадлежал колену Вениамина. Беероф был родиной Бааны и Рихава, убийц Иевосфея, а также Нахарая, одного из воинов Давида, оруженосца Иоава.

БЕЕРШИВА (кладезь клятвы; ВИРСАВИЯ: ибо тут оба они, т.е. Авраам и Авимелех, клялись; Быт 21:31). Первоначально это было название колодца, около которого долгое время жил Авраам, а после него Исаак (Быт 26:32, 33). Впоследствии он сделался городом значительной важности. Он был.расположен в 20-ти англ. милях к ю. от Хеврона, на южной оконечности земли Ханаанской, тогда как г. Дан находился на северной оконечности оной; посему выражение: от Дана до Вирсавии (Суд 20:1) обозначало всю длину страны, подобно тому как выражение: от Вирсавии до горы Ефремовой (2Пар 19:4) обозначало всю длину царства Иудейского. Город находился в пределах Иудеи и достался окончательно в удел колену Симеонову (Нав 15:28, 19:2). В Беершиве жили сыновья Самуила (1Цар 8:2) и в позднейшие времена жители города предались идолопоклонству (Амос 5:5, 7:14). Новейшие путешественники нашли колодцы близ предполагаемой стороны древней Беершивы. Близ ручья, говорит Робинсон, находятся два кругообразных колодца с превосходною водою, более чем на 50 фут. в глубину. Оба они окружены каменными водопоями для пойла верблюдов, в роде тех которые несомненно употреблялись в древности для стад, пасшихся на соседних холмах. Около означенного места находится еще пять меньших колодцев. Означенная местность вызывает множество дорогих воспоминаний весьма глубокой древности, и в воображении невольно рисуются палатки, стада, и простые нравы и обычаи древних патриархов.

 

БЕЗАДЩИНА выморочное наследство. По уставам Вел. кн. Владимира и Ярослава такое наследство должно переходить к епископу или митрополиту.

БЕЗАНТ Анни Вуд (1847 – 1933 гг.) родилась в Чафам (Clapham), пригороде Лондона, в семье врача Ульяма Вуд (William Wood) и его жены Эмилии Морис (Emily Morris). Отец умер, когда Анни только-только исполнилось 5 лет. В семье не осталось никаких сбережений. Мать вынуждена было зарабатывать на свое собственное содержание уборщицей в местной школе, а свою дочь отдать в семью своей подруги, строгой кальвинистки Эллин Мэррэ (Ellen Marryat). В приемной семье девочку не только воспитывали в духе пуританизма, но и поощряли чтение художественной, назидательной, богословской и философской литературы, чему девочка предавалась всей душой. Восемнадцатилетней девушкой она встретилась с Франком Безант (Frank Besant), молодым викарием англиканской церкви в деревне Линкольншире (Lincolnshire), братом известного в Англии писателя Вальтера Безанта (Walter Besant) и через год вышла за него замуж. За четыре года совместной жизни матушка Анни родила дочь и сына и тщательно рассмотрела изнутри практическую жизнь церкви и верующих, в том числе - и своего ригористичного и, оказалось, духовно ограниченного мужа. В результате, она перестала посещать религиозные богослужения и собрания из-за чего муж выгнал ее с дочерью Мейксел (Maxell) из дому, оставив при себе сына Дигби (Digby). Из Линкольншира Анни Безант вернулась в Лондон, где ее поджидала безрадостная жизнь брошенной жены англиканского пастыря. Под влиянием произведений отказавшегося от церковного сана атеиста Чарльза Воиси (Charles Voysey), публичных дискуссий его единомышленников с богословами остатки религиозных верований Анни Безант развеваются прахом. Она становится атеисткой и в журнале, издаваемом свободомыслящим Томасом Скоттом, анонимно публикует свой первый памфлет. Вскоре она познакомилась с признанным главой английских свободомыслящих, известным английским философом Чарльзом Бредлоу (Charles Bradlaugh). Прослушав несколько его лекций и публичных выступления, Анни Б. поделилась с ним своими впечатлениями и затронула тему о своем трудоустройстве. По рекомендации философа она начинает читать публичные лекции и получила работу в журнале «Национальный реформатор» (The National Reformer), издаваемым Бредлоу. Вместе с этим она начала читать курс лекций для членов Национального Секулярного Общества (National Secular Society), руководителем которого был сам философ. Анни оказалась одаренным оратором, журналистом и организатором. Вскоре Анни Б. и Чарльз Бредлоу стали общепризнанными лидерами Британского Союза Свободомыслящих (British Freethought). В 1877 году она вместе с Бредлоу опубликовала написанную свободомыслящим Чарльзом Ноультоном (Charles Knowlton) книгу «Плоды философии» (The Fruits of Philosophy), в которой пропагандировался так называемый «контроль количества семьи» и защищалось право женщины на аборт. За публикацию этой книги Анни Б. и ее шефа присудили к шестимесячному тюремному заключения, а Франк Безант подал в суд на «морально разложившуюся жену» и отобрал у нее дочь Мейксл. Выйдя из тюрьмы, Анни Б. под своим именем опубликовала книгу «Закон популяции» (The Laws of Population), в которой еще более пристрастно пропагандировала «контроль семьи» и право женщины на аборт. В это же время Анни Безант приступила к созданию общественного движения за политическое равноправие женщин – движение суфражисток – и раз-за-разом подает в суд на предпринимателей, нарушающих равноправие женщине, повсеместно организовывает забастовки женщин и, отдельно, девушек. Как активнейшая участница общественных движений в Англии Анни Б. вместе с Бредлоу установили тесные дружеские отношения с английскими социалистами Эдвардом Эвелингом (Edward Aveling) и Бернардом Шоу (George Bernard Shaw), организаторами и руководителями фабианского общественного движения. Вскоре Анни и ее друзья стали активными участниками созданной при их участии Социалистической демократической федерации (Social Democratic Federation). В 1889 году Анни Б. с огромным преимуществом голосов была избрана и Лондонский школьный совет и была инициатором ряда прогрессивных нововведений в систему школьного образования.Кроме таланта оратора, журналиста и организатора Ани Б. проявила свое великое творческое трудолюбие и плодовитость. Одну за другой, еженедельно, она публикует статьи по проблемам свободомыслия и критики религии; издает ряд своих исследований и книг. Она систематически выступает в печатных и устных дискуссиях с теистами, с богословами, с церковными иерархами. Ко всему этому она написала научный труд, за который Лондонский университет присудил ей ученую степень доктора наук.

В 1887 году она опубликовала свой всемирно известный атеистический очерк «Почему я не верую в Бога» (Why I Do Not Believe in God), который в англоязычных странах до сих пор называется: «Кредо атеизма». Кстати, в силу разных причин, в том числе по воле автора, полный текст этого очерка после его первого выхода не публиковался более 90 лет. Его текст был вторично воспроизведен только в «Антологии атеизма и рационализма» в 1980 году (An Anthology of Atheism and Rationalism? By Gordon Stein. Prometeus Books)[2]. В пике своей общественно-политической, литературной и атеистической деятельности Анни Безант заказали написать отзыв на книгу Елены Блаватской «Тайное учение» (The Secret Doctrine). Содержание книги, новизна прочитанного, стиль ее изложения и «доказательств» взволновали ее. Блаватская в это время находилась в Лондоне. Анни во что бы то ни стало решила встретиться с основательницей Теософии – новомодного тогда учения. Блаватская сразу же покорила легко возбудимую женщину своей харизмой, или, как тогда говорили, «заворожила своим магнетизмом». Анни на всех привычных для неё участках продолжала по инерции успешно работать, но про себя и для себя занялась чтением теософских произведений Блаватской. Скоро она завела дружбу с основательницей Теософии и для проверки ее учения поехала в Индию. Здесь она занялась изучением «Бхагават Гиты» и других священных книг Индуизма, ради чего, прежде всего, и приехала в Индию. Но чтение чтением, а реальная социально-политическая обстановке в стране пребывания не могла оставить безучастной бурную и отзывчивую натуру Анни Б. Нищета, бесправие в Индии – по сравнению с Англией - были поразительны. Было также поразительным единство всех слоев индийского народа в борьбе за «Гоумрул». При активнейшем участии Анни Безант в 1916 году создается Всеиндийская лига гоумруля (The Indian Home Rule League), президентом которой ее единодушно избирают. В 1917 году на основе Лиги гоумруля создается политическая партия «Индийский национальный конгресс» (The Indian National Congress), председателем которого стала Анни Безант. Президент Гоумрула и председатель Индийского Национального Конгресса действовала в полном единодушии с Махатмой Ганди – общепризнанным лидером национального движения. По индийской культурной и языковой традиции Анни Безант называли «Клешней Махатма Ганди». Приехавшая за теософской мудростью великая англичанка попутно в 1898 году учреждает Центральный индийский колледж в Бенаресе. В то же время она не забывала Англии, куда постоянно посылала свои статьи по вопросам социалистического движения, всячески поддерживает суфражисток. В связи с началом второй мировой войны 1914 года английские власти Индии «интернировали», поместили в закрытый военный лагерь, свою землячку.

В конце 1889 году Анни Б. открыто объявляет о своей приверженности Теософии, вместе в Блаватской и ее ближайшим другом полковником Генри Олкоттом становится во главе всего теософского движения. Перебравшись на постоянное место жительства в Индию, она занялась распространением Теософии среди индусов. В 1891 году умирает Елена Блаватская, и теософское общество раскалывается на две группы: одну их них возглавляет Олкотт, а вторую – Безант. После смерти Олкотта (1907) обе группы теософов объединяются и во главе на 26 лет неизменным общепризнанным лидером становится Анни Б. В это время ею написаны, совместно со своим ближайшим помощником и другом Чарльзом Вебстер Лидбитером (Charles Webster Leadbeater), наиболее читабельные статьи и книги по теософии.

В 20-годах прошлого столетия Анни Безант вместе со своим индийским протеже Джидду Кришнамурти (Jiddu Krishnamurti), которого обольстительная теософка объявила новым Мессией и воплощенным Буддой, совершает поездку по США и Англии.[5] К ней возвращаются сын и дочь с семьями.

Умерла Анни Б. 20 сентября 1933 года в Индии и похоронена на берегу моря в городе Адьяре.

 

БЕЗВРЕМЕННИК ОСЕННИЙ – многолетнее травянистое, сильно ядовитое растение, имеющее в почве клубнелуковицу. Растет по сырым лугам и кустарникам. В мед. практике используются клубнелуковицы и семена Б.о., к-рые содержат более 20 алкалоидов. Самыми главными из них являются колхамин, колхицин, демекальцин и др. Колхицин влияет на процесс деления растительных и животных клеток. Препараты из Б.о. обладают сосудорасширяющим, противовоспалительным и антимитотическим действием. Применяют их при некоторых заболеваниях сердечнососудистой системы, оказывают болеутоляющее действие при некоторых простудных заболеваниях Препараты Б.о. применяются только под непосредственным наблюдением врача.

 

БЕЗГЛАВНЫЕ - греч.- еретики,бывшие в шестом веке, происшедшие от Севира александрийского. Они не допускали ни епископов, ни священников, ни таинств.

БЕЗДНА (евр. техом) 1. морская пучина, а также места под землей, из которых бьют ключи. 2. Местопребывание губительных сил, а также место, в котором на тысячу лет будет заключен сатана.

БЕЗДНА - может выступать как образ хаоса (сама этимология слова «хаос» происходит от греческого глагола «хайно» — разверзаюсь, раскрываюсь, таким образом, хаос — это зияние): согласно орфическим представлениям, хаос определяется как «страшная бездна»; «зияющей бездной» он предстает в «Старшей Эдде», в библейской мифологии представлен образ хаоса-бездны, частью которого являются морские воды.

На архаической стадии развития многие народы отождествляли с бездной проломы земной поверхности или морские глубины. Кельты и некоторые другие народы помещали бездну посреди гор; тогда как ирландцы, японцы и другие обитатели островов — на дне морей и озер; население Средиземноморья — там, где кончается горизонт. Образ бездны также ассоциируется, с одной стороны, со смертью, а с другой — со злом (отметим, что эти два образа непосредственно связаны с первым и друг с другом). Одно из самых устрашающих и непостижимых свойств бездны, нашедшее отражение в символической традиции, — ее притягательная сила.

Бездна обычно отождествляется с загробным миром, преисподней; в христианстве сатана получил наименование «князя бездны», что отражает изначальный двойственный смысл бездны как образа смерти и образа зла. В Апокалипсисе ангел небесный заковывает и низвергает в бездну «змия древнего, который есть дьявол и сатана» (Апок. 20), Образ бездны может наделяться различными дополнительными значениями, обусловленными его основной семантикой: бездна — это и преддверие ада, и олицетворение Времени, пожирающего народы и государства, и воплощение неизбывного и иррационального ужаса, сопровождающего существование человека.

БЕЗНАДЕЖНОСТЬ - относится к психол. характеристикам, определяемым через пессимизм или негативные ожидания. В когнитивных терапевтических подходах Б. определяется как набор негативных представлений и мыслей о будущем. Эти представления и мысли привлекаются для объяснения причин возникновения разнообразных психол. проблем, таких как депрессия, суицид, шизофрения, алкоголизм, социопатия, а тж соматических заболеваний. Несмотря на то что Б. в клинической сфере всегда связывалась с аффективными проблемами, именно благодаря работам Аарона Т. Бека снова появился интерес к этому понятию. До работ Бека исследователи предполагали, что понятие Б. слишком расплывчато, чтобы его можно было объективно измерять. Тем самым они ограничивали возможность клинического изучения проблемы и применения полученных результатов. В результате клинических наблюдений и в ходе исслед., продемонстрировавших наличие связи между пессимизмом и причинением себе вреда, стало возможным количественное измерение Б. с помощью ряда специально разработанных психол. тестов. Конструкт Б. может строиться на основе взаимосвязанных аспектов, таких как негативное отношение к будущему, потеря мотивации и негативные ожидания. Б. сейчас рассматривается как один из самых важных психол. предикторов суицида и сопутствующих форм поведения, связанный у психиатрических пациентов с присутствием суицидальных намерений, формированием суицидальных идей и с совершаемыми суицидами. Фактически, Б. может быть даже более важным предиктором суицидальных намерений, чем депрессия. В условиях статистического контроля Б. ранее значимые связи между депрессией и суицидальными измерениями становятся незначимыми. Однако когда уровень депрессии статистически определяется как постоянный, получаемые значимые связи между Б. и суицидальными намерениями остаются значимыми. Т. о. возникает предположение, что Б, опосредует связь депрессии с суицидом: Депрессия -> Безнадежность -> Суицид.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.